Методика разучивания песен
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Методика разучивания песен.
1.Мелодию лучше начинать разучивать без текста, на какой-нибудь слог, например «ля» (в таком случае все внимание ребенка будет сосредоточено на звуковысотной линии).
2. Подвижные песни сначала необходимо пропевать в замедленном темпе, чтобы ребенок успевал хорошо, правильно проговаривать все слова, особенно трудные для произношения.
3. Сложные по ритмическому рисунку и мелодии фрагменты песни необходимо поучить отдельно. Чтобы ребенок наглядно понял, куда движется мелодия и куда направить голос, пользуйтесь жестом ( рука следует вверх и вниз, скачком или плавно, в зависимости от движения мелодии). Такты с трудным ритмическим рисунком нужно прохлопать, затем одновременно прохлопать и пропеть на какой - либо слог.
4. Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребенка. Он всегда должен иметь округлую форму. Этому помогает и хорошо открывающийся рот.
5. Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вдохов перед каждой новой фразой песни. Сохранять воздух в легких желательно до окончания фразы, экономно расходуя его. Научиться этому можно, поиграв, например, со свечей (дуйте на пламя свечи как можно дольше, наблюдая, как оно при этом отклоняется в сторону) или с белыми пушинками - парашютиками знакомого всем одуванчика.
6. Перед пением голос должен быть «разогрет». Для этого используются небольшие, на трех - пяти звуках, распевки. Это может быть «Музыкальная лесенка», которую желательно пропевать от разных ступенек, постепенно повышая голос или какие-нибудь другие короткие пропевки, например «Две трети», «Птица и птенчики» и др.
7. Правильное положение корпуса ребенка во время пения помогает исполнению песни. Сидеть нужно прямо, без напряжения, расправив плечики, руки спокойно положить на колени ближе к корпусу, голову вниз опускать не следует. Если песня исполняется стоя, то спина при этом должна быть также прямой, руки желательно спокойно опустить вдоль туловища. При таком положении корпуса вся дыхательная система, весь голосовой аппарат гармонично настроены на процесс пения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разучивание песенного репертуара.
Тема занятия: «Разучивание песенного репертуара»воспитанники студии раннего развития «Всезнайка», 5-7 летЦель: разучить песню «Расставаться с тобою нам жаль.». муз. и сл. И.ПономарёваЗадачи:...
Выступление на педагогическом совете "Методика разучивания песен"
Выступление на педагогическом совете "Методика разучивания песен"...
МЕТОДИКА РАЗУЧИВАНИЯ ПЕСЕН
Порядок разучивания музыкального произведения...
Использование мнемотехники в разучивании песен и стихов.
Использование мнемотехники в разучивании песен и стихов....
Разучивание песен с приемами мнемотехники для формирования смысловой памяти и речевого воспроизведения.
Выручалочка «Учим песни»Методическая разработка по разучиванию песен с использованием мнемотаблиц.Надежда Фадеева Предлагаю вам еще одну "выручалочку" - мнемотаблицы.Я их использую при разучиван...
ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "МЕТОДИКА РАЗУЧИВАНИЯ С ДЕТЬМИ ПЕСЕННОГО РЕПЕРТУАРА"
Чтобы успешно научить детей пению , необходимо познакомить с навыками и умениями, которые включают в себя певческую установку, вокальные навыки......
Методика разучивания песен с детьми 2-3 года жизни
Предлагаемая статья, обобщающая более чем тридцатилетний опыт работы автора с малышами, содержит методику работы с детьми 3-го года по развитию певческих навыков. К музыкальному воспитанию дошкольнико...