Конспект ННОД в средней группе детского сада "Путешествие письма"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ракчеева Юлия Викторовна

Занятие поможет детям подробнее узнать о профессии почтальона и работе почты в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_sredney_gruppe_puteshestvie_pisma.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   КОНСПЕКТ ННОД

в средней группе детского сада

 «ПУТЕШЕСТВИЕ ПИСЬМА»

Ракчеева Юлия Викторовна,

воспитатель 1 квал. категории

д/с «Солнышко», СП МБОУ «УСОШ».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: обобщить знания детей о профессии почтальона и о работе почты в целом.

Образовательные задачи:

  • Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.
  • Формировать знания детей о видах транспорта, на которых перевозят почту в наше время и о том, как люди передавали сообщения друг другу в прошлом.
  • Учить детей отгадывать загадки и понимать переносное значение слов в них.

Развивающие задачи:

  • Развивать речь детей.
  • Развивать умение обосновывать свой ответ.
  • Развивать логическое мышление, память внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к профессии почтальона, уважение к его труду.
  • Воспитывать умение и желание доставлять радость другим людям.

Предварительная работа:

чтение стихотворения С.Маршака «Почта»;

заучивание стихотворения В. Степанова «Почтальон»;

дидактическая игра – лото «Кому, что нужно для работы»;

рассматривание конвертов, марок;

сюжетно-ролевая игра «Почта»;

разучивание физминутки;

просмотр мультфильма «Простоквашино»;

беседы о почте, профессии почтальона, почтовом транспорте;

рисование почтового ящика.

Материал: 

игра «Собери картинку»; игрушки: поезд, почтовая машина, пароход, самолет;

 картинка голубя; игра «Четвёртый лишний»; почтовый ящик;

 конверты (по количеству детей); цветные карандаши, бумага.

Методы и приёмы:

словесные (повторение, объяснение, загадывание загадки, чтение отрывков из художественной литературы);

наглядные (показ картинок,  игрушек, использование действий);

практические (применение полученных знаний на практике игрового характера).       

Ожидаемый результат:

Дети владеют знаниями о профессии почтальона и о работе почты  в соответствии с возрастом;

Знают и владеют информацией о транспорте, на котором перевозят почту;

Ценят и уважают труд почтальона;

Умеют доставлять радость другим людям.

                                         

                                                            Ход ННОД:

1 часть

Раздается стук в дверь. Заходит почтальон с посылкой в руках.

Почтальон: «Здравствуйте. Это детский сад «Солнышко»? Средняя группа? Вам посылка. Получите и распишитесь». (Почтальон вручает посылку и уходит)

Предлагаю детям рассмотреть посылку.

Воспитатель: Дети, как почтальон узнал, что посылка предназначена именно нам? Дети: На посылке указан адрес нашего детского сада.

Воспитатель: А как узнать, от кого нам пришла посылка? 

Дети: Надо прочитать обратный адрес.

Воспитатель: (Читаю обратный адрес) Детский сад «Василёк».

Воспитатель: Значит, кто нам прислал посылку?

Дети: Дети из детского сада «Василёк».

Предлагаю детям открыть посылку. В посылке письмо и игра. Зачитываю письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из детского сада «Василек». Посылаем вам игру «Собери картинку». Эти картинки разрезные. Хотим, чтобы вы их собрали и сказали, о чём они. Желаем успеха».  

2 часть

Предлагаю детям садиться за столы, напоминаю об осанке и раздаю каждому ребенку конверт с разрезными картинками. Дети собирают. (На картинках: конверт, письмо, газета, почтовая машина, почтальон, сумка почтальона). Когда все картинки будут собраны, предлагаю каждому ребёнку выйти ко мне и среди картинок, разложенных у меня на столе найти ту, которую он собрал, назвать её и поставить на наборное полотно.

Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились с заданием, и теперь сможете ответить на вопрос детей из детского сада «Василёк».

Воспитатель: О чем все эти картинки?

Дети: О почте.

Воспитатель: Вам приходят письма?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: Кто их пишет?

Дети: Бабушка, сестра, брат (другие ответы).

Воспитатель: О чем пишут в письмах?

Дети: О том, как живут, рассказывают о своей жизни, сообщают новости.

Воспитатель: Зачем люди пишут письма? 

Дети: Для того, чтобы общаться, если живут далеко друг от друга.

Воспитатель: Итак, давайте еще раз вспомним, о чем все эти картинки?

Дети: О почте.

Воспитатель: Прежде, чем почтовое отправление дойдет до адресата, оно проделает длинный путь.

- Ребята, вы знаете, на чем перевозят почту? 

Дети: на поезде, почтовой машине,  самолёте, пароходе.

Воспитатель: Перед вами на столе несколько видов транспорта, предлагаю выйти, выбрать любой из них, назвать его и сказать, где он используется.

Ребенок: Это почтовая машина, она перевозит почту по автодороге.

Ребенок: Это поезд, он перевозит почту по железной дороге в почтовом вагоне.

Воспитатель:        «…пакеты на полках разложены с толком,

В дороге разборка идет.

И два почтальона на лавках вагона

Качаются ночь напролет…»         

Ребенок: Это самолёт, он перевозит почту по воздуху.

Воспитатель: Самолёт - это очень быстрый вид почты, скоростной, ему доступны любые уголки планеты. Такая почта называется авиапочта. Повторите, пожалуйста.

Дети: Авиапочта.

Ребенок:  Это пароход, он перевозит почту по воде.

Воспитатель:        «…пароход отойдет через две минуты,

Чемоданами народ занял все каюты.

Но в одну из кают чемоданов не несут,

Там поедет вот что – почтальон и почта…»

Воспитатель: Предлагаю вам отдохнуть и вспомнить, чем занимается почтальон.

                                  Физминутка:

Рано утром на работу собирается народ.

Почтальон спешит на почту, вот где дел невпроворот:  

(ходьба друг за другом)

Надо разложить газеты, разобрать по адресам

                        (наклоны головы вправо, влево)

И «Веселые картинки» всем доставить малышам.

                        (руки к плечам, повороты туловища вправо, влево)

Вот большая пачка писем, кто кому их написал?

                        (руки у плеч, раскрыть их вперёд, вернуться в и.п.)

Почтальон вмиг разберется, все разложит по местам.

Сложит все в большую сумку. Ох, и тяжела она!

                         (наклоны вперёд, не сгибая колени)

Но в пути от дома к дому вдруг худеть начнет она.

(приседания)

Вот и день к концу подходит, почта вся разнесена.

Чудо – сумка опустела и до завтра не нужна.

Вечером народ с работы возвращается домой,

Ждут там письма и журналы – их читают всей семьей!

(ходьба друг за другом)

3 часть

Воспитатель: Дети, как вы думаете, давным – давно, когда еще не было почты и почтальонов, как люди передавали друг другу сообщения? 

Дети: Использовали почтовых голубей.

Воспитатель: Оказывается, и в наше время еще есть люди, которые занимаются голубиной почтой. Для этого они специально обучают голубей. Вот и нам почтовый голубь (показываю картинку) принес игру, называется она «Четвёртый лишний».

Провожу игру. (На доске выкладываются  3 картинки на почтовую тему и одна лишняя. Дети находят её и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились, а теперь послушайте загадку:        

К дому – невеличке

                        Подлетают птички,

                        Весточки – приветы

                        Понесут по свету.

Воспитатель: Что это за дом - невеличка? 

Дети: Почтовый ящик.

Воспитатель: Что за птички с весточками – приветами подлетают к дому – невеличке? 

Дети: Письма.

Воспитатель: В чем путешествует письмо?

Дети: В конверте.

Воспитатель: Что должно быть на конверте, чтобы оно дошло до адресата? 

Дети: Марка, адрес.

Воспитатель: Вы знаете свой домашний адрес? (спрашиваю нескольких детей)

Воспитатель: Мы с вами много говорили о том, что почта и почтальон помогают людям общаться друг с другом. Труд почтальона очень трудный и тяжёлый, поэтому на почте работает много почтальонов. У Владика почтальоном работает бабушка.

Воспитатель:        Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.

Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Воспитатель: Нам с вами сегодня почтальон тоже принёс посылку.

Вы помните, от кого?

Дети: От детей из детского сада «Василёк»

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами постараемся и им доставить радость– нарисуем им что-нибудь приятное. Свой рисунок вы запечатаете в конверты, а я помогу вам написать адрес детского сада «Василёк».

Воспитатель:        - Письмо само никуда не пойдет,

Но в ящик его опусти –

Оно пробежит, пролетит, проплывет

Тысячу верст пути.

(По окончании деятельности дети идут к почтовому ящику и отправляют свои письма).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ннод в средней группе

Лепка по теме: " Птицы"...

"Зимующие птицы"-Конспект ннод в средней группе

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»СРЕДНЯЯ ГРУППА Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошколь...

Конспект ННОД в средней группе № 2 «Мамин праздник».

Конспект ННОД в средней группе № 2 «Мамин праздник»....

Конспект ННОД в средней группе "Путешествие вместе с солнышком"

        Развитие речи дошкольников является приоритетной задачей в ДОУ. Поэтому важно правильно организовать образовательный процесс и подобрать необходимый материал в соотв...

Конспект ННОД в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочный лес"

Конспект ННОД по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе...