Проект "В мире сказок"
материал (старшая группа) на тему
В наше время родители заменили чтение сказок для детей на просмотр мультфильмов. Проект поможет восполнить упущенное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_v_mire_skazok_1_2.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В мире сказок»
Доброта в игре должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. Она должна войти в привычку.
Актуальность:
Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.
Перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, ребята получают знания о мире, о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях, учатся разрешать сложные ситуации, верить в силу любви и добра. Герои сказок помогают усвоить непреложные законы духовной жизни, утверждающие, что каждый поступок приводит к тому или иному следствию: за добро воздается добром, за зло – злом; чтобы чего-то достичь, необходимо хорошо потрудиться; относиться к другим следует так, как хотел бы, чтобы относились к тебе другие; помогать другим нужно бескорыстно, и тогда в трудную минуту тебе тоже помогут; любое дело легче делать сообща; надо уметь помнить и ценить доброе отношение к себе.
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.
Цель проекта: развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.
Задачи проекта
Образовательные:
1. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.
2. Помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий; согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.
3. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру.
Воспитательные:
1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
2. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие. Формировать нравственные качества, в процессе установления позитивных межличностных отношений.
3. Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.
4. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
Развивающие:
1. Развивать познавательную сферу детей, гармонизацию их психоречевого развития, речь детей, обогащать словарь. Развивать образный строй и навыки связной речи.
2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.
4. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.
5. Развивать мотивационную сферу: формировать стремления подражать положительным героям сказок.
5. Развивать элементарные навыки продуктивной деятельности.
6. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.
8. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Этапы работы:
1.Подготовительный этап:
- Определение темы (проблемы проекта).
- Постановка целей, задач, создание условий для реализации проекта.
- Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2.Исследовательский этап:
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
3.Продукт детской деятельности:
- создание кукол совместно с детьми и родителями.
- дидактические игры - викторины по сказкам.
- практическая мастерская: летим героев сказок.
- драматизация сказок «Лиса и кувшин», «Доктор Айболит».
4.Заключительный этап:
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Викторина «Лучший знаток сказок».
- Презентация проекта.
Работа с родителями:
Анкетирование родителей:
- «Сказка в жизни вашего ребенка »,
- «Организация домашнего чтения».
Беседы с родителями:
- Знакомство с проектом;
- «Артикуляция звуков»
- «Артикуляционная гимнастика»
- «Если вы решили купить новую книгу»,
- «Знакомства с разнообразием детской литературы»
- «Разыгрывание сказок»
- «Учим фантазировать».
Выпуск консультаций для родителей:
- «Сказка в жизни ребенка.»
- «Речевое развитие детей шестого года жизни»
- «Воспитание ребенка средствами родного языка»
- «Мелкая моторика – важное звено в развитии речи детей»
- «Учим детей рассказывать»
- «Детский театр в домашних условиях»
- «Ролевые диалоги по иллюстрациям».
Изготовление театров:
- Теневой театр «Лиса и кувшин».
- Плоскостной театр «Серая шейка».
- Пальчиковый театр «Двенадцать месяцев».
- Пальчиковый театр «Хаврошечка».
- Помощь в пополнение книжного уголка сказками.
- Приобретение раскрасок по сказкам.
- Изготовление цветика – семицветик.
- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
- Заседание семейного клуба «Разноцветный клубок» по сказкам: «Лиса и кувшин», «Доктор Айболит», Цветик – семицветик».
- Совместная деятельность детей и родителей: рисование на тему «Моя любимая сказка».
Рабочая программа:
Октябрь: Русская народная сказка «Лиса и кувшин».
Ч | Чтение сказки «Лиса и кувшин» обр. О.Капицы. |
З | Пальчиковая гимнастика «Уж как шла лиса по тропке…» |
Ф | П.и «Хитрая лиса», И.м.п. «Съедобное – не съедобное». |
Х | Рисование «Лиса». |
К | Использование теневого театра «Лиса и кувшин». Пересказ сказки «Лиса и кувшин». |
П | Рассматривание иллюстраций сказки «Лиса и кувшин». Беседа «Почему лису называют хитрой». |
С | Драматизация сказки «Лиса и кувшин». |
М | |
Б |
Ноябрь: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка».
Ч | Чтение сказки «Серая шейка» Д. Мамин – Сибиряк». |
З | Дыхательная гимнастика «Перышко». |
Ф | П.и «Ручеек», «Ловишки», «Не попадись». Образное имитирование героев сказки «Серая шейка». |
Х | Конструирование из природного материала «Уточка». |
К | Придумывание необычного конца к сказке «Серая шейка». Использование плоскостного театра «Серая шейка». Пересказ сказки «Серая шейка». |
П | Рассматривание иллюстраций сказки «Серая шейка». Просмотр мультфильма «Серая шейка». |
М | Дидактическая игра «Море и ручеек». |
Б | Беседа «Правила поведения около водоемов». |
Декабрь: «Двенадцать месяцев» (слов. пер. С. Маршака).
Ч | Чтение сказки «Двенадцать месяцев» (слов. пер. С. Маршак). |
З | Физкультминутка «Времена года». Дыхательное упражнение «Сдувание снежинок» (комочки ваты). |
Ф | П.и «Мороз Красный нос», «Два Мороза». И.м.п «Время года, месяцы и дни недели». |
Х | Аппликация «Подснежник нежный». Конструирование «Снежинки». |
К | Использование пальчикового театра «Двенадцать месяцев». Пересказ сказки «Двенадцать месяцев». |
П | Рассматривание иллюстраций сказки «Двенадцать месяцев». Пересказ сказки «Двенадцать месяцев». Беседа «Двенадцать месяцев в году». |
С | Загадки стихи о временах года. |
М | Разучивание песен к Новогоднему утреннику. |
Б | Беседа «Рыхлый снег». |
Январь: «Доктор Айболит» К. Чуковский (по Хью Лоркингу).
Ч | Чтение сказки «Доктор Айболит» К. Чуковский. |
З | Беседа «Тело человека». |
Ф | Образное имитирование героев сказки. П.и «Доктор Айболит», «Летает – не летает». |
Х | Раскрашивание иллюстраций по сказке «Доктор Айболит». |
К | Пересказ знакомых сказок на выбор. |
П | Просмотр мультфильма «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций сказки «Доктор Айболит». Пересказ сказки «Доктор Айболит». |
С | Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника». |
М | Дидактическая игра «Узнай какой инструмент звучит». |
Б | Беседа «Как беречь свое здоровье». |
Февраль: «Мальчик с пальчик» Ш. Перро.
Ч | Чтение сказки Ш. Перро «Мальчик с пальчик». |
З | Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик Иван…», «Девочки и мальчики…» Беседа «Что надо одевать зимой на улицу». |
Ф | П.и «Ловишки с колокольчиком», «Тише едешь, дальше будешь». |
Х | Рисование «Мальчик с пальчик и людоед». |
К | Придумывание сказки «Превращение в…» (что может случиться, если ты вдруг превратишься в мальчика (девочку) с пальчик). |
П | Рассматривание иллюстраций сказки «Мальчик с пальчик». Пересказ сказки «Мальчик с пальчик». |
С | |
М | Дидактическая игра «Эхо». |
Б | Беседа «Что надо знать если ты заблудился в лесу». |
Март: «Хаврошечка» (обр. А. Н. Толстого).
Ч | Чтение сказки «Хаврошечка» (обр. А.Н. Толстого). |
З | Беседа «Пейте дети молоко, будете здоровы». |
Ф | П.и «Горелки» И.м.п «Ласковые слова». Сценарий праздника : « Спортивно – сказочные эстафеты». |
Х | Аппликация «Яблонька». |
К | Пересказ сказки «Хаврошечка» по картинкам. «Салат из сказок», придумывание новой сказки с героями старых сказок. |
П | Рассматривание иллюстраций по сказке «Хаврошечка». Экскурсия в детскую библиотеку «Путешествие в сказку». |
С | Сюжетно – ролевая игра «Семья». |
М | |
Б |
Апрель: «Цветик – семицветик» В. Катаев.
Ч | Чтение сказки «Цветик – семицветик» В. Катаева. |
З | Пальчиковая гимнастика «Цветок». |
Ф | П.и «Море волнуется…». И.м.п «Краски». |
Х | Рисование «Цветик – семицветик». |
К | Разучивание стихотворения «Лети – лети лепесток…», Пересказ сказки «Цветик – семицветик», Беседа «Если бы у меня был цветик – семицветик…». |
П | Рассматривание иллюстраций сказки «Цветик – семицветик», Интегрированное занятие по математике «Цветик – семицветик». |
С | Дидактическая игра «Цветик – семицветик». |
М | Слушание Чайковского «Вальс цветов». Дидактическая игра «Волшебные цветы». |
Б | Беседа «Правила безопасности в природе». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "В мире сказок" автор Ильенкова Татьяна Александровна музыккальный руководитель ГБДОУ д/с № 356 Санкт-Петербурга Московского района.
Вечер досуга " В мире сказок " для детей подготовительной группы детского сада....
КВН "В мире сказок"
КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...
Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"
сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок»
Окружающий мир...
Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"
Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...