Конспект НОД по теме "Овощи" в средней группе (4-5 лет)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД по теме "Овощи" в средней группе (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_ovoshchi_samoylovoy_i.v.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Овощи»
Конспект НОД в средней группе (4-5 лет)
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Самойлова И. В., воспитатель МАДОУ детский сад № 62
г. Казани.
Программное содержание: познакомить с многообразием овощей, местом их выращивания, обогащать словарь по теме «Овощи», учить называть овощи во множественном числе, описывать овощи по плану, развивать зрительное внимание и восприятие, крупную и мелкую моторику, координацию речи с движением, творческое воображение, продолжить учить работать с красками, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, аккуратности в работе.
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, муляжи овощей, обучающие картинки «Овощи и фрукты», корзинки, краски, баночки для воды, бумага для рисования, кисточки.
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Сообщить детям, с чем мы будем знакомиться сегодня. (Сегодня мы с вами познакомимся с овощами. Овощами называют все огородные растения, которые человек использует в пищу).
Спросить у детей:
- Какие огородные растения вы знаете?
Дети называют некоторые овощи.
Помочь детям вспомнить названия остальных овощей.
Предложить назвать овощи по муляжам и картинкам.
2.Игра «Какие овощи здесь спрятались?»
Предложить детям игру: а сейчас мы с вами поиграем. Овощи спрятались на картинке, давайте найдем их и назовем. (Дети смотрят на картинку и называют овощи, которые на ней спрятались). Слайд №2
Предложить детям вспомнить, где растут овощи?
Показать картинки с изображением огорода. Слайд№ 3 Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде, на грядке, под землей, над землей).
3.Отгадывание загадок.
Предложить детям отгадать загадки:
1) Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая.
(Морковь) Слайд№ 4
2) Стоит Матрешка на одной ножке,
Закутана, запутана.
(Капуста) Слайд№ 4
3) Раскололся толстый домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки.
(Горох) Слайд№ 5
4) Носил мальчик зеленый кафтанчик,
Стал паном-
Обзавелся красным кафтаном.
(Помидор) Слайд№ 5
5) Лежит Егорка под межой,
Накрыт зеленой фатой.
(Огурец) Слайд№ 6
6) Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а….
(Лук) Слайд№ 6
4.Физкультминутка «Морковь»
Вот-вот-вот (хлопки в ладоши)
Морковки водят хоровод. (взявшись за руки идут в хороводе по кругу)
Ава-ава-ава
Веселая забава. (прыжки на месте)
Овь- овь- овь
Вкусная морковь. (руки на поясе, повороты вправо и влево)
И в полоску блузы (рисуют полоски у себя по бокам)
Выбрали арбузы. (Надули щеки)
5. Игры.
- «Один- много» Предложить детям назвать овощи, изображенные на картинке, во множественном числе. (огурец-огурцы, помидор-помидоры, баклажан-баклажаны). Слайд №7 Обратить внимание детей на то, что некоторые овощи не имеют множественного числа (лук, капуста, горох, картофель, чеснок, свекла).
- «Какого цвета овощ?» Предложить детям к каждому цвету назвать овощ, который бывает такого цвета.
- «Четвёртый лишний» Предложить детям найти, какая из предложенных картинок лишняя и объяснить почему. Слайд№ 8,9
- «Описание овощей» Предложить детям описать овощ на картинке по плану:
- Что это?
- Какой формы?
- Какого цвета бывает?
- Какой вкус имеет (сладкий или кислый)
- Где растет?
6.Подвижная игра «Кто быстрее»
Предложить детям игру: (Дети делятся на две команды. У каждой команды своя корзинка. На полу разбросаны овощи. По сигналу каждая команда собирает овощи в свою корзинку. Побеждает команда, которая соберет больше овощей.)
7. Рисование любимого овоща.
Предложить детям нарисовать свой любимый овощ с помощью красок.
8. Рефлексия.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось?
Положительная оценка работы детей.
Литература:
-Комплексные занятия «От рождения до школы. Средняя группа» под редакцией Н. Е. Вераксы, Волгоград, «Учитель» 2013г.
- «Очень большая книга веселых загадок» Скиба Т.В., ИД «Владис», 2014 стр.250
- «Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики», Хацкалева Г.А. «Детство-Пресс», 2013
- «Обучающие карточки по теме «Овощи и фрукты», Проф-Пресс, Ростов-на-Дону,2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....