"Эти добрые сказки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки; развивать связную речь, внимание, память, наблюдательность, мышление; формировать бережное отношение к книгам; закреплять умение рисовать округлые формы; развивать умение выполнять различные игровые задания; вызывать интерес к рисованию цветными карандашами (мелками); формировать желание помогать сказочным персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Эти добрые сказки»
(средняя группа)
Цели и задачи: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки; развивать связную речь, внимание, память, наблюдательность, мышление; формировать бережное отношение к книгам; закреплять умение рисовать округлые формы; развивать умение выполнять различные игровые задания; вызывать интерес к рисованию цветными карандашами (мелками); формировать желание помогать сказочным персонажам.
Оборудование: фонограммы, коврик, картинки с изображением сказочных героев, листы бумаги, цветные карандаши (мелки).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. А поможет нам в этом ковер-самолёт.
Воспитатель: Итак, все скорее на борт ковра-самолёта! Закрываем глазки. Мы отправляемся (Звучит музыка).
Воспитатель: Мы пролетаем над горами, над морями, над дремучими лесами. Ковер-самолёт медленно опускается на землю. Открываем глазки.
Смотрите, мы оказались на полянке волшебного леса. А волшебный этот лес потому, что в нём живут герои наших любимых сказок.
Воспитатель: Прислушайтесь, кто-то идёт! (Звучит фонограмма).
К нам из леса пришли животные, они заблудились и просят нас им помочь. А для того чтобы это сделать нам нужно вспомнить из какой сказки каждый зверь. (Показываются сказочные герои, дети называют сказки с этими персонажами).
Воспитатель: Все герои говорят вам большое спасибо за помощь. Они узнали, что вы очень любите отгадывать загадки, и в благодарность передали вам несколько.
Загадки:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался …(колобок).
Кто-то за кого-то ухватился цепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может, это…(репка).
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…(крокодил).
Он весел и незлобен,
Этот милый чудачек.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
А на мёд – особый нюх.
Это плюшевый проказник –
Медвежонок…(Винни-Пух).
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
На заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
И зовётся…(Чебурашка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте разомнёмся с ещё одним героем сказки (показ картинки с изображением Буратино):
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Молодцы, отдохнули немножко. А теперь скажите, а откуда мы с вами столько всего знаем? Из чего мы узнаём много интересного: и сказки, и стихи, и рассказы? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, конечно же, из книг. А как нужно обращаться с книгами? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А давайте выучим с вами такой девиз и будем всегда ему следовать:
Мы книгой будем дорожить,
И с книгою - всегда дружить!
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это там летит? (показ картинки с изображением Гусей- лебедей).
Воспитатель: Они кого-то ищут. А вы знаете кого? (ответы детей) А что же будет, если они найдут Машеньку и Иванушку? Что же нам делать, как помочь детишкам? А кто в сказке помог детям? (дети отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем яблоньки, чтобы брат с сестрой смогли спрятаться.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Воспитатель: Что ж наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в любимый детский сад. Проходите на ковёр-самолёт, закрывайте глаза. Мы отправляемся. (Звучит музыка).
Мы летим над горами, над лесами, над широкими морями, подлетаем к нашему детскому саду. Внимание, мы приземляемся! Вот мы и дома, открывайте глазки.
Подведение итогов. На мольберт вывешиваются работы детей, выбираются наиболее удачные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Добрые сказки и стихи" Создание книги "Русские детские сказки "Умный колобок"
Создание книги совместно с руководителя художественной студии "Маленький художник" Семенцовой Н.Е.Цель- развитие познавательно-речевой деятельности посредством художественного творчеств...
Сказка добрая, сказка злая...
laquo;В некотором царстве, в некотором государстве , жили-были Царь с Царицей, и была у них…»Традиционным элементом сказки является зачин. Зачин, как и присказка, кладет четкую грань меж...

Проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Сказка "Курочка ряба"
Паспорт проекта посказке «Курочка ряба» для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)...

Добрая добрая сказка. Сказка для детей,которые обманывают и обижают других
Сказка для детей, которые обманывают и обижают других....

Годовой проект старшей группы «Сказка» «Наши добрые сказки»
Годовой проект старшей группы «Сказка»«Наши добрые сказки» Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребён...

ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).
laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать» (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...