Конспект НОД по теме "Овощи" в средней группе (4-5 лет)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Самойлова Ирина Владимировна

Конспект НОД по теме "Овощи" в средней группе (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_ovoshchi_samoylovoy_i.v.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Овощи»

Конспект НОД в средней группе (4-5 лет)

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

                             

                              Самойлова И. В., воспитатель МАДОУ детский сад № 62

                                                              г. Казани.

Программное содержание: познакомить с многообразием овощей, местом их выращивания, обогащать словарь по теме «Овощи», учить называть овощи во множественном числе, описывать овощи по плану, развивать зрительное внимание и восприятие, крупную и мелкую моторику, координацию речи с движением, творческое воображение, продолжить учить работать с красками, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, аккуратности в работе.

 Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, муляжи овощей, обучающие картинки «Овощи и фрукты», корзинки, краски, баночки для воды, бумага для рисования, кисточки.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Сообщить детям, с чем мы будем знакомиться сегодня. (Сегодня мы с вами познакомимся с овощами. Овощами называют все огородные растения, которые человек использует в пищу).

Спросить у детей:

- Какие огородные растения вы знаете?

Дети называют некоторые овощи.

Помочь детям вспомнить названия остальных овощей.

Предложить назвать овощи по муляжам и картинкам.

2.Игра «Какие овощи здесь спрятались?»

Предложить детям игру: а сейчас мы с вами поиграем. Овощи спрятались на картинке, давайте найдем их и назовем. (Дети смотрят на картинку и называют овощи, которые на ней спрятались).                                    Слайд №2

Предложить детям вспомнить, где растут овощи?

Показать картинки с изображением огорода.                                       Слайд№ 3 Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде, на грядке, под землей, над землей).

3.Отгадывание загадок. 

Предложить детям отгадать загадки:

1) Расту в земле на грядке я,

    Оранжевая, длинная, сладкая.

                               (Морковь)                                                                   Слайд№ 4 

                                   

2) Стоит Матрешка на одной ножке,

    Закутана, запутана.

                                (Капуста)                                                                   Слайд№ 4 

                                                                             

3) Раскололся толстый домик

    На две половинки,

    И посыпались в ладони

    Бусинки-дробинки.

                                 (Горох)                                                                      Слайд№ 5

                                                                               

4) Носил мальчик зеленый кафтанчик,

    Стал паном-

    Обзавелся красным кафтаном.

                                 (Помидор)                                                                Слайд№ 5                                                                         

5) Лежит Егорка под межой,

    Накрыт зеленой фатой.

                                  (Огурец)                                                                  Слайд№ 6                                                                             

6) Заставит плакать всех вокруг,

    Хоть он и не драчун, а….

                                   (Лук)                                                                       Слайд№ 6                                                                                 

4.Физкультминутка «Морковь» 

Вот-вот-вот (хлопки в ладоши)

Морковки водят хоровод. (взявшись за руки идут в хороводе по кругу)

Ава-ава-ава

Веселая забава. (прыжки на месте)

Овь- овь- овь

Вкусная морковь. (руки на поясе, повороты вправо и влево)

И в полоску блузы (рисуют полоски у себя по бокам)

Выбрали арбузы. (Надули щеки)

5. Игры.

- «Один- много» Предложить детям назвать овощи, изображенные на картинке, во множественном числе. (огурец-огурцы, помидор-помидоры, баклажан-баклажаны).                                                                            Слайд №7                                                                                       Обратить внимание детей на то, что некоторые овощи не имеют множественного числа (лук, капуста, горох, картофель, чеснок, свекла).

- «Какого цвета овощ?» Предложить детям к каждому цвету назвать овощ, который бывает такого цвета.

- «Четвёртый лишний» Предложить детям найти, какая из предложенных картинок лишняя и объяснить почему.                                              Слайд№ 8,9

- «Описание овощей» Предложить детям описать овощ на картинке по плану:

  1. Что это?
  2. Какой формы?
  3. Какого цвета бывает?
  4. Какой вкус имеет (сладкий или кислый)
  5. Где растет?

6.Подвижная игра «Кто быстрее»

Предложить детям игру: (Дети делятся на две команды. У каждой команды своя корзинка. На полу разбросаны овощи. По сигналу каждая команда собирает овощи в свою корзинку. Побеждает команда, которая соберет больше овощей.)

7. Рисование любимого овоща. 

Предложить детям нарисовать свой любимый овощ с помощью красок.

8. Рефлексия.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось?

Положительная оценка работы детей.

Литература:

-Комплексные занятия «От рождения до школы. Средняя группа» под редакцией Н. Е. Вераксы, Волгоград, «Учитель» 2013г.

- «Очень большая книга веселых загадок» Скиба Т.В., ИД «Владис», 2014 стр.250  

- «Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики», Хацкалева Г.А. «Детство-Пресс», 2013

- «Обучающие карточки по теме «Овощи и фрукты», Проф-Пресс, Ростов-на-Дону,2012.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....