КВН-досуг "Животные вокруг нас"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цели:
Уточнение и расширение запаса конкретных представлений о домашних и диких животных.
Стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
Выразительно, эмоционально передавать в движениях содержание песни, двигаться в соответствии с характером музыки;
Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления памяти, используя стихи, загадки, поговорки.
Развивать диалоговую речь: умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательным, развивать общую, мелкую моторику;
Формировать любовь к животным;
Формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;
КВН – досуг «Животные вокруг нас»
Ведущий: Доброе утро, дорогие участники игры, болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности.
Есть весёлая игра
Называется она КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ-
Знает ту игру весь свет – КВН.
Что ж пора нам начинать
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали.
Чтоб жюри довольно было.
Ведущий: КВН состоится между командой (показ рукой, отвечает команда).
(Занимайте свои места)
Ведущий: А судить нашу игру будет компетентное жюри
Ведущий: За каждый правильный ответ и более понравившийся ответ команды будут получать фишку (и в конце игры должно получиться слово «знатоки», «умники»).
Ведущий: А теперь настало время приветствие команд. Команда «Умники» хочет поприветствовать команду «Знатоков».
Песня «Умников» «Вместе весело шагать»
Песня «Знатоков» «Всё мы делим пополам»
Молодцы ребята!
Ведущий: 1. Начинаем наш КВН
1 конкурс: «Назови признаки домашних и диких животных»
(лохматые, пушистые, сильные, ловкие, хитрые, колючие, быстрые, зубастые, косолапые, хищные, могучие, неуклюжие, домашние, дикие, породистые)
Ведущий: Садитесь ребята, молодцы. Жюри оцените, пожалуйста, конкурс.
Ведущий: Следующий капитанов конкурс №2
Ведущий: И я приглашаю на конкурс капитанов, (это Данил и Алёна) который называется «Кто, где живёт?» (перед вами картинки с жилищами домашних и диких животных, а на столе домашние и дикие животные и каждый капитан должен найти своего животного и поместить в своё жилище). А болельщики помогают своим капитаном.
Ведущий: Жюри оцените, пожалуйста, конкурс.
Ведущий: Приглашаю команды на музыкальную паузу «Зверобика»
Ведущий: . Ребята отдохнули, и я предлагаю конкурс №3 это очень сложный конкурс, ребятам нужно составить описательный рассказ.
Знатоки
Лиса – это дикое животное. Она живёт в лесу. У неё острая мордочка, пушистый хвост, быстрые лапы. Шерсть у лисы рыжая. Лиса живёт в норе, у неё есть лисята. Лиса питается курятиной, зайчатиной. Летом ест жуков, лягушек, ловит юрких ящериц и разоряет птичьи гнёзда.
«Умники»
Кошка – это домашнее животное. Она очень ласковая и красивая. Кошка любит лакать молоко и есть рыбу. У неё есть голова, туловище, хвост и четыре лапы. Шерсть у кошки мягкая и пушистая. Кошка полезное домашнее животное, она ловит мышей, умеет мурлыкать, мяукать, тихо ходить, подкрадываться и прыгать.
Ведущий: Жюри оцените, пожалуйста, конкурс.
Ведущий: конкурс №4. А сейчас у нас пальчиковая гимнастика «Отгадай и покажи». В котором, мы будем использовать элементы пальчиковой гимнастики. Для каждой команды я загадаю загадку про животного, и мы с вами этого животного покажем в виде пальчиковой гимнастике.
«Умники» Вы показываете дикое животное.
Я проворна и легка,
Так спасаюсь от врага,
Время даром не теряю –
Шишки, жёлуди сбиваю.
На высокой, на сосне
Домик строю я в дупле (Белка) (показ животного)
«Знатоки» Вы показываете домашнее животное
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
И ещё мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком!
(Кошка) (показ животного)
Ведущий: Молодцы, ребята вы справились с этим заданием. Жюри оцените, пожалуйста, конкурс.
.
Ведущий: . конкурс №5. А сейчас команда «Знатоков» и команда Умников» - покажут сценки из «жизни животных». Приглашаю из команды «знатоков» (Данил и Илья) «умники» (Алёна, Дима) (Приложение 1).
Ведущий: Жюри оцените, пожалуйста, конкурс.
Ведущий: Все знают, что природу надо беречь (а что такое природа, это и растительный мир, и животный мир). И я прошу команды встать и чтобы каждый из вас сказал, как человек должен относиться ко всему живому. (Приложение 4)
Дети:
• В лесу нельзя кричать, шуметь.
• Встретишь норку зверя нельзя её разрушать.
• Нельзя на животных замахиваться и их дразнить.
• Диких животных надо беречь и подкармливать.
• Домашние животные нуждаются в заботе и ласке.
• Все животные очень красивы и интересны.
Все дети: Звери всякие важны, звери всякие нужны.
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш КВН. Жюри – подведут итог. А пока жюри подводит итог, приглашаю вас,
на игру «Узнай по голосу» (Приложение 2)
Ребята приглашаю вас в круг. В центр встаёт водящий, глаза мы ему завяжем. Педагог говорит:
Ты загадку отгадай:
Кто тебя позвал, узнай?
Педагог, молча, показывает на одного из играющих, который загадывает загадку. Водящий по голосу должен определить того, кто ему загадал.
Слово жюри:
Ведущий: Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. И я хочу вас поблагодарить и вручить вам медали.
Приложение 1
Лиса и волк
Серый волк в глухом лесу встретил рыжую лису.
- Лизавета здравствуй!
- Как дела идут зубастый?
Ничего идут дела. Голова пока цела.
- Где ты был?
- на рынке.
- Что купил?
-Свининки.
- Сколько заплатил?
- потерял я в драке хвост, оторвали шерсти клок, ели ноги увалок.
И я бы мог
К щенку козлёнок подошёл.
- Ты кто?
- Щенок.
- А я козёл. Гляди, как я умею: скок
- И я могу: сказал щенок
А я по травке побегу: сказал щенок
- А хочешь я о стенку лбом?
Гляди, как я умею «Бом»
Немудрено. И я бы мог.
Да не хочу – сказал щенок.
Приложение 2
Игра «Узнай по голосу»
Игра развивает внимание играющих, их слуховое восприятие, помогает познакомить и сблизить детей.
Ребята становятся в круг. В середину встаёт водящий, глаза у которого завязаны. Дети идут по кругу за педагогом, повторяя его движения, затем останавливаются. Педагог говорит:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встанем.
Ты загадку отгадай:
Кто тебя позвал, узнай?
Педагог, молча, показывает на одного из играющих, который загадывает загадку. Водящий по голосу должен определить того, кто ему загадал.
Приложение 3
Загадки
Всех зверей
Она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
(лиса)
Кто пчелиный любит мёд,
Лапу кто зимой сосет?
(медведь)
Это что за шалунишка
Рвёт с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает?
(Белка)
Кто колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки?
(ёж)
Чей тоскливый вой
Слышится зимой?
(Волк)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая часто умывается.
А с водой не знается.
(Кошка)
Стоит копна посреди двора –
Спереди – вилы, позади – метла.
(Корова)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый, а крючок вертлявый.
(Свинья)
Кто ни в жару, ни в стужу,
Не снимает шубу?
(Баран)
Приложение 4
В лесу нельзя кричать, шуметь.
Встретишь норку зверя нельзя её разрушать.
Нельзя на животных замахиваться и их дразнить.
Диких животных надо беречь и подкармливать.
Домашние животные нуждаются в заботе и ласке.
Все животные очень красивы и интересны.
Литература:
• Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. М.:Мозайка – Синтез, 2010. – 144 с. Гербова В. В.
• Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников старшей группы. Горькова Л. Г., Кочергина А.В., Обухова Л. А. М.:Вако, 2007г. – 240 с.
• 100 физкультминуток на логопедических занятий. Метельская Н. Г. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64с.
• Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Селихова Л.Г. 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=SuHPWkR57C4...
Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"
Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....
Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"
Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....
Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы
Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...