Конспект ННОД в средней группе детского сада "Путешествие письма"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие поможет детям подробнее узнать о профессии почтальона и работе почты в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe_puteshestvie_pisma.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ННОД
в средней группе детского сада
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПИСЬМА»
Ракчеева Юлия Викторовна,
воспитатель 1 квал. категории
д/с «Солнышко», СП МБОУ «УСОШ».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: обобщить знания детей о профессии почтальона и о работе почты в целом.
Образовательные задачи:
- Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.
- Формировать знания детей о видах транспорта, на которых перевозят почту в наше время и о том, как люди передавали сообщения друг другу в прошлом.
- Учить детей отгадывать загадки и понимать переносное значение слов в них.
Развивающие задачи:
- Развивать речь детей.
- Развивать умение обосновывать свой ответ.
- Развивать логическое мышление, память внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к профессии почтальона, уважение к его труду.
- Воспитывать умение и желание доставлять радость другим людям.
Предварительная работа:
чтение стихотворения С.Маршака «Почта»;
заучивание стихотворения В. Степанова «Почтальон»;
дидактическая игра – лото «Кому, что нужно для работы»;
рассматривание конвертов, марок;
сюжетно-ролевая игра «Почта»;
разучивание физминутки;
просмотр мультфильма «Простоквашино»;
беседы о почте, профессии почтальона, почтовом транспорте;
рисование почтового ящика.
Материал:
игра «Собери картинку»; игрушки: поезд, почтовая машина, пароход, самолет;
картинка голубя; игра «Четвёртый лишний»; почтовый ящик;
конверты (по количеству детей); цветные карандаши, бумага.
Методы и приёмы:
словесные (повторение, объяснение, загадывание загадки, чтение отрывков из художественной литературы);
наглядные (показ картинок, игрушек, использование действий);
практические (применение полученных знаний на практике игрового характера).
Ожидаемый результат:
Дети владеют знаниями о профессии почтальона и о работе почты в соответствии с возрастом;
Знают и владеют информацией о транспорте, на котором перевозят почту;
Ценят и уважают труд почтальона;
Умеют доставлять радость другим людям.
Ход ННОД:
1 часть
Раздается стук в дверь. Заходит почтальон с посылкой в руках.
Почтальон: «Здравствуйте. Это детский сад «Солнышко»? Средняя группа? Вам посылка. Получите и распишитесь». (Почтальон вручает посылку и уходит)
Предлагаю детям рассмотреть посылку.
Воспитатель: Дети, как почтальон узнал, что посылка предназначена именно нам? Дети: На посылке указан адрес нашего детского сада.
Воспитатель: А как узнать, от кого нам пришла посылка?
Дети: Надо прочитать обратный адрес.
Воспитатель: (Читаю обратный адрес) Детский сад «Василёк».
Воспитатель: Значит, кто нам прислал посылку?
Дети: Дети из детского сада «Василёк».
Предлагаю детям открыть посылку. В посылке письмо и игра. Зачитываю письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из детского сада «Василек». Посылаем вам игру «Собери картинку». Эти картинки разрезные. Хотим, чтобы вы их собрали и сказали, о чём они. Желаем успеха».
2 часть
Предлагаю детям садиться за столы, напоминаю об осанке и раздаю каждому ребенку конверт с разрезными картинками. Дети собирают. (На картинках: конверт, письмо, газета, почтовая машина, почтальон, сумка почтальона). Когда все картинки будут собраны, предлагаю каждому ребёнку выйти ко мне и среди картинок, разложенных у меня на столе найти ту, которую он собрал, назвать её и поставить на наборное полотно.
Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились с заданием, и теперь сможете ответить на вопрос детей из детского сада «Василёк».
Воспитатель: О чем все эти картинки?
Дети: О почте.
Воспитатель: Вам приходят письма?
Дети: Да, нет.
Воспитатель: Кто их пишет?
Дети: Бабушка, сестра, брат (другие ответы).
Воспитатель: О чем пишут в письмах?
Дети: О том, как живут, рассказывают о своей жизни, сообщают новости.
Воспитатель: Зачем люди пишут письма?
Дети: Для того, чтобы общаться, если живут далеко друг от друга.
Воспитатель: Итак, давайте еще раз вспомним, о чем все эти картинки?
Дети: О почте.
Воспитатель: Прежде, чем почтовое отправление дойдет до адресата, оно проделает длинный путь.
- Ребята, вы знаете, на чем перевозят почту?
Дети: на поезде, почтовой машине, самолёте, пароходе.
Воспитатель: Перед вами на столе несколько видов транспорта, предлагаю выйти, выбрать любой из них, назвать его и сказать, где он используется.
Ребенок: Это почтовая машина, она перевозит почту по автодороге.
Ребенок: Это поезд, он перевозит почту по железной дороге в почтовом вагоне.
Воспитатель: «…пакеты на полках разложены с толком,
В дороге разборка идет.
И два почтальона на лавках вагона
Качаются ночь напролет…»
Ребенок: Это самолёт, он перевозит почту по воздуху.
Воспитатель: Самолёт - это очень быстрый вид почты, скоростной, ему доступны любые уголки планеты. Такая почта называется авиапочта. Повторите, пожалуйста.
Дети: Авиапочта.
Ребенок: Это пароход, он перевозит почту по воде.
Воспитатель: «…пароход отойдет через две минуты,
Чемоданами народ занял все каюты.
Но в одну из кают чемоданов не несут,
Там поедет вот что – почтальон и почта…»
Воспитатель: Предлагаю вам отдохнуть и вспомнить, чем занимается почтальон.
Физминутка:
Рано утром на работу собирается народ.
Почтальон спешит на почту, вот где дел невпроворот:
(ходьба друг за другом)
Надо разложить газеты, разобрать по адресам
(наклоны головы вправо, влево)
И «Веселые картинки» всем доставить малышам.
(руки к плечам, повороты туловища вправо, влево)
Вот большая пачка писем, кто кому их написал?
(руки у плеч, раскрыть их вперёд, вернуться в и.п.)
Почтальон вмиг разберется, все разложит по местам.
Сложит все в большую сумку. Ох, и тяжела она!
(наклоны вперёд, не сгибая колени)
Но в пути от дома к дому вдруг худеть начнет она.
(приседания)
Вот и день к концу подходит, почта вся разнесена.
Чудо – сумка опустела и до завтра не нужна.
Вечером народ с работы возвращается домой,
Ждут там письма и журналы – их читают всей семьей!
(ходьба друг за другом)
3 часть
Воспитатель: Дети, как вы думаете, давным – давно, когда еще не было почты и почтальонов, как люди передавали друг другу сообщения?
Дети: Использовали почтовых голубей.
Воспитатель: Оказывается, и в наше время еще есть люди, которые занимаются голубиной почтой. Для этого они специально обучают голубей. Вот и нам почтовый голубь (показываю картинку) принес игру, называется она «Четвёртый лишний».
Провожу игру. (На доске выкладываются 3 картинки на почтовую тему и одна лишняя. Дети находят её и объясняют свой выбор).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились, а теперь послушайте загадку:
К дому – невеличке
Подлетают птички,
Весточки – приветы
Понесут по свету.
Воспитатель: Что это за дом - невеличка?
Дети: Почтовый ящик.
Воспитатель: Что за птички с весточками – приветами подлетают к дому – невеличке?
Дети: Письма.
Воспитатель: В чем путешествует письмо?
Дети: В конверте.
Воспитатель: Что должно быть на конверте, чтобы оно дошло до адресата?
Дети: Марка, адрес.
Воспитатель: Вы знаете свой домашний адрес? (спрашиваю нескольких детей)
Воспитатель: Мы с вами много говорили о том, что почта и почтальон помогают людям общаться друг с другом. Труд почтальона очень трудный и тяжёлый, поэтому на почте работает много почтальонов. У Владика почтальоном работает бабушка.
Воспитатель: Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.
Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!
Воспитатель: Нам с вами сегодня почтальон тоже принёс посылку.
Вы помните, от кого?
Дети: От детей из детского сада «Василёк»
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами постараемся и им доставить радость– нарисуем им что-нибудь приятное. Свой рисунок вы запечатаете в конверты, а я помогу вам написать адрес детского сада «Василёк».
Воспитатель: - Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти –
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысячу верст пути.
(По окончании деятельности дети идут к почтовому ящику и отправляют свои письма).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ннод в средней группе
Лепка по теме: " Птицы"...
"Зимующие птицы"-Конспект ннод в средней группе
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»СРЕДНЯЯ ГРУППА Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошколь...
Конспект ННОД в средней группе № 2 «Мамин праздник».
Конспект ННОД в средней группе № 2 «Мамин праздник»....
Конспект ННОД в средней группе "Космос"
"Космос"...
Конспект ННОД в средней группе "Путешествие вместе с солнышком"
Развитие речи дошкольников является приоритетной задачей в ДОУ. Поэтому важно правильно организовать образовательный процесс и подобрать необходимый материал в соотв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе детского сада « Письмо от Зимушки-зимы»
Конспект по математике в средней группе...
Конспект ННОД в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочный лес"
Конспект ННОД по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе...