ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА ПЕДАГОГА ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
методическая разработка на тему
ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА ПЕДАГОГА ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС материал для работы педагога психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20_maya.pptx | 2.29 МБ |
slova.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое имидж? Имидж – это «полная картинка о вас», которую вы представляете другим. Она включает, то как вы выглядите, говорите, одеваетесь, действуете; ваши умения, вашу осанку, позу и язык тела; в аши аксессуары, ваше окружение. (психолог П. Берд) Имидж -представление о чьём-нибудь внутреннем облике , образе. (С.И.Ожегов,Н.Ю.Шведова.Толковый словарь русского языка.) «Имидж» - это слово, которое появилось в нашем языке в конце 80-х годов. В переводе с английского оно значит «образ». Причем под образом нужно понимать не только визуальный, зрительный образ (вид, облик), но и образ мышления, действий, поступков (Оводова А.Г. «Имидж современного педагога» //Начальная школа плюс до и после. - 2004 - №5. - с.80.)
Чем педагогический имидж отличается от обычного? Основные характеристики профессионального имиджа педагога Профессиональная компетентность; Педагогическая эрудиция; Рефлексия; Импровизация; Общение
КАКОВ ЖЕ ОБРАЗ ПЕДАГОГА 21 ВЕКА ?
Целью психологического сопровождения в ДОУ является создание социально – психологических условий для развития личности педагогов. В ходе психологического сопровождения мною решались следующие задачи: Формировать у педагогов потребности к самообразованию, саморазвитию; Систематически отслеживать психолого – педагогический статус педагога; Снимать психоэмоциональное напряжение педагогов через снижение негативных переживаний, их трансформация в положительные; Создать специальные социально – психологические условия для оказания помощи педагогам, имеющим проблемы; Помощь педагогу в целях осознания им своего профессионализма и личностного роста. Психологическое сопровождение педагогов ДОУ
Творческая педагогическая лаборатория «Мы вместе» «Лучше быть вместе – вместе быть лучшими!» Цель ТПЛ «Мы вместе»: формирование у педагогов потребности в постоянном саморазвитии и профессиональном самосовершенствовании; способствование выработке у них навыков исследовательской работы; освоению техники наблюдения, эксперимента; совершенствованию умения анализировать и интерпретировать полученные данные с учетом специфики детского возраста.
Упражнение « Суперскрепка » Упражнение «Корзина мусора» Анкетирование Упражнение «Дружеская ладошка» Тренинги для «Развития эмоциональной готовности для инновацией деятельности», «Развитие творческих способностей»
Игра «Полотно счастья» Игра «Нити счастья» Упражнение «Три цвета личности» «Упражнение подари улыбку» Тренинги: « Командообразование как залог успешности в работе», « Учимся расслабляться»
Востребованность творческой педагогической лаборатории «Мы вместе»
Мониторинг показателей «Синдрома эмоционального выгорания педагогов»
Психолого – педагогическое сопровождение педагогов ТПЛ «Мы вместе» ИМИДЖ ПЕДАГОГА ИМИДЖ ДОУ ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА ПЕДАГОГА ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Изменяйте то, что можно изменить. Полюбите то, что вы изменили. Успехов!
Предварительный просмотр:
Тема моего выступления: «Технология построения имиджа педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС»
2 слайд: Прежде всего обратимся к термину «имидж». Имидж - красивое и загадочное слово – появилось в нашем языке в конце 80 годов. В переводе с английского – образ, облик, изображение. Причем под образом нужно понимать не только визуальный, зрительный образ, но и образ мышления, действий, поступков. Это и умение общаться, искусство говорить и особенно слушать.
З слайд: Предлагаю вашему вниманию характеристики именно педагогического имиджа: профессиональная компетентность, педагогическая эрудиция, рефлексия, импровизация, общение.
4 слайд: Каков же образ педагога 21 века? Педагог 21 века – это:
- Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
- Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
- Открытый к повышенной плотности общения с детьми и их родителями;
- Способный организовать рефлексивную деятельность;
- Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов;
- Обладающий высокой ответственностью за психологическое благополучие ребенка.
5 слайд: Переход от традиционной системы к реализации инноваций требует новых способов решения образовательных проблем, предполагая изменение подхода к образованию, его целям, используемым методом. Инновационные преобразования, как правило, осуществляется без учета психологической готовности педагога к их введению. Вследствие этого обстоятельства педагог либо отрицает значимость инноваций, либо всячески сопротивляется нововведениям. Что же делать? Адекватный для решения проблемы ресурс есть у психологического сопровождения.
Целью психологического сопровождения в ДОУ является создание социально – психологических условий для развития личности педагогов.
В ходе психологического сопровождения мною решались следующие задачи:
- Формировать у педагогов потребности к самообразованию, саморазвитию;
- Систематически отслеживать психолого – педагогический статус педагога;
- Снимать психоэмоциональное напряжение педагогов через снижение негативных переживаний, их трансформация в положительные;
- Создать специальные социально – психологические условия для оказания помощи педагогам, имеющим проблемы;
Помощь педагогу в целях осознания им своего профессионализма и личностного роста.
6 слайд: В рамках систематизации работы психолога с педагогами мною было предложено создание ТПЛ «Мы вместе» с лозунгом «Лучше быть вместе – вместе быть лучшими!», так как это оптимальная форма работы с педагогами, которая создаёт дополнительные условия для роста профессионального и творческого потенциала педагогов, а так же позволяет решать многие задачи по повышению профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО.
Целью: формирование у педагогов потребности в постоянном саморазвитии и профессиональном совершенствовании, способствование выработке у них навыков исследовательской работы, освоению техники наблюдения, эксперимента, совершенствованию умения анализировать и интерпретировать полученные данные с учетом специфики детского сада.
7 и 8 слайд: В своей работе я использую следующие формы и методы психологического сопровождения и поддержки профессиональной деятельности педагогов: наблюдение, тестирование, анкетирование, методы рефлексивной диагностики, семинары – практикумы, дискуссии, тренинги, деловые игры, ролевые игры, индивидуальные консультации, телесноорентированная терапия, арт – терапия, нейрогимнастика.
9 слайд: На слайде Вы видите результаты анкетирования педагогов по вопросу востребованности ТПЛ. В 2014 – 2015 учебном году на начальном этапе, когда я предложила такой формат работы заинтересованность педагогов не была значительной , но проработав год педагоги убедились и согласились со мной в том, что ТПЛ – интересная и продуктивная форма и поэтому на конец учебного года 95% пед. коллектива хотят продолжить сотрудничество.
10 слайд: Таким образом ТПЛ – это приемлемая для меня форма работы с педагогами, которая представляет собой добровольное объединение педагогов для совместной исследовательской и опытно – экспериментальной деятельности для решения задач образования. Самое главное: такая форма работы с педагогами помогает сплотить педагогический коллектив посредством совместной деятельности и «способствует профессиональному развитию педагогических работников», как того и требует пункт 3.1. ФГОС ДО. В следующем году я с педагогами планирую продолжить работу ТПЛ так как она интересна педагогам как показала практика и к тому же положительно влияет на формирование имиджа педагога и как следствие ДОУ в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология сотрудничества как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС.
Презентация учебного занятия для воспитателей ДОУ, где раскрыты высказывания ученых о необходимости обучения дошкольников навыкам сотрудничества со сверстниками,как рассматривают эту тему современные ...
Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...
Деятельность педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы): "Значение использования коммуникативных игр в деятельности педагога-психолога."
08.02.2020г. в ГБОУ Гимназия №586 Василеостровского р-на СПб проводилась Всероссийская научно-практическая конференция "ФГОС: традиции и инновации в ДО".В рамках Секции №1 "Проектирован...
Консультация для воспитателей «Технология сотрудничества - как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»»
Технология сотрудничества - это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным поиском целей и анализом х...
Инновационные технологии"Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»
Инновационные технологии "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»...
Сообщение на тему: «Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС »
В своей педагогической деятельности мы реализуем разнообразные технологии....