Конспект занятия для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного НОД для среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_nod_s_detmi_sredney_gruppy.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | «В гости к Федоре Егоровне» |
Автор конспекта: | Хайруллина НазиляНазиповна |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Коммуникативная, познавательная, игровая деятельность |
Цель: | Закрепить знания полученные в течении года |
Задачи: | Образовательные задачи: различать звуки по их качественному звучанию. Закреплять умение счетной деятельности в пределах 5. Закреплять полученные навыки при выполнении игровых упражнений и заданий. Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память. Развивать речь, коммуникативность. Воспитательные задачи: Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Игровая мотивация, беседа, дидактическая игра, рассматривание картинок, поэтическое слово взрослого, прослушивание аудиозаписи, составление рисунков из геометрических фигур |
Оборудование и материалы: | Карточки с картинками, картинки, карточки с числами, аудиозапись, отрывок аудиозаписи из м.фильма «Федорино горе», дерево, сковорода, стол, листья деревьев с цифрами. |
Предварительная работа: | Счет до 5 (прямой и обратный счет), нахождение соседей чисел, рассматривание иллюстрационного материала по теме, повторение УМК, проведение дидактических игр |
Тема: В гости к Федоре Егоровне!
Возраст: воспитанники средней группы
Программное содержание:
- Создание условий для закрепления геометрических фигур; закрепление название одежды, посуды; мебели;
- Упражнять в умении соотносить число и цифру;
- Способствовать развитию внимания, логики; памяти;
- Воспитывать умение сопереживать героям занятия.
Словарная работа:
Активный словарь: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Пассивный словарь: геометрические фигуры, одежда, мебель, посуда, обратный счет.
Индивидуальная работа: с Данилом, Ринатом соотношение цифры с количеством предметов.
Предварительная работа:
- Проведения занятий по ФЭМП «Форма».
- Работа с рисунками (геометрические фигуры)
- Счет до 10 (прямой и 10 обратный)
- Методы и приемы:
Художественное слово, объяснения, игровая ситуация.
Оборудование:
Раздаточный материал:записи с заданиями разной формы, геометрические фигуры, цифры, посуда,одежда,мебель.
Демонстрационный материал: рисунки посуды, одежды,мебели.
Ход интегрированного НОД.
Воспитатель: Ребята как у вас дела? как настроение? Ребята, покажите пожалуйста выражениями лица, как люди радуются? А как грустят?
Дети: Когда радостно - улыбаются, когда грустят, они не улыбаются.
Воспитатель: да ребята, правильно,а сейчас я вам прочитаю отрывок из очень известного нам произведения, послушайте внимательно и скажите, из какой сказки отрывок?
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы…..
Ставится музыка из сказки «Федорено горе».Входит Федора Егоровна.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Федора Егоровна.
Воспитатель: А из какой она сказки? А какая она?
Дети: из сказки «Федорено горе» и она грустная.
Воспитатель: А что же с ней случилось, почему она грустная?
Дети: от нее все убежало.
Федора Егоровна: Здравствуйте ребята, у меня случилась беда, все у меня из дома убежало. Вы мне поможете вернуть мои вещи?
Дети: да.
Федора Егоровна:Но для этого нам нужно немедленно отправится за ними,в лес, по полям по лугам. Нам с вами нужно пройти по тропинке, авот по какой тропинке пройти нам нужно подумать...Вот здесь, перед нами 2 тропинки, кто скажет, какие они по размеру?вот эта? А эта? Но по какой тропинке нам будет легче идти? Вот эта тропинка узкая?
Дети: Узкая, широкая. По широкой. Нет она широкая.
Федора Егоровна:Ой спасибо, ребята, спасибо вам, вы мне помогли понять,какая тропинка узкая, какая широкая, длинная и короткая. Ну что отправляемся по широкой тропинке дальше?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, посмотрите, стоит стол, он говорит что нас не пропустит. Он хочет, чтобымы помогли Федоре Егоровне. И только после этого он пропустит нас, но сначала нам нужно выполнить задание, которое он приготовил.
Стол: Посмотрите на рисунки, кого вы видите на этих рисунках?
Дети: собака, трактор, заяц,волк, мышка, мишка.
Стол: Молодцы, ребята, спасибо вам!
Вдруг выходит сковородка и тоже дает задание.
Федора Егоровна: А это что за предмет? (сковорода). Правильно, это сковорода, на какую геометрическую фигуру она похожа?
Дети: круг.
Федора Егоровна: Правильно. Сейчас посмотрите на рисунки, которые вы видите перед собой. Из каких геометрических фигур состоят эти рисунки?
Дети: круг, треугольник,квадрат, овал.
Федора Егоровна: А сейчас ребята, посчитайте треугольники и соотнесите цифру с количеством предметов. Посмотрим, у кого правильно и проверим друг у друга.
Дети:3=
Воспитатель:Молодцы, вы справились с этим заданием, но осталось еще одно задание. Выполним?
Дети: да.
Федора Егоровна: Для того, чтобы выполнить это задание нам нужно занять свои места за столом. Сейчас каждый возьмите себе красный карандаш и раскрасьте круг, а зеленым карандашом- треугольник. Молодцы, ребята вы справились с заданием. Теперь мы можем продолжить наш путь.
Воспитатель: Ого ребята, смотрите,что это?
Дети: дерево.
Воспитатель:Ой, подождите ребята, дерево похоже нам хочет что-то сказать (дерево говорит на ухо воспитателю). Оказывается дерево тоже приготовило задание, сейчас посмотрим. А что это у нее?
Дети: листья.
Воспитатель: Сейчас ребята каждый из вас должен взять себе по одному листочку и встать друг за другом.
Дети строятся друг за другом.
Федора Егоровна: Ребята, сосчитайте мне до 10 и покажите свои карточки, я проверю, правильно или нет. Начнем?
Дети: Да
Дети считают до 10 (прямой счет).
Федора Егоровна: А как называется счет, если мы начнем считать с конца. Вот вы считали от1до10ти, а теперь я хочу узнать, как называется счет от 10 до 1, вот только я забыла, как называется такой счет. Кто же мне напомнит…
Дети:Это слово обратный счет (дети считают от 10 до 1.)
Федора Егоровна: Вот спасибо ребята, теперь я не никогда забуду счет от 10 до 1, молодцы. А сейчас я соберу у вас листочки с цифрами, пусть они будут у меня. Я по ним буду учить цифры, прямой и обратный счет.
Воспитатель: А вот и вещи которые убежали от Федоры Егоровны. Что же у нее убежало? Как назвать их назвать одним словом?
Дети: чашки, вилки, тарелки-посуда.Платье, рубашка, колготки-одежда. Стул, стол, кровать-мебель.
Федора Егоровна:Бунәрсә?
Дети:тәлинкә,кашык.
Федора Егоровна:тәлинкә,кашык нинди?
Дети:тәлинкә ,кашык чиста,матур,кызыл,сары,яшел.
Федора Егоровна: Вы и татарским языком владеете, молодцы.Сейчас и я буду учить татарский язык, спасибо.
Наконец-то нашлись мои вещи, дорогие. Я отмою вас, вытру, пойдемте мои дорогие. Ребята, пойдемте ко мне в гости, за вашу доброту и умение я вас чаем угощу.
Дети: Спасибо!
(Федора Егоровна детей приглашает к себе в гости)
Федора Егоровна: Вот мы и дошли до моего дома, смотрите на столе есть разная посуд, помогите мне сервировать стол. Только чтобы всем было поровну. Посчитайте сколько чашек?А всем вам хватает?А это много или мало?
Дети:10чашек,10 ложек,10блюдец.10.Много.
Федора Егоровна:Большое спасибо вам за сервировку стола,а сейчас я вам на память каждому раздам свое черно – белое фото,авы раскрасьте мою фотографию и будете вспоминать меня, Федору Егоровну из сказки, и как помогли мне вернуть мои убежавшие вещи.
До свидания ребята, приходите в гости!
Воспитатель:Обязательно придем, спасибо! Ребята, что мы сегодня с вами делали? что было сложно? что было легко? А самое главное, что мы сегодня сделали?
Дети: считали до 10,прямой и обратный счет, находили геометрические фигуры. Помогли Федоре Егоровне вернуть убежавшие вещи.
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы! Мы сегодня очень много хорошего сделали. Спасибо вам всем за ваши старания.
(Желающие дети садятся с фотографией Федоры Егоровны).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...