Отчет по эксперементу ФИРО
статья на тему
Промежуточный отчет
Федеральной экспериментальной площадки – МБДОУ детский сад №15 «Березка»
за отчетный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_eksperementu_firo.doc | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточный отчет
Федеральной экспериментальной площадки – МБДОУ детский сад №15 «Березка»
за отчетный период
- Общие сведения
- Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
1.2.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №15 «Березка»
1.3.. 628285 микрорайон «Западный», дом 2, г.Урай, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область.
1.4. Телефон: 8(34676) 2 – 57 - 22
1.5. Факс: 8(34676) 2 – 56 - 74
1.6. E-mail: ds15@edu.uray.ru
1.7. Web-сайт:
1.8.Руководитель органа, организации – заведующий МБДОУ детским садом № 15 «Березка» Ладынина Надежда Леонидовна
1.9.Научный руководитель экспериментальной площадки от ФИРО - Доронова Татьяна Николаевна, к.п.н., профессор ФИРО.
- Приказ от 26.12.2011г. №976а «О присвоении, продлении статуса городской экспериментальной, ресурсной площадки»
Приказ от 27.03.2012 №34 «О присвоении статуса экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» Свидетельство № 348.37 от 27.03.2012г. «О присвоение статуса экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»
2. Содержание отчета
Тема «Социальное партнёрство дошкольного образовательного учреждения и семьи с библиотекой как ресурс социокультурного развития личности ребенка». | ||
Цель: разработка и апробация модели социального партнерства семьи и ДОУ с детской библиотекой как значимого ресурса социокультурного развития личности ребенка в условиях маленького города. | ||
Задачи:
| ||
Участники: вторая младшая группа №3 – дети 3-4 лет, средняя группа №11 и № 7 - дети 4-5 лет, подготовительная группа№9 дети 6-7 лет, родители, педагоги, педагог - психолог. | ||
Сроки: июнь 2012года по июнь 2013 года | ||
Этап практический - основной – июнь 2012 года по июнь 2013года | ||
№ п/п | Содержание деятельности | Форма обмена опытом: совещания, семинары и пр. по теме экспериментальной работы (сроки) |
1. | Пополнение предметно – развивающей среды в экспериментальных группах | Август – сентябрь Смотр – конкурс книжных уголков – январь Оформление книжных уголков ко дню рождению Чуковского - март |
2. | Организация воспитательно – образовательного процесса с детьми в экспериментальных группах в соответствии с разработанным планом. | Планирование воспитательно-образовательной работы в течение года с учетом ФГТ и социального партнерства семьи и ДОУ «Детские календари»Т.Н.Дороновой – с января |
3. | Педагогический совет «Речевое развитие ребенка в условиях интегрированного обучения» | Семинар «Развитие связной речи детей в условиях реализации ФГТ» Просмотр открытых НОД: «Составление описательного рассказа» вторая младшая группа, «Составление рассказа по картине» средняя группа, «»Применение мнемотаблиц в познавательно – речевом развитии ребенка» старшая группа, «Пересказ литературного произведения» подготовительная группа. Консультации: ЗКР – Морозова В.И. Грамматика. Словарь. Связная речь.- Доманская Т.А. Предметно – тематическая неделя. «Планирование работы по развитию речи с учетом интегрированного подхода» - заседание творческой группы педагогов |
4. | Заседание творческой группы. | Анализ результатов проделанной работы на подготовительном этапе эксперимента. Анализ состояния предметно-развивающей среды – книжных уголков и наличие художественной литературы для чтения в экспериментальных группах. Тема «Создание педагогических условий и определение направлений по формированию у детей 3-7 лет интереса и потребности в чтении книг» |
5.. | Родительские собрания | «Воспитание любви к чтению» «Роль художественной литературы в развитии речи детей» «Кризис детского чтения» «Родители для родителей» |
6. | Социальное партнерство между возрастными группами | В гости друзьям – группа №11 и №3 Группа №9 и №7 |
7. | «Неделя патриотизма» | Праздники и развлечения Конкурс чтецов Выставка «Наша Армия родная» Макеты «Военная техника» Стенгазета «Наши защитники» |
8. | Рисунок выходного дня | Совместное творчество родителей и детей по произведениям великих композиторов. По страницам любимых книг. По книгам К. Чуковского |
9. | Конкурсы. | В рамках недели «Иммунизации» в детской поликлинике конкурс «Мой любимый доктор» «У мамы руки не простые – у мамы руки золотые». «День воды». «День леса». Космос. Фотоконкурс «Книга в кругу семьи» Стенгазеты |
10. | Клуб выходного дня | Посещение библиотеки. Участие в торжественном празднике в честь 45летия детской библиотеки. Конкурс «Маленький принц» - публикация в газете «Меридиан» группа №9. Фестиваль – конкурс «Моя Россия». |
11. | Акции | Традиция «Семейное чтение» Неделя семейного чтения. «Почитай вслух» «Познакомь с новой книгой» «Почитай мне на ночь, мама» |
12. | Развлечения | По календарным праздникам. «Репка на новый лад» - городское методическое объединение учителей «Солнце по небу гуляло» - литературная викторина по Чуковскому -апрель «Сказки малышам» - подготовительные группы для вторых младших групп -апрель Вечер встречи «Мои любимые детские книги» (рассказы родителей) |
13. | Семинар-практикум «Волшебный мир книги» в рамках городской методической недели по проекту «Детский календарь»25 марта по 29 марта 2013 | Трансляция опыта родителями по чтению (восприятию) книг и социальному партнерству с библиотекой. Работа с детскими календарями – трансляция опыта семьи Бурдиной И.И. – коробка - копилка - март Памятки, буклеты, брошюры. |
14. | Социальное партнерство с библиотекой. | Комната сказок: Игра – викторина «Винни и его друзья» - сентябрь Игровая программа по сказкам С.Я.Маршака «Сказка про усатых и полосатых» - ноябрь Литературно – обзорная игра «Сказки народов Севера» - декабрь Литературная игра путешествие «Сказки России» - январь Час информации «Сказочная страничка» - январь Литературная игра путешествие «Сказка мудростью богата» 20 и 26 февраля Литературно – познавательная игра «Мамочка любимая моя» - март Игра – путешествие по тувинским сказкам – апрель Мероприятия: Выставка – показ новых книг и трансляция опыта социального партнерства на телерадиокомпании «Спектр». «Защитники Святой Руси». «Космос». «Вороний глаз» |
15 | Мониторинг | Консультации. Тренинги. Анкетирование педагогов. Анкетирование родителей. Интервьюирование детей. Мониторинг восприятия художественных произведений (программа «Истоки») |
16. | Самоаудит | май |
17. | Распространение опыта социального партнерства на блоге детского сада. | Блог детского сада |
18. | Отчет | Сентябрь |
18. | Создание библиотеки старинных книг ( предложение родителей) | с июня 2013 года – по 2014год |
Составила: Сунагатуллина Гульсия Идрисовна - старший воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные опыты и эксперементы, которые можно провести дома
Здесь собрано небольшое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого...
опыты и эксперементы
эксперементальная деятельность в ДОУ...
Занимательные опыты и эксперементы для дошкольников
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольниковКак обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребен...
ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС
Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...
Статья Вороний день для ФИРО
Статья Вороний день для ФИРО ...
Анализ образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (навигатор образовательных программ дошкольного образования ФИРО)
В целях детального ознакомления с существующими альтернативными образовательными Программами для детей с ТНР, а также с целью определения перспектив развития системы коррекционно-развивающ...
«Построение развивающего образования дошкольников, как инструмент достижения требований ФГОС ДО» по технологиям «ПРОдетей» (ФИРО)
Программа ставит своей целью всестороннее развитие ребенка и направлена на решение следующих образовательных и развивающих задач:Образовательные и развивающие задачи: освоение содержания, отвечающего ...