Бесценное педагогическое наследие В.А.Сухомлинского как основа экологического мировозрения
занимательные факты на тему
Бесценное педагогическое наследие В.А.Сухомлинского как основа экологического мировозрения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Бесценное педагогическое наследие В.А.Сухомлинского как основа экологического мировозрения
В богатом наследии выдающегося педагога В.А.Сухомлинского мы находим ответы на вопросы . Огромное значение В.А .Сухомлинский уделял экологическому воспитанию, много времени проводил на природе, знакомя своих воспитанников с живой и не живой природой, расширял представление о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, о существующих в ней взаимосвязях. Формировал экологическое мировоззрение и культуру, а главное учил беречь и охранять природу, с чуткостью относиться к ней. На уроках любования учил чувствовать и видеть красоту природы через художественное слово, замечать прекрасное, получать наслаждение от красоты, стремиться к встрече с ней. Наблюдая в природе ребёнок познаёт окружающий мир .В процессе наблюдения у ребёнка развивается внимание и мышление. «Ребенок мыслит наблюдая и наблюдая мыслит. Не сама природа воспитывает человека, а тесное взаимодействие с ней». Сухомлинский В.А.Он ставил перед ребятами задачи, наталкивая на исследовательскую деятельность, что развивает в детях любознательность ,пытливость, повышает познавательный интерес к родной природе. »Идите в поле ,парк пейте из источника мысли и эта живая вода сделает ваших детей мудрыми исследователями, любознательными людьми и поэтами.» Сухомлинский .В.А.
Советы и опыт Сухомлинского живут и творчески развиваются. Бесценные произведения великого педагога, его мудрые беседы предлагают задуматься над поступками, ненавязчиво учат прекрасному справедливому, нежному и доброму. Его произведения это миниатюры, это мудрая и тактичная подсказка в той или иной ситуации заставляет детей задумываться над своими поступками(сорвать цветок или нет, поймать бабочку или нет.) Произведения Сухомлинского заставляют ребёнка быть чутким ,добрым, ответственным, благородным. Слушая сказки дети в доступной и увлекательной форме усваивают основы экологической культуры, осознают единство человека с природой, учатся ответственному отношению к окружающей среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Марш парков «Почвы – бесценное природное наследие»
Марш парков «Почвы – бесценное природное наследие»...
Консультация «Произведения - миниатюры и сказки в методическом наследии В.А. Сухомлинского»
Роль сказок в ознакомлении детей с окружающим миром....
Доклад "Формы, методы и технологии формирования экологического мировозрения"
В докладе описаны формы, методы и технологии формирования экологического мировозрения в дошкольном учреждении....
Доклад на ГМО "Маленькие исследователи" "Формирование экологического мировозрения, развитие практических, природоохранных навыков у детей"
quot;Берегите земли, эти воды,Даже малую былинку любя.Берегите всех зверей внутри природыУбивайте лишь зверей внутри себя.Е. Евтушенко....
Доклад "Нетрадиционная форма работы с родителями как основа экологического мировозрения "
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия ч...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересно!Молодец!
Очень интересно!Молодец!