Осенние листочки
статья по теме

Чеснокова Елена Анатольевна

Статья осенние листочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_chesnokovoy_e.a.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 24 «Вишенка»  г. Павлово

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  

по формированию первичных представлений детей раннего дошкольного возраста об особенностях природы

 на тему «Осень»

Игровая ситуация: «Осенние листочки»

                                                                 

Составила воспитатель:

Чеснокова Е.А.

г. Павлово. Нижегородской области.

Интеграция образовательных областей (ОО): «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

 Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений  об осенних особенностях природы, познавательных действий, подводя детей к пониманию свойств и отношений объектов окружающего мира (форма, цвет, количество и др.)

Программные задачи:

- формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья);

- развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;

- побуждать к совместным играм небольшими группами (подгруппами);

- развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово;

- развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвету);

- формировать умение отвечать на вопросы;

- воспитывать желание слушать стихотворения.

Планируемые результаты:

- Имеет элементарные представления о природных явлениях;

- Может образовать группу из однородных предметов;

- Различает красный, зелёный, жёлтый цвета;

- Слушает доступные по содержанию стихи, небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

- Может отвечать на простые вопросы взрослого;

- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;

- Умеет выполнять движения: кружиться в медленном темпе, поворачивать кисти рук.

Предварительная работа: на улице рассматривание осенних листьев; игры с осенними листьями; наблюдение за дождём; игры с зонтом; рассматривание осенней одежды; прослушивание стихотворений про осень.

Приёмы работы: игровая ситуация; художественное слово; показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; вопросы; рассматривание предметов; поощрение; самостоятельное выполнение действий; пальчиковая гимнастика.

Материалы: сюжетные картинки: осенние деревья, фруктовый сад, осенний дождь (дети в тёплой одежде под зонтом); дид. игра: «Подбери по цвету»; подносы красного, жёлтого и зелёного цветов; мягкая игрушка медвежонок.

Ход деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

М. Ходякова.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Правильно, наступила осень. Давайте расскажем про осень.

Пальчиковая гимнастика: «Осень, осень к нам пришла…»

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Дождь и ветер принесла.

Пожелтел осенний сад,

Листья кружатся, летят.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Листья кружатся, летят.

Ю. Михайленко.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот картинки про осень. Кто хочет их со мной рассмотреть? ( При рассматривании сюжетных картинок воспитатель обращает внимание детей на сезонные изменения в природе осенью: на деревьях пожелтели и опадают листья, похолодало, дети надевают тёплую одежду)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я принесла осенние листочки, (показывает разноцветные вырезанные из картона листочки).

Давайте с ними поиграем. Слегка подбрасывает их так, чтобы они опустились на стол, затем показывает игрушку – медвежонка, ставит его на осенние листья и начинает передвигать, будто мишка бредёт по осенним листьям, при этом читая стихотворение 

В. Шипуновой:

Бродит мишка по дороге,

Мама ждёт его в берлоге,

Медвежонок не спешит –

В листьях лапами шуршит.

Разноцветные листочки –

Словно радуги кусочки

На берёзках, на рябинках,

На кустах и на тропинках.

Мишка листья собирает

И берлогу украшает.

Мишке с мамой до весны

Сняться радужные сны.

Воспитатель: Ребята, давайте  поздороваемся с Мишкой, и посадим его на свободный стульчик, он теперь будет «жить» в нашей группе и со всеми вами играть и дружить.

Затем, воспитатель  объединяет вокруг стола с разноцветными листочками 3 - 4 ребенка, приглашая поиграть в дидактическую игру «Подбери по цвету».

Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стульчики за стол. Давайте рассмотрим листья. Много или мало листьев упало с дерева? Листья разноцветные. Я взяла жёлтый листок. Какого цвета листок у меня в руках? Жёлтый листок я положила на поднос. Найдите жёлтые листья (такие же, как у меня листок). Положите их рядом с моим листом на поднос желтого цвета. Настя, возьми листок красного цвета. Покажи его всем нам. Какого цвета листок Настя взяла? Настя, положи красный листок на поднос красного цвета. Найдите и возьмите в руку все листочки красного цвета, а теперь положите их на поднос рядом с листом красного цвета. Какого цвета листья остались на столе?

Правильно , Варя, молодец, на столе остались листочки зелёного цвета. Давайте положим их на поднос зелёного цвета.

Посмотрите, ребята, на каждом подносе у нас лежат листья одинакового цвета.

Воспитатель: Как  кружатся листья в воздухе? Давайте, мы с вами сейчас превратимся в листочки и медленно закружимся по комнате.

Малоподвижная игра: «Мы – осенние листочки»

Воспитатель произносит слова текста:

Яркими красками листья сверкают,

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают,

Пёстрым ковром на землю ложатся,

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят.

Д. Герасимова.

 

Дети, сидя полукругом,  слушают чтение стихотворения про осень.

Ответы детей.

Стучат пальцем левой руки по ладони правой.

Трут ладонью о ладонь.

Дети совместно с воспитателем рассматривают содержание сюжетных картинок. Инициативно высказываются.

Дети рассматривают гостя, мягкую игрушку - Мишку, радуются его приходу, внимательно слушают стихотворение, следят за развитием сюжета.

Дети, откликаясь на предложение взрослого, здороваются с игрушкой.

Дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым; принимают игровую задачу.

Дети внимательно следят за показом и объяснением воспитателя.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения. Игра повторяется по желанию детей.

 

Слушают доступные по содержанию стихи, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

 

Активизация речи детей.

Могут отвечать на простые вопросы взрослого.

Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям.

Активизация речи детей.

Развитие эмоциональной отзывчивости на появление персонажа игровой ситуации  – мягкой игрушки .

Активизация интереса детей к слушанию и рассказыванию отрывков из художественных произведений.

На примере игровой социально – коммуникативной ситуации с сюжетными игрушками, накопление детьми опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взрослым.

Обогащение  речи детей

«вежливыми словами».

Формирование положительных эмоций от совместных  игровых действий.

Играют рядом с другими детьми, не мешая друг другу.

Активизация речи детей, побуждение отвечать на вопросы индивидуально и фронтально. Закрепление знания основных цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...

« Осень золотая в гости к нам пришла, и осенние листочки в подарок принесла»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 1 младшей группы....

Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе "Осенний листочек"

Сценарий осеннего утренника для 2 младшей группы....

Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»

Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»  Ведущий произносит вступительное слово....

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»Елена Полушкина Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»Ведущая.Сегод...

Осенний праздник в яслях "Волшебные осенние листочки"

Праздник осени в яслях "Волшебные осенние листочки"...

"Осенние листочки" - сценарий осеннего тематического занятия в подготовительной к школе группе

( под муз. П.И. Чайковского "Осенняя песнь" дети входят музыкальный зал и садятся на стульчики). Муз рук.: Осень в рыжем сарафане, в листьях головной убор,        ...