"Сказка в музыке" проект
проект (старшая, подготовительная группа)

Соляник Юлия Николаевна

Музыкально-образовательный проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie.docx38.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-образовательный проект

 «Сказка в музыке» на основе музыки из балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик».

Музыкально – образовательный проект «Сказка в музыке» По балету «Щелкунчик» П.И. Чайковского

Подготовила и провела: музыкальный руководитель МБДОУ№14 г.Шахтерска Соляник Ю.Н.

«Его творчество,сама жизнь во всем

ее величии и мелочности, раскрывается

в созданной им музыке.

Музыка Чайковского подчиняет нас себе

своей искренностью и непосредственностью.

Он сам желал этого»

Б. Асафьев

В современных условиях педагогика сосредоточивает внимание на приобщении детей к общечеловеческим нравственным, культурным, образовательным ценностям;  на  умственное, познавательное, трудовое, физическое, психическое, художественно-эстетическое  воспитание.

       Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой музыки как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детского возраста — с другой.

  Музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует и интеллектуальному развитию ребенка. Слушая и исполняя музыкальные произведения, ребенок приобретает знания и представления о мире. При систематическом слушании музыки дети начинают выделять ее настроение, эмоциональную окраску: радость, грусть.

Развивая эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребенка, мы формируем основы его музыкальной культуры в целом.

Музыка П. И. Чайковского проникнута одним настроением и посвящена одному образу беззаботного детства. Игры, радость, мимолетные огорчения, быстрая смена душевных состояний ребенка ,словом  все, чем характерна жизнь детей, отражено в его нежной, легкой музыке.

Вполне объясним успех балета «Щелкунчик». Ведь это не просто сказочная история. Она учит нас самоотверженности и чести, умению стоять за себя, бороться с несправедливостью и злом, пусть даже оно будет сильнее тебя, и на его стороне будут магические силы. Не боясь проиграть эту битву, смело, бросаясь в бой — только так мы сумеем победить. Этому учит детей героический Щелкунчик. Эта бессмертная история, рассказанная нам Эрнестом Амадеем Гофманом и бережно перенесённая в музыкальное измерение Петром Ильичом Чайковским, напоминает взрослым о том, что не всё в мире можно купить. Есть ещё и настоящие неподдельные чувства!

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Музыка в сказке наиболее доступна для восприятия детей дошкольного возраста. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.

Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества.

Цель проекта:   Повышение  качества  воспитания, обучения и развития ребенка по  музыкальному  воспитанию  через  создание   условий для  приобщения  к  ценностям  музыкального искусства.

Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского на примере музыки из балета «Щелкунчик».

Задачи:

  1. Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского.
  2. Прививать любовь к его творчеству.
  3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
  4. На сюжетных музыкальных произведениях показать, что добро побеждает зло.
  5. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка.
  6. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.
  7. Пробуждать у детей желание самостоятельно прослушивания музыки.
  8. Развивать творческие способности дошкольника.
  9. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.
  10.    Ресурсы: материально-техническая база МБДОУ №14  обеспечивает реализацию проекта (проектор, экран, музыкальный центр, ноутбук, цифровое ф-но,медиатека, методическое обеспечение)

Тип проекта: среднесрочный.

Сроки реализации проекта: январь-февраль 2016 года.

Участники: Воспитанники старших групп, подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели  групп.

Выделены следующие этапы:

Подготовительная работа: Срок-  2-3 неделя  января 2016г

1. Разработка проекта.

2. Подбор материалов  о  жизни и творчестве композитора П. И. Чайковского.

3. Подбор музыкального материала, фонотеки.

4. Подбор иллюстраций, картин.

5.Подбор мультимедийных материалов(мультфильм)

Основная часть:Срок -3-4 неделя  января- 1-2 неделя февраля(проведение мероприятий в рамках проекта)

1.Чтение сказки Э.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»(воспитатели)

2.Слушание музыки (как в аудиофайлах,так и игра на ф-но)

3.Импровизация движений под музыку

4.Беседы о  композиторе, прослушанной музыке

Заключительная часть:3-4 неделя февраля

  1. Проведение итогового мероприятие проекта:

-Просмотр м.фильма «Щелкунчик и Мышиный Король»,в котором звучит музыка одноименного балета

2.Рисование +слушание музыки:

3. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.

Перспективное планирование по изобразительной деятельности

-Раскрывать детям взаимосвязь между различными видами искусств: музыкальным, танцевальным, художественным

-Учить детей передавать на листе бумаги своё ощущение от прослушивания музыки.

-Развивать у детей цветовосприятие, отображая цветовой палитрой настроение, навеянное прослушиванием музыкального произведения.

-Развивать у детей умение передавать замысел, располагая изображение на всем листе, подбирая соответствующую гамму красок.

3. Оформление альбома детских работ на тему «Мы рисуем сказочную музыку».

     4.Оформление выставки для родителей «Мы рисуем музыку»

      5.Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.

      6,Анализ работы, подведение итогов.

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – знакомство детей с жизнью и творчеством русского композитора П. И. Чайковского, развитие свободной творческой личности ребёнка через музыкальное и  изобразительное искусство, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений.

Критерии мониторинга:

1. Узнаёт мелодию П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

2. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

3.Умеет описывать  характер музыкального произведения .

4, Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами.

5. Умеет выполнять танцевальные движения (шаг марша, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп)

6. Исполняет сольно и в ансамбле на ударных детских

музыкальных инструментах несложные мелодии.

Предполагаемые результаты:

1. Дети имеют представление о творчестве русского композитора Петра Ильича Чайковского, в частности о балете «Щелкунчик».

2. У детей проявляется интерес к слушанию классической музыки, умение грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

3. Дети проявляют творческие способности в отражении настроения музыки через  танцевальную(ипровизационную) и изобразительную деятельность.

4. Создан альбом детских работ.

Литература, источники:

1. http://amnesia.pavelbers.com/

2. http://nsportal.ru/detskii-sad/

3. www.word4you.ru

4. revolution.allbest.ru

5. fan.ru

6. maam.ru

7. nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...