Технология интеграции игр в образовательном пространстве
консультация (младшая группа) на тему
Технология интеграции игр в образовательном пространстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_integratsii_igr_v_obrazovatelnom_prostranstve.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология интеграции игр в образовательном пространстве
Интегра́ция (от лат. integratio — «соединение») — процесс объединения частей в целое.
Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот. В дошкольном возрасте ребенок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него начинает вырабатываться устойчивый личностный стиль поведения и появляется представление о самом себе. Таким образом, игра — это деятельность, через которую реализуются разные аспекты интеграции, в том числе и интеграция содержания и задач образовательных областей.
С чего начать?
Шаг первый.
- Постарайтесь стать для ваших воспитанников любимым взрослым, знающим много игр и с удовольствием в них играющим, с которым интересно проводить время.
- Сделайте всё возможное, чтобы расширить круг привязанностей дошкольников, объедините на этой почве всех детей группы, дайте им почувствовать преимущества коллективной жизни. Каждый ребёнок должен чувствовать себя комфортно в парной работе с любым из детей группы.
- Вводите игры постепенно и разумно, т.е. систематически приучайте детей к исполнению правил и инструкций.
В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной детсадовской жизни. Задача педагога – обогатить это общение душевной теплотой, чуткостью и уважением. После проведения игр детям предлагается проанализировать и обсудить полученный опыт, и здесь необходимо подчеркнуть ценность выводов, сделанных самими детьми.
Шаг второй. Знакомство со структурой описания игр.
Внимательно изучайте методические разработки каждой игры (цели, задачи, описание материалов и оборудования, советы по организации игрового пространства, правила и ход игр и т.д.).
Шаг третий: В какой последовательности знакомить детей с играми.
Лучше всего начать с игр, которые научат детей внимательно выслушивать ответы других игроков и потренироваться в навыках парной работы и тем самым подготовиться к более сложным формам сотрудничества.
Шаг четвёртый. Как использовать игры для решения задач социального развития и коррекции.
- Выделите в группе детей тех, чьё поведение вызывает у вас наибольшее беспокойство.
- Из всех их асоциальных особенностей выберите одну, которая вас волнует больше всего и вызывает наибольшие трудности в работе.
- Подберите игры, задачи которых наиболее полно отвечают коррекции вашей проблемы.
- Внесите игры в план и проводите игру 2 – 3 недели с небольшой подгруппой (4 – 6) детей. Среди играющих должно быть не больше 2 человек, нуждающихся в коррекции. Остальные – дети с нормальным социальным развитием.
- Если через 2 – 3 недели результат оказался неудовлетворительным, подберите новые игры и продолжай те работу по той же схеме.
- Если результат оказался хорошим – выделите другие проблемы в социальном развитии детей и начните работу по той же схеме.
Шаг пятый. Подбор игр для разрешения конкретной педагогической ситуации.
Определите свою воспитательно – образовательную задачу на данном этапе работы и подберите подходящую игру – с учетом возраста, интеллектуального и физического, а так же социального развития детей.
Шаг шестой. Как сделать ОД разнообразной и радостной для детей.
- Всё должно быть игрой!
- Игры должны быть разнообразными и часто меняться.
- Игры должны помогать узнать окружающий мир и себя, выявить свои сильные и слабые стороны, узнать пределы своих возможностей и перспективы их расширения.
- Игры должны быть подвижными. Все свои знания дети должны закрепить в телесной активности.
- Виды познавательной активности должны чередоваться, тогда учебный материал будет усвоен хорошо.
Шаг седьмой. Учитесь быстро перестраиваться!
Учитесь самостоятельно ориентироваться в подборе педагогических средств в зависимости от ситуации. Внимательно следите за тем как дети реагируют на то или иное задание и быстро перестраивайтесь в зависимости от их реакции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Специфика работы музыкального руководителя с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в режиме интеграции ребенка в образовательное пространство группы
Методическая рекомендация для педагогов, работающих с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.Информация может быть полезна и для родителей....
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ
В условиях современных требований к дошкольному образованию, которые определяется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, инновационные технологии являются усло...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА
Научно - исследовательская работа по инновациооной технологии! Спешите воспользоваться! Замечательная технология по коррекции всех компонентов устной речи!...
"Использование технологии "ТИКО-конструирование" в образовательном пространстве современного ДОУ"
Использование конструктора ТИКО в работе воспитателя...
«Применение технологии ТИКО моделирования в образовательном пространстве детского сада»
В соответствии с ФГОС ДО одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общ...
Методическая разработка для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии. Центр валеологии в образовательном пространстве ДОУ»
Методическая разработка для воспитателей«Здоровьесберегающие технологии.Центр валеологии в образовательном пространстве ДОУ»...
"Использование технологии ТИКО-моделирования в образовательном пространстве ДОУ"
Материал представляет собой статью, отражающую опыт работы с использованием технологии ТИКО-моделирования...