«Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей»
методическая разработка (младшая группа) на тему

План самообразования воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx36.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                              


                                           

План самообразования

воспитателя

Васиной Елены Николаевны

п.Ромоданово 2017-2021г

 

 Тема: «Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей»

Актуальность темы:

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности. При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Цель:

создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

- продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

- привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателя заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

- систематизировать изученную литературу

Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

Тема, по которой я работаю, заключается в создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, интерес.

Таким образом, могу сказать, что системный подход к физкультурно - оздоровительных, лечебно профилактических мероприятий позволяет

эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, даёт позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет

достичь положительных результатов, повышения уровня физического развития.

С помощью изученного мною материала, я подобрала и создала картотеку физминуток, подвижных игр и картотеку комплексов гимнастики после дневного сна.

Результаты убеждают в правильности и действенности, выбранных мною мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы.

Всё то, что мы делаем для детей имеет огромное значение для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими и счастливыми.

Однако не останавливаюсь на достигнутом уровне. Мой творческий поиск продолжается. Над данной темой буду продолжать работа

 

 

                       

                          ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2017 /2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Этапы самообразования

Содержание работы

Сроки выполнения

Примечания

Организационно-диагностический

Выбор темы. Подбор литературы по теме.

Повышение знаний, сбор материала

Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье»

Формировать у детей умение сохранять и укреплять свое здоровье

Проведение «Дня здоровья»

Подвижные игры, физминутки, физические упражнения, динамический час Составление картотеки физминуток, подвижных игр и картотеки комплексов гимнастики после дневного сна. Организация и проведение подвижных игр, физминуток, комплексов гимнастики.

 Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Консультация для родителей «Берегите глазки»

Физкультурно – оздоровительная работа Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы

Беседы с детьми. Проведение двигательных разминок между занятиями. Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке. Организация динамического часа в конце прогулки. Организация оздоровительного бега в конце прогулки

Организация работы с семьёй Беседа с родителями о формировании представлений о том, что вредно, что полезно. Ознакомление родителей с результатами состояния здоровья ребёнка и его психологического развития.

Пропаганда необходимости закаливания, оптимального воздушного и теплового режима.

Индивидуальные беседы с родителями по теме «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

 

В течение учебного года

 

Теоретический

 

 

Фото-выставки

 

 

 

 

                                            ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА__2017-2018________  УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Знакомство и анализ документации.

 

 

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

 

Октябрь

Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

 

 

Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

 

Ноябрь

Формировать у детей умение сохранять и укреплять свое здоровье

Знакомство с литературой по данной тематике.

 

 

Посещение занятий воспитателей .

Обмен опытом по проблеме.

 

Декабрь

Работа над модернизацией группы.

Оформление уголка группы

 

 

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала по темам.

 

Январь

Разработка плана на месяц, год.

Подбор материала.

 

 

 Консультация для родителей «Берегите глазки»

Знакомство с литературой.

 

Февраль

Составление картотеки физминуток, подвижных игр и картотеки комплексов гимнастики после дневного сна. Организация и проведение подвижных игр, физминуток, комплексов гимнастики.

Подбор материала

        

 

 

Создание паспорта группы.

Проведение полной инвентаризации группы.

 

Март

Создание методической разработки

Изучение литературы

 

 

Беседы с детьми

Подбор материала

 

Апрель

Защита методической разработки

 

Выступление  на метод объединении.

 

Май

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

 

 

 

 

                                         

                                          ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА__2018-2019_______  УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

 Сентябрь

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

 

Октябрь

Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

 

 

Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

 

Ноябрь

Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье»

Знакомство с литературой по данной тематике.

 

 

Посещение занятий воспитателей .

Обмен опытом по проблеме.

 

Декабрь

Работа над модернизацией группы.

Оформление уголка группы

 

 

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала по темам.

 

Январь

Разработка плана на месяц, год.

Подбор материала.

 

 

Пропаганда необходимости закаливания, оптимального воздушного и теплового режима.

Знакомство с литературой.

 

Февраль

Беседа с родителями о формировании представлений о том, что вредно, что полезно.

Подбор материала

        

 

 

Физкультурно – оздоровительная работа Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

Подбор материала

 

Март

Создание методической разработки

Изучение литературы

 

 

Подвижные игры, физминутки, физические упражнения, динамический час Составление картотеки физминуток, подвижных игр и картотеки комплексов гимнастики после дневного сна. Организация и проведение подвижных игр, физминуток, комплексов гимнастики.

Подбор материала

 

Апрель

Защита методической разработки

 

Выступление на метод объединении.

 

Май

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

 

 

 

                                           ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА__2019-2020_______  УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

 Сентябрь

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

 

Октябрь

Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

 

 

Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

 

Ноябрь

Организация работы с семьёй Беседа с родителями о формировании представлений о том, что вредно, что полезно. Ознакомление родителей с результатами состояния здоровья ребёнка и его психологического развития

Знакомство с литературой по данной тематике.

 

 

Посещение занятий воспитателей .

Обмен опытом по проблеме.

 

Декабрь

Работа над модернизацией группы.

Оформление уголка группы

 

 

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала по темам.

 

Январь

Разработка плана на месяц, год.

Подбор материала.

 

 

Формировать у детей умение сохранять и укреплять свое здоровье

Знакомство с литературой.

 

Февраль

Подготовка презентации

Подбор материала

        

 

Март

Создание методической разработки

Изучение литературы

 

 

Разработка картотек игр

Подбор материала

 

Апрель

Защита методической разработки

 

Выступление с презентацией на метод объединении.

 

Май

Итог по самообразованию

Подбор методической литературы.

 

                                                 

   

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА__2020-2021_______  УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

 Сентябрь

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

 

Октябрь

Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

 

 

Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

 

Ноябрь

Закреплять у детей умение сохранять и укреплять свое здоровье

Знакомство с литературой по данной тематике.

 

 

Посещение занятий воспитателей .

Обмен опытом по проблеме.

 

Декабрь

Работа над модернизацией группы.

Оформление уголка группы

 

 

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала по темам.

 

Январь

Разработка плана на месяц, год.

Подбор материала.

 

 

Формировать у детей умение сохранять и укреплять свое здоровье

Знакомство с литературой.

 

Февраль

Подготовка презентации

Подбор материала

        

 

Март

Создание методической разработки

Изучение литературы

 

 

Разработка картотек игр

Подбор материала

 

Апрель

Защита методической разработки

 

Выступление с презентацией на метод объединении.

 

Май

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

 

                                                ЛИЧНАЯ КАРТА

 

 

Ф.И.О. воспитателя:

 

Дата рождения:

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Специальность по диплому:

Место работы:

 

Занимаемая должность:

 

Дата назначения на должность:

 

Общий стаж трудовой деятельности:

 

Педагогический стаж:

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

Курсы повышения квалификации: _________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей ответственности в деле сохранения здор...

План саморазвития на 3 года. «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей».

План саморазвития на 3 года.«Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей»....

Cамообразование по теме: «Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей»

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей...

План – программа профессионального саморазвития педагога Тема: «Реализация системы мероприятий, направленное на оздоровление и физическое развитие детей»

Цель:         Повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий....

План по самообразованию Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на развитие детей...

«Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей»

laquo;Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей»....

Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей....