Портфолио
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель! Удивительнаяпрофессия!
Ведь это доброжелательная атмосфера, счастливые дети; радость и детей, и взрослых от совместных переживаний на праздниках, развлечениях, нетрадиционных занятиях, от активного взаимодействия в театрализованных играх, фольклорных действиях. Музыкальный руководитель - это человек, который вселяет в душу ребенка надежду и уверенность в собственных силах, помогает девчонкам и мальчишкам в дальнейшем добиться успеха.
А сколько способностей эта профессия раскрыла и объединила во мне: музыкант и художник, сценарист и режиссёр, костюмер и актёр, гримёр и звукооператор.
В детском саду невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, любознательность. Люблю бойких и скромных, веселых и серьезных, самостоятельных и неуверенных, - всех тех, кому необходимо мое внимание.
Каждый день, проведённый с детьми, побуждает меня к поиску новых идей, стимулирует к повышению уровня мастерства, чтобы в дальнейшем наслаждаться результатом своих достижений и радоваться успехам воспитанников.
Дошколята, очень пытливый маленький «народ», они требуют всего нового, интересного и эмоционального. Необходимо повышать свой уровень профессионализма, так как дети идут в ногу со временем, у них есть большая возможность получить знания из разных источников информации – это и телевизор, компьютерные технологии, радио, книги, общение со взрослыми и сверстниками, но большое влияние имеют компьютерные технологии и мне как музыкальному руководителю, а музыка не остановилась на Шопене и Бахе, и игре на музыкальном инструменте, необходимо использовать эти возможности, чтобы дети прониклись любовью к классической и современной музыке. В современной системе образования, повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом в течение всей его деятельности. Педагогом с большой буквы, может называться только тот человек, который постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.
Я использую различную методику в процессе непосредственно образовательной деятельности. Этовокалотерапия, танцетерапия, здоровьесберегающие технологии, логоритмические и логопедические упражнения, музыкально-дидактические игры и это не весь перечень деятельности. Но это требует огромной подготовки и умениепередать все детям.
Пусть моя работа очень тяжелая, но мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и взахлёб просит сыграть, станцевать или спеть. Пусть они не станут великими артистами и не запоют как соловьи, мне приятно осознавать, что я приобщила их к миру прекрасного, живого и эмоционального, ведь сколько нужно приложить стараний, чтобы понять этот «музыкальный мир». Ведь мы – педагоги, воспитываем личность, закладывая в ребенка все самое прекрасное.
Содержание:
- Раздел I«Общие сведения о педагоге»
- Сведения о базовом профессиональном образовании
- Сведения о присвоении квалификационной категории
- Сведения о почетных званиях и наградах
- Сведения о стаже работы педагога
- Приложение
- Раздел II «Инновационно-педагогическая деятельность педагога»
- Работа по теме самообразования
- Сведения об участии педагога в профессиональных конкурсах, присуждении грантов
- Сведения об участии педагога в экспериментальной, аналитической деятельности (работа в составе жюри, конкурсных, квалификационных комиссий, участие в надзорной деятельности, проведении мониторинга, экспертизы аттестуемых и др.)
- Прохождение курсов повышения квалификации
- Приложение
- Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
- Сведения о продуктах авторского научно-методического творчества педагога (авторские концепции, проекты, модели, целевые и образовательные программы, методические разработки, дидактические материалы, средства педагогической диагностики и др.)
- Сведения о проведении педагогом открытых занятий и мероприятий.
- Сведения о публикациях педагога (в том числе размещенных на сети Интернет)
- Творческие достижения моих воспитанников.
- Использование инновационных образовательных технологий
- Характеристика компонентов предметно – развивающей среды
- Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
- Приложение
- Раздел III «Результаты педагогической деятельности»
- Сведения об образовательных достижениях обучающихся
- Сведения о сформированности умений и навыков, ключевых компетенций, динамики личностного развития обучающихся
- Приложение
- Сведения о базовом профессиональном образовании
Наименование учреждения | Дата окончания | Специальность (включая дополнительную) | Присвоении квалификации (включая дополнительную) |
Московский областной музыкально-педагогический колледж | 2003г. | музыкальное образование | учитель музыки, музыкальный руководитель |
- Сведения о присвоении квалификационной категории
Наименование квалификационной категории | Дата присвоения | Должность (должности) по которой (которым) присвоена квалификационная категория | Срок ее действия |
Первая | 11.04.2014г. | воспитатель | 5 лет |
- Сведения о почетных званиях и наградах
Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности | Наименование награды Подтверждающие документы (оригинал или заверенная ксерокопия награды, копия приказа или выписка из приказа или справка, подтверждающая получение награды соответствующего уровня) | Орган, выдавший награду | Год получения награды |
Грамота за высокий профессионализм и активное участие в проведении РМО для зам.зав. по ВМР на тему: «Реализация ФГОС ДО (работа с педагогами)» (приказ № 127-а от 30.10.2015г.) | Администрация МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Калинка» | 2015г. | |
Грамота за высокий профессионализм и активное участие в проведении РМО для музыкальных руководителей (приказ №21-а от 25.03.2016г. | Администрация МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Калинка» | 2016г. | |
Грамота за достижения в педагогическом труде в 2015 – 2016 учебном году (приказ №45-а от 31.05.2016г.) | Администрация МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Калинка» | 2016г |
- Сведения о стаже работы педагога
Общий трудовой стаж | Педагогический стаж | Стаж работы в данном образовательном учреждении | Стаж работы в данной должности |
9 лет | 8 лет | 3 года | 2 года |
- Работа по теме самообразования
Тема самообразования | Ожидаемые результаты | Полученные результаты |
«Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкально-дидактические игры» | Освоение дошкольниками звукоритмического и звуковысотного восприятия. | Дети стали более активными, самостоятельными в музыкальной деятельности. У дошкольников развиты общие музыкальные способности, в том числе и музыкально-сенсорные. |
«Развитие музыкальных способностей детей через музыкальный фольклор» | Формирование музыкальных, творческих и речевых способностей. | Дети могут проявить свои музыкальные, творческие способности в любом виде деятельности, умеют согласовывать речь и движение. |
- Сведения об участии педагога в профессиональных конкурсах, присуждении грантов
Участие в профессиональных конкурсах | Название профессионального конкурса, уровень (уровень ДОУ, муниципальный и др.), год участия | Результат (победитель, призер, лауреат, участник) |
Федеральный уровень. Общероссийский конкурс. «Современный сценарий праздников, развлечений в ДОУ, ДО 2013-2014 учебного года», 2014г. | Диплом I степени. | |
Федеральный уровень. Всероссийский конкурс «Призвание», 2016г. | Дипломант II степени | |
Федеральный уровень. Всероссийский конкурс «Призвание», 2016г. | Лауреат III степени |
2.1.3. Сведения об участии педагога в экспериментальной, аналитическойдеятельности (работа в составе жюри, конкурсных, квалификационных комиссий, участие в надзорной деятельности, проведении мониторинга, экспертизы аттестуемых и др.)
Участие в деятельности аттестационных комиссий, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров, жюри профессиональных конкурсов и др. | Название и уровень (уровень ДОУ, муниципальный и т.д.) методических объединений, комиссий, жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др. | Название, № и дата приказа о назначении/ создании, наименование учреждения / организации, издавшей приказ |
- Прохождение курсов повышения квалификации
№ п/п | Тема курсов повышения квалификации | Место прохождения курсов | Название организации, осуществляющей повышение квалификации | Сроки прохождения курсов | Название и № документа | Количество часов |
1. | «ФГОС: духовно-нравственное развитие и воспитание» | г.Егорьевск | ФГАОУ Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования | 2013г. ноябрь | Удостоверение У3268/вн | 144 часа |
2. | «Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации (в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования)» | г.Егорьевск | ГОУ ВПО Московском государственном областном гуманитарном институте | 2014 ноябрь | удостоверение 14 0228304 | 18 часов |
3. | «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста с учетом ФГОС» | Г.Омск | ЧОУ ДПО «Институт новых технологийв образовании» | 2016г. октябрь | удостоверение | 72 часа |
- Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
- Сведения о продуктах авторского научно-методического творчества педагога (авторские концепции, проекты, модели, целевые и образовательные программы, методические разработки, дидактические материалы, средства педагогической диагностики и др.)
Выступления на научно-практических конференциях педагогических чтениях, семинарах, секциях, МО/ГМО/РМО (за исключением вопросов организационного характера) и др. | Тема выступления | Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата |
«Развитие творческих способностей дошкольников через радостное познание музыки» | Уровень ДОУ. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Калинка», апрель 2014г. | |
«Использование музыкальных пальчиковых игр в развитии речи дошкольников» | Уровень ДОУ. Сообщение на семинаре МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Калинка», октябрь 2015г. | |
«Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка» | Уровень ДОУ. Сообщение на круглом столе МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Калинка», декабрь 2015г. | |
«Логоритмика как средство развития музыкальных способностей у дошкольников» | Уровень ДОУ. Сообщение на круглом столе МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Калинка», февраль 2015г. | |
«Приемы оздоровления детей в процессе приобщения их к музыке» | Уровень ДОУ. Сообщение и презентация на педагогическом совете МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Калинка», февраль 2016г. | |
«Использование двигательной активностина музыкальных занятиях для оздоровления детей» | Уровень ДОУ. Сообщение на семинаре-практикуме МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Калинка», сентябрь 2016г. | |
«Совместная работа музыкального руководителя и воспитателей в использовании здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» | Уровень ДОУ. Консультация для воспитателей МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Калинка», февраль 2016г. | |
«Развитие музыкальных способностей детей через фольклорные праздники и развлечения в структуре ФГОС ДО» | Муниципальный уровень. Сообщение и презентация на семинаре в рамках районного методического объединения музыкальных руководителей«Развитиемузыкальных способностей детей через фольклорные праздники и развлечения в структуре ФГОС ДО», МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Калинка», март 2016г. | |
Проект «Мы наследники русской культуры» | Муниципальный уровень. Презентация проекта, г.Егорьевск, сентябрь 2016г. |
- Сведения о проведении педагогом открытых занятий и мероприятий
Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов и др. | Тема открытого занятия, мероприятия, мастер-класс и др. | Вид, уровень, название, место и дата проведения занятия, мероприятия, мастер-класса и др. |
Танец «Почемучки» | Муниципальный уровень. Музыкальный номер-приветствие на РМО зам.зав. по ВМР МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Калинка», октябрь 2015г. | |
«Как организовать день рождения ребёнка» | Уровень ДОУ. Мастер-класс для родителей на Дне открытых дверей МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Калинка», ноябрь 2014г. | |
«Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ» | Уровень ДОУ. Мастер-класс для воспитателей МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Калинка», февраль 2015г. | |
«Музыкальные игры как способ развития танцевально-игрового творчества детей» | Уровень ДОУ. Мастер-класс для воспитателей МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Калинка», октябрь 2015г. | |
«Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах» | Уровень ДОУ. Мастер-класс для родителей на Дне открытых дверей МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Калинка», апрель 2015г. | |
«Музыкальные инструменты своими руками» | Уровень ДОУ. Мастер-класс для родителей на групповом родительском собрании МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Калинка», сентябрь 2015г. | |
«Физкультминутки для здоровья малышей» | Уровень ДОУ. Мастер-класс для родителей на общем родительском собрании МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Калинка», ноябрь 2015г. | |
«Организации двигательного режима с использованием музыкального сопровождения» | Уровень ДОУ. Мастер-класс для воспитателей МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Калинка», февраль 2016г. | |
«Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста» | Уровень ДОУ. Мастер-класс для воспитателей МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Калинка», май 2016г. |
- Сведения о публикациях педагога (в том числе размещенных на сети Интернет)
Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте | Адрес сайта, уровень (профессиональный, собственный) | Тема, год публикации |
Сценарий развлечения в ясельной группе «Осенняя история», 2016г. Публикация проекта «Мы наследники русской культуры», 2016г. Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Приключения Паши и Юли» | ||
http://toros11.wixsite.com/mysite | Портфолио, консультации для воспитателей, родителей, фотогалерея. |
- Творческие достижения моих воспитанников
Результаты творческой деятельности воспитанников | Форма (конкурсы, выставки и др.), уровень, название, год | Результат (количество победителей, призеров, участников), |
Конкурсы | Уровень ДОУ. Музыкальный конкурс «Калинка» зажигает таланты»; 2014г. | 10 победителей. |
Уровень ДОУ. Конкурс, посвященный Дню защитника Отечества «Мистер детского сада»; 2015г. | 11 победителей. | |
Уровень ДОУ. Конкурс, посвященный Международному женскому дню «Мисс Золушка»; 2015г | 14 победителей. | |
Уровень ДОУ. Конкурс «Это мой ребенок»; 2015г. | 22 победителя. | |
Кукольный, теневой театр и др. | Уровень ДОУ. Театрализация «Буратино поздравляет…», 2015г. | 28 участников. |
Уровень ДОУ. Театрализация «Пасха красная»; 2015г. | 39 участников. | |
Уровень ДОУ. Театр кукол би-ба-бо «Ежик в осеннем лесу», 2015г. | 40 участников. | |
Уровень ДОУ. Настольный театр «Лесные истории», 2015г. | 51 участник. | |
Уровень ДОУ. Театр кукол би-ба-бо «В гостях у Петрушки», 2016г. | 44 участника. | |
Уровень ДОУ. Ролевой театр «Маша и грибочки», 2016г. | 36 участников. | |
Муниципальный уровень. Театрализация весеннего праздника «Сороки», 2016г. | 22 участников. | |
Концерты, праздники, фестивали и др. | Муниципальный уровень. Благотворительная ярмарка «Твори добро», 2014г. | 84 участника. |
Уровень ДОУ. Концерт, посвященный юбилею города «Мы Егорьевск поздравляем!»; 2014г. | 104 участника. | |
Уровень ДОУ. Новогодний праздник «Зимняя сказка», 2014г. | 29 участников. | |
Уровень ДОУ. Рождественская сказка «Золушка», 2015г. | 24 участника. | |
Уровень ДОУ. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Как папа», 2015г. | 38 участников. | |
Уровень ДОУ. Концерт для мам «Самые любимые», 2015г. | 24 участника. | |
Уровень ДОУ. Праздник «Масленица», 2015г. | 160 участников. | |
Уровень ДОУ. Праздник, посвященный 70-летию Победы «Мы помним!», 2015г. | 56 участников. | |
Уровень ДОУ. Праздник, посвященный выпуску детей из ясельной группы «Мы уже не малыши», 2015г. | 23 участника. | |
Уровень ДОУ. Выпускной праздник «Сказка о потерянном времени», 2015г. | 32 участника. | |
Уровень ДОУ. Праздник «День знаний», 2015г. | 55 участников. | |
Уровень ДОУ. Праздник «Мой любимый город», 2015г. | 68 участников. | |
Уровень ДОУ. Праздник «Золотая осень», 2015г. | 22 участника. | |
Уровень ДОУ. Праздник «День матери», 2015г. | 15 участников. | |
Уровень ДОУ. Новогодний праздник «Приключения Паши и Юли», 2015г. | 32 участника. | |
Уровень ДОУ. Праздник «Рождественские посиделки» | 60 участников. | |
Уровень ДОУ. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Равнение на папу», 2016г. | 27 участников. | |
Уровень ДОУ. Праздник, посвященный Международному женскому дню «Маму поздравляем!», 2016г. | 30 участников. | |
Уровень ДОУ. Праздник «День смеха», 2016г. | 94 участника. | |
Уровень ДОУ. Концерт, посвященный юбилею детского сада «С днем рождения, «Калинка»!»; 2016 г. | 242 участника. | |
Уровень ДОУ. Праздник, посвященный Дню России «С чего начинается Родина?», 2016г. | 46 участников. | |
Уровень ДОУ. Праздник, посвященный Дню города «День рождения Егорьевска», 2016г. | 65 участников. |
- Использование инновационных образовательных технологий
Название технологии/или методики | Цель использования технологии/методики | Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической | Результат использования технологии/методики |
Здоровьесберегающие технологии | Организация единой оздоровительной работы ДОУ направленной на целостное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие личности ребенка. | Изучение научно-методической литературы. Использование на занятиях дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, артикуляционных упражнений, логоритмики, психогимнастики, ритмопластики. Пропаганда здорового образа жизни. Релаксация для снятия стресса. |
4.У детей сформировалась необходимость здорового образа жизни. |
«Технология развивающего обучения и воспитания на основе народного творчества» | Обогащение и расширение нравственных и эстетических представлений детей, удовлетворение их разнообразных познавательных интересов, развитие индивидуальных потребностей и творческих способностей | Обогащение и расширение нравственных и эстетических представлений детей, удовлетворение их разнообразных познавательных интересов, развитие индивидуальных потребностей и творческих способностей | 1.Развивавается творческая активность детей; 2. У детей сформировались чувства национального достоинства; 3. Дети широкое используют все виды фольклора (песен, потешек, закличек, пословиц, поговорок и т.п.); 4. Дети познакомились с русским народным искусством; с русскими народными играми. |
- Сведения об образовательных достижениях обучающихся
- Сведения о сформированности умений и навыков, ключевых компетенций, динамики личностного развития обучающихся
- Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация портфолио
Презентация портфолио воспитателя...
Электронное портфолио, как форма представления педагога
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...
Портфолио дошкольника
Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы портала "Солнышко". ...
Портфолио педагога-психолога ДОУ
Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....
Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
используемые технологии, успехи и достижения детей...
Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.
Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...