Конспект сюжетно-ролевой игры "Здравствуй, Зоопарк!"
материал (средняя группа) на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры "Здравствуй, Зоопарк!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevaya_igra_zoopark.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«ЗДРАВСТВУЙ, ЗООПАРК!»
Колясева Ирина Александровна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ №6 «Незабудка»
г.Набережные Челны
Возрастная группа: средняя группа
Задачи:
Развивающие: подводить детей к созданию собственных игровых замыслов; развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий; развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры.
Воспитательные: формировать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать доброе отношение к животным; закреплять правила поведения в общественных местах; закреплять умения правильно, безопасно пользоваться атрибутами игры.
Обучающие: формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, питании, месте обитания; расширять представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка; формировать у детей ролевое поведение, элементарное парное ролевое взаимодействие, ролевой диалог; расширять словарный запас детей, ввести понятие «дикие животные», «Красная книга», «афиша».
Предполагаемый результат: Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи; парное ролевое взаимодействие со сверстниками; ролевое общение, короткий диалог; расширение знаний о работе и работниках зоопарка.
Виды деятельности: коммуникация, трудовая деятельность, познавательно-исследовательская.
Индивидуальная работа:
1.Активизировать речь Вадима (водителя) в напоминании безопасного отправления автобуса «Осторожно, двери закрываются!»
2.Активизировать действия Даши (ветеринара) послушать фонендоскопом слона.
3.Привлечь малоактивных детей Амира и Егора к съемке посетителей.
Предварительная работа: беседы о диких животных, чтение рассказов Е.Чарушина, Б.Житкова, С.Баруздина о животных, рассматривание иллюстраций, беседа о труде взрослых, работающих в зоопарке.
Оборудование: игрушки-животные; вольеры, клетки; строительный материал (деревянный, пластмассовый, мягкий); инвентарь: ведерки, метелки, тазики, тряпочки; фартуки, косынки, нарукавники; корм для животных (из пластилина, пенопласта, цветной бумаги, пластмассовые игрушки-продукты); самодельные деньги, билеты.
Участие родителей: Помощь родителей в изготовлении атрибутов: уборочный инвентарь для работников зоопарка, вольеры для животных.
ХОД:
В: Когда сегодня я шла в детский сад на дверях увидела афишу, а на ней были нарисованы животные. А что такое «афиша»?
Дети: Ответы детей
В: Да, афиша – это большое объявление, где сообщается о каком-нибудь спектакле, концерте.
В: А как вы думаете, эта афиша о чем может нам рассказать?
Дети: Ответы детей
В: Да, ребята, на этой афише написано, что к нам в город приехал зоопарк. А что такое «Зоопарк»?
Дети: Ответы детей
В: Зоопарк – это специальное место, где живут животные разных стран. Сюда приходят люди посмотреть необычных животных, которые живут на земле. А кто был в настоящем зоопарке?
Дети: Ответы детей
В: Ребята, а как вы думаете, кто работает в зоопарке?
Дети: Экскурсовод, кассир, рабочие по уборке территории, директор, повар, ветеринар.
В: Ребята, а кто такой экскурсовод?
Дети: Ответы детей
В: Экскурсовод – это очень умный, добрый человек, который рассказывает интересные истории о животных.
В: А какая профессия очень нужна в зоопарке, чтобы знать – здоровы ли все животные?
Дети: Врач
В: Да, это врач, называется он ветеринар. А еще очень нужная профессия – рабочие, которые следят за чистотой вольера – «домика» животных.
Ребята, а хотите посетить зоопарк? Давайте поиграем в игру «Здравствуй, зоопарк!» На чем мы с вами отправимся?
Дети: На автобусе
В: Пусть мальчики построят автобус (из стульчиков выстраивается салон автобуса, пассажиры рассаживаются по местам). Без водителя автобус не поедет. Пусть им у нас будет Вадим. А мы, чтобы не было скучно ехать, споем нашу любимую песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края».
В: А вот и зоопарк. А чтобы попасть в зоопарк, нам необходимо купить билеты. Где мы можем это сделать?
Дети: В кассе
В: Билеты продает – кассир Марта
Дети подходят к кассе и приобретают билеты
В: У входа в зоопарк нас встречает экскурсовод Варвара
Экскурсовод: Проходите пожалуйста, только я вам напомню о технике безопасности: нельзя близко подходить к клеткам и кормить животных конфетами. За питанием у нас в зоопарке следит заведующий хозяйством и ветеринар.
Дети подходят к клеткам с животными, а экскурсовод рассказывает
Экскурсовод: Это слон – его привезли из Африки, он очень добрый и сильный. Он очень большой.
В: Что-то у слона грустные глаза, давайте пригласим ветеринара (ветеринар Даша осматривает слона: внешний вид, измеряет рост).
Ветеринар: Слон здоров
Экскурсовод: А это жираф. Самое высокое животное на земле. Жираф ест ветки, листья деревьев.
А это – Уссурийский тигр. Это очень редкое животное – исчезающее. У него очень красивая шкура, и поэтому браконьеры его отстреливают. Это плохо. Уссурийский тигр занесен в Красную книгу. Нельзя уничтожать животных (воспитатель показывает Красную книгу).
Экскурсовод: А это кенгуру. Это животное живет только в одной стране, Австралии.
В: А может кто-то из посетителей зоопарка хочет рассказать про какого-нибудь животного?
В: В нашем зоопарке есть фотограф, желающие могут сфотографироваться с животными (фотосессия). А сейчас я предлагаю вам пойти в кафе «Зоосад» и угоститься печеньем, которое называется «Зоопарк».
В: Наша экскурсия завершается. Водитель напоминает, что нам пора возвращаться в детский сад.
Список литературы:
- Бойченко Н.А. Сюжетно-ролевые игры дошкольников/ Н.А.Бойченко, П.И.Григоренко, Е.И.Коваленко, Е.И.Щербакова. - Киев: Рад.Школа, 1982.
2. Зворыгина Е.В. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры // Дошкольное воспитание/ Зворыгина Е.В., Комарова Н. - 1989. - № 5. - С. 31.
3. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Н.В. Краснощекова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.
4. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. — М.: ГНОМ и Д, 2001.
5. Солнцева О.В. Дошкольник в мире сюжетно-ролевых игр. Сопровождение сюжетных игр детей/ О.В.Солнцева. – М: Речь, 2010.
6. Ткаченко И.В. Играю – значит интересно живу/ И.В. Ткаченко, Н.А. Богачкина.- Москва: Дрофа,2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк»
Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическо...
Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе. Тема: «Зоопарк»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей память, логи...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (2 младшая группа)
Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны; тем...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Зоопарк"
Конспект сюжетно-ролевой игры в среденй группе "Зоопарк"...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Зоопарк".
Данная разработка предназначена дла воспитателей средних групп....
конспект сюжетно- ролевой игры "Зоопарк"
материал поможет воспитателю подготовить и провести с/р игру с детьми средней группы....