Программа занятий "КиМультСту"
рабочая программа по теме
Данная программа разработана для проведения в летнее время во время отдыха детей. Это занятия в творческой мастерской кино и мультипликации для детей 8-12 лет. Дети на занятиях самостоятельно выбирают интересующее их направление и создают свой видеопродукт: от составления сценария, съемки и монтажа видеопродукта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kimultstu.docx | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное Бюджетное Учреждение
Детский оздоровительный центр «Юность Урала»
Филиал оздоровительно-образовательный центр «Уралочка»
студия детского творчества
«КиМультСту»
Развивающие занятия в творческой мастерской кино и мультипликации
для детей 8-12 лет
Составитель: Смирнова Анна Владимировна
Воспитатель ОО центра «Уралочка»
Верх – Нейвинский
2016 год
Пояснительная записка
Кино уже давно является неотъемлемой частью нашей жизни. Все мы смотрим новости, фильмы, телепередачи и уже не только по трансляции каналов, но и по новым, сверхскоростным техноканалам интернета. Жизнь не стоит на месте. В настоящее время человеку, не владеющему умениями мультимедийного управления информацией просто не обойтись без столь нужного навыка, ведь впереди каждого ребенка ждет его будущее, где ему необходимо будет уметь обращаться с компьютерными программа и мультимедиафайлами. Но пока они все же дети. Кино и мультпродукты есть у детей в большом количестве. И все их бесспорно любят.
Данная программа позволит посмотреть детей на мир кино и мультипликации другими глазами. Глазами не зрителей, а глазами авторов, исполнителей и героев. Кино и мультфильмы - это увлекательное погружение в волшебный мир ярких впечатлений и собственной фантазии.
Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо. Анимация – как вид экранного искусства – дает детям возможность реализовать все эти творческие способности.
Кино вообще, и в особенности анимационное кино – искусство синтетическое, оно воздействует на детей целым комплексом художественных средств. Даже в самом коротком мультфильме используется и художественное слово, и визуальный образ, и музыка – песня, музыкальное сопровождение. Занятие анимацией развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов.
Работа в кино и мультстудии включает в себя неограниченное число видов деятельности (универсальность). В процессе создания стираются границы между отдельными видами деятельности (целостность). Специфика создания собственного аниме продукта позволяет работать с ребенком, не перенося "в него" элементы человеческой культуры, а естественно помещая его в сферу этой культуры (причастность), непосредственно участвуя в воспитании и развитие ребенка. Таким образом, совокупность различных видов деятельности, формируют гармонично развитую личность. Этим объясняется актуальность данной программы.
Новизна программы заключается в том, что она охватывает практически все сферы деятельности и оказывает влияние на все компоненты личности. Программа дает ребенку возможность создать свой фильм своими руками, проявить себя, свои чувства, умения, фантазию, талант и творчество. Данная программа сочетает в себе разные виды деятельности. Это позволяет достичь комплексного развития детей.
В настоящее время видеопродукции не отводится важное воспитывающее и развивающее значение. Организация студий и изготовление собственных фильмов и мульфильмов, презентация и совместный просмотр может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.
Цель программы: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма или фильма)
Задачи программы:
Образовательные:
● Ознакомление с историей кинематографа и мультипликации;
● Знакомство с основными видами мультипликации и кинематографа;
● Знакомство с основами анимации (замысел и драматургия, владение различными техниками анимации, правила съемки и монтажа, звуковое оформление;
● Знакомство с компьютерными технологиями, которые являются основой научно-технического прогресса;
● Изучение (коллективный просмотр) образцов мировой литературы, мультипликации и кино, их анализ.
Развивающие:
● Развитие интереса к экранному искусству и желания к самостоятельному творчеству;
● Развитие художественно-эстетического вкуса, изобретательности и творческих способностей детей;
● Систематическое и целенаправленное развитие восприятия, логического мышления, воображения, мелкой и крупной моторики и речи детей;
● Развитие художественного и ассоциативного мышления;
Воспитательные:
● Формирование навыков сотрудничества детей;
● Воспитание культуры зрительного восприятия;
● Развитие видов детской деятельности (коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской);
● Создание благоприятных условий для самовыражения ребенка;
● Развитие эмоциональной сферы детей;
● Развитие самостоятельности;
Особенности программы:
Данная программа реализуется в оздоровительно-образовательном центре во время летней оздоровительной компании. Время пребывания детей на смене 21 день. Количество проведенных занятий за смену 10. Возрастная категория детей от 6 до 14 лет. Воспитатель оставляет за собой право на создание малых творческих групп с организацией разных творческих проектов. При этом один и тот же ребенок может участвовать в разработке нескольких работ.
Структура занятий подразумевает под собой некий шаблон работы по творческому проекту детей. Программа имеет вариативный характер, то есть не определяет и не дает название и тему, это все отдается на решение детей. Что будет конечным продуктом - мультфильм, фильм, телепередача, музыкальный клип, видеоролик или иное, будут решать сами дети. Главное – не пытаться оградить фантазию детей определенными рамками.
Доступность работы по программе и игровые формы обучения позволяют нам ориентироваться и на категорию детей с ОВЗ. Мультипликация очень часто используется как вид арт-терапии и имеет не только развивающую, но и коррекционно-профилактическую направленность.
Мобильность педагога в рамках этой программы позволит познакомить детей с выбранным направлением и правилами создания того кино видеопродукта, которое пожелают дети. Педагог в данном случае выступает в роли проводника и организатора, накапливая столь драгоценный опыт.
Для наиболее успешного выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программа представлена двумя разделами:
Теоретический (образовательный). Теоретическая часть дается в форме бесед, рассказов, дискуссий, театрализаций; мультимедийных занятий; с просмотром иллюстративного материала кино и мультипликационных фильмов, экскурсий.
Практический (творческий, исследовательский). Представляет собой:
поиск замысла будущего фильма, который должен соответствовать возрасту ребенка; написание сценария (рассказа, сказки, стихотворения), отражающего в полной мере развитие литературных способностей детей;
разработка и изготовление персонажей, знакомство с технологическими операциями и способами обработки используемых материалов;
освоение инновационных технологий в педагогике (компьютерная графика, приемы и виды кино- и видеосъемки);
техническая работа, связанная с изготовлением фильма (просмотр фото-, видеоматериала, монтаж);
звуковое оформление фильма;
совместный просмотр сюжета или фильма, его обсуждение и анализ, определение дальнейших перспектив работы.
Методическое обеспечение
Педагогом создаются условия для формирования интереса к естественнонаучным, историческим техническим знаниям путем использования следующих методов в организации учебно-воспитательного процесса:
- Словесные методы: рассказ, беседа, сказка;
- Работа с литературой (журналы, энциклопедии, учебные пособия);
- Методы практической работы: упражнения, рассматривание, обсуждение, экспериментирование и практическая работа;
- Метод игры: соревнования, викторины, конкурсы, познавательные, развивающие и настольные игры;
- Наглядный метод обучения - наглядные материалы (картинки, рисунки, фотографии), демонстрационные материалы;
- Проектные методы – проектирование и моделирование изделий.
Дети должны знать и уметь:
● Различать основные виды и жанры мультипликации и кинематографа;
● Иметь представление о том, что такое основная идея фильма ;
● Уметь рассказать о герое фильма, его характере поступках;
●Уметь выразить свое отношение к игровому и мультипликационному фильму;
● Знать в основных чертах специфику языка кино и уметь с его помощью выразить свои мысли ,передать содержание;
● Представлять, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съемке;
● Знать, какие существуют этапы работы над фильмом;
● Владеть конкретными навыками создания мультимедийной продукции;
● Уметь анализировать свой результат;
● Активно включаться в работу на каждом из этапов, выполнять различные виды работ, связанные с созданием фильма;
Основными видами отслеживания результатов усвоения учебного материала являются входной, текущий и итоговый контроли. Осуществляется контроль следующим образом.
Входной контроль проводится в начале заезда. Отслеживается уровень подготовленности воспитанников. Проводится в форме собеседования, игр и творческих заданий с целью выявления уровня творческих способностей, умений и предпочтений детей. После анализа результатов первоначального контроля проводится корректировка тематических планов, пересматриваются учебные задания, если это необходимо.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. В процессе его проведения выявляется степень усвоения нового материала, отмечаются типичные ошибки, ведется поиск способов их предупреждения и исправления. Внимание каждого ребенка обращается на четкое выполнение работы и формирование трудовых навыков. Формы проведения: опрос обучающихся, собеседование с ними, наблюдения во время выполнения практических заданий, просмотр и оценка выполненных работ.
Итоговый контроль проводится в конце заезда. Цель его проведения - определение уровня усвоения программы каждым ребенком. Формы проведения: опрос, итоговый показ готового видеопродукта, итоговая выставка детских работ (в коллективе), общая отчетная выставка в учреждении.
Результаты первоначального, текущего и итогового контроля отмечаются в журнале Воспитателя в разделах «Анализ дня» и «Аналитический отчет воспитателя»
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
● анкеты;
● опросы;
● творческие задания;
● презентация творческих проектов;
● выпуск анимационных фильмов.
● участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.
Результативность образовательной деятельности определяется способностью детей на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации и навыков.
Основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта - защита творческого проекта, реализации собственной компетентности.
Обеспечение программы
Внутренние ресурсы:
● Все участники оздоровительно-образовательного процесса;
● Оздоровительно-образовательный центр «Уралочка».
Технические ресурсы:
● Компьютер/ ноутбук с программным обеспечением необходимым для работы Мультстудии:
● Операционная система MS Windows XP/Windows 7;
● Антивирусная программа Антивирус Касперского/Eset Smart Security;
● Программа-архиватор WinRaR;
● MS Office 2003/2007/2011/2013;
● Звуковой и видео редактор: Windows Movie Maker, «Pinnacle Studio HD Ultimate Collection 15»;
● Графический редактор: «Adobe Photoshop», «Paint»;
● Мультимедиа проигрыватель Windows Media;
● Браузер MS Explorer/ Opera/ Googl;
● Простой редактор Web-страниц (Блокнот).
● Проектор или другое устройство для демонстрации материалов;
● Сканер – 1;
● Принтер – 1;
● Цифровой фотоаппарат – 1;
● Штатиф для цифрового фотоаппарата – 1;
● Диктофон или микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса;
● Диски/ флеш-накопители для записи и хранения материалов;
● Лампы дневного света с подвижным механизмом, изменяющим направление освещения;
● Столы и стулья для детей;
● Художественные и иные материалы для создания героев и декораций (бумага, картон, краски, кисти, карандаши, фломастеры, пластилин, клей, ножницы, мелки, сыпучие материалы, ткани, бусины, пуговицы, природные материалы, проволока и другие).
● Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма).
● Информационные ресурсы:
● Учебная, методическая, научная литература.
Календарно-тематическое планирование
Тема | Количество часов | ||
всего | теорет | практ | |
1. Вводное занятие | 1 | 0.5 | 0.5 |
2. Знакомство с историей | 1 | 0.5 | 0.5 |
3. Знакомство с профессиями | 1 | 0.5 | 0.5 |
4. Знакомство с этапами работы | 1 | 0.5 | 0.5 |
5. Планирование работ по творческому проекту | 1 | 0.5 | 0.5 |
6. Работа по творческому проекту | 4 | 1 | 3 |
7. Презентация творческого проекта | 1 | 0.5 | 0.5 |
Итого | 10 | 4 | 6 |
Содержание занятий
1 занятие: Вводное занятие.
Знакомство с целями и задачами работы студии. Вводный инструктаж на рабочем месте. Поиск идеи, создание творческих групп.
2 занятие: Знакомство с историей
Беседа об истории и развитии кино или мультипликации, того направления которое выберут дети. Просмотр кадров мировых шедевров.
3 занятие: Знакомство с профессиями
Беседа о профессиях, связанных с выбранным направлением. Необычные профессии. Знаменитости.
4 занятие. Знакомство с этапами работы.
Рассказ о строение процесса съемки, согласно выбранному направлению. Особенности процесса.
5 занятие. Планирование работ по творческому проекту.
Распределение ролей, написание сценария, изготовление костюмов, декораций, подготовка героев, съемочной площадки и т.д.
6 занятие. Работа по творческому проекту.
Съемка видеопродукта, монтаж, озвучивание.
7 занятие. Презентация творческого проекта.
Список используемой литературы:
Литература для педагога
- Артоболевский, Г.В. Художественное чтение. / Г.В. Артоболевский.-
- М.: Просвещение, 1978г.
- Алянский, Ю.Б. Азбука театра / Ю.Б. Алянский. – М.: Просвещение, 1998г.
- Книбель, М.О. Поэзия педагогики / М.О. Книбель. – М.: Просвещение, 1984г.
- Колчеев, Ю.В., Колчеева Н.М. Театральные игры в школе / Ю.В. Колчеев, Н.М.Колчеева. – М.: Школьная пресса, 2000г.
- Кристи, Г.В. Воспитание актера школы Станиславского/ Г.В.Кристи.- М.: Просвещение, 1978г.
- Молчанов, Ю. В. Первые уроки театра / Ю.В. Молчанов. - М.: Искусство, 1994г.
- Программы дополнительного художественного образования детей / Л.М. Некрасова. Театральная культура. – М.: Просвещение, 2005.
- Ю.Е Красный. «Мультфильмы руками детей», Москва ,1995г.
- М.И.Нагибина. Из простой цветной бумаги мастерим как маги. ''Академия развития'',''К''1998г
- Тарковский А. Уроки кинорежиссуры
- Ю.В.Максимова.''У истоков мастерства'', М.,1976 г.
- Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд»,Москва , 2001г.
- Л.Ю Субботина. «Развитие воображения у детей»,Москва,1999г.
- Методическое пособие по обучению детей режиссерскому и операторскому мастерству в рамках проекта «КиноСТАРТ»
- Д.Б. Синецкий «Самостоятельно от азов к мастерству» ,Москва: Международное агентство « A.D.&T» 1999г.
Литература для детей.
- Асеев, Б.Н. Русский драматический театр от его истоков до конца 18 века / Б.Н. Асеев. - М.: Искусство, 1977г.
- Барро, Ж. Размышление о театре / Ж. Барро. - М.: Искусство, 1963г.
- Богуславская, Н.Е. Веселый Этикет / Н.Е. Богуславская. – Екатеринбург, 1997г.
- Вайсфелд, И.В. Встреча с музой / М.И. Вайсфелд. – М.: Просвещение, 1980г.
- Книбель, М.Н. От поэзии к педагогике / М.Н. Книбель. – Всероссийское театральное общество, 1976г.
- Козлянинова, И.П. произношение и дикция. / И.П. Козлянинова. - М.: Просвещение 1997г.
- Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд»,Москва , 2001г.
- Ю.Е Красный. «Мультфильмы руками детей», Москва,1995г.
- М.И.Нагибина. Из простой цветной бумаги мастерим как маги. ''Академия развития'',''К''1998г
- Д.Б. Синецкий «Самостоятельно от азов к мастерству», Москва: Международное агентство « A.D.&T» 1999г.
Интернет ресурсы:
- www.metod-kopilka.ru – Методическая копилка учителя информатики
- http://www.klyaksa.net/ - Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках
- http://ru.wikipedia.org/ - Википедия – свободная энциклопедия.
- http://www.issl.dnttm.ru — сайт журнала «Исследовательская работа школьника».
- http://www.nmc.uvuo.ru/lab_SRO_opit/posobie_metod_proektov.htm
- http://www.fsu-expert.ru/node/2251 - ИНФОРМАТИКА и ИКТ. Программа для базового уровня (системно-информационная концепция);
- http://www.5byte.ru/8/0006.php - Информатика на пять
- http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
- http://go-oo.org -Cвободный пакет офисных приложений
- http://www.gimp.org/ - GIMP (Гимп) — растровый графический редактор
- http://www.inkscape.org/ - Inkscape Векторный графический редактор
- http://www.softcore.com.ru/graphity - Программа может служить отличной заменой стандартному графическому редактору Paint.
- http://www.inernika.org/users/astana-ch-41/works - Видеоуроки Gimp Кольцова Михаила Петровича взяты с сайта Открытого педагогического сообщества http://www.progimp.ru/articles/ - уроки Gimp
- http://snezhzhka.ya.ru/replies.xml?item_no=363 про Gimp
- http://www.openarts.ru –уроки Gimp и In
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...