Календарно-тематическое планирование старшая группа по программе "От рождения до школы" октябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Дивеева Галина Александровна

Тема недели

Дата

НОД

Тема

Программное содержание

Осень

1 неделя  октября

(29.09.14.-3.10.14)

Понедельник

Музыка

Занятие №9

 

Учить ритмично двигаться в соответствии с характером, динамикой; закреплять песенный репертуар; развивать эмоциональную отзывчивость на песню напевного, спокойного характера, развивать танцевальное творчество, воображение.(Музык.зан.стр.30)

 

ФЦКМ

Фрукты

 

Познакомить с названиями фруктов, учить описывать  фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление.

(Компл.занят.стр.69)

 

Вторник

ФЭМП

Геометрические фигуры»

 

 Формировать у детей умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал. Закреплять умение показывать направление: вверх, вниз, вправо, влево, середина, развивать внимание, память, речь. (Конспект)

Физическая культура

Занятие №13

 

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.(Пензулаева  Физк.зан. стр.31)

Среда

Развитие речи

Описание фруктов»

 

Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные.

(Компл.зан.стр.72)

 

Музыка

Занятие №10

 

Закреплять умение передавать движениями ритмический рисунок мелодии; развивать отзывчивость на песню спокойного характера; учить исполнению на музыкальных инструментах: ложках, бубне, треугольнике, называть инструменты.(Муз.зан.стр.34)

 

Четверг

Художественное творчество

(рисование)

Любимые фрукты»

 

Программное содержание: формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краской (Компл.зан.стр.69)

 

Физическая культура

Занятие №14

 

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.(Пензулаева  Физк.зан. стр.33)

Пятница

Физическая культура на прогулке

Занятие № 15

 

Упражнять в    перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

( Пензулаева Физк.зан.стр33)

 

Художественное творчество

(лепка)

Лепка фруктов»

 

Учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.

(Компл.занят. стр72)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_oktyabr1.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

Дата

НОД

Тема

Программное содержание

Варианты итоговых мероприятий

Осень

1 неделя  октября

(29.09.14.-3.10.14)

Понедельник

Музыка

Занятие №9

Учить ритмично двигаться в соответствии с характером, динамикой; закреплять песенный репертуар; развивать эмоциональную отзывчивость на песню напевного, спокойного характера, развивать танцевальное творчество, воображение.(Музык.зан.стр.30)

ФЦКМ

Фрукты

Познакомить с названиями фруктов, учить описывать  фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление.

(Компл.занят.стр.69)

Вторник

ФЭМП

Геометрические фигуры»

 Формировать у детей умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал. Закреплять умение показывать направление: вверх, вниз, вправо, влево, середина, развивать внимание, память, речь. (Конспект)

.

Физическая культура

Занятие №13

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.(Пензулаева  Физк.зан. стр.31)

Среда

Развитие речи

Описание фруктов»

Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные.

(Компл.зан.стр.72)

Музыка

Занятие №10

Закреплять умение передавать движениями ритмический рисунок мелодии; развивать отзывчивость на песню спокойного характера; учить исполнению на музыкальных инструментах: ложках, бубне, треугольнике, называть инструменты.(Муз.зан.стр.34)

Четверг

Художественное творчество

(рисование)

Любимые фрукты»

Программное содержание: формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краской (Компл.зан.стр.69)

Физическая культура

Занятие №14

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.(Пензулаева  Физк.зан. стр.33)

Пятница

Физическая культура на прогулке

Занятие № 15

Упражнять в    перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

( Пензулаева Физк.зан.стр33)

Художественное творчество

(лепка)

Лепка фруктов»

Учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.

(Компл.занят. стр72)

Тема недели

Дата

НОД

Тема

Программное содержание

Варианты итоговых мероприятий

Осень

2неделя  октября

(6.10.14.-10.10.14)

Понедельник

Музыка

Занятие №11

Учить узнавать знакомую мелодию, прислушиваться  к окраске звучания каждого из инструментов; развивать внимание, ритмический слух; определять направление мелодии; разучить песню «Петушок» (музыка М. Матвеевой); упражнять в плясовых движениях, согласовывая свои движения с музыкой.

(Музык.зан.стр 37)

ФЦКМ

«Поздняя осень»

 Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой». (Компл.зан.стр.115)

Вторник

ФЭМП

Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.

Познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; учить ориентироваться в пространстве, прыгать на одной и двух ногах. (Компл.зан.стр.77)

.

Физическая культура

Занятие №16

Учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.(Пензулаева. Физк.зан.стр.34)

Среда

Развитие речи

«Изменения в природе. Рассказ В. Осеевой «Синие листья»

Учить рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу в октябре; учить слушать художественное произведение, оценивать поведение его героев. (Компл зан. Стр.85;88)

Музыка

Занятие №12 «Если хочешь быть здоров»

Учить ритмично двигаться и греметь погремушкой, ориентируясь на изменение музыки, различать  разную по характеру и жанру музыку; знакомить с графическим изображением мелодии; закреплять певческие навыки; развивать импровизационно-танцевальные навыки. (Музык.зан.стр 40; Проект «Если хочешь быть здоров»)

Четверг

Художественное творчество

(рисование)

«Любимые фрукты»

Формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краской. (Компл.зан.стр.69  

Физическая культура

Занятие №17

Учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.(Пензулаева. Физк.зан.стр.35)

Пятница

Физическая культура на прогулке

Занятие № 18

Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. (Физк.зан.стр.35)

Художественное творчество

аппликация)

«Букет в вазе»

Учить составлять узор из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания, укреплять кисти рук. (Компл.зан.стр.52)

Тема недели

Дата

НОД

Тема

Программное содержание

Варианты итоговых мероприятий

Осень

3 неделя  октября

(13.10.14.-17.10.14)

Понедельник

Музыка

Занятие №13

Учить воспринимать песню спокойного, напевного характера ; развивать певческий голос, чувство ритма, внимательность, чувство коллективизма, дух соперничества. (Музык.занят. стр.42)

ФЦКМ

"Твое питание-твое здоровье.»

Дать детям представление о полезных и не очень полезных продуктах. Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.

(Проект «Если хочешь быть здоров»; Компл.зан.)

Вторник

ФЭМП

Куб.Счет в пределах 3.

Познакомить с геометрической фигурой –кубом;упражнять в счете в пределах 3.(Компл.зан.стр.83)

Физическая культура

Занятие №19

 Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.(Физк.занят .Стр.36)

Среда

Развитие речи

« Сказка «Как сварить компот»

 Учить слушать художественное произведение. Развивать память  и логическое мышление. (Компл.зан.стр.74.)

Музыка

Занятие №14

Учить двигаться бодрым, энергичным шагом, обращая внимание на динамические изменения и изменения в характере музыки в соответствии с игровыми образами ; развивать певческие навыки; закреплять понятие длительностей; знакомить с творчеством поэтессы И.Токмаковой, композитора Ю.Слонова. (Музык.занят. стр.45)

Четверг

Художественное творчество

(рисование)

«Осень в лесу»

Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции4 повторить названия осенних месяцев.(Компл.зан.стр.48)

Физическая культура

Занятие №20

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.(Физк.занят .Стр.36).(Физк.занят .Стр.36)

Пятница

Физическая культура на прогулке

Занятие № 21

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. (Пензулаева. Физк.зан.стр.37)

Художественное творчество

лепка)

«Фруктовый ларек»

Проверить умение находить фрукты среди разных картинок; учить работать с соленым тестом; развивать воображение, потребность создавать что то своими руками. (Компл.зан.стр.73)

Тема недели

Дата

НОД

Тема

Программное содержание

Варианты итоговых мероприятий

Я в мире человек

4 неделя  октября

(20.10.14.-24.10.14)

Понедельник

Музыка

Занятие №15

Развивать певческие умения; уметь выкладывать ритмический рисунок, петь песню без музыкального сопровождения. (Муз.зан.стр.47)

ФЦКМ

«Вежливые слова»

Знания детей об этических правилах поведения, употребление в речи вежливых слов.(Конспект проект «Волшебные слова»)

Вторник

ФЭМП

Счет в пределах 3.

Упражнять в назывании нахождении предметов разной формы; тренировать в счетедо 3.(Компл.зан.стр.91)

.

Физическая культура

Занятие №22

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе  на уменьшенной площади опоры. (Пензулаева. Физк.зан. стр.37)

Среда

Развитие речи

«Описание семьи»

Учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям. (Компл.зан.стр.79)

Музыка

Занятие №16

Учить ориентироваться в динамических оттенках мелодии, петь естественно, выразительно, напевно, вырабатывая правильное дыхание; познакомить с попевкой Е. Теличеевой. (Муз.зан.стр.49)

Четверг

Художественное творчество

(рисование)

«Моя семья»

Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; воспитывать уважение к родным. (Компл.зан.стр.76)

Физическая культура

Занятие №23

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе  на уменьшенной площади опоры. (Пензулаева. Физк.зан. стр.38)

Пятница

Физическая культура на прогулке

Занятие № 24

Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча  в корзину, развивая ловкость и глазомер. (Пензулаева. Физк.зан.стр.39)

Художественное творчество

аппликация)

«Щенок»

Учить вырезать круги, овалы, аккуратно их наклеивать. (Компл.зан.стр.80)

Тема недели

Дата

НОД

Тема

Программное содержание

Варианты итоговых мероприятий

Я в мире человек

5 неделя  октября

(27.10.14.- 31.10.14)

Понедельник

Музыка

Занятие №17

Учить различать музыку маршевого и подвижного характера; развивать ладотональный слух; упражнять в чистом интонировании; познакомить с пьесой А.Хачатуряна «Скакалка». (Муз.зан.стр.52)

ФЦКМ

«Моя семья»

                             

Формировать у детей представление о семье как о людях, которые заботятся друг о друге;    учить называть ближайших родственников; уточнить знания о родственных связях; воспитывать любовь и уважение к своим близким. (Консп).

Вторник

ФЭМП

«Шар. Порядковый счет до 3.»

Познакомить с геометрической фигурой – шаром, с порядковым числительным «третий»; упражнять в счете до 3. (Компл.зан.стр 98)

.

Физическая культура

Занятие №25

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. (Пензулаева.Физк.зан.стр.40)

Среда

Развитие речи

«Помощь родителям»

Учить слушать литературные произведения, давая оценку поведению героев, рассказывать о помощи взрослым. (Компл.зан.стр.81)

Музыка

Занятие № 18

Учить выполнять движения, соответствующие хараетеру данной музыки, узнавать мелодии знакомых песен по их ритмическому рисунку и исполнять самостоятельно без музыкального сопровождения, различать веселый, игровой характер пьесы А.Хачатуряна «Скакалка»; развивать навыки инсценирования песни. (Муз.зан.стр.№54)

Четверг

Художественное творчество

(рисование)

«Цыпленок вылупился»

Развитие познавательных способностей. Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности. Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации. (Проект «Кто живет в яйце»)

Физическая культура

Занятие №26

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. (Пензулаева.Физк.зан.стр.41)

Пятница

Физическая культура на прогулке

Занятие № 27

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами ; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.(Пензулаева. Физк.зан.стр.41)

Художественное творчество

лепка)

«Черепаха»

(Проект«Юнные исследователи.

Кто живет в яйце?»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год

календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...

Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"

План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...

Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь

Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...