Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему

Жигулина Анастасия Владимировна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Жигулиной Анастасии Владимировны

Воспитателя МБДОУ «ЦРР – детский сад №31»

Философия … любовь к мудрости, стремление к истине, осмысление действительности. А что такое педагогическая философия? Как я это понимаю?

Педагогическая философия – это не что-то отдельное от меня, это даже не часть меня, это целиком Я. Разве можно отделить мою педагогическую философию от философии всей жизни, от моего мировоззрения? Ответ очевиден – нет.

Моя главная жизненная позиция – «поменьше слов, побольше дел». Лучше всего человек раскрывается не когда говорит о себе, а когда видишь его поступки, дела, работу, результат этой работы.

Сколько себя помню, всегда любила математику. Еще с детского возраста я с удовольствием «показывала мишке, где одна ягодка, а где – много», «кормила большого зайчика большой морковкой, маленького - маленькой», раскладывала «столько грибочков, сколько елочек». Идя домой после детского сада, я с увлечение всё пересказывала маме – так меня захватывали эти первые занятие по математике. Считать – было моим любимым делом. Я считала всё и всех подряд: лапы у кошечек, собачек и птичек, карандаши в коробке, людей в очереди, сиденья в автобусе.

Дальше в школе любовь к математике только окрепла. Я решала уравнения с одной, двумя, тремя неизвестными, как щелкают семечки. Я до сих пор помню синусы-косинусы, логарифмы и интегралы.

Через математику пришла любовь к порядку, к логике, к умению рассуждать, анализировать, аргументировать и доказывать.

Больше математики я любила только «возиться» с детьми. И выбор профессии не был долгим – я стала воспитателем. Работа с детьми, а тем более дошкольного возраста, это не просто «знания, умения, навыки», это, прежде всего, способность и потребность делиться. Способность и потребность поделиться тем, что сама, по-настоящему умеешь и любишь. Ответ на вопрос, который я себе задала, придя на работу в детский сад, - «а что я могу дать детям?», пришел сам собой – любовь к математике.

Я с энтузиазмом взялась за дело и …потерпела фиаско! Не все дети любят математику: не для всех она интересна, понятна и увлекательна. Так я столкнулась со своей первой профессиональной проблемой. Как сделать так, чтобы у детей возникла потребность в познании математики? Как их замотивировать? Как разбудить познавательную активность в математической деятельности? И я поставила перед собой цель – мои дети будут любить математику, она станет для них интересна, понятна и увлекательна. Я сумею сформировать эту познавательную потребность - ведущую потребность, ненасыщаемый характер которой имеет особой значение для развития, а в дальнейшем и саморазвития, личности.

И я приступила к работе. С чего начать? С «какого боку» подступиться? Где найти ключик? И я нашла…целых два ключика – детская любознательность и игра.

Любознательность – это генетически ранняя форма познавательной активности; это непосредственный интерес «вообще», ко всему – к новым фактам, событиям и явлениям; это радость открытий, любой новой информации. Главное условие – практическая деятельность, возможность «потрогать руками», «потрогать» всеми органами чувств. Тут-то мне и понадобился второй ключик – игра. Игра – это и ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, и средство развития, и форма усвоения опыта, и метод работы. Игра – это такое «наше всё» для дошкольного возраста.

Любознательность и игра – мои ключики для познавательной активности в математической деятельности детей. Оставалось только отточить приемы – способы, которые в каждом конкретном случае помогали бы мне в достижении поставленной цели.

На сегодняшний день я могу с уверенностью сказать, что владею методами и приемами по активизации потребности детей в математической деятельности, могу «сделать» математику для детей интересной, понятной и увлекательной. Мои дети на занятиях всегда сосредоточены, заинтересованы, и я вижу это по «внимательной тишине»; проявляют инициативу, задают вопросы, участвуют в дискуссиях. А при преодолении затруднений мы вместе с ними переживаем положительные эмоции.

Цель эссе – определить задачи участия в конкурсе, то есть ответить на главный вопрос - «Зачем я участвую в конкурсе?». Участие в конкурсе – это тоже работа с детьми, способность и потребность поделиться тем, что сама, по-настоящему умеешь и любишь. Чем я могу поделиться? Любовью к математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...