Картотека пальчиковых игр
картотека на тему
Предварительный просмотр:
«Курочка».
(идём пальчиками) (грозим пальчиком) | «Котёнок».
(показываем один пальчик) (показывает два пальчика) (показываем три пальчика) (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову) (царапаем ноготками поверхность того что под рукой) (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков) (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности) |
«Комар».
(водим пальчиком вокруг уха) (пальчиком дотрагиваемся до лба) (ладошкой до лба) (зажимаем кулачок, подносим его к уху) | «Капуста». Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим) (кулачки трут друг друга) (солим щепоткой) (пальчики сжимаем и разжимаем) |
«Замок».
(руки в замке) (пальчики тянем, не разжимая) (потянули) (вращаем руки) (стучим основанием ладоней) (руки разжимаются) | «Дом».
(ладошки над головой) (ладошки около щёчек) (ладошки перед лицом) (одна ладошка перед лицом) (сцепили ручки) |
«Горшок». Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки) Маленькие гномики: (загибать пальчики, начиная с мизинца) (разгибать пальчики) (тереть кулачки друг о друга) (загибать пальчики, начиная с большого) | «Счёт».
|
«Червячки».
(ручки лежат на столе, ладошками вниз, сгибаем и разгибаем пальчики) (пальчики "бегут" по столу) (разводим ручками), (сжимаем пальчики в кулачки). | «Листья».
|
«Солнышко».
(руки высоко вверх). (руки вниз). | «Снежок».
(загибать пальчики) ("подбросить",посмотреть вверх) (" ловят", приседают) (встают, "роняют") (топают) |
«Рыбка».
| «Пчёлы».
(показываем кулачек) (щекочем ребенка) |
«Прогулка».
(загибаем пальчики) (катаем ручками "комок") ("кормим птичек ") (отряхиваем ладошки) ("едим суп"), (ладошки под щечку). | «Ножки». Нарядили ножки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую) (шагать пальчиками по столу) (постукивать пальчиками) (погрозить пальчиком) |
«Моя семья».
(разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого) (вращаем разжатой ладошкой) | «Грибы». Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу). |
«Дом».
(ладошки над головой). (ладошки около щечек). (ладошки перед лицом). (одна ладошка перед лицом.) (сцепили ручки). (расцепили ручки) | «Суп».
(потираем ладошки друг об друга) (потираем ладошки) (потираем ладошки) (хватаемся за голову) (стучали кулачками по столу, если сидели за столом и по коленкам, если просто сидели) (удерживаем руки в покое) (снова стучим) (расставляем руки в стороны, как-будто хотим удержать) |
«Повар». Повар готовил обед, (ребром ладони дети стучат по столу) | Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики). (дети "лепят"). (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую). (грозят пальчиком). (подбрасывают). (ловят). (роняют). (топают). |
«Ягоды». Раз, два, три, четыре, пять, | «Зимние забавы». Лепим мы из снега ком, |
Давай, дружок, смелей, дружок! | Посчитаем в первый раз, |
Дружно маме помогаем – Мы белье теперь стираем, (Движения по тексту) «Весна». Иди, весна, иди, красна, | Жили были в домике |
«Моя семья». Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе) (в соответствии с текстом) (в определенной последовательности загибают пальцы) (сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец), (средний и большой) «ДОЖДИК» Раз, два, три, четыре, пять, (удары по столу пальчиками. левая начинает с мизинца, правая— с большого пальца.) Вышел дождик погулять. (беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.) Шел неспешно, по привычке, («шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу.) А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке: (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу.) «По газону не ходить!» Дождь вздохнул тихонько: (часто и ритмично бьют в ладоши.) — Ох! (один хлопок.) И ушел. (ритмичные хлопки по столу.) | В нашей комнате-столовой – |
Прилетела к нам вчера (машут ладошками) И веселый мотылек, (делают кружочки из пальчиков) (подносят к глазам). (роняют ладони на стол). | «Тише, тише не шумите». Этот пальчик хочет спать (загнуть большой палец) (загнуть указательный палец) (загнуть средний палец) (загнуть безымянный палец) (загнуть мизинец) (погрозить пальцем) |
Я плыву на лодке белой (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв.) Я - отважный капитан, проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах), Мне не страшен ураган. а затем плавными движениями рук - сами волны) (потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать) Стайку золотистых рыб. (пальцами, сжатыми вместе выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок). (плавными движениями ладоней показать как рыбы плывут в воде) | Если пальчики грустят – (пальцы плотно прижимаем к ладони) (трясем кистями) («моем» руки, дышим на них) (поочередно, 1 вверху, 1 внизу). (гладим ладонь другой ладонью) (скрестить пальцы, ладони прижать (каждый палец зажимаем в кулачке) |
Вот забор. (пальцы правой руки прижать друг к другу). (раздвинуть пальцы). (просунуть большой палец левой руки (между большим и указательным пальцами правой). (крепко зажать большой палец.) (указат.палец левой руки между ) (указат. и средним пальцами правой), (средний палец левой руки между) (средним и безымянным пальцами правой), (мизинец несколько раз согнуть) (разогнуть, потом помахать им). (каждый палец по очереди освободить из плена). | Много есть профессий знатных, |
«ИГРУШКИ» На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.) Куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.) И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.) Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.) Мы игрушки сосчитать | «ДОМИК» Под грибом – шалашик-домик, (Ладони шалашиком) Там живет веселый гномик. (Постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки) Мы тихонько постучим, В колокольчик позвоним. («Звоним в колокольчик») Двери нам откроет гномик, Станет звать в шалашик-домик. В домике дощатый пол, (Ладони ребром прижаты друг к другу) А на нем – дубовый стол. (Показываем стол) Рядом – стул с высокой спинкой (Показываем стул) На столе – тарелка с вилкой. (Ладонь левой руки направлена– вверх (тарелка), правая рука (вилка)) И блины горой стоят Угощенье для ребят. (ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони) |
«ОВОЩИ». Хозяйка однажды с базара пришла, («Шагают» пальчиками по столу.) Хозяйка с базара домой принесла Картошку, (Загибают по одному пальчику.) Капусту,Морковку, Горох,Петрушку и свеклу. Ох!.. (Хлопок.) Вот овощи спор завели на столе — (Попеременные удары кулачками и ладонями.) Кто лучше, вкусней и нужней на земле, Картошка? (Загибают пальчики.) Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! (Хлопок.) И суп овощной оказался не плох! (Показывают большой палец.) | «Репка». Тянут, тянут бабка с дедкой (вытягивание пальцев за ногтевые фаланги) Из земли большую репку: Вот пришла бы наша внучка, (одноимённые пальцы прикасаются друг к другу). Помогла б собачка Жучка. Где же кошка, мышка – крошка? Хоть держалась крепко, Вытянута репка. |
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.) И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками.) После добрый Дед Мороз (Дети «шагают» средним и указатель ным пальцами обеих рук по столу.) Нам подарки преподнес. Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг.) В них же — вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки.) Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.) Орешки рядом с ними, Груша, Яблоко, один Золотистый мандарин. | «НАША ГРУППА». В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат кулачками по столу.) Самый младший — это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.) Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша. |
«КОТЯТА». У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, Сейчас все котята по парам стоят: пальцы прижимаем друг к другу.) Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу) Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых. И самых красивых. | «КРОЛИК». Маленький кролик (Кисти прижать к голове, как ушки.) С большими ушами, Розовым носом, (Дотронуться до носа.) Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам.) Норку глубокую роет себе (Роем ноку.) Сильными лапками В мягкой земле. Чистит он шёрстку себе (“Чистим шёрстку”.) Или спит. (Руки кладём под щёку.) Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим “ушами”.) Слышит шаги и лисиц, и волков, Прячется в норку свою от врагов. (Закрыть лицо ладонями.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....
Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.
Значение пальчиковых игр для развития речи детей....
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...
Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.
Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников: формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...
Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."
Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...