Игра - детская школа нравственности
статья по теме

Белякова Анна Валерьевна

Консультация для молодых педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-ДЕТСКАЯ ШКОЛА НРАВСТВЕННОСТИ

«А Саша у меня игрушки забрал», «Мы строим, а Толя ломает», «Вика, ты всегда мама и мама, а я никогда. Я только дочка». Такие жалобы играющих дошкольников слышит педагог ежедневно. Заботливый воспитатель тут же приходит на помощь, вместе с детьми принимает правильное решение. Справедливость восторжествовала. Ребенок, который только что жаловался, удовлетворен. Но через минуту от другой играющей группы мы слышим те же жалобы. Опять приходит воспитатель на помощь, старается объективно разобраться, учит, как надо поступать, чтобы никому не было обидно. Вот, вроде бы, никто не жалуется, значит играют дружно. Но опыт показывает, что если жалобы не поступают, это не означает, что нарушений нет. Просто сейчас о них не говорят или их не замечают. Через некоторое время ребенок опять призывает педагога на помощь. Вот и получается, что ведем мы воспитательные беседы с детьми тогда, когда возникает  в этом необходимость. Наша реакция направлена на устранение следствия – уже возникшего конфликта, а не на его предупреждение.  Об этом явлении говорил А.С. Макаренко: «Вопросы воспитания всплывают обычно на поверхность только  при каких-нибудь досадных происшествиях… Если же происшествий нет…о проблемах воспитания не вспоминают». Отсюда следует, что воспитывать доброжелательное общение детей в играх надо не тогда, когда разгораются споры между детьми, а заранее, как бы предотвращая возможность  появления этих споров.

Известно, что некоторые дети, играя, часто делают нарушения, другие же перенимают такой опыт общения, считая его единственно возможным в достижении своих целей – получить роль, игрушку. Говорить ребенку: «Не играй с Сашей, потому что он драчун» - малоэффективно, Саша ему нравится и он будет с ним играть. Но как же уберечь детей от негативного влияния нарушителей правил поведения, а агрессивных ребят заставить изменить свои действия? Одними увещеваниями и воспитательными беседами справедливости в отношениях детей достичь трудно. Нужно сделать нарушителей порядка активными помощниками педагога, особенно в играх, научить их соблюдать правила, видеть те нарушения, которые допускаются другими детьми, составлять на этой основе мнение о поступках сверстников и таким образом влиять сообща на поведение каждого члена группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Детский сад - школа нравственности"

Нравственное воспитание дошкольников является одной из основнх задач как общества, так и ДОУ....

«Игра - школа нравственного поведения»

Цель: Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопр...

Консультация для воспитателей на тему" Игра - детская школа нравственности."

Консультация для молодых специалистов том,что воспитывать  доброжелательное общение детей в играх надо не тогда, когда разгораются споры между детьми, а заранее, как бы предотвращая возможность п...

Игра в жизни ребенка важный вид деятельности - это школа нравственного поведения.

Игра одна из форм организации детской жизни. Она наполняет жизнь ребенка интересным содержанием, организует и регулирует его поведение.Наши дети растут более организованными и дисциплинированными....

Игра - школа нравственного воспитания

       Игра в жизни ребёнка - важный вид деятельности, удовлетворяющий его стремление к движению, к действиям, к осмысливанию впечатлений, окружающей жизни....

Педагогика эссэ начальная школа: «Нравственное воспитание в детском саду».

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; orphans: 2; widows: 2; }p.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }p.cjk { font-family: "Ca...

"Детский сад - школа нравственности"

Конспект родительского собрания...