Педагогическое мероприятие в средней группе "1 сентября - день ЗНАНИЙ"
план-конспект занятия (средняя группа)
Разработка интегрированного занятия, посвящённого "Дню знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_centyabrya.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для средней группы "1сентября - день ЗНАНИЙ" Воспитатель: Долгая Анна Николаевна
Цель: Формирование коммуникативной компетентности путем развития навыков свободного общения детей друг с другом и со взрослыми.
Задачи:
- создать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения;
- формировать гармоничную и незакомплексованную личность;
- развить представление о школе, уроках, школьной жизни.
Ход мероприятия
Действующие лица:
Мальвина
Буратино
Звучит песня «Чему учат в школе»
выходит Мальвина
Мальвина: Здравствуйте, дети!
Очень я рада сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идет!
Красный день в календаре.
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней.
Этот праздник всех детей!
Как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали? (Ответы детей)
Вот и встретились все вновь!
И начнем досуг игрой!
игра «Знакомство»:
Дети здороваются друг с другом разными частями тела (руками, носиками, спиной и т.п.) под команды ведущей.
Ведущая: Давайте мы с вами поиграем в игру «Назови больше вежливых слов». Молодцы ребята.
А теперь поиграем в игру «Знатоки транспорта»!
Я загадываю загадку, а вы отгадывайте.
1.Выезжаем на природу!
Будем изучать природу!
Собираем карты, глобус
И садимся на ….(автобус)
2.Как блеститна солнце рама!
Удивляется сосед-
Целый день учусь упрямо
Я водить…(велосипед)
3.Машут вслед листвою кроны,
А за ним бегут вагоны.
Весело под стук колес
Мчит по рельсам…(паровоз)
4.Перед нами чудо – птица,
Всех прошу, скорей садиться.
Отправляется в полет
Быстрокрылый…(самолет)
(звучит песня «Буратино», выходит Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Буратино, веселый, озорной мальчуган. А иду я в школу. Папа Карло купил мне книжку и отправил в школу.
Мальвина: Ты наверно рад, что идешь учиться?
Буратино: Да какая тут может быть радость? Сиди, читай, задачи решай – скукотища! Вот бы попасть в тридевятое царство. Там в школу ходить не надо и самому делать тоже ничего не надо – ведь там и золотая рыбка, которая исполняет все желания, и щука. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению» - и все тебе будет. А еще там скатерти-самобранки, ковры-самолеты, сапоги-скороходы и цветики - семицветики…
Мальвина: Постой Буратино в школе учат писать, читать, считать , и мы с ребятами тебе докажем, что это очень нужно и при этом очень весело.
А Вы ребята, знаете, какие предметы изучают в школе? (ответы детей)
Вот мы сейчас и покажем Буратино, какие его ждут уроки.
Первый урок – ЧТЕНИЕ.
Ну вот, давай попробуем! Я буду читать отрывок из детских книг, а ты скажи нам, как они называются. Ребята, прошу вас быть внимательными и следить, правильно ли Буратино отвечает.
1. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть, по-моему, вели
Вели, чтобы я была дома с баранками.
(Цветик - семицветик)
2. Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки,
Ты один не умывался,
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
(Мойдодыр)
3. И красива, и мила,
Только очень уж мала,
Стройная фигурочка,
Зовут ее ………(снегурочка).
(Дюймовочка)
Буратино: Спасибо, вам за помощь, ребята.
Мальвина: Следующий урок – МАТЕМАТИКИ.
Под веселую музыку, будем двигаются, по залу в свободном направлении. На окончание музыки я называю какую-нибудь цифру, вы, дети, соответственно встаете парами, тройками, и т.д. взявшись за руки. Понятно?
проводится игра «Веселый счет», любая веселая музыка
Мальвина: А теперь попробуем решить задачи.
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать…
Кто успел их сосчитать? (четыре)
2. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Три матрешки, Буратино
И веселый Чиполлино!
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки ( пять )
3.Вяжет бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы:
Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по две штучки!
Берегите, не теряйте,
Сколько всех? Пересчитайте! (шесть)
Мальвина: Ах ты, хвастунишка, ни одной задачки правильно не решил!
Следующий урок – ПИСЬМА.
Дети на столах выкладывают слова (МАМА, ПАПА).
Мальвина: А ещё есть такие уроки как музыка, рисование, физкультура....Ну что, Буратино, убедили тебя ребята, что в школе учится нужно и очень даже приятно и весело.
Буратино: Ой, спасибо вам ребята, теперь я буду знать, чему учат в школе, и что меня там ждет. Теперь я никогда, и никому не продам свою азбуку. А буду ходить в школу и прилежно учиться. До свидания, ребята, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательное мероприятие в средней группе"1 сентября -День Знаний!"
Цели и задачи: показать дет...
1 сентября 2017 год. Открытое мероприятие c детьми детского сада «Сказка» на тему: «1 сентября – День знаний»
Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....
Конспект досугового мероприятия в средней группе «1 сентября — День знаний»
Цели и задачи:1) создание радостного и весёлого настроения у детей;2) дать элементарные знания и представления о празднике «1 сентября»;3) развивать двигательную активн...
Сценарий мероприятия на улице. "1 сентября - День Знаний"
Мероприятие на улице для всех возрастных групп. Сценарий без подготовки детей....
Социальный, педагогический проект «1 сентября День знаний» для детей средней группы
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)Тип проекта: информационный, творческий, групповой, краткосрочныйУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цели проекта: со...
Конспект мероприятия к празднику 1 сентября "День Знаний"
Конспект мероприятия к празднику 1 сентября "День знаний". Цель данного мероприятия создать праздничное настроение у детей....
Физкультурно-оздоровительное мероприятие на тему: "1 сентября - День Знаний!"
Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать условия к праздничному настрою детей. Учить детей высказывать свои мысли и аргументировать их, формировать приемы простейших умозаключений.Спосо...