План внедрения ФГОС дошкольного образования в ГБОУ детский сад
учебно-методический материал по теме
C января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральный государственный образовательный стандарт – новый тип документа, учитывающий передовые традиционные подходы и инновационные идеи организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
Введение и реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в образовательной практике всеми участниками образовательных отношений: педагогами дошкольных образовательных организаций, родителями воспитанников, специалистами управляющих структур разного уровня.
Педагогам, на этапе реализации ФГОС, предстоит творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации относительно особенностей конкретного дошкольного учреждения, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.
Стандарт поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения образовательной программы дошкольного образования.
Посещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок получает возможность полноценно жить и развиваться, активно участвуя в специфически детских видах деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, двигательной, познавательно-исследовательской.
Мы, взрослые (педагоги, родители) обязаны хорошо понимать, что ребенок ни к чему не готовится: ни к школе, ни к жизни, а развивается здесь и сейчас, проживая наиболее значимый возрастной период становления человека для его успешности в разных сферах жизнедеятельности. Именно в этот период происходит становление базовых составляющих ценностно-смысловой картины мира ребенка. Готовность к успешному школьному обучению и дальнейшей жизни состоится, если в период с двух месяцев и до восьми лет ребенку создадут условия для освоения культурных способов взаимодействия с окружающим миром, с другими людьми, понимания самого себя. Играя, ребенок открывает этот удивительный мир, его разнообразие и богатство, занимаясь конструированием или рисованием, переживает сделанные открытия, воплощает собственные впечатления, проектирует мир. Являясь активным участником разных видов деятельности, ребенок социализируется: осваивает способы поведения, культурные нормы и ценности, научается их воспроизводить (использовать), что позволяет эффективно общаться, расти духовно и физически.
Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей (законных представителей), всех членов семьи воспитанников обеспечивает сотрудничество, взаимопонимание в вопросах организации радостного и интересного дошкольного детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vnedreniya_fgos_doshkolnogo_obrazovaniya_v_gbou_detskiy_sad.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План внедрения ФГОС дошкольного образования
в ГБОУ детский сад №1152
Раздел 1. Реализация ФГОС в системе дошкольного образования края.
1.1. Стратегические ориентиры федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
1.2. Развитие готовности педагога к реализации ФГОС дошкольного образования. Крылова Т.Н.
1.3. Сопровождение педагогов в период освоения ФГОС дошкольного образования. Крылова Т.П., Яковлева Г.А., Тарасенко Н.Н., Зайцева Э.С.
Раздел 2. Особенности организации образовательного процесса.
2.1. Требования к структуре и содержанию образовательной программы, её объёму в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Яковлева Г.А., Тарасенко Н.Н., Помыканова Н.А., Головнева Л.В.
2.1.1 Структура образовательной программы дошкольного образования.
Крылова Т.П, Кузнецова Г.А., Зайцева Э.С., Севастьянова Е.М.
2.1.2 Содержание образовательной программы дошкольного образования.
Крылова Т.П., Яковлева Г.А., Тарасенко Н.Н.
2.1.3 Особенности организации процесса позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста Берёза Л.И, Беклемешева Л.В.
2.2. Требования к условиям реализации Программы. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной программы дошкольной организации.
Крылова Т.П., Трушина М.А., Пинтелина Л.С.
2.3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Яковлева Г.А., Тарасенко Н.Н., логопед
2.4. Планирование образовательной деятельности как условие реализации Программы, разработанной участниками образовательных отношений.
Абраамян М.Е., Шерганова Р.А.
2.5. Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений.
Шерганова Е.А.
2.5.1. Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи.
Тарасенко Н.Н., Севастьянова Е.М., Назаркина Е.А.
2.5.2. Рекомендации педагогам ДОУ по организации сотрудничества с семьёй воспитанников
Тарасенко Н.Н., Челнокова Н.Н., Сенатова М.А., Леденева Т.В., Яковлева Г.А.
Раздел 3. Организация методического сопровождения реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования.
Раздел 4. Установление перспективно-преемственных связей в системе дошкольное - общее и начальное образование. Крылова Т.П.
C января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральный государственный образовательный стандарт – новый тип документа, учитывающий передовые традиционные подходы и инновационные идеи организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
Введение и реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в образовательной практике всеми участниками образовательных отношений: педагогами дошкольных образовательных организаций, родителями воспитанников, специалистами управляющих структур разного уровня.
Педагогам, на этапе реализации ФГОС, предстоит творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации относительно особенностей конкретного дошкольного учреждения, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.
Стандарт поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения образовательной программы дошкольного образования.
Посещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок получает возможность полноценно жить и развиваться, активно участвуя в специфически детских видах деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, двигательной, познавательно-исследовательской.
Мы, взрослые (педагоги, родители) обязаны хорошо понимать, что ребенок ни к чему не готовится: ни к школе, ни к жизни, а развивается здесь и сейчас, проживая наиболее значимый возрастной период становления человека для его успешности в разных сферах жизнедеятельности. Именно в этот период происходит становление базовых составляющих ценностно-смысловой картины мира ребенка. Готовность к успешному школьному обучению и дальнейшей жизни состоится, если в период с двух месяцев и до восьми лет ребенку создадут условия для освоения культурных способов взаимодействия с окружающим миром, с другими людьми, понимания самого себя. Играя, ребенок открывает этот удивительный мир, его разнообразие и богатство, занимаясь конструированием или рисованием, переживает сделанные открытия, воплощает собственные впечатления, проектирует мир. Являясь активным участником разных видов деятельности, ребенок социализируется: осваивает способы поведения, культурные нормы и ценности, научается их воспроизводить (использовать), что позволяет эффективно общаться, расти духовно и физически.
Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей (законных представителей), всех членов семьи воспитанников обеспечивает сотрудничество, взаимопонимание в вопросах организации радостного и интересного дошкольного детства.
Мероприятия | Сроки | Ответственный | Ожидаемые результаты | |
1. Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования | ||||
1. | Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС дошкольного образования. | январь 2014 | План-график введения ФГОС ДО | |
2. | Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. | январь 2014 | Создание банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. | |
3. | Внесение изменений и дополнений в Устав ОО. | январь-февраль 2014 | Устав ОО. | |
4. | Подготовка и корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО, доведение нормативных документов до сведения всех заинтересованных лиц. | в течение года | Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность образовательной организации | |
5. | Определение из реестра примерных образовательных программ, обеспеченность методической литературой, пособиями, используемыми в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. | в течение года | Создание банка данных примерных образовательных программ, методической литературы, пособий и материалов, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. | |
6. | Подготовка к проектированию и разработке основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Утверждение основной образовательной программы ОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО. | февраль-декабрь 2014 | Образовательная программа ОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. | |
7. | Приведение должностных инструкций работников ОО в соответствие с требованиями ФГОС ДО. | январь-февраль 2014 | Внесение изменений и дополнений в должностные инструкции педагогов ОО | |
8. | Внесение изменений и дополнений в программу развития ОО с учетом требований ФГОС ДО. | январь-март 2014 | Программа развития ОО с учетом требований ФГОС ДО. | |
9. | Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. | январь-декабрь 2014 | Создание модели образовательного процесса в ОО. | |
2. Организационное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования | ||||
1. | Создание рабочей группы педагогов ОО по введению ФГОС ДО. | январь 2014 | Создание и определение функционала рабочей группы | |
2. | Организация деятельности рабочей группы по введению ФГОС ДО. | в течение года | План деятельности рабочей группы. | |
3. | Оценка соответствия условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых, а так же условий к развивающей предметно-пространственной среде. | сентябрь-ноябрь 2014 | Аналитическая справка по мониторингу условий реализации ФГОС ДО. | |
4. | Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ОО в связи с введением ФГОС ДО (разработка инструментария) | март-июль 2014 | Внесение изменений в план курсовой подготовки педагогов ОО. | |
5. | Анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП ДО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. | март 2014 | Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП ДО с требованиями ФГОС ДО. | |
6. | Проведение инструктивно-методических совещаний по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими введение ФГОС ДО. | в течение года | Доведение нормативных документов до сведения всех работников ОО | |
7. | Организация работы постоянно действующего внутреннего практико-ориентированного семинара для педагогов по теме «Изучаем и работаем по ФГОС ДО». | в течение года | Корректировка годового плана работы ОО с учетом введения ФГОС ДО. | |
8. | Комплектование библиотеки методического кабинета ОО в соответствии с ФГОС ДО. | в течение года | Наличие методической литературы для реализации ФГОС ДО. | |
3. Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО | ||||
1. | Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к переходу на ФГОС ДО | поэтапно по мере перехода на ФГОС ДО | План курсовой подготовки | |
2. | Анализ выявленных кадровых потребностей и учет их при организации образовательного процесса и обеспечении методического сопровождения. | в течение года | Создание индивидуальных маршрутов методического сопровождения педагогов | |
3. | Повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения. | в течение года | Составление плана по самообразованию педагогов с учетом введения ФГОС ДО. | |
4. | Участие педагогов в городских методических мероприятиях по теме «Организация работы по переходу на ФГОС дошкольного образования». | в течение года | ||
4. Научно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО | ||||
1. | Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС ДО через разные формы методической работы: цикл семинаров, тематических консультаций, мастер-классов, открытых просмотров и т.д. | в течение года | -Усвоение педагогами основных положений ФГОС ДО: -«Содержание ФГОС ДО», -«Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования», -«Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования», -«Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования» | |
2. | Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра) | в течение года | Составление перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра) | |
3. | Создание модели (ей) образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями на основе ФГОС ДО. | январь-декабрь 2014 | Модель (и) организации образовательного процесса в ОО в соответствии с ФГОС ДО | |
4. | Планирование оснащения образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО. | февраль 2014 | План ресурсного обеспечения в ОО образовательного процесса на уровне дошкольного образования. | |
5. | Методическое сопровождение ОО введения ФГОС ДО. | в течение года | Ликвидация профессиональных затруднений по введению ФГОС ДО | |
5. Информационное обеспечение введения ФГОС ДО | ||||
1. | Организация доступа педагогов к электронным образовательным ресурсам Интернет, к работе с сайтом Городского методического центра, в Московском регистре качества образования. | в течение года | Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений | |
2. | Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах по введению ФГОС ДО через разные формы: сайт ОО, буклеты, информационные стенды, родительские собрания и пр. | в течение года | Обеспечение публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС ДО. | |
3. | Изучение общественного мнения по вопросам введения нового стандарта в содержание основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе через сайт образовательного учреждения | в течение года | Коррекция образовательного процесса ОО. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План внедрения ФГОС дошкольного образования в ГБОУ детский сад
Методическая работаПлан внедрения ФГОС дошкольного образования в ГБОУ детский сад...
План внедрения ФГОС дошкольного образования в ГБОУ детский сад
Методическая работаПлан внедрения ФГОС дошкольного образования в ГБОУ детский сад...
План внедрения ФГОС дошкольного образования в ГБОУ детский сад
План внедрения ФГОС дошкольного образования в ГБОУ детский сад...
План внедрения ФГОС дошкольного образования в ГБОУ детский сад
План внедрения ФГОС дошкольного образования в ГБОУ детский сад...
План внедрения ФГОС дошкольного образования в ГБОУ детский сад
План внедрения ФГОС дошкольного образования в ГБОУ детский сад...
План внедрения ФГОС дошкольного образования в ГБОУ детский сад
План внедрения ФГОС дошкольного образования в ГБОУ детский сад...
ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Реализация ФГОС в системе дошкольного образования ...