МЕТОДИКА РАЗУЧИВАНИЯ ПЕСЕН
методическая разработка на тему

Порядок разучивания музыкального произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_igry_dlya_mo_i_rekomendatsii.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА РАЗУЧИВАНИЯ ПЕСЕН.

1.   Начинать разучивать мелодию  песни лучше без текста, на какой-нибудь слог, например «ля» ,«ла» ( тогда внимание ребенка будет сосредоточено на звуковысотной линии). 

2. Подвижные песни необходимо пропевать в замедленном темпе, чтобы ребенок успевал хорошо и  правильно проговаривать слова, особенно трудные для  воспроизведения и произношения. 

3. Сложные по ритмическому рисунку мелодии ,фрагменты песни необходимо поучить отдельно. Чтобы ребенок понял, куда движется мелодия и как направить  свой голос, пользуйтесь жестом ( рука следует вверх и вниз, скачком или плавно, в зависимости от движения мелодии). Трудный ритмический рисунок  можно прохлопать,  простучать, затем одновременно прохлопать и  простучать или пропеть на какой - либо слог. 

4. Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребенка. Рот всегда должен иметь округлую форму.


5. Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вдохов перед каждой фразой песни. Сохранять воздух в легких желательно до окончания фразы, экономно расходуя его. Научиться этому можно, поиграв, например, со свечей (дуйте на пламя свечи как можно дольше, наблюдая, как оно при этом отклоняется в сторону) или с белыми пушинками и т.д.


6. Перед пением голос должен быть «разогрет». Для этого  мы пользуемся небольшими распевками, на трех - пяти звуках. Это может быть «Музыкальная лесенка», которую мы пропеваем  от разных ступеней, постепенно повышая голос или другие короткие попевки, например «Две трети», «Птица и птенчики» и др. 

7. Правильное положение корпуса ребенка во время пения помогает исполнению песен. Сидеть  дети должны прямо, без напряжения, расправив плечи, руки спокойно лежать на коленях, голову вниз опускать не следует. Если песня исполняется стоя, спина должна быть прямой, руки желательно спокойно опустить вдоль туловища. При таком положении корпуса. вся дыхательная система, весь голосовой аппарат гармонично настроены на процесс пения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разучивание песенного репертуара.

Тема занятия: «Разучивание песенного репертуара»воспитанники студии раннего развития «Всезнайка», 5-7 летЦель: разучить песню «Расставаться с тобою нам жаль.». муз. и сл. И.ПономарёваЗадачи:...

Выступление на педагогическом совете "Методика разучивания песен"

Выступление на педагогическом совете "Методика разучивания песен"...

Методика разучивания песен

Методика разучивания песен...

Использование мнемотехники в разучивании песен и стихов.

Использование мнемотехники в разучивании песен и стихов....

Разучивание песен с приемами мнемотехники для формирования смысловой памяти и речевого воспроизведения.

Выручалочка «Учим песни»Методическая разработка по разучиванию песен с использованием мнемотаблиц.Надежда Фадеева  Предлагаю вам еще одну "выручалочку" - мнемотаблицы.Я их использую при разучиван...

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "МЕТОДИКА РАЗУЧИВАНИЯ С ДЕТЬМИ ПЕСЕННОГО РЕПЕРТУАРА"

Чтобы успешно научить  детей пению , необходимо познакомить с навыками и умениями, которые включают в себя певческую установку, вокальные навыки......

Методика разучивания песен с детьми 2-3 года жизни

Предлагаемая статья, обобщающая более чем тридцатилетний опыт работы автора с малышами, содержит методику работы с детьми 3-го года по развитию певческих навыков. К музыкальному воспитанию дошкольнико...