Организация развивающей предметно-пространственной среды в СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка детский сад №8 «Золотой петушок»
материал (старшая группа) на тему
Развивающая среда старшей группы СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка детский сад №8 «Золотой петушок» соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО, программы «От рождения до школы» и парциальных программ, и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна, трансформируема, полуфункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в т.ч. техническими: компьютер, мультимедийная установка, магнитофон, музыкальный центр), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и т.д.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства группы предполагает возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в т.ч. от меняющихся интересов и возможностей детей. В данных целях используются не закреплённые безопасные ящики для игрушек на колёсах, ширмы, штурвал и т.д. В непосредственно образовательной деятельности столы и стулья могут располагаться в соответствии с задачами НОД: полукругом, п-образно и т.д. Используются переносные мольберты, мультимедийная установка, репродукции картин и другие наглядные пособия и демонстрационный материал.
Полуфункциональность материалов предполагает наличие и возможность разнообразного использования детской мебели, ширм, природных материалов и т.д.
Вариативность среды предполагает наличие в группе различных уголков для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
Пространство группы организовано в виде разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Появление новых предметов стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность развивающей предметно-пространственной среды группы предполагает свободный доступ детей ко всем помещениям, где осуществляется образовательная деятельность, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Безопасность предметно-пространственной среды старшей группы предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Мебель и оборудование групповой комнаты соответствуют росту и возрасту детей, безопасны, исправны, эстетичны.
Игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация развивающей предметно-пространственной среды
в СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка детский сад №8 «Золотой петушок»
Развивающая среда старшей группы СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка детский сад №8 «Золотой петушок» соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО, программы «От рождения до школы» и парциальных программ, и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна, трансформируема, полуфункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в т.ч. техническими: компьютер, мультимедийная установка, магнитофон, музыкальный центр), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и т.д.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства группы предполагает возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в т.ч. от меняющихся интересов и возможностей детей. В данных целях используются не закреплённые безопасные ящики для игрушек на колёсах, ширмы, штурвал и т.д. В непосредственно образовательной деятельности столы и стулья могут располагаться в соответствии с задачами НОД: полукругом, п-образно и т.д. Используются переносные мольберты, мультимедийная установка, репродукции картин и другие наглядные пособия и демонстрационный материал.
Полуфункциональность материалов предполагает наличие и возможность разнообразного использования детской мебели, ширм, природных материалов и т.д.
Вариативность среды предполагает наличие в группе различных уголков для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
Пространство группы организовано в виде разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Появление новых предметов стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность развивающей предметно-пространственной среды группы предполагает свободный доступ детей ко всем помещениям, где осуществляется образовательная деятельность, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Безопасность предметно-пространственной среды старшей группы предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Мебель и оборудование групповой комнаты соответствуют росту и возрасту детей, безопасны, исправны, эстетичны.
Игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с № 8 «Золотой петушок»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении п...
ДОКЛАД «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ (на примере 2 младшей группы «А» МБДОУ № 40 детский сад «Золотой ключик» г. Ключи-1 Камчатского края)»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено значимостью...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....