Интегрированное занятие в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
ЗАДАЧИ:
· Закреплять знания о весне;
· умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;
· дифференцировать гласные и согласные звуки;
· делить слова на слоги;
· читать слоги;
· правильно пользоваться математическими знаками <, >, =;
· решать примеры;
· закреплять знания об образовании чисел второго десятка;
· развивать логическое мышление, внимание, воображение, умение рассуждать, анализировать;
· развивать выразительность речи;
· воспитывать у детей добрые чувства по отношению к живому, чувство ответственности при выполнении заданий, побуждать к добрым поступкам;
· продолжать формировать личностные качества: самостоятельность, активность, уверенность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ:
- Закреплять знания о весне;
- умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;
- дифференцировать гласные и согласные звуки;
- делить слова на слоги;
- читать слоги;
- правильно пользоваться математическими знаками <, >, =;
- решать примеры;
- закреплять знания об образовании чисел второго десятка;
- развивать логическое мышление, внимание, воображение, умение рассуждать, анализировать;
- развивать выразительность речи;
- воспитывать у детей добрые чувства по отношению к живому, чувство ответственности при выполнении заданий, побуждать к добрым поступкам;
- продолжать формировать личностные качества: самостоятельность, активность, уверенность.
- Ребята, посмотрите в окошко, там происходит какое-то чудо. Какое? (оживает природа, наступила весна, набухают почки, бегут ручьи…).
Рита: От солнышка земля теплей!
Солнце, солнце, землю грей!
В край родной спешит весна,
Землю будит ото сна.
Диана: Шепчет новая трава:
К нам пришла весна-красна!
Кружит на цветах пчела:
К нам пришла весна-красна!
Дима: Вся природа ожила,
К нам пришла весна-красна!
- Пришла весна…, природа ожила. Ведь в природе всё живое: не только белочки и зайчики, барсуки и лоси. Каждая травинка, каждый цветочек тоже живые: растут, дышат, радуются дождику, солнышку, теплу. Весной у воробьёв вывелись птенчики, они такие любопытные, могут даже выпасть из гнезда. Ой, посмотрите, да вот же птенчик, давайте спасём его: поднимем птенца. Возьмите его в ладошки нежно, бережно. Холодно малышу, согрейте его своим тёплым дыханием, теперь прижмите к сердцу, подарите частичку своего тепла, своей души. Поднесите птенчика к уху, послушайте, как радостно бьётся его сердечко, он говорит вам «спасибо». Отпустим его на свободу. Лети, птичка!
- Какое у вас настроение после того, как вы помогли птенцу, согрели его. Что вы чувствуете? (Радость, счастье, веселье…)
Конечно, всегда бывает хорошо на душе, светло, чисто, легко оттого, что вы кому-то помогли, сделали доброе дело, хорошее дело.
Почему так важно помогать друг другу в трудных ситуациях? (Ответы)
Вот сегодня утром по дороге в детский сад я встретила мальчика Петю, он шёл очень грустный. Оказывается, у него пропал друг. И он просит вас помочь ему отыскать друга. Вы согласны? (да). А вы не боитесь, возможно, вас ждут трудные испытания. (Нет).
Давайте сделаем круг, возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу, зарядимся хорошей энергией и скажем: « Мы дружные, мы умные, мы смелые, мы добрые, у нас всё получится!»
- Ребята, мы знаем, что у Пети пропал друг, а кто это мы не знаем. Всё станет ясно, когда мы выполним первое задание.
Садимся за столы.
Графический диктант «Собака» . (Дети под диктовку рисуют по клеточкам линии, отсчитывая нужное их количество в нужном направлении).
- Что получилось у вас, ребята? (Собачка). Итак, мы знаем, что у Пети пропала собака, но мы не знаем, как её зовут. А для этого нужно выполнить второе задание.
Загадки.
- Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча)
- Количество слогов в слове «туча» (2).
- Первый звук в слове «туча» ( Т ). Какой он гласный или согласный? (Согласный). Напомните, с помощью чего мы произносим согласные звуки? (С помощью языка, губ, при произнесении некоторых согласных мы встречаем на пути препятствие – зубы). А гласные? (С помощью голоса, мы их поём). Как звучит звук «Т» в слове «туча»? (глухо, твёрдо). Каким цветом обозначаем твёрдость звуков? (Синим).
На мольберт выставляется буква Т.
- Следующая загадка. Это ребус. Внимательно посмотрите и угадайте слово, которое здесь зашифровано
У . (Уточка)
Как вы догадались? (Если к букве У + слово «точка» = уточка.
-Сколько слогов в слове «уточка»? (3). Какой первый звук? (У). Какой он гласный или согласный? (Гласный) . Каким цветом обозначаем гласные? (Красным)
На мольберт выставляется буква У.
- Следующая загадка.
-Что за коняшки? На всех тельняшки? (Зебры)
- Количество слогов в слове «Зебры» (2).
- Первый звук в слове «зебры» (З). Какой он? ( согласный, звонкий, мягкий).
Каким цветом обозначаем мягкие согласные? (зелёным)
На мольберт выставляется буква З.
- Следующая загадка.
-Рыжая плутовка.
Хвост пушистый – краса,
А зовут её… (Лиса)
- Количество слогов в слове «лиса» (2). Второй звук (И). Гласный или согласный? (Гласный)
На мольберт выставляется буква И.
- Снова ребус.
БА ( и рядом со слогом нарисованная бочка) (Бабочка)
- Объясните. (Если к слогу БА + слово «бочка» = бабочка.
- Сколько слогов в этом слове? (3).
Предпоследний звук в слове «бабочка» (К). Какой он (Согласный, твёрдый, глухой).
- Кто прочитает, что у нас получилось? (Тузик)
Теперь мы знаем, что собаку зовут Тузик.
Показать план группы.
- Ребята, что это? (План группы). Посмотрите, некоторые места нашей группы на плане обозначены цифрами. Если мы будем следовать плану, то обязательно отыщем Тузика. Как вы думаете, куда нам нужно отправиться в первую очередь? (В место, обозначенное на плане цифрой 1).
Дети определяют это место, подходят туда.
- Хоровое чтение слоговой таблицы.
- Дальше мы отправляемся к тому месту, обозначенному на плане цифрой 2.
- Образование чисел 19 и 20.
- Сколько синих цветов на мольберте? (10). Как по-другому можно назвать число 10? (Один десяток). Сколько красных цветков на мольберте? (9). Сколько всего цветков? (19). Как образовалось число 19? (10+9=19).
Выставить на мольберт число 19.
-Сколько десятков в числе 19? (один), а единиц? (9). Напоминаю, что первая цифра в числе обозначает количество десятков, а вторая – количество единиц.
- Что нужно сделать, чтобы красных и синих цветков было поровну? (Убрать 1 синий или прибавить 1 красный).
Прибавили 1 красный цветок.
- Сколько теперь всего цветков? (20). Как образовалось число 20? (10+10=20)
Выставить на мольберт число 20.
- как по-другому можно назвать число 20? (Два десятка).
-Молодцы! И с этим заданием справились. Идём по плану дальше. Ищем место, обозначенное цифрой 3.
- Посмотрите, на пути нам встретились ребята, которые тоже любят решать разные математические задания. Но у них небольшая проблема: ветер раскидал цифры. Помогите детям собрать цифры и правильно решить пример.
Составление и решение примеров.
-Молодцы!
- А теперь перед нами озеро. Какие-то необычные на нём волны, как будто недописанные цифры. Допишите цифры, которые выглядывают из-за волн.
На мольберте лист ватмана, на котором изображены озеро, камыши, рыбак… и волны, в виде недописанных цифр. Ребята узнают в нарисованных ломанных и волнистых линиях элементы цифр и, называя их, дописывают.
Молодцы! И с этим заданием справились. Идём дальше, смотрим на план, ищем место, обозначенное цифрой 4.
- Новое задание: написать нужные математические знаки >, <, =.
4 2 6 3
5 8 9 0
1 12 2 2
8 8 7 10
- Хорошо вы справились и с этим заданием! Смотрим на план. Осталось нам найти последнее место, отмеченное на плане цифрой 5.
Находят собаку.
-А вот и Тузик! Спрятался в нашей группе. Петя будет очень рад встрече со своим другом. А я рада, что в нашей группе такие добрые, отзывчивые, дружные ребята, готовые придти на помощь тому, кто оказался в беде.
- Давайте споём песню о дружбе.
-Тузик пока погостит у нас, вы можете с ним поиграть, а от меня примите угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие
интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Открытое интегрированное занятия в подготовительной группе с использованием современных технологий тема занятия: «Зимушка-зима»
laquo;Зимушка-зима»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...