КВН «Счастье, когда тебя понимают» (для воспитателей ДОУ)
методическая разработка по теме

Мясникова Светлана Александровна

Материал будет полезен старшим воспитателям, воспитателям, родителям. Культура общения  одно из важнейших направлений работы воспитателя, призванное обеспечить своевременное психическое развитие ребенка.  Владение речью предполагает наличие у него определенных педагогических взглядов и убеждений, установки на эмоционально - положительное отношение к ребенку и целый комплекс коммуникативных навыков и умений, необходимых воспитателю для педагогического общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН «Счастье, когда тебя понимают»
(для педагогов дошкольных образовательных учреждений)

Пояснительная  записка.

Культура общения  одно из важнейших направлений работы воспитателя, призванное обеспечить своевременное психическое развитие ребенка.  Владение речью предполагает наличие у него определенных педагогических взглядов и убеждений, установки на эмоционально - положительное отношение к ребенку и целый комплекс коммуникативных навыков и умений, необходимых воспитателю для педагогического общения.

Актуальность данной проблемы очень велика. Она ориентирована на развитие мышления, воображения, общения дошкольников.

Это значит, что воспитатель должен иметь знания о закономерностях общения и взаимоотношений в педагогическом коллективе, в детской группе, в работе с родителями. Использование разнообразных форм методической работы способствует повышению теоретической подготовленности воспитателя и выработки своей педагогической позиции по основным проблемам воспитания, обучения и развития ребенка и межличностного взаимодействия.

Важно подчеркнуть, что культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих. Плодотворно работать над речью детей может только воспитатель, владеющий собственной речью и неустанно заботящийся об её усовершенствовании. Его речи должны быть присущи абсолютная грамотность, четкость, выразительность, точность и правильность словесных обозначений.

Сегодня мы проведем КВН по теме: «Счастье, когда тебя понимают»                  

У Вас будет прекрасная возможность показать в соревновании свои творческие способности, теоретические и практические знания, объективно оценить знания своих коллег по данной теме.

Цель:

привлечь внимание педагогов к проблеме речевого развития детей;

способствовать творческому поиску, совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах речевого развития детей, умение работать в командах;

формировать умение выражать свое чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения;

совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; развивать педагогическую рефлексию;

стимулировать развитие инициативы творчества;

Ход КВН

Оборудование: подборка музыкальных фрагментов для конкурсов, яркие шары и плакаты для оформления сцены и зала, черный ящик с карандашом и бубном, шапочки героев для драматизации сказок, призы победителям.

Вступительное слово ведущего:

Общение – весьма существенная составная часть от которой зависит успешность любого человека. Для этого необходимо, чтобы дети дружно играли друг с другом и в группе детей, как можно раньше научились общаться с людьми, которые их окружают и гармонично развивались. Ведь чем старше становится ребёнок, тем значительнее для него взаимоотношения с ровесниками

С началом праздника вас поздравляем,
Удачи в конкурсах мы всем  пожелаем,
Наш КВН уже  начинаем!

А сейчас представляем наше жюри, которое будет строго и беспристрастно оценивать каждый конкурс. (Представление жюри).

Итак, команды готовы, болельщики во всеоружии – пора начинать!

Для начала я вам представляю команды:

Встречайте, команда «Умняшки» (команда занимает свои места)

Приглашается команда «Любознайки» (команда занимает свои места)

Представление жюри.

1 конкурс «Знатоки ФГОС ДО»

Вопрос команде «Умняшки»

Какой образовательной области развития, соответствует  данное содержание.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);

Вопрос команде «Любознайке»

Какая образовательная область развития, включает  данное содержание. 

Владение речью как средством общения и культуры (речевое развитие) 

Ведущий: к какой возрастной группе относится данное содержание образовательной обрасти «Речевое развитие»

Вопросы команде «Умняшки»

1 Коллективное речевое взаимодействие при выполнении поручений и игровых заданий (организовать работу группы, распределить обязанности, согласовывать действия, регулировать активность друг друга) (подготовительная гр)

2 Освоение этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, этикета взаимодействия в общественных местах (театре, музее, кафе) (старшая гр.)

Вопросы команде «Любознайки»

1 Вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей, рассказывать о событиях. (средняя гр)

2 По инициативе взрослого называть членов своей семьи, знакомых литературных героев и их действия на картинках, разговаривать о любимых игрушках (младшая гр)

Ведущий:  в дошкольном возрасте ребенок старается подражать взрослым. Для педагога выразительное чтение – это не простое умение, это мастерство, оказывающее значительное воспитательное воздействие на детей. С помощью выразительного чтения педагог не только открывает перед дошкольниками мир искусства, но и дает им образец правильной и образной художественной речи.

2 конкурс «Чтобы разговаривать, нам надо выговаривать»

Ведущий:  Вам нужно произнести скороговорку:

1 команда «Умняшки» «Проворонила ворона вороненка»

2 команда «Любознайки» «Саша шустро сушит сушки»

С  интонацией передавая разное отношение к случившемуся.

1.- констатация факта

2- сожаление

3- радость

4- злость

5- удивление.

                         

3-й конкурс  «Восстанови пословицу»

Ведущий: Я буду говорить начало пословицы, а Вы должны закончить. Отвечать по очереди будут все члены команд. За каждый правильный ответ, дается звездочка. Чья команда наберет больше звездочек, та и победила в этом конкурсе.

1 Век живи (век учись);                                                                                    

2 Дарёному коню (в зубы не смотрят);

3 Как аукнется (так и откликнется);

4 Любишь кататься (люби и саночки возить);

5 Не зная броду (не суйся в воду);

6 Чем дальше в лес (тем больше дров);

7 Лес рубят (щепки летят);

8 Делу время (потехе час);

9 Не в свои сани (не садись);

10 Поспешишь (людей насмешишь);

11 Лучше поздно (чем никогда);

12 Семь раз отмерь (один отрежь);

13 Мели, Емеля (твоя неделя).

14 В гостях хорошо (а дома лучше).

4 конкурс «Объясните понятие»

Вопрос команде «Умняшки»

Что такое импрессивная речь? (понимание речи)

Вопрос команде «Любознайке»

Что такое экспрессивная речь? (активная речь)

5 конкурс «Черный Ящик»

Внимание Волшебный  ящик. (Звучит музыка, ассистент вносит «Волшебный  ящик»)

 

Команда «Умняшки»

Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел хорошую стадию своего обновления и доработки. Его наряд растет у нас в Сибири. Им пользуются все взрослые и дети. (Карандаш).

Команда «Любознайки»

 В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (Бубен)

6 конкурс. «Решение педагогических ситуаций»

Ведущий: Для решения педагогических задач приглашаются  по одному педагогу от каждой команды, имеющих небольшой стаж работы. Оценивается полнота и логичность ответов.

Ситуация для команды «Умняшки»

Воспитатель, в силу сложившихся обстоятельств, целый месяц работал без подмены. Сменяющим воспитателем оказался вновь принятый. В первый день общения с новым воспитателем было сказано в требовательной форме следующее: «Я очень рада, что вы пришли в группу. Я так долго работала одна, очень устала…. Вся основная работа ложится на вас: будете писать планы в этой тетради, отвечать за проведение праздничных утренников, потом проведете родительское собрание, тему я вам дам. В группе всегда должен быть идеальный порядок. Работайте!»…

Ситуация для команды «Любознайки»

При проверке планов старший воспитатель обнаружил: на день проверки отсутствие планов на предыдущие две недели. В беседе с воспитателем объяснения были следующие: «Вы все равно найдете к чему придраться. Вы же начальник!» Какой должна быть реакция старшего воспитателя?

7 Конкурс  «Что можно сказать движением»

                                                     

Существуют прекрасные невербальные средства, делающие наше обращение красочнее, эмоциональнее, содержательнее. Можем ли мы понять переживания человека по его мимике?

 (Каждой команде предлагается разыграть сказку, используя невербальные средства общения)

Игра – сказка для первой команды «Умняшки» 

«Воробьиная семья».

Распределите пожалуйста между собой роли.

Действующие лица:

Воробей - сын;

Воробей – мама;

Воробей – папа;

Друзья воробья (все оставшиеся члены команды)

«Жила-была в лесу воробьиная семья: мама, папа, сын. Мама улетала мошек ловить, семью кормить. А папа – воробей укреплял жилище веточками, утеплял мхом. Сын тоже помогал отцу, и с этим всегда хвастался перед своими друзьями. Он всем пытался доказать, что он самый ловкий и сильный. А с тем, кто не соглашался с ним, воробышек ссорился и даже дрался. Как – то раз мама и папа прилетели в гнездо, а сына нет. Они ждали его к обеду, но воробышек не прилетал. Родители стали волноваться, не съели ли его кошки. Папа – воробей сердился и ворчал, а мама даже всплакнула. Ведь она думала, что с ее сыночком что- то случилось. А сыночек поссорился с друзьями. Взъерошенный воробышек, наконец – то прилетел к родителям. И в воробьиной семье был серьезный разговор. Воробышку пришлось сознаться в том, что он хвастается и дерется. Сын рассказал родителям, как ему хотелось доказать всем, какой он взрослый. Воробышек объяснял, что он очень хотел бы, чтобы его родители гордились им, как самым сильным сыном. Но вместо радости и гордости он увидел грусть в их глазах. Воробышек попросил прощения. И родители простили его. Они накормили сына вкусной едой и, погладив по перышкам, ласково объяснили, что очень его любят, и для них он самый ловкий и сильный воробышек во всем лесу».

Игра – сказка для команды «Любознайки»

 «Брыкающаяся лошадка»

Действующие лица:

Лошадка – дочка;

Лошадка – мама;

Лошадка – папа;

Злой волк;

Деревья, зрители (все оставшиеся члены команды)

«Жила была лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит: «Покушай, доченька травки свеженькой». «Не хочу, не буду», - кричит лошадка и брыкается ножками. Папа уговаривает лошадку «Погуляй, поиграй на солнышке!». «Не хочу, не пойду» - отвечает лошадка и опять брыкается. Не смогли уговорить мама с папой свою упрямую доченьку, оставили ее дома, а сами ушли по делам. Лошадка подумала, подумала, и пошла гулять одна. А навстречу ей хитрый серый волк. Говорит волк лошадке: «Не уходи, лошадка, далеко в лес, ты еще маленькая». Лошадка опять упрямится: «Я не маленькая, куда хочу, туда и хожу!». А волку это и надо было. Подождал он, пока лошадка в самую чащу леса зайдет и как набросится на нее сзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одной ножкой сильно ударила волка, затем другой ножкой. А потом двумя ножками вместе так стала брыкаться, что волк убежал, и никто его там больше не видел. Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла и теперь работает в цирке, брыкается ножками, подбрасывает высоко мячики на радость зрителям»

Подведение итогов жюри.

- А сейчас предоставляем слово председателю жюри для подведения итогов КВН.

(Подсчитывается количество звезд каждой команды, объявляется команда победитель)

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативный тренинг «СЧАСТЬЕ, КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ!»

Ориентация на гуманизацию межличностных отношений, гуманизацию педагогического процесса, на установление субъект-субъектных взаимоотношений между его участниками определяет актуальность коммуник...

Счастье-когда тебя понимают

общение и отношение с людми является одной из основ человеческой жизни....

Консультация для родителей " Счастье, когда тебя понимают "

Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности самосознан...

Тренинговая Программа «Счастье – когда тебя понимают» (для родителей и детей старшего дошкольного возраста)

Гармонизация семейных отношений, способствующих установлению и развитию партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком, как основополагающего условия развития субъектности дошкольника. ...

Консультация для родителей Счастье, когда тебя понимают

Общение и отношение с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное содержание псих...

"Счастье, когда тебя понимают"

Консультация для родителй. Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и опреде...