Рабочая учебная программа инструктора по физической культуре на 2016 – 2017 год.
рабочая программа по теме
Рабочая программа по физическому развитию детей разработана в соответствии собразовательной программой ДОУ,которая разработана в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом и содержательным компонентом программы "Успех" . Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса МБДОУ «Филимоновский детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_instruktora_po_fizicheskoy_kulture.docx | 57.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята на педагогическом совете УТВЕРЖДЕНА
Протокол от приказом от
МБДОУ
Филимоновский Детский сад
Доронина М.А.
Рабочая программа
инструктора по физической культуре
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Филимоновский детский сад»
На 2016-2017 учебный год
Составитель:
Инструктор по
физической культуре
Мячикова А.В.
Рабочая программа Инструктора по физической культуре
Содержание:
I. Целевой раздел программы
1. Пояснительная записка
2.Цели и задачи реализации рабочей программы инструктора по физической культуре.
3.Принципы и подходы к формированию и реализации рабочей программы, сформулированные на основе требований ФГОС ДО.
4.Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.
5.Организация двигательной активности с детьми с ОВЗ в ДОУ.
6.Целевые ориентиры рабочей программы, сформулированные в ФГОС ДО.
7. Целевые ориентиры на этапе завершения реализации рабочей программы.
II. Содержательный раздел программы.
1. Рабочая программа по физическому развитию детей.
2.Цель и задачи рабочей программы.
3.Задачи физического развития детей 3-4 лет.
4.Задачи физического развития детей 4-5 лет.
5.Задачи физического развития детей 5-6 лет.
6.Задачи физического развития детей 6-7 лет.
7.Формы и подходы в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности.
8.Образовательная область «Физическое развитие».
9. Результаты освоения программы на основе интеграции образовательных областей ФГОС ДО (целевые ориентиры).
10. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
11.Используемая литература.
III.Приложения.
I. Целевой раздел программы
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по физическому развитию составлена на основе Основной образовательной программы, которая разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155). Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной программой «Успех» под редакцией Н.О. Березиной , И.А. Бурлакова. Рабочая программа по физическому развитию, разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);
- , международными актами в области защиты прав ребенка, решениями и приказами Учредителя и соответствующего государственного органа, осуществляющего управление в сфере образования. МБДОУ Филимоновский детский сад осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:
Документы международного права:
- Декларация прав ребѐнка-1959г.;
- Конвенция ООН о правах ребёнка – 1989г.
- Законы Российской Федерации:
- Конституция РФ;
- Семейный кодекс РФ;
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 27 октября 2011 г. N 2562;
- Устав МБДОУ «Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»;
- Родительский договор;
- Локальные акты, касающиеся деятельности ДОУ.
2.Цели и задачи реализации рабочей программы инструктора по физической культуре.
Особое внимание уделяется оптимизации двигательной активности. Разнообразное содержание рабочей программы не сковывает инициативы и творчества педагога.
Цель реализации рабочей программы по физическому развитию дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
- создание условий для развития ребёнка открывающей возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Цель рабочей программы: сформировать основы здорового образа жизни, направленные на укрепление здоровья.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- развитие выносливости, скорости движений, скорости реакции, ловкости, координационных способностей, гибкости;
- активизация двигательной активности детей во всех видах деятельности ДОУ;
- формирование у воспитанников жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями;
- создание условий для реализации двигательной активности;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение физического и психического благополучия.
3.Принципы и подходы к формированию и реализации рабочей программы, сформулированные на основе требований ФГОС ДО:
В основе Программы заложены следующие основные принципы:
соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
строится с учетом региональных особенностей организации образовательного процесса;
строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
В Программе учитываются следующие подходы:
Деятельностный подход: организация образовательного процесса строится на основе ведущих видов детской деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка. Деятельность развивается от возраста к возрасту, меняются ее содержание и форма.
Индивидуально-дифференцированный подход: все воспитательные мероприятия, приемы обучения дошкольников направлены на утверждение самоценности личности ребенка, на создание условий для включения в успешную деятельность каждого ребенка. Обучение и воспитание соматически ослабленных детей в образовательно-воспитательном процессе ДОУ имеют реабилитационную направленность. Педагог владеет информацией о состоянии здоровья, знанием возрастных и индивидуальных особенностей, специфических возможностей развития каждого ребенка.
Компетентностный подход позволяет структурировать содержание и организацию образовательного процесса в соответствии с потребностями, интересами воспитанников.
Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объёму.
Основные принципы дошкольного образования:
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Сотрудничество ДОУ с семьей.
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
- Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Рабочая программа:
1.Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка.
2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).
поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму").
3. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
4. Строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
5. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса.
6. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
7. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
4. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.
Возрастные особенности детей 3– 4 лет
Дети растут, становятся выше и тоньше, у них совершенствуется координация движений, уменьшается мышечный тонус, развивается чувство равновесия. Они способны овладеть всем спектром навыков активной деятельности, начиная отсамых простых (кувыркание, футбол). Двигательные навыки у ребёнка данного возраста: переход от бега к ходьбе по сигналу, умеет держаться прямой линии при ходьбе, прыгает с места, встает из положения «лежа» не раскачиваясь, прыгает с нижней ступеньки (40 см), хлопает в ладоши и притопывает, бежит, ускоряя и замедляя темп, стоит на одной ноге, ходит на цыпочках, легко поворачивается боком, делает прыжки на одной ног, ловит брошенный мяч, легко поднимается с корточек. Ребёнок чередует бег с прыжками, стоит на одной ноге 10 сек., неуклюже подпрыгивает на одной ноге, чувствует ритм и умеет мар-шировать под счет или в такт музыке, поднимается по висячей лестнице, меняя ноги, перепрыгивает через препятствие (35 см), делает 3 прыжка вперед, удерживая равновесие, делает кувырки вперед. Ходит назад с носка на пятку, прыгает вперед 10 раз, не падая, бросает набивной мяч кому-либо на расстояние 1-2 м, ловит теннисный мяч с рас- стояния 1 м.
Возрастные особенности детей 4 – 5 лет
У детей 4-5 лет продолжают развиваться и совершенствоваться двигательные умения и навыки, дети учатся творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закрепляют умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учатся бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь носком. Дети учатся ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учатся энергично отталкиваться и правильно приземлятся в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. Учатся прыжкам через короткую скакалку. У детей закрепляется умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук. В этом возрасте дети учатся кататься на двухколесном велосипеде по прямой и по кругу. У детей развиваются психофизические качества: быстрота, гибкость, выносливость, ловкость. Учатся выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознано относиться к выполнению правил игры. Во всех формах организации двигательной деятельности развивается у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество.
Возрастные особенности детей 5 -6 лет
У детей 5-6 лет совершенствуются двигательные умения и навыки. Развивается культура движений и телесная рефлексия. Развиваются психофизические качества: быстрота, сила, выносливость, гибкость. Формируется умение осознанно и творчески выполнять движения. У детей закрепляется умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры. Они учатся бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учатся лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учатся прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, правильно отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учатся сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе. Всесторонне развивается личность ребенка, формируются физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.
Возрастные особенности детей 6- 7 лет
У детей 6-7 лет формируется потребность в ежедневной двигательной деятельности. Совершенствуется техника основных видов движений, появляется естественность, легкость, точность, выразительность их выполнения. Закрепляется умение соблюдать заданный темп при ходьбе и беге. Дети учатся сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. Учатся перелазать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Учатся перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе. Также у детей развиваются психофизические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Дети продолжают упражняться в статистическом и динамическом равновесии, развивают координацию движений и ориентировку в пространстве. Закрепляют навыки спортивных упражнений. Учатся самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвуют в уходе за ними. Продолжают учиться самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
5. Организация двигательной активности с детьми с ОВЗ в ДОУ.
В ДОУ существует группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ. Организация физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности детского сада для детей с ОВЗ имеет важное значение в коррекции отклонений физического развития детей данной категории, и, соответственно, свою специфику. Для таких детей характерно наличие патологических изменений в эмоционально-волевой сфере: повышенная возбудимость или, наоборот, инертность, отмечаются трудности в формировании у них социальной мотивации деятельности. На занятиях по физкультуре у детей данной категории выявляются затруднения в восприятии, понимании, выполнении общепринятых строевых команд, игровых правил и условий. Они с трудом усваивают названия частей тела и движений, часто не могут представить движение по словесному объяснению и соотнести инструкцию с показом, медленно усваивают и быстро забывают предлагаемый материал.
Деятельность инструктора по физической культуре в коррекционных группах направлена на сохранение и укрепление здоровья всех детей и их физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни. Организация его работы предусматривает:
- проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей;
- планирование совместной деятельности воспитанников группы; подготовку и проведение общих спортивных праздников, досугов и развлечений;
- оказание консультационной поддержки родителям (законным представителям) по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;
- регулирование (совместно с медицинскими работниками) физической нагрузки на воспитанников;
- ведение необходимой документации.
Одной из форм организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях является непосредственно образовательная деятельность (НОД) по физической культуре. В группах компенсирующей направленности организация НОД по физкультуре осуществляется в тесном контакте с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и медицинской сестрой ДОУ.
НОД по физкультуре осуществляется согласно комплексно-тематическому планированию и включает в себя специальные коррекционные упражнения для развития ориентировки в пространстве, общей и мелкой моторики, равновесия. Целесообразно использовать упражнения циклического характера. Важно учитывать, что у дошкольников с ЗПР выявляются трудности при выполнении движений по словесной инструкции. Исходя из этого, следует, что на начальных этапах проведения движения должны выполняться детьми по подражанию (по показу, далее по словесной инструкции в сочетании с показом, на последнем этапе - по словесной инструкции. В НОД включаются «релаксационные минутки» для снижения возбудимости у дошкольников.
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима. Она проводится воспитателями ежедневно до завтрака, с обязательным использованием музыки. Утренняя гимнастика проводится воспитателями в виде общеразвивающих или игровых упражнений. В конце необходимо использовать специальные дыхательные упражнения.
Корригирующая гимнастика включает в себя специально подобранные упражнения, которые позволяют воздействовать на различные звенья опорно-двигательного аппарата. Предлагаются упражнения на равновесие и развитие координации, упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки, подвижные игры и основные развивающие упражнения.
Гимнастика после дневного сна включает в себя комплекс дыхательных упражнений, которые способствуют правильному дыханию и профилактике простудных заболеваний.
В ДОУ предусмотрена система закаливающих мероприятий, об эффективности которой свидетельствуют низкие показатели по заболеваемости дошкольников.
В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники и досуги, дни здоровья, которые разрабатываются совместно с учителем-дефектологом и воспитателями группы.
В вечернее время воспитателям рекомендуется проводить игры, способствующие развитию точности и ловкости движений: упражнения с оздоровительными шарами, ручными эспандерами, кольцебросами и т. д.
Важную роль в самостоятельной деятельности ребенка играют подвижные игры с правилами, с их помощью развивается инициатива, организаторские способности и творчество. Эти игры способствуют формированию детского коллектива и соблюдению принятых в них правил. Также педагогами группы и инструктором по физической культуре ведется дополнительная индивидуальная работа с детьми по развитию движений (в спортивном зале, на прогулке, в групповой комнате).
Таким образом, в основе работы по физическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья лежит постоянное взаимодействие учителя-дефектолога, педагогов группы и инструктора по физической культуре, как в организованных формах, так и вне их.
6.Целевые ориентиры рабочей программы,
сформулированные в ФГОС ДО.
К концу года дети 3-4 лет могут:
Ходить прямо,не шаркая ногами, сохраняя заданное направление; выполнять задания: останавливаться, приседать, поворачиваться.
•Бегать, сохраняя равновесие, изменение направления, темп бега в соответствии с указанием.
•Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
•Ползать на четвереньках, лазать по лесенке стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
•Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее 40см. в длину.
•Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м. Бросать мяч двумя руками от груди; из-за головы, ударять мяч об пол, бросать мяч вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстоянии не менее 5м.
•Уметь выполнять движения, проявляя творчество и фантазию.
К концу года дети 4-5 лет могут:
•Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
•Лазать по гимнастической стене, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.
•Принимать правильное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстоянии не менее 70 см.
•Ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м.; принимать правильное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю не менее пяти раз подряд.
•Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
•Строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу.
•Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
•Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.
•Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность. Пластичность движений.
К концу года дети 5-6 лет могут:
•Ходить и бегать легко и ритмично, сохранять правильную осанку, направление и темп.
•Лазать по гимнастической стене, с изменением темпа.
•Прыгать в длину с места, с разбега, не менее 100 см., прыгать через скакалку.
•Метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-9м., в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м., бросать мяч верх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч о землю не менее 10 раз, владеть школой мяча.
•Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
•Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, в шеренге; выполнять повороты на право, налево, кругом.
•Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и не имитационные упражнения, демонстрируя красоту и грациозность, выразительность и пластичность движений.
К концу года дети 6-7 лет могут:
•Выполнять правильно все основные виды движений.
•Прыгать в длину с места не менее 100см., с разбега 10см., в высоту 50см., прыгать через короткую и длинную скакалку.
•Перебрасывать набивные мячи, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с 4-5 м., метать предметы правой и левой рукой на 5-12 м., владеть школой мяча.
•Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко, ритмично, в заданном темпе.
•Сохранять правильную осанку.
•Активно участвовать в играх с элементами спорта.
•Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.
7. Целевые ориентиры на этапе завершения реализации рабочей программы.
• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Система оценки результатов освоения программы
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Как следует из ФГОС ДО, целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
Оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми.
В целом образовательная работа с семьей, организаций и лиц, реализующих программу, должна быть направлена на достижение интегральных характеристик развития личности ребенка как целевых ориентиров дошкольного образования.
Все перечисленные выше характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса. Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать у разных детей в силу различиях в условиях жизни и индивидуальных особенностей конкретного ребенка.
Целевые ориентиры программы выступают основанием преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
II. Содержательный раздел программы
1. Рабочая программа по физическому развитию детей.
В рабочей программе подчеркивается важность внимания педагогов к физической культуре. От обучения детей физической культуре зависит их психофизическое здоровье, поэтому программа, начиная с младшего дошкольного возраста, воспитывает потребность и любовь к движению, формирует знания и умения, направленные на творческое использование двигательного опыта, формирует потребность в здоровом образе жизни, приобщает к спорту, учит самообладанию в угрожающих жизни и здоровью ситуациях, умению вести себя.
Значительное внимание в рабочей программе отводится физическим упражнениям как средству физического воспитания. Им отводится профилактическая, реабилитационная, лечебная и развивающая роль. Программа предлагает примерный перечень физических упражнений, подобранных с учетом возрастных возможностей детей.
Рабочая программа применяется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности детей 3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет. Занятия ведутся инструктором по физической культуре во всех возрастных группах – 2 раза в неделю в зале. Так же проводятся для всех возрастных групп недели здоровья (февраль, май), спортивные досуги и развлечения. Действует секция «степ - логоритмика», руководителем которого является инструктор по физической культуре.
Физическое развитие предполагает такие направления в работе, как:
1.Создание условий для формирования у детей привычки к ЗОЖ, которые можно реализовать через:
а) соблюдение режима;
б) построение развивающей среды.
2. Воспитательно-образовательная работа:
а) физкультурные занятия;
б) прогулки и походы;
в) праздники и досуги;
Продолжительность НОД:
в группах общеразвивающей направленности для воспитанников 3-4 лет по 15 минут;
в группах общеразвивающей направленности для воспитанников 4-5 лет по 20 минут;
в группах общеразвивающей направленности для воспитанников 5-6 лет по 25 мин;
в группах компенсирующей направленности для воспитанников 5-6 лет по 30 мин;
в группе общеразвивающей и компенсирующей направленности для воспитанников 6-7 лет по30 мин.
Образовательная деятельность по физической культуре делится на:
-игровую;
-сюжетную;
-тематическую (с одним видом физических упражнений);
-комплексную (с элементами развития речи, математики, конструирования);
-контрольно-диагностическую;
-учебно-тренирующего характера;
- физкульминутки;
-игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских
стихотворений, считалок;
-ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений;
-мероприятия групповые, межгрупповые:
- прогулки, экскурсии;
- физкультурные досуги;
- музыкальные досуги;
- спортивные праздники;
- соревнования;
- дни здоровья;
- тематические недели;
- тематические досуги;
- праздники;
- театрализованные представления;
- смотры и конкурсы.
2.Цель и задачи.
Цель:
Решение общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья. Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
- формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
- охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно – гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
3.Задачи физического развития детей 3-4 лет.
Оздоровительные задачи:
1.Повышать приспособляемость органов и систем растущего организма;
2.Обеспечить пропорциональное развитие всех мышечных групп;
3.Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение предупреждающее развитие плоскостопия и искривления осанки.
Образовательные задачи:
1.Формировать правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;
2.Развивать функцию равновесия, упражнять в передвижении по уменьшенной площади опоры, в сохранении равновесия после выполнения прыжков, в беге по естественным грунтам, содействовать развитию перекрёстной координации движений рук и ног при выполнении ходьбы;
3.Развивать у детей гибкость, ловкость, быстроту, выносливость, силу, а так же равновесие и координацию движений;
4.Приучать детей к действию по плану, представленному двумя пунктами: приготовиться – выполнить.
Воспитательные задачи:
1.Поддерживать интерес и активность в использовании различных движений при решении игровых и практических задач;
2.Развивать у детей согласованность своих действий с движениями окружающих;
3.Вызывать желание принимать участие работоспособность в подготовке условий для выполнения двигательных действий.
4.Задачи физического развития детей 4-5 лет
Оздоровительные задачи:
1.Содействовать адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;
2.Совершенствовать функции и закаливание организма детей;
3.Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Образовательные задачи:
1.Формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;
2.Обеспечить осознанное овладение движениями, развивать самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений;
3.Давать знания о принципах названия различных способов выполнения ОВД;
4.Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике;
5.Способствовать восприятию скоростно-силовых качеств, гибкости с применением специальных методических приёмов.
Воспитательные задачи:
1.Развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;
2.Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
3.Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
4. Внедрение ГТО, подготовка детей к сдаче ГТО в подготовительной группе.
5.Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.
5.Задачи физического развития детей 5-6 лет
Оздоровительные задачи:
1.Формировать навыки сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному развитию всех групп мышц;
2.Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды;
3.Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи:
1.Обеспечивать освоение составных элементов основных движений , уделяя внимание согласованной работе всех частей тела;
2. Обогащать запас двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и элементов спортивных игр;
3.Формировать представление о своем теле, о способах сохранения своего здоровья;
4.Развивать умение сравнивать способы выполнения движений по показателям силы и скорости, оценивать целесообразность их применения в заданных условиях и объяснять свой выбор
5.Приучать анализировать качество выполнения физических упражнений, вычленять ведущие компоненты двигательного действия ,замечать ошибки и исправлять их;
6.Содействовать развитию общей и статической выносливости ,гибкости и скоростных способностей.
Воспитательные задачи:
1.Развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;
2.Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
3.Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
6.Задачи физического развития детей 6-7 лет
Оздоровительные задачи:
1.Повышать тренированность организма;
2.Развивать способность удерживать статические позы и
поддерживать правильное положение позвоночника в положении стоя и сидя;
3.Обеспечивать систематическую тренировку мелкой мускулатуры и тонких движений рук;
4.Повышать уровень умственной и физической работоспособности детского организма.
Образовательные задачи:
1.Приучать детей самостоятельно находить ошибки в выполнении знакомых движений и пути их исправления;
2.Побуждать детей к созданию различных вариантов выполнения ранее разученных движений и определять условия их применения;
3.Формировать умение менять характер движений в зависимости от содержания музыкального произведения;
4.Развивать выразительность двигательных действий;
5.Приучать детей использовать освоенные общие положения при выполнении движений в новых условиях (на прогулке за пределы участка детского сада), выбирать наиболее пригодный способ действий;
6.Содействовать развитию общей выносливости, быстроты, ловкости;
7.Побуждать детей применять знания о функционировании различных органов и систем для самоконтроля за выполнением физических упражнений и самооценки своего двигательного поведения или удержания поз.
Воспитательные задачи:
1.Развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;
2.Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
3.Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
4. Внедрение ГТО, подготовка детей к сдаче ГТО и сдача ГТО в конце учебного года.
7.Формы и подходы к образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно -эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г, регистрационный № 28564).
Формирование рабочей программы основано на следующих подходах:
1. Личностно-ориентированные подходы:
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников;
- Целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию;
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Психологическая защищённость ребёнка обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации;
- Развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом индивидуальныхособенностей его развития (дифференциация и индивидуализация).
2. Системно-деятельные подходы:
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач;
- Креативность «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций;
- Овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.
8. Образовательная область «Физическое развитие».
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к организованной деятельности и физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- создавать условия для обогащения двигательного опыта детей в процессе выполнения основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений, развивать умение творчески использовать их в самостоятельной деятельности.
- Развивать функциональные возможности организма ребенка и потребность в двигательной активности, содействовать развитию интереса к физической культуре.
- Формировать умение участвовать в подвижных играх со сверстниками, выполнять основные простые правила и указания педагога, способность ориентироваться в пространстве;
- Содействовать развитию физических качеств (быстрота движения, ловкость, сила координация, мелких мышц кистей);
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека.
- Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат);
- Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;
- Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах.
- Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания;
- Развивать умение заботиться о своем здоровье;
- Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
9. Результаты освоения программы на основе интеграции образовательных областей ФГОС ДО (целевые ориентиры).
Планируемые промежуточные результаты освоения программы.
Промежуточные результаты освоения программы формулируются в соответствии с:
- Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения программы по направлениям физического развития детей.
К четырехлетнему возрасту при успешном освоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
Интегративное качество «физически развитый», «овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
Интегративное качество «овладевший необходимыми умениями и навыками». У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
Образовательная область «Физическое развитие».
Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя рукамиот груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
К пятилетнему возрасту при успешном освоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
Интегративное качество - физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками»
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь». Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
Интегративное качество «овладевший необходимыми умениями и навыками»
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).
Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется левыми приборами, салфеткой, поласкает рот после еды).
Образовательная область «Физическое развитие»
Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.
Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).
Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет поворот переступанием, поднимается на горку.
Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.
Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.
К шести годам при успешном освоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
Интегративное качество «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.
Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.
Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.
Интегративное качество «овладевший необходимыми умениями и навыками»
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.
Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образажизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.
Образовательная область «Физическое развитие»
Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку.
Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м).
Владеет школой мяча.
Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.
Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами.
Умеет кататься на самокате.
Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
К семи годам при успешном освоении программы достигается следующий уровень
развития интегративных качеств ребенка.
Интегративное качество «физически развитый, овладевший основными культурно-
гигиеническими навыками».
Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Интегративное качество «овладевший необходимыми умениями и навыками»
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, поласкает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви).
Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).
Образовательная область «Физическое развитие»
Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следит за правильной осанкой.
Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).
10. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
Родители (законные представители) должны знать о состоянии здоровья и физического развития своего ребёнка, следовательно, при работе с родителями (законными представителями) используется:
1. Предоставление в распоряжение родителей (законных представителей) программы, ознакомление родителей (законных представителей) с критериями оценки здоровья детей с целью обеспечение смысловой однозначности информации.
2. Персонализация передачи информации о здоровье каждого ребенка, реализуемой
разнообразными средствами «Паспорт здоровья ребенка» и т.д.
3. Проведение «Недели здоровья» и физкультурных праздников, досугов с родителями (законными представителями).
4. Разработка памяток, обновление стендовой информации в родительских уголках.
11. Используемая литература( парциальные программы).
Список литературы:
- Н.А. Глазырина: «Физическая культура – дошкольникам, средний возраст»;
- Н.А. Глазырина: «Физическая культура – дошкольникам, старший возраст»;
- Н.Н. Ефименко: «Физическое развитие ребёнка в дошкольном детстве»;
- Н.С. Голицына «Нетрадиционные занятия в дошкольном образовательном учреждении».
- М.А. Рунова «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 4-5лет.
- М.А. Рунова «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 6-7лет.
- Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»
- Г.В. Беззубцева, А.М. Ермошина «В дружбе со спортом»
- Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет»
- Е.И. Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА инструктора по физической культуре Коденцева Игоря Александровича на 2015-2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.Пояснительная записка……………………………………………… 3 стр.2....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА инструктора по физической культуре 2017-2018 учебный год
Организационными формами работы по физической культуре в дошкольной образовательной организации являются: физкультурные занятия; физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимн...
Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей 3 – 7 лет на 2019 – 2020 учебный год
Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется в...
Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» (Плавание) на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» (Плавание) на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» (Плавание) на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» (Плавание) на 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа инструктора по физической культуре по образовательной области «Физическое развитие» на 2021-2025 учебный год
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – от 3 до 7 лет....