Рабочая программа. Первая младшая группа.
рабочая программа (младшая группа) на тему

Бардукова Юлия Сергеевна

Цель образовательной деятельности нашего учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника на основе сотрудничества  со взрослыми и сверстниками и соответствующих их возрасту видах деятельности.

Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-творческой, восприятие художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_pr_1_gr_2016-2017.docx126.75 КБ

Предварительный просмотр:

    «Согласовано»                                                                      «Утверждаю»

    на заседании___________________                                               приказ  от _____ № _______

     

    протокол от ___________№ __________                                       _____________________________

                                                                                                 

Рабочая программа

воспитателей             Бардукова Ю.С

                                Горняева Е.Г.

 

Группа:    первая младшая группа (возраст:  с 1,5 до 3 лет) 

ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ

 ДЕТСКОГО САДА № 19

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

  ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербург,

2016 год

                   1.Целевой раздел рабочей программы

  1. Пояснительная записка 

Цель


– создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника на основе сотрудничества  со взрослыми и сверстниками и соответствующих их возрасту видах деятельности.

Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-творческой, восприятие художественной литературы.

Задачи

  1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их материальное благополучие.
  2. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
  3. Приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
  4. Формировать  общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать  их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.
  5. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  6. Создать  благоприятные условия   для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.
  7. Формировать познавательные интересы и действие ребенка в различных видах деятельности.
  8. Обеспечить  психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в   вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

Программа:

• основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста, научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования;

• разработана в соответствии с культурно-историческим, системно-деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

• направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое) развитие;

• обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

• строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования;

• обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей; 2) самостоятельную деятельность детей;

• учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

•   обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования,

• направлена на взаимодействие с семьёй в целях осуществления полноценного развития ребёнка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы)

Группа раннего возраста №1 расположена на первом этаже учреждения. В группе имеется приемная группы, игровая, спальня.

Кадровый состав группы:

воспитатели группы:

Бардукова Юлия Сергеевна, высшее образование, 1 квалификационная категория;

Горняева Елена Георгиевна, среднее специальное образование.

помощник воспитателя: Шаоева Неля Руслановна, среднее специальное.

Контингент детей – 19 детей (10 девочек и 9 мальчиков)

Материально-техническое обеспечение группы:

В группе имеется необходимая мебель, для организации игровых центров; спальня оборудована в соответствии с СанПиН 2.4.1. 3049 -13

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы)

- Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).

- Примерная общеобразовательной программой  дошкольного образования «От рождения до школы»;

-  Устав  ГБДОУ детского сада № 19

Срок реализации рабочей программы

2016-2017 учебный год

(Сентябрь 2016 - май 2017 года;

 июнь - август 2017 года – летне-оздоровительная компания)

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

           2. Содержательный раздел рабочей программы

        2.1. Содержание образовательной работы с детьми

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя.

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).

Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха.

Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Родная страна. Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут.

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.

Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование элементарных математических представлений

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

 Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики (4–6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина). Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

Ознакомление с предметным окружением

Формировать представления о предметах ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.

Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.). раскрывать разнообразные способы использования предметов.

Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик).

Учить детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

Ознакомление с миром природы

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их.

Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц.

Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

Сезонные наблюдения

Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).

Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

Лето. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.

Развитие речи

Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»). Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.).

Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.

Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Обогащать словарь детей:

• существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

• глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

• прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

• наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов).

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Художественная литература

Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, автор ские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.

Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Чтоделает?».

 

Приобщение к искусству

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.

Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.

Изобразительная  деятельность

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.

Рисование. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.

Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге.

Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.

Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.

Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Лепка. Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно пользоваться материалами. Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.

Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

Конструктивно-модельная деятельность

В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений.

Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).

По окончании игры приучать убирать все на место.

Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.

Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

Музыкально-художественная деятельность

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.

Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом

музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.

Физическая культура

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).


Месяц

Образовательные
области

Темы\

направления деятельности

Основные задачи работы с детьми

Формы работы
(занятия, проекты и др.)

IX-2016г

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  «Я и мой детский сад»

1 -2 неделяя.

Адаптация

3 неделя.

«Давайте знакомиться»

4 неделя.

«Игрушки»

5 неделя.

«Фольклор для малышей»

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим окружением ребёнка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.), познакомить с детьми и воспитателем. Способствовать формированию эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Расширение представление о разных видах игр и игрушках.  В адаптационный период познакомить детей с малыми фольклорными произведениями (пестушки, потешки, песенки, песенки, припевки и т. д.)

В период адаптации проводятся индивидуальные занятия, разговоры с детьми, показ игрушек-забав, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желанием детей.

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».    

Беседы: «Не бери игрушки в рот», «Укладываем игрушки спать» (формировать умение детей убирать игрушки на свои места); «Помоем игрушки» (формировать умение детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность).

Ситуативный разговор: «Прятки с игрушками» (формировать умение детей взаимодействовать друг с другом, совместными усилиями находить спрятанную игрушку).

Речевая ситуация: «Любимые игрушки» (продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения — игрушками; описывать игрушки и действия с ними); «Для чего нужны игрушки?»

Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч» (формировать умения детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст); «Доползи до погремушки» (формировать умение детей ползать в заданном направлении).

Игровое упражнение «Помоем ручки».

Ознак. с окруж. «Наш любимый детский сад», «Любимые   игрушки», «Ладушки, ладушки».

Конструирование. «Мишка у нас в гостях», «Домик для Петушка».

Рисование: «Что  за  палочки  такие», «Нитки для шариков», «Лучики для солнышка».

Театрализованные игры: «В гостях у кукол» (развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию); «Стройка» (вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения).

X-2016г.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

«Осень»

1-2
недели.

 «Золотая осень».

3-4
недели.

«Дары осени».

Расширить представления детей об окружающей природе, о красоте природы в осеннее время года. Познакомить детей с основными признаками  осени;  показать многообразие красок осени, вести  наблюдения за осенними  изменениями в природе, наблюдать за листопадом, осеним дождём,  развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (Стало холодно, дождливо - пожелтели листья, попрятались насекомые, птицы улетели в теплые края). Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты»  закрепить название различных овощей и фруктов.

Беседа «Почему нельзя употреблять в еду немытые овощи, фрукты?» По окончании беседа, мытье муляжей овощей, фруктов.

Ознак с окр.: «Кукла гуляет!», «Листопад, листопад, листья желтые летят…», «Чудесная корзина», «Посылка от обезьянок».

Сенсорика:  «Найди желтый листочек» (цвет), «Нанизывание колец». «Прокатим мяч в ворота»

Рисование.  «Дождик  кап-кап-кап», «Листопад», «Польём  грядки», «Раскрасим репку».

Ситуативный разговор: «Где растут овощи?», «Какие овощи я знаю?»

Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы капусту рубим, рубим...»

Чтение: рус. нар. сказки «Репка», «Мужик и медведь», «Пых»; В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»

Чтение стихотворений об осени, природных явлениях.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций об овощах, муляжей овощей, натуральных овощей

Театрализованная игра: показ кукольного театра «Репка».

Дидактические игры: «Найди листочек», «Подбери такой же», «Грибочки по местам», «Кому что дать?»

П\и:  «Через ручеек», «Догони мяч»,  «Большие ноги шагают по дороге», «Доползи до погремушки», «Солнышко и дождик»,«Найди, где спрятано».

XI-2016г.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

«Мир животных».

1-2
недели.

«Домашние птицы».

3-4
недели.

«Домашние животные и их детёныши».

Познакомить и расширить представление детей о домашних птицах и животных. Формировать обобщающие понятия домашние животные и птицы». Познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей,  особенностях  внешнего вида и  пользе для человека, условиях содержания,  о том, как люди заботятся о них. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе.

Игра-импровизация «Петушок».

Сюжетно-ролевая игра «Петушок заболел».

Игра-дразнилка «Петушок».

Подвижная игра-имитация по сказке К. Чуковского «Цыпленок».

Игровые ситуации: «Домашние животные», «У нас в гостях чудо-зверюшки», «Покажем нашим друзьям-зверятам, какой у нас порядок».

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные».

Прослушивание и заучивание потешек и считалок: «Жили у бабуси», «Скок-поскок», «Как у нашего кота», «Киска», «Коза», «Пошел котик на Торжок», «Ходит кот по лавочке», «Котенька-коток».

Словесные игры: «Кто как кричит?» «Птичий двор».

Беседы по картинкам «Кошка с котятами», «Собачка со щенятами», «Домашние животные».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Как живут домашние животные?», «Кошка Мурка».

Инсценировка русской народной потешки «Идет коза рогатая...»

Рисование «Горошек для петушка», «Зернышки для уточки», «Травка на лугу для коровушки», рисование ватными палочками. «дождик, чаще, кап-кап-кап!».

Конструирование. «Загородка для цыплят», «Построим будку для собачки».

Сенсорика: «Где же петушок?» (пространство).

Игровые ситуации: «Поможем котенку убрать игрушки», «Покажем нашим друзьям зверятам, какой у нас порядок».

Подвижные игры: «Кто как кричит?», «Догони собачку»,«Лошадка», «Лохматый пес», «Зайка серый умывается», «Проползи в воротца»

XII-2016г.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

«Сказочный мир»

1-2
недели.

«Бабушкины сказки».

3-4
недели.

«В гостя у Деда мороза и Снегурочки».

Уточнить и обогатить представления детей о новогоднем празднике, учить рассматривать предметы – ёлку, ёлочные украшения – и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Беседа «Вежливые слова»,

Ознак. с окр.: «По дорожке в зимний лес», «Белоснежные комочки», «Рассматривание ёлочки»,  «Как спасаются звери от стужи зимой».

Сенсорика: «Ниточки для шариков» (цвет) , «Собираем шишки» (количество), «Найди каждому снеговику ёлочку» (величина) .

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку!»

Дидактические игры: «Составь предмет из геометрических фигур (снеговика), «Как хорошо у нас зимой», «Назови правильно».

Чтение: потешка «Уж ты, зимушка-зима», «Заря-заряница»; рус. нар. сказка «Рукавичка»;  Н. Никитин «Зашумела, разгулялась»; А. Блинов «Где зеленый шум зимует?»; Л. Воронкова «Таня выбирает елку»; 3. Александрова «Маленькой елочке холодно зимой...»

Рисование. «Мячики для котят»,  «Конфетти», «Нарядим  ёлочку».

 Лепка. «Разноцветные шары».

Пальчиковая игра «Маша варежку надела» (М.Борисенко); «Как на горке снег».

Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Назови правильно», «Оденем куклу Машу на прогулку», «Подбери по размеру», «Подбери варежку по цвету, величине», «Поручение» (Гербова,54).

Инсценировка «Ребята гуляют» (под музыкальное сопровождение «Погуляем», муз. И.Арсеева, сл. И.Черницкой

Подвижная игра «Птички, раз,    птички, два!», «У медведя во бору», «Мишка косолапый», «Лиса и зайчата», «Вышел мишка на лужок», «Солнечные зайчики».

 I -

 2017   г.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

«Зима»

1 неделя

Новогодние каникулы

2  

неделя.

«Радости зимы».

3-4
неделя.

«Обитатели леса».

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).  Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Учить выделять существенные признаки при составлении описательных рассказов, наблюдать за прилетающими на  участок птицами, вызвать желание оказывать им  помощь, в зимнее время.  Расширить представления о  диких  животных, их внешнем виде, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой,  приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе.

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»; тематического альбома с изображением детей в зимней одежде.

Беседы: об играх на улице зимой «В гости на санках к нам приехала кукла», «Какую одежду носят зимой?» (обогащение словаря детей по теме «Одежда»). Дидактическое пособие «Что в окне?»

Экспериментирование с предметами «Игрушки из ниток»; со снегом (тает, превращается в воду)

Ознак. с окр. «Зимние забавы родителей и малышей». Рассматривание картины «Зимние забавы», «Птицы зимой». Игра «Какие бывают птицы». «Знакомство с волком и лисой».

Сенсорика. «Новый год».

Констр-е. «Санки для зверят» (один-много). «Кормушка для птиц».

Рисование. «На деревья  на  лужок  тихо  падает  снежок», «Ягоды для птичек».

Лепка. «Палочки для крыши»

Образовательная ситуация «Медвежонок ужинает»; «Степашка переходит дорогу зимой».

Чтение стихотворений про зимние забавы.

Игровая ситуация «Собираемся на прогулку».

Пальчиковая гимнастика «Подарки».

Речевая ситуация «На прогулке зимой нужно быть осторожным».

Дидактическая игра «Кто самый громкий?»

Игровые обучающие ситуации: «В гостях у Мойдодыра», «Полотенце пушистое». 

Подвижные игры: «Снег, снег кружится» (упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма); «Зайка беленький сидит», «Снежки» (упражнять в метании на дальность).

Беседа «Снег нельзя есть».

II-2017г.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

«Мой дом»

1- 2

недели.

«Мебель, посуда».

3- 4
неделя.

«Одежда, обувь».

Формировать обобщающие понятия «Посуда», «Мебель». Расширить знания детей о различных видах посуды, мебели, их назначении, материале из которого они сделаны; Продолжать учить составлять описательные рассказы (называть цвет, форму, величину и т.д.). Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, бережное отношение к вещам сделанными руками людей, поощрять любознательность, развивать умения применять полученные знания в играх. Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону; отвечать на вопросы о назначении одежды и обуви; развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас.

Дидактическая игра «Угостим нашу Таню» (переход к сюжетно-ролевой игре с использованием игрушечных комплектов «кухня», «столовая», «умывальная комната»).

Сюжетно-ролевые игры: «Повар», «Накормим куклу Катю обедом», «Наша посуда» (формировать умение помогать няне в сервировке стола: раскладывание ложек, салфетки, хлебницы, тарелки).

Ознак. с окр. «Мебель в нашей группе. Мебель для куклы», «Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда», «Чайная посуда» .

Рисование.  «Разноцветный  ковёр», «Красивая чашка в горошек», «Шарфик».

Лепка. «Миски для  медведей».

Чтение. Сказка «Три медведя». Стихотворение С.Капутикян «Маша обедает» . Стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?».

Описательный рассказ «Расскажи о посуде».

Игровые ситуации: «Обустроим кукле комнату», «Чаепитие», «Оденем куклу на прогулку»

Наблюдение на прогулке «В какую одежду одеты люди».

Проговаривание потешек при одевании на прогулку.

Речевая ситуация (описательная) «Расскажи о платье».

Дидактические игры: «Что для чего?», «Что было бы, если...», «Для чего нужна посуда?», «Какая мебель нужна кукле?»

Игра-инсценировка «Муха-Цокотуха» (сервировка стола).

Рассматривание альбома «Посуда», «Мебель».

Игровые ситуации: «Покажем мишке, как правильно сидеть на стульчике, вставать с него; ложиться на кровать и вставать с нее», «Поставим стульчики на свои места», «Поможем кукле собрать игрушки в шкаф», «Мы наводим порядок в группе», «Поможем куклам найти потерянную вещь (стул, шкаф)». Дидактические игры: «Вот как мы умеем!», «Найди свой шкафчик»

Игровая ситуация «Как мама учила зайку правильно кушать».

Беседа «Правила гигиены».

Дидактические игры: «Заплатка», «Застежки» (закрепление умения застегивать различные виды застежек)

Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до стульчика?», «Пройди по дорожке», «Бегите к тому, что назову», «Веселые колокольчики», «Раз, два, три, беги и стульчики (кроватки) для трех медведей найди».

III-2017г.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

«Мои близкие и родные»

1 -2
недели.

«Мамин день».

3 – 4   недели.

«Папа, мама и я – дружная семья»

Воспитывать любовь к маме, бабушке, сестре,  уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.  Дать представление о составе семьи, о себе, об основных частях тела, их назначении. Закрепить знание своего имени, имена членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Учить детей называть имена родных.. формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Рассматривание картинок с изображениями людей в одежде, отмечая каждый предмет одежды и называя его.

Проговаривание потешек при одевании на прогулку.

Речевая ситуация (описательная) «Мама купает ребенка».

Дидактические игры: «Где моя мама?», «Олины помощники».

Д/упражнение «Так или не так?»

Ознак. с окр. «Мамин праздник.», «Что подарим Тане?», «Семья». «Кто живет рядом с нами?»

Сенсорика. «Наряжаем кукол» (цвет), «Покормим кукол» (величина), .«Кто где спрятался?» (пространство).

Рисование. «Подарок маме», «Бусы», «Красивый зонтик.»

Лепка. «Любимой  мамочке,  испеку  я  прянички»

Инсценировка стих-ия «Решили маме мы помочь».

Чтение. Русская народная сказка «Маша и медведь». Стихотворение  А. и П. Барто «Девочка – рёвушка».

Дидактические игры: «Найди по описанию», «Найди лишнее», «Чего не хватает?», «Чья одежда?», «Найди пару», «Подбери шарик», «Разрезные картинки», «Кубики».

Игра-упражнение «Платье для куклы»

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Пройди, не задень.

Малоподвижная игра «Тишина».

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Игровая ситуация «Мама кормит куклу Катю».

Беседа «Чебурашка промочил ноги».

IV-2017г.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

«Весна»

1 - 2    недели.

«Водичка, водичка».

3 - 4

недели.

«Краски весны».

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширить знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Дать представление  о живой и неживой природе. Знакомить детей с элементами экспериментирования с водой, снегом и т.д

Рассматривание альбома «Весна». Наблюдение за изменениями в природе.

Диалог: «Весна-красна».

Ознак. с окр. «Почему снег тает?», «Оденем куклу Катю на прогулку». «Прогулки по весеннему лесу».

Сенсорика. «Цветная вода» (цвет),  «Плывет, плывет кораблик».

Конструирование.  «Поможем построить забор для зоопарка»

Игровая ситуация «Кто поможет?»

Дидактические игры «Покажем зайке, как надо обращаться к взрослым», «Какое небо?», «Застегни — расстегни» (самообслуживание).

Создание проблемных ситуаций: «Как помириться?», «Какие дети в нашей группе?», «Как мы играем с игрушками?»

Рассказ воспитателя о весне.

Диалог «Обманчивость погоды»

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Найди, о чем расскажу», «Повезем Катю на прогулку», «Чего больше?» (игровая ситуация «В гостях у Миши и Даши»), «Что изменилось?», «Найди такую же фигуру».

Чтение: потешка «Водичка, водичка...», стихотворение А.Бродского «Солнечные зайчики».

Дидактическая игра «Зайка пригласил в гости мишку и ежика».

Игра-забава «Легкое перышко».

Подвижные игры: «Зайчата» (прыжки); «Достань погремушку» (подлезания и лазания); «Кто бросит дальше мешочек?», «Поймай» (бросание и ловля). Ситуация «Мы правильно пользуемся носовым платком».

V-

2017 г.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

«Интересно знать».

1 – 2

недели.

«На чем ездят люди?».

3 – 4
недели.

«Профессии».

Знакомить детей с родным городом, его названием, объектами; с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с  социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина; «городскими профессиями (врач, продавец…). Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте, воспитывать уважение к людям работающим на транспорте. Воспитывать интерес к окружающему миру. Так же дать начальные представления о дорожной азбуке. Познакомить со светофором и дорожной разметкой.

Сюжетно-ролевые игры: «Ремонт колес у машин», «Грузовая машина везет мебель в новый дом», «Ремонт машин», «Врач едет к больной кукле», «Куклы едут в магазин».

Наблюдение на прогулке за движущимся транспортом; за продуктовой машиной, приезжающей в детский сад.

Игровая ситуация «Прокатим лисичку в автобусе».

Беседы: «Как мы играем на улице?», «Как вести себя в транспорте?», «Безопасность на дороге».

Тематическая прогулка «На машине в гости к белке».

Развивающая практическая ситуация «Мойка машин».

Ситуация помощи «Ремонт машин».

Проблемно-игровая ситуация на прогулке «Машины не могут проехать — расчистим дорожку для машин».

Ознак. с окруж. «Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая. Едим на автобусе», «Машины едут по городу», «На чем поедешь?», «Кому что нужно?  Игра с предметами».

Конструирование. «Грузовик для шофера», «Сиденья для автобуса».

Сенсорика.  « Вот поезд наш едет, колеса стучат» (количество), «Веселый поезд» (форма).

Рисование. «Дорожки для автомобиля». В.Берестова «Больная кукла»- «Яблоки для куклы».

Лепка.  «Самолёт»  

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе: «Едем в детский сад» (рассматривание картинок с изображениями троллейбуса, поезда, легковой машины, самолета и парохода); «Игра в поезд».

Ситуативный разговор «Машины-помощники», «Грузовик привез игрушки».

Речевая игра «Автомобили большие и маленькие».

Чтение: Н. Найденова «Машина»; потешки «Еду-еду к бабе, к деду», «Поехали, поехали...», «Чики-чики-чикалочки...»; А. Барго «Игрушки»; И. Красникова «Городские помощники»; А. Барто «Кораблик»; Э. Мошковская «Поезд»; Н. Павлова «На машине»; С. Михалков «Песенка друзей»; Б. Заходер «Шофер»

Рассматривание альбома «Профессии».

Игровая ситуация «Мы шоферы».

Рассказ воспитателя о профессиях.

Дидактические игры: «Светофор», «Дорога», «Научим Хрюшу раскладывать салфетки», «Покажем зайке, как надо обращаться к взрослым».

Отгадывание загадок по теме.

Дидактические игры: «Чего больше?», «Разноцветные дорожки», «Большой — маленький», «Назови, какая фигура», «Вверху — внизу», «Когда это бывает?», «Найди, о чем расскажу», «Покажем кукле Кате, как мы помогаем няне», «Профессии».

Наблюдение за работой дворника, одеждой прохожих; птицами на игровом участке.

Ситуативный разговор: «Какие профессии ты знаешь?», «Профессии наших родителей».

Подвижные игры: «Поезд», «Автомобили». «Самолеты», «Воробушки и автомобиль».

Продолжение разговора о правилах поведения, важных для охраны здоровья и безопасности.

VI-

2016 г.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 «Лето красное»

Учить бережному отношению друг к другу. Развивать у детей эмпатию и   чувство единства. Создавать комфортную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон.

 Развивать представления детей о лете, о сезонных изменениях(природа, одежда людей, участок детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.

Предоставить детям максимум возможностей для организации игровой деятельности. Развивать игровые умения, социальные навыки.

Формировать познавательные мотивы, интересы детей. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность. Закреплять представление о том, что такое семья.

Формировать интерес к миру растений.

Формировать интерес к русским народным сказкам. Через погружение в сказку воспитывать основные нравственные ценности.

Разнообразно развивать двигательные  навыки и физические качества детей. Создавать оптимальные условия для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья в летний период.

Формировать привычку к здоровому образу жизни.. Дать понятие о том, как можно сохранять и укреплять  своё здоровье.

Беседа о лете; рассказ воспитателя «Какие цветы растут на нашем участке»;

Развлечение "Здравствуй лето"

Рассматривание картин о  лете, составление рассказов по схемам и мнемотаблицам.

Д/и «Найди, где спрятано», «Воздушные шары», «Сложи матрешку»

Конструирование: Строительство дороги и моста (по образцу). Строить вместе с воспитателем: загородки для зверей, заборы.

Беседа о Дне защиты детей. «И я, и я – поздравляю тебя!» Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья».

Игры: "Что изменилось", "Чего не стало" на развитие мышления

"Запомни 5 слов" на развитие памяти.

Рассмотреть с детьми иллюстрации книги А. Усачева «Школа безопасности».

 Слушание песенки "Колыбельная Баю-бай" (Цель: закреплять умение различать разнохарактерную музыку)

 Знакомство с музыкальными инструментами: барабан;

Музыкальная разминка:- «Бум-бум-барабан»

 Д.и «Спрячь  мышку», «Залатай коврик»

Дидактическая игра «Назови ласково», «Кто позвал»;

Чтение знакомых русских народных сказок

Разучивание потешки «На улице три курицы» .

Упражнение "Шумный Ба-бах" (Цель : развитие речевого дыхания)

Упражнение «Кто я такой?»

Беседа:  «Мы дружные ребята»,   «Символ России – берёза»

Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Солнышко»  

С.Маршака «Сказка об умном мышонке»

Рассказывание сказки "Колобок".

Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, журчать, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной)

П.и «Веселый мяч», «Пузырь». «Зайцы и волк». «Кот и мыши»

Дыхательная гимнастика «Горячий чай»,

физминутка: «Будем прыгать и скакать»

Самомассаж "Этот маленький жучок" .

Учить детей наблюдать за трудом взрослых (полив растений), помочь по мере  своих возможностей. Учить видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти - полили)


2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга)  достижения детьми планируемых  результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей.

 

Объект

педагогической диагностики (мониторинга)

Формы и методы педагогической диагностики

Периодичность проведения педагогической диагностики

Длительность проведения педагогической диагностики

Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в контексте  образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие",

"Познавательное развитие",

"Речевое развитие",

"Художественно-эстетическое развитие",

 "Физическое развитие".

- Наблюдение

- Анализ продуктов детской деятельности

2 раза в год

1-2 недели

Сентябрь

Май

2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

месяц

Темы

Формы работы

Дополнительная информация

IX-2016 г.

 «Адаптация детей к д/саду. Особенности развития и воспитания детей третьего года жизни»

Родительское собрание

(традиционная, коллективная)

Режим дня, расписание непосредственно-образовательной деятельности, знакомство с пед. составом.

Оформление родительского уголка. (традиционная, наглядно-информационная)

Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

«Адаптация в ДОУ», «Внешний вид ребенка в группе», «Фольклор  во время адаптации».

Консультация

Папки-передвижки

X-2016 г.

 «Удивительное рядом».

Конкурс детского сада

Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделки из природного материала.

«Здоровое питание – здоровый малыш»

Консультация 

(традиционная, наглядно-информационная)

Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в детском саду и дома

Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ

Традиционные акции

Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории ДОУ

Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями

XI-2016 г.

Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» . Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Играем дома».

 

Фотовыставка

Выяснить, в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

 

«Играем вместе» (подбор игр и игрушек).

Консультация, папка передвижка

Подвести родителей к осознанию  важности игры в жизни ребенка, познакомить с особенностями игры детей этой возрастной группы; дать родителям образцы семейных игр с ребенком; помочь понять ответственность взрослых за выбор детских игрушек.

XII-2016г.

 

«Новогодняя игрушка».

Конкурс

Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении новогодней игрушки из разнообразного материала. Развивать воображение и интерес, желание сделать игрушку красивой.

«Организация прогулок всей семьей»

Консультация 

Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком

Новогодний карнавал

Досуговые

Формирование положительного имиджа в сознании родителей.

I-2017 г.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Покорим птичек».

Акция «Помоги тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц).

Нетрадиционные

Прививать любовь к животным, совместная работа родителей и детей в изготовлении кормушек для птиц.

Папка передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок).

Традиционная, наглядно-информационная

Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице.

II-2017 г.

Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

Досуг «С папой вдвоем горы свернем».

Нетрадиционные

Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Привлечь пап  к участию в мероприятии.

« Особенности развития речи детей 3-го года жизни.»

Проект по речевому развитию.

Праздник к Международному женскому дню

Досуговые

Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям

III-2017 г.

 «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»

Совместное физкультурное развлечение

Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

 «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка».

 «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!».

Консультация

Информационная папка.

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Музыкальный мастер-класс «Весенние перезвоны»

Нетрадиционные

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, сотрудников ДОУ

IV-2017 г.

«Удовлетворенность работой ДОУ».

Анкетирование 

(традиционная,

Коллективная)

Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ

Традиционные акции

Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории ДОУ

Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями

 «Азбука здоровья»

В рамках Семейного клуба

Нетрадиционные

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, сотрудников ДОУ

V-2017 г.

 «Ребенок и дорога»

Консультация

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома

«Игры для непосед»

Консультация , папки-передвижки

Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.

Подготовка участка к летнему периоду. «Чем занять ребенка летом».

Традиционные акции

Папка – передвижка.

Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, как провести лето с ребенком.

Оформление информационных стендов в приемных групп, в холле детского сада

Традиционная, наглядно-информационная

 

Распространение педагогических знаний среди родителей

Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, оздоровления, жизни ребенка в детском саду

IX-2016г. -

V-2017г.


3. Организационный раздел рабочей программы.

3.1.  Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.)

смотри приложение

3.2. Структура реализации образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Виды
деятельности, технологии

Индивидуальный маршрут

развития ребенка

Занятия коррекционно-развивающей направленности.

Образовательные проекты. Праздники.

Развлечения.

Экскурсии.

Тематические беседы.

Организация различных видов деятельности (игровой, исследовательской и прдеятельности.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание недирективной помощи воспитанникам

Виды деятельности:

  • Двигательная
  • Игровая
  • Продуктивная
  • Коммуникативная
  • Трудовая
  • Познавательно-исследовательская
  • Музыкально-художественная
  • Чтение художественной литературы

Технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технологии проектной деятельности
  • Технология исследовательской деятельности
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Личностно-ориентированные технологии;
  • Игровая технология

Индивидуальная работа (смотри ежедневное планирование)

Дифференцированные задания

Создание ситуации успеха (личностно-ориентированная модель)

3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия)

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

Максимально допустимый объем  образовательной нагрузки

в день

Продолжительность одного занятия

Количество образовательных занятий

в день

Количество образовательных занятий

в неделю

Перерывы между занятиями

18 мин.

Не более 10 мин.

2

 10

не менее 10 минут

Примечание:   В середине занятий  статического характера проводится  физкультминутка.

3.4. Создание развивающей предметно- пространственной среды группы

Образовательная область

Формы организации

(уголки, центры, пространства и др.)

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной
среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное развитие

центр Игры

Куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, набор «Доктор»;  

март 2017

Познавательное развитие

центр Конструирования и сенсорики

центр Экспериментирования

центр Воды и песка

Деревянный конструктор; рамки-вкладыши, сборно-разборные игрушки, пирамидки, матрешки; игры с прищепками «Ежики», игра для закрепления цвета «Цветочная поляна»,

Природные материалы: камешки разного цвета и формы, песок,  ракушки, шишки, спилы. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани.

Космический песок

 ноябрь 2016

апрель

2016

Речевое развитие

центр Театрализации

центр Ряженья

центр Развития речи

Набор для фланелеграфа, вязанные маски,  элементы костюмов для сюжетно - ролевых игр, игр-драматизаций.
 Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки – эмблемы на ободках, бижутерия из различных (не опасных для здоровья ребенка) материалов.

Художественная литература, иллюстрации, детские журналы; коллекция сюжетных и предметных картинок «Одежда», «Обувь», «Игрушки»

январь 2017

март 2017

декабрь 2017

Художественно-эстетическое развитие

центр Творчества

листы бумаги и альбомы, кисти, краски, баночки для воды, карандаши, разноцветные мелки, пластилин, подставки для работы с пластилином, экспозиции картин, произведений народного творчества, природный и бросовый материал и др.;

сентябрь

2016

Физическое развитие

центр Двигательной активности

игрушки, которые можно катать, бросать; мячи, обручи; массажная дорожка

октябрь

2016

3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область, направление образовательной

деятельности

Список литературы

(учебно-методические пособия,
методические разработки, др.)

Социально-коммуникативное развитие

  1. Барто, Чарушин, Александрова: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года
    Редактор: 
    Вилюнова В.
    Издательство: 
    Мозаика-Синтез, 2014 г.
  2. Барто, Александрова, Берестов: Хрестоматия для младшей группы
    Издательство: 
    Самовар, 2014 г.
  3. Т.В. Саулина: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет
    Редактор: 
    Веракса Н. Е. ,Комарова Т. С.Васильева М.А.
    Издательство: 
    Мозаика-Синтез, 2013 г.
  4. С.Н. Теплюк: Игры-занятия на прогулке с детьми 2-4 лет
    Редактор: 
    Дорофеева А.Издательство: Мозаика-Синтез, 2013 г.
  5. Н.В. Губанова: Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. ФГОС
    Издательство:
     Мозаика-Синтез, 2014 г.

  6. Е.В. Зворыгина. Первые сюжетные игры малышей.
    М.: Просвещение, 1988
  7. Бондаренко А.К. .Дидактические игры в детском саду.

М.: Просвещение, 1991

Познавательное развитие

  1. Соломенникова О.А.  "Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе детского сада"
    Редактор: 
    Веракса Н. Е., Комарова Т. С.Васильева М.А.
    Издательство: 
    Мозаика-Синтез, 2013 г.

  2. О.Б. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. Конспекты занятий
    Издательство: 
    Мозаика-Синтез, 2013 г.

  3. И.А. Помораева, В.А. Позина: Формирование элементарных математических представлений. Система работы в первой младшей группе
    Редактор: 
    Дорофеева А.
    Издательство: 
    Мозаика-Синтез, 2013 г.
  4. Наталья Арапова-Пискарева: Формирование элементарных математических представлений в детском саду
    Издательство:
     Мозаика-Синтез, 2009 г

  5. О.Е. Громова .: Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста. Методическое пособие.
    М.: ТЦ Сфера, 2009.
  6. Марина БорисенкоНаталья Лукина.  В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических представлений.
    СПб. Паритет. 2003.
  7. Елена Янушко: Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года)
    Издательство
    Мозаика-Синтез, 2012 г.
  8. Л.А. Парамонова. Теория и методика творческого конструирования в детском саду.
    Москва, 2009
  9. Л.В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2–7 лет.
    Издательство: 
    Мозаика-Синтез, 2010 г.
  10.  Л.А. Венгер. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет.
    Издательство: Просвещение. 1988.

Речевое развитие

  1. Валентина Гербова: Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. ФГОС
    Редактор: 
    Дорофеева А.
    Издательство: 
    Мозаика-Синтез, 2014 г.
  2. О.В. Елецкая, Е.Ю. Вареница «День за днем говорим и растем»
    М.: ТЦ Сфера, 2010.
  3. Л.Н. Смирнова. Развитие речи у детей 2-3 лет.
    Издательство: 
    Мозаика-Синтез, 2007 г
  4. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Популярное пособие для родителей и педагогов.
    Ярославль. Академия развития. 1996
  5. И. Мальцева. Разговорчивые пальчики.
    «Для самых-самых маленьких» М.. 2001

Художественно-эстетическое развитие

  1. Е.В. Баранова, А.М. Савельева: От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования
    Редактор: 
    Дорофеева А.
    Издательство: 
    Мозаика-Синтез, 2009 г.
  2. Т.С. Комарова: Развитие художественных способностей дошкольников 3-7 лет (ФГОС)
    Редактор: 
    Дорофеева А.
    Издательство: 
    Мозаика-Синтез, 2014 г.
  3. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.
    Издательство: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА,2007
  4. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольника творчество: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией.
    М.: Просвещение, 1985.
  5. Е.А. Янушко. Апликация с детьми раннего возраста.
    Издательство: 
    Мозаика-Синтез, 2013 г
  6. Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А.: Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
    Редактор: 
    Дорофеева А.
    Издательство: 
    Мозаика-Синтез, 2011 г
  7. Давыдова Г.Н. Пластилинография - 3. Пластилинография для малышей
    М.: ОООиздательство «Скрипторий», 2010
  8. Зацепина М.Б.. Музыкальное воспитание в детском саду.
    Издательство: 
    Мозаика-Синтез, 2008г.
  9. М.Ю. Картушина. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет.
    М.: ТЦ Сфера, 2009.

Физическое развитие

  1. Л.А. Соколова: Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников.
    Издательство:
     Детство-Пресс, 2013 г

  2. Л.И. Пензулаева: Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет
    Редактор: 
    Веракса Н. Е., Комарова Т. С.Васильева М.А.
    Издательство: 
    Мозаика-Синтез, 2013 г.
  3. Э.Я. Степаненкова: Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС
    Редактор: 
    Дорофеева А.
    Издательство: 
    Мозаика-Синтез, 2014 г.
  4. Марина Борисова: Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС
    Редактор: 
    Вилюнева В.
    Издательство: 
    Мозаика-Синтез, 2014 г.
  5. Е.А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя
    М.: Просвещение, 1986

Педагогическая диагностика

  1. Примерная основная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва. Мозаика-синтез 2014
  2. Комплексные занятия по программе под редакцией  М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.  Первая младшая группа.
    Издательство «Учитель». 2011г. Волгоград
  3. Развернутое перспективное планирование  под редакцией  М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.  Первая младшая группа.
    Издательство «Учитель». 2011г. Волгоград
  4. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование. По программе  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа.
    Издательство «Учитель». 2013г. Волгоград
  5. Т.М. Бондаренко.   Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе детского сада. Планирование НОД. Ситуации НОД. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.
    ООО «Метода» 2013. Воронеж
  6. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.
     Воронеж  2008
  7. Корнеичеева Е.Е., Грачева Н.Н., Тимофеева Л.Л.  "Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа"

Издательство: Центр педагогического образования, 2013г.

  1. Е.Е. Хомякова. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.
    Детство-Пресс, 2010 г
    .
  2. Е.С. Демина: Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие
    Издательство
    : Сфера, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа первой младшей группы

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу для ясельной группы ДОУ...

Рабочая программа Первая младшая группа Возрастной диапазон освоение программы 2-3 года

Рабочая программа ориентирована по многим направлениям опираясь на  возрастные особенности детей. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная дея...

Рабочая программа первой младшей группы на 2014-2015 учебный год

Составлена на основе примерной образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Вераксы...

Рабочая программа первой младшей группы на 2014-2015г.

Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования.Приказом Министерства образования и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА первой младшей группы (от 2 до 3 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

Настоящая рабочая программа первой младшей группы разработана воспитателями МАДОУ «Золушка».Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, ре...

Рабочая программа первой младшей группы «Капельки» срок реализации программы - 2016 -2017 г.г.

Содержание программы: I.      Целевой раздел ……………………………………1.1....