САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
статья на тему
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБДОУ «ЦРР – детский сад №188»
Коминтерновского района г. Воронежа
ФЕТИСОВОЙ ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ
Я, Фетисова Ольга Анатольевна, работаю в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 188» педагогом дополнительного образования по изодеятельности с 1999 года. В 1984 году окончила Воронежское Художественное училище по специальности художник-оформитель. Педагогический стаж – 15 лет.
В течение нескольких лет я работаю по программе «Детство» с применением ряда парциальных программ по изодеятельности. Работу в МБДОУ провожу с детьми всех возрастных групп. Организуя творческо-продуктивную деятельность (по рисованию, лепке, аппликации) в группе, неразрывно соединяю цели обучения, воспитания и развития детей. Своей задачей считаю необходимость развивать у детей интерес к творческой деятельности, миру искусства, найти и осуществить дифференцированный подход к каждому воспитаннику.
Для повышения эффективности занятий стараюсь целесообразно использовать все методы обучения, в соответствии с темой занятия и его местом в процессе обучения. Стараюсь делать занятия доступными, наглядными, интересными, познавательными.
Главная цель моей работы – развитие творческой личности, обеспечение полноценного психологического и эмоционального благополучия, воспитание в детях средствами искусства патриотических чувств, эмоционального отношения к окружающему миру, любви к природе, истории и традициям родного края. Формирую у своих воспитанников способность думать, рассуждать, доказывать, самостоятельно мыслить. В своей работе основываюсь на принципах личностно-ориентированного и деятельностного подхода. Стараюсь помочь ребенку реализовать свои потенциальные возможности, создавая ситуацию успеха для каждого воспитанника. Работаю над формированием навыков творческого, продуктивного мышления как важного условия всестороннего развития творческой личности посредством сочетания эмоционального и интеллектуального.
Осуществляю отбор эффективных методов, средств и форм образовательной деятельности, воспитания и развития дошкольников, применяю современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, технологии развивающего обучения, проектной деятельности, проблемного обучения. Постоянно создаю условия для реализации творческих возможностей детей, достигая гармоничного единства между приобретением знаний, умений, навыков и эмоционально-ценностным отношением к изучаемому материалу.
Образовательный процесс с детьми осуществляю по составленной мной рабочей программе «Маленький художник». Данная программа разработана для детей 3-7 лет на основе обновленного варианта комплексной программы «Детство» и ряда парциальных программ: Н.А. Горяевой «Первые шаги в мире искусства» (М., 2011 г.) под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М. Неменского; Т.А. Копцевой «Природа и художник» (М., 2001 г.). При разработке своей программы я также использовала собственные наработки по применению нетрадиционных техник исполнения. Считаю, что все использованные мною компоненты гармонично вошли в единую программу, так как имеют общие задачи, главными из которых являются:
- развитие творческих задатков ребенка;
- получение художественно-познавательной информации через разные каналы: природный, предметный, социальный, мир искусства;
- формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как живом организме.
Программа «Маленький художник» включает в себя перспективное планирование, составленное с учетом единого тематического плана МБДОУ, что способствует более эффективному усвоению детьми программного материала и позволяет в полном объёме реализовать принципы интеграции и комплексно-тематического построения образовательного процесса, что является необходимым условием реализации ФГТ.
В своей работе широко применяю нетрадиционные техники исполнения. В младшей группе это - рисование ладошкой, пальцами, штампами; аппликация обрывками цветной бумаги, дорисовка, наклеивание ватных шариков, ниток, толченой скорлупы, лепка из разноцветного теста и пр.
С детьми постарше – расширяем спектр изобразительных живописных и графических техник: способы работы с акварелью и гуашью (по-сырому), способы различного наложения цветового пятна, техники пера, штриховки, оттиска, монотипии, диатипии, «рельефный» рисунок, граттаж и др. В аппликации я обогащаю опыт использования детьми разнообразных материалов и веществ (засушенные цветы, листья, семена, песок); формирую последовательность работы над сюжетной аппликацией, умение создавать коллаж; развиваю умение создавать разнообразные формы.
Для выполнения поставленных задач на занятиях по изодеятельности я использую следующие методы и приемы:
- детские игровые проекты;
- творческое экспериментирование;
- экскурсии;
- образовательные прогулки;
- использование синтеза искусства и интеграции видов деятельности;
- использование современных информационных технологий;
и др.
Для исследования индивидуальных особенностей детей используют диагностику (2 раза в год). Со средней группы я начинаю выявление детей с предпосылками одаренности. Намечаю план работы, провожу индивидуальные занятия, стараюсь установить доверительные отношения с родителями, даю им необходимые рекомендации по развитию таланта их малыша.
Постоянно участвую в подготовке и проведении открытых мероприятий для слушателей курсов ВОИПКиПРО, городских и районных методических объединений. Выступаю на педагогических советах, консультациях, провожу семинары-практикумы для педагогов МБДОУ, родителей воспитанников и студентов-практикантов Воронежского госуд. промышленно-гуманитарного колледжа.
Систематически выступаю на общих и групповых родительских собраниях с проблемой развития творческого потенциала у дошкольников, даю открытые занятия для родителей в рамках, проводимых в МБДОУ «Недель открытых дверей».
Мои воспитанники ежегодно являются участниками и победителями различных Всероссийских конкурсов прикладного и изобразительного искусства. В течение нескольких лет я являюсь обладателем сертификатов системы добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ».
В своей дальнейшей педагогической практике планирую продолжать углубленную работу по проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
В аналитической справке представлены результаты достижений педагога дополнительного образования....
Аналитический отчет о деятельности педагога дополнительного образования
Форма написания аналитического отчёта может быть полезна начинающим педагогам дополнительного образования....
Конспект организованной образовательной деятельности педагога дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик семицветик» (по произведениям К.И. Чуковского)
«Есть имена, живущие в нашем сознании как бы изначально: ровно столько, сколько мы себя помним. Имя Корнея Ивановича Чуковского одно из них.Знакомство с ним начинается в те счастливые младенческие год...
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя дошкольного образования
отчёт о проделанной и запланированной работе воспитателя подготовительной группы...
Самоанализ деятельности педагога дополнительного образования
Коротко о моей работе...
Деятельность педагога дополнительного образования в детском саду
Деятельность педагога дополнительного образования в детском саду...
- Мне нравится (2)