памятка для педагогов
материал на тему
Предварительный просмотр:
«Проектный метод в деятельности педагога»
Проект – цель принятая и усвоенная детьми, актуальная для них, это детская деятельность, это конкретное практическое творчество, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованный освоения ребенком окружающей действительности.
Цель проектного метода в детском саду – это развитие свободной творческой личности ребенка.
Метод проекта дает возможность ребенку создание целостности картины мира, где все находится в нерасторжимом единстве. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Основные этапы проекта
Проекты классифицируются
- По составу участников
- По целевой установке
- По тематике
- По срокам реализации
Продолжительность
проектов
краткосрочные
средней продолжительности
долгосрочные
Типы проектов
Исследовательско-творческий: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.
Информационно-практико-ориентированный: дети сибирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление группы, витражи и др.).
Ролево-игровой (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы).
Творческий (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна. Например «Театральная неделя»
Советы воспитателю по работе над проектом
- Глубоко изучить тематику проекта.
- При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
- Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта.
- Создать игровую мотивацию опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
- Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на личный детский опыт.
- Тактично рассматривать все предложенные варианты решения проблемы. Ребенок имеет право высказать и имеет право на ошибки, и он не должен бояться высказываться.
- Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
- В ходе работы над проектом создать атмосферу сотрудничества с ребенком используя индивидуальный подход.
- Развивать творческое воображение и фантазию детей.
- Творчески подходить к реализации проекта.
- Ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
- Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом создавая радостную атмосферу.
- Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации праздника, шоу или театральной деятельности.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
«Проектный метод в деятельности педагога»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дистанционное интернет-обучение как новая форма повышения профессиональных знаний в самообразовании педагогов ДОУ» ПАМЯТКА для педагогов
ПАМЯТКА для педагогов «Дистанционное интернет-обучение как новая форма повышения профессиональных знаний в самообразовании педагогов ДОУ»...
Памятка для педагогов "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДАГОГА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
В данной памятке рассматриваются основные направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения, алгоритм составления плана по самообразованию, алгоритм работы над темой самообра...
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Педагог в современном дошкольном учреждении».
Педагог в современном дошкольном учреждении...
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Личностные качества педагога»
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ...
Памятка для педагогов "Памятка по составлению анкет"
Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка....
Памятки для педагогов "Компетентности современного педагога"
В памятке рассматривается профессиональная и личностная компетентность педагога...
Памятка для педагогов "Правила бесконфликтного общения педагога с родителями в мессенджерах и соцсетях".
quot;Правила бесконфликтного общения педагога с родителями в мессенджерах и соцсетях"....