Программа дополнительного образования детей старшего возраста (5-7 лет) "Риторика для малышей" с элементами театральной деятельности.
рабочая программа на тему
Дошкольный курс риторики призван как можно раньше знакомить детей с вопросами культуры речевого поведения. В программе представлено 6 разделов: общение, речевой этикет, речевая деятельность, техника речи, основы театральной культуры, игры - драматизации. Дети знакомятся, что означает "Риторика", узнают, что означает "диолог", "монолог". В течении занятий идет работа по звукопроизношением. Дети учатся сценической речи, красивой речи. Учатся воплощаться в образы героев сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 158.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением по познавательно – речевому направлению развития воспитанников №33 «Колобок»
Программа дополнительного образования детей старшего возраста (5-7 лет) «Риторика для малышей» с элементами театральной деятельности
Авторы: воспитатели (по обучению
детей татарскому языку)
Яковлева Н. Н. высшая кв. кат.
Хабибулина Ф. М. 1 кв. кат.
г. Набережные Челны
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дополнительного образования по развитию культуры речевого поведения детей старшего дошкольного возраста была разработана и утверждена на педсовете ДОУ в 2013 году. Была создана творческая инициативная группа педагогов ДОУ, для разработки критериев по отслеживанию уровня знаний детей по данной программе и составление мониторинга знаний за несколько лет.
По статистическим данным в нашей стране показатели речевого развития детей дошкольного возраста в последние годы оставляют желать лучшего. Поэтому в дошкольных учреждениях необходимо использовать все, что может помочь в решении этой проблемы.
Одна из интереснейших форм занятий с дошкольниками в этом направлении – кружковая работа. Занятия в кружке развивают индивидуальную творческую деятельность, способствуют объединению детей, их умению взаимодействовать между собой и педагогом; обогащают детей новыми знаниями, умениями, навыками и закрепляют их; совершенствуют внимание, усидчивость, память, мышление, творческое воображение и другие психические процессы и качества, необходимые для жизни и обучения. При этом решаются речевые задачи: пополняется словарный запас ребенка, развивается грамматический строй речи, связная речь, автоматизируются поставленные звуки.
С учетом сказанного выше была разработана программа кружка “Риторика для малышей” с элементами театральной культуры.
Данная программа превышает государственные стандарты:
- развивает индивидуальную творческую деятельность детей (знакомятся с видами и особенностями театрального искусства, основами актёрского мастерства, театральной терминологией, культурой зрителя);
- автоматизируют поставленные звуки (выполняют артикуляционные упражнения);
- пополняет словарный запас, развивает грамматический строй, связную речь ребёнка (за счёт театральной деятельности, умение свободно общаться с людьми в разных жизненных ситуациях);
- развивает выразительность речи, умение правильно выражать свои мысли с помощью дыхательных упражнений, артикуляционной гимнастики, правильного использования вздоха и выдоха при чтении стихотворений, рассказывания текста, сказки и при общении со сверстниками, взрослыми;
- использует невербальных средств общения (мимика, жесты, эмоции, поза).
Таким образом, программа дополнительного образования «Риторика для малышей» решает одну из важных проблем – развитие культуры речевого поведения ребенка в современном обществе. Позволяет обеспечить всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств дошкольника, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как креативность, любознательность, ответственность, самостоятельность.
Цель программы
Знакомство дошкольников с культурой речевого поведения, совершенствования их речи на основе использования элементов театральной деятельности.
Задачи программы
- Научить правилам и нормам использования речевого этикета и способствовать тому, чтобы эти правила стали нормой жизни детей; вести беседу, отстаивать свою точку зрения, подбирая для этого достойную аргументацию
- Способствовать развитию четкой дикции, закладывать основы правильного речевого дыхания, формируя у детей отношение к четкой и ясной речи как к обязательной составляющей успешного общения. Развивать речь, мыслительные способности, познавательный интерес, умение слышать собеседника.
- Раскрывать актерские способности детей, работая над выразительностью их речи, пластики, мимики; сферу чувств, воображение, фантазию, эстетические способности, навыки общения и коллективного творчества.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к слову как эффективному средству общения и навыки использования этого средства успешно и уместно.
Содержание и структура программы
Содержание программы представлено в 6 разделах:
1. Общение
2. Речевой этикет
3. Речевая деятельность
4. Техника речи
5. Основы театральной культуры
6. Игры – драматизации
Кроме этих разделов курс начинается введением и заканчивается завершающим занятием, которое носит характер практической реализации полученных в течение года сведений и сформированных умений. Это возможно в условиях проведения отчетного (в конце учебного года) спектакля, подготовленного детьми.
Составлено с учётом принципов:
- доступность предлагаемого материала;
- систематичность и постепенность его усвоения;
- наглядность и практическое применение;
- индивидуальный подход;
- учёт возрастных особенностей детей.
Активизация деятельности детей обеспечивается:
- заинтересованностью педагога;
- игровой формой организации занятий;
- установкой на положительные результаты;
- поощрительной оценкой;
- вниманием к каждому ребёнку.
Объем учебного материала соответствует возрастным, физиологическим нормативам, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации детей дошкольного возраста. Занятия проводятся в группах наполняемостью не более 10–12 человек, в специально отведенном для этого помещении 1 раз в неделю по 30 минут, во второй половине дня, в рамках дополнительного обучения детей. Программа рассчитана на 1 год обучения для детей 6–7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения. Курс программы рассчитан на 32 часа, из них:
Теоретических:9.
Практических:23.
Программа “Риторика для малышей” с элементами театральной культуры может быть включена в качестве дополнительного курса обучения в любую программу общеразвивающего дошкольного образовательного учреждения или же как отдельная программа для учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста.
Содержание программы.
Данная программа состоит из следующих разделов:
Введение. Ознакомление с содержанием и организацией кружковой работы. Знакомство с предметом риторика. Формирование теоретических знаний и практических умений по предмету.
- Раздел I. Общение.
- Тема 1. Вместе “оживим” сказку – это наше общее дело.
- Тема 2. Виды речи.
- Тема 3. Диалог и монолог.
- Тема 4. Мимика и жесты.
- Тема 5. Мимика, жесты, эмоции как выразительные средства актёра
- Тема 6. Ты говоришь – я слушаю.
- Тема 7. Давай побеседуем.
- Тема 8. Поведение за столом.
- Раздел II. Речевой этикет.
- Тема 1. Приветствие и прощание.
- Тема 2. Вежливые слова.
- Тема 3. Зачем быть вежливым?
- Тема 4. У меня зазвонил телефон.
- Раздел III. Речевая деятельность.
- Тема 1. Театрализованная игра: “Угадай: что я делаю?”
- Тема 2.В гостях у хозяюшки.
- Тема 3. Моя сказка.
- Раздел IV. Техника речи.
- Тема 1. Дифференциация звуков (ч), (ш).
- Тема 2. Автоматизация звука (Р).
- Тема 3. Считалки.
- Тема 4. Путешествие на автобусе.
- Тема 5.Чистоговорки, скороговорки.
- Раздел V. Основы театральной культуры.
- Тема 1. Сказка в движении «Теремок».
- Тема 2. Театр как вид искусства.
- Тема 3. Постановка сказки “Репка” на татарском языке.
- Тема 4.Пальчиковый театр по мотивам народной сказки «Кот, петух и лиса».
- Тема 5. Мы в театре.
- Тема 6. Театр и театральный спектакль глазами зрителей
- Тема 7. Кукольный театр на столе по сказке «Рукавичка».
- Раздел VI. Игры – драматизации.
- Тема 1.Рукавичный театр «Колобок» на новый лад.
- Тема 2.Знакомство со сказкой «Кто сказал «Мяу».
- Тема 2. Игра – драматизация по сказке «Кто сказал «Мяу».
- Тема 3.Театр – это праздник.
Заключительное занятие. Обобщение и подведение итогов работы кружка за год.
Учебно – тематический план
Тема раздела | Месяц | Виды деятельности | Кол-во часов |
Общение | Октябрь | 1.Что такое риторика. 2. Вместе “оживим” сказку – это наше общее дело. 3. Виды речи. 4. Диалог и монолог. | 30 мин 30 мин 30 мин 30 мин |
Ноябрь | 5. Мимика и жесты. 6.Мимика, жесты, эмоции как выразительные средства актёра 7.Ты говоришь – я слушаю. 8. Давай побеседуем. | 30 мин 30 мин 30 мин 30 мин | |
Декабрь | 9. Поведение за столом. | 30 мин | |
Речевой этикет | Декабрь | 10. Приветствие и прощание. 11. Вежливые слова. 12. Зачем быть вежливым? | 30 мин 30 мин 30 мин |
Январь | 13. У меня зазвонил телефон. | 30 мин | |
Речевая деятель-ность | Январь | 14. Театрализованная игра «Угадай, что я делаю». 15. В гостях у хозяюшки (описание предметов быта). 16. Моя сказка. | 30 мин 30 мин 30 мин |
Техника речи | Февраль | 17. Дифференциация звуков (ч), (ш). 18. Автоматизация звука(Р). 19. Считалки. 20. Путешествие на автобусе. | 30 мин 30 мин 30 мин 30 мин |
Март | 21. Малые фольклорные формы. | 30 мин | |
Основы театральной культуры | Март | 22. Сказка в движении «Теремок». 23. Театр как вид искусства. 24. Постановка сказки «Шалкан» на татарском языке. | 30 мин 30 мин 30 мин |
Апрель | 25. Пальчиковые игры по мотивам народной сказки «Кот, петух и лиса» 26. Мы в театре. 27. Театр и театральный спектакль глазами зрителей. 28. Кукольный театр на столе по сказке «Рукавичка» | 30 мин 30 мин 30 мин 30 мин | |
Игры – драмати-зации | Май | 29. Рукавичный театр «Колобок» на новый лад. 30. Знакомство со сказкой «Кто сказал «Мяу». 31.Игра – драматизация сказки «Кто сказал «Мяу». 32. Театр – это праздник. | 30 мин 30 мин 30 мин 30 мин |
Итого: | 32 занятия | 16 часов |
Перспективный план
Тема раздела | Виды деятельности | Задачи |
Октябрь I неделя II неделя Общение III неделя lV неделя Ноябрь I неделя II неделя III неделя IV неделя Декабрь I неделя Речевой этикет II неделя III неделя IV неделя Январь I неделя Речевая деятельность II неделя III неделя IV неделя Февраль Техника речи I неделя II неделя III неделя. IV неделя Март I неделя Основы театральной культуры II неделя III неделя IV неделя Апрель I неделя II неделя III неделя IVнеделя Май Игры драматизации I неделя II неделя III неделя IVнеделя | 1.Тема: Что такое риторика? 2.Тема: Оживим сказки – это наше общее дело 3.Тема: Виды речи 4. Тема: Диалог и монолог. 5. Тема: Мимика и жесты. 6.Тема:Мимика, жесты, эмоции как выразительные средства актёра 7.Тема: Ты говоришь – я слушаю 8. Тема: Давай побесе-дуем 9. Тема: Поведение за столом 10.Тема: Приветствие и прощание 11. Тема: Вежливые слова 12. Тема: Зачем быть вежливым? 13.Тема: У меня зазвонил телефон 14. Тема: Театрализованная игра «Угадай, что я делаю» 15.Тема:В гостях у хозяюшки (описание предметов быта) 16.Тема: Моя сказка 17.Тема:Дифференци-ация звуков (ч), (щ) 18.Тема: Автоматизация звука(Р). 19.Тема: Считалки. 20.Тема: «Путешествие на автобусе» 21.Тема: Малые фольклорные формы 22.Тема: Сказка в дви-жении «Теремок» 23. Тема:Театр как вид искусства 24. Постановка сказки «Шалкан» на татарском языке. 25.Тема: Пальчиковые игры по мотивам народной сказки «Кот, петух и лиса» 26.Тема: Мы в театре 27.Тема: Театр и теа-тральный спектакль глазами зрителей 28. Тема: Кукольный театр на столе по сказке «Рукавичка» 9.Тема: Рукавичный театр «Колобок» на новый лад. 30. Тема: Знакомство со сказкой «Кто сказал «Мяу». 31. Тема: Игра – драматизация сказки «Кто сказал «Мяу». Тема: Театр – это праздник | 1.Познакомить детей предметом риторика. 2.Формировать у детей теоретические знания и практические умения по предмету. 3. Воспитывать у детей отношение к слову, как эффективному средству общения. 1. В инсценировке учить детей чёткой, интонационно выразительной речи, соответствующей образу обыгрываемого персонажа. Развивать монологическую речь детей. Активизировать в речи детей слова и признаки. Пополнить активный словарь: «лубяной», «смекалка». 2. Развивать творческое воображение, фантазию, память. 3. Вызвать интерес к сказкам. Продолжать учить высказывать своё мнение к героям сказок. Формировать умение адекватно оценивать их поступки. Воспитывать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь, понимание, что зло наказуемо. 1. Учить детей быть раскрепощенными, общительными; чётко формулировать свои мысли и излагать их публично; чётко разыгрывать диалог двух или нескольких персонажей, различать виды речи. 2.Развивать актёрские способности детей, работая над выразительностью их речи; обогащать словарный запас детей. 3.Воспитывать культуру речи, нравственно - этические качества детей. 1.Продолжать учить детей чётко формулировать свои мысли и излагать их, точно передавать диалог персонажей сказки, правильно пользоваться интонациями, выражающие основные чувства, разнообразное состояние героев произведения. Упражнять детей в правильном произношении звуков, слов, скороговорок. 2.Развивать речь детей, умение передавать сущность своего персонажа. 3.Воспитывать у детей доброжелательное, контактное отношение со сверстниками. 1.Познакомить детей с несловесными средствами общения: мимикой и жестами; способствовать взаимопониманию и развитию культуры жестов у детей. 2.Развивать мышление, умение выразить свои мысли с помощью мимики и жестов; расширять кругозор детей. 3.Воспитывать уважение к окружающим тебя людям, умение понимать себя и других путём невербальной коммуникации. 1.Овладение умением выражать и сдерживать эмоции. 2.Знакомство с выразительными средствами актёра. 3.Формирование умения работать в группе, относиться друг другу уважительно. 1.Познакомить детей с нормами русского литературного языка. 2.Добиваться при произнесении скороговорки большей дикционной чистоты; проговаривать скороговорку с увеличением темпа, с интонационной окраской. 3.Воспитывать уважительное отношение к чистоте и богатству родной речи, культуру поведения во время разговора. 1.Знакомить детей с правилами поведения во время разговора. 2.Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать мышление. 3. Воспитывать уважительное отношение к чистоте и богатству родной речи. 1.Формировать у детей представление об этикете на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения. 2. Развивать внимательность, кругозор, мышление. 3.Воспитыватьдоброжелательность, гостеприимство, чувство такта. 1. Научить детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации. 2. Развивать умение правильно и чётко произносить слова с нужной интонацией, голосом. 3. Воспитывать навыки использования правил общения в повседневной жизни. 1.Уточнить с детьми выражения речевого этикета, научить пользоваться ими уместно в зависимости от ситуации. 2. Развивать творчество, речь. 3.Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. 1.Углублять представления детей о вежливости. 2.Развивать связную диалогическую речь. 3.Воспитывать вежливое отношение к окружающим. 1.Расширять представление детей о телефоне, учить правильно пользоваться телефоном. 2. Развивать разговорную речь детей, умение общаться по телефону. 3. Воспитывать культуру речевого общения, умение работать в парах, учитывать мнение друг друга. 1. Учить детей придумывать в игре разнообразные превращения. 2. Развивать воображение, фантазию детей. 3.Воспитывать доброжелательность, контактное отношение со сверстниками. 1.Закрепить умение составлять описательный рассказ. 2.Формировать образную речь, развивать мышление, память. 3..Воспитывать интерес к народному быту, устному народному творчеству 1.Учить детей сочинять свою сказку и рассказывать от имени героя. 2. Обогащать речь и кругозор детей, развивать способность к анализу и сравнению, интерес к различным видам творчества. 3. Воспитывать доброжелательные отношения, умение радоваться общим успехам. 1. Учить детей чётко и ясно произносить звуки (ч), (щ), используя разнообразные артикуляционные гимнастики. 2.Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и фонематического слуха, обогащать словарный запас детей. 3.Воспитывать интерес к занятиям, желание правильно говорить. 1. Автоматизировать звук (Р) в слогах, словах, предложениях, совершенствовать грамматический строй речи и навыки звукового анализа. 2.Развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание, логическое мышление, память, внимание, координацию речи с движением. 3.Воспитывать желание правильно говорить, доброжелательность, умение работать в коллективе. 1.Создать положительный эмоциональный настрой. 2.Вовлечь детей в игровое общение со сверстниками. 3.Способствовать сплочению детского коллектива, формировать положительное отношение к произведениям народного творчества. 1.Развитие речевого дыхания, совершенствование артикуляторных движений. 2.Развитие внимания, речеслуховой памяти, логического мышления, эмоций. 3.Воспитывать усидчивость, актив-ность. 1.Научить детей понимать содержание и значение малых фольклорных форм, чётко и ясно проговаривать их. 2.Развивать интонационную выразительность. 3.Воспитывать интерес к художественному слову. 1.Учить детей выполнять упражнения на координацию движения с речью. 2.Развивать чувства ритма, наблюдательность, внимание. 3.Воспитывать в детях силу воли. 1.Познакомить детей с видами театрального искусства.
1.Учить детей передавать характеры, особенности персонажей. 2.Развивать монологическую и диалогическую речь. 3.Воспитывать интерес к сценическому искусству. 1.Учить детей инсценировать знакомую сказку с помощью пальчиков. 2.Развивать мелкую моторику рук. 3.Воспитывать в детях внимательность, усидчивость, память и мышление. 1.Дать детям представление о театре, вызвать интерес к нему. Познакомить с терминами «публика», «сцена», «пьеса», «партер», «спектакль», «аплодисменты», « зритель». 2. Учить детей взаимодействовать и договариваться друг с другом, разыгрывать несложные театральные этюды. 3.Воспитывать интерес к сценическому искусству 1.Продолжать знакомить детей с понятиями “зритель”, “слушатель”, “зрительный зал”, “аплодисменты”. 2.Развивать логическое мышление, актёрские способности, память, воображение. 3.Воспитывать культуру поведения. 1.Продолжать работу над выразительностью речи. 2. Развивать в детях актерские способности. 3. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельное отношение сверстников друг к другу. 1.Углублять представления о предметах, театральных куклах, совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве. 2.Совершенствовать умения использовать слова по смыслу. 3.Воспитывать культуру речевого общения, бережное отношение к театральным куклам. 1.Познакомить детей со сказкой, научить понимать смысл произведения. 2.Развивать фразовую речь умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов, развивать слуховое восприятие. 3. Воспитывать интерес к художественной литературе, дружеские взаимоотношения. 1.Продолжать учить детей быть раскрепощёнными, общительными. 2.Учить детей чётко формулировать текст, излагать их публично; развивать любознательность, стремление к познанию нового. 3.Воспитывать желание реализовывать творческие силы и духовные потребности. 1. Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении, раскрыть творческий потенциал детей.2. Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость, внимание, воображение, выдержку, комму-никативные качества. 3. Воспитывать культуру речевого общения. |
Предполагаемые результаты:
1. Знают:
- виды театрального искусства;
- особенность театрального искусства;
- основы актерского мастерства;
- театральную терминологию;
- культуру зрителя.
2. Умеют:
- согласовать свои действия с другими детьми;
- общаться с людьми в разных ситуациях;
- пользоваться разнообразными жестами;
- пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
- выполнять артикуляционные упражнения;
- делать длинный вдох при незаметном коротком вздохе, не прерывая дыхание в середине фразы и беззвучно;
- произносить скороговорки в разном темпе, громкости;
- выразительно прочитать стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями;
- составлять предложения с заданными словами;
- сочинять этюды по сказкам
Мониторинг уровня развития детей старшей группы по кружку «Риторика для малышей»
№ п/п | Ф.И ребёнка | Знания по театральному искусству | Практические навыки по развитию речи и культуры общения | |||||||||||||
виды театрального искусства (театр кукольный, зверей, теней, танца) | особенность театрального искусства (слово, песни, танцы, музыка) | основы актерского мастерства (мимика, жесты, интонация голоса, походка) | театральная терминология ( театр, афиша, билет, зритель, зрительный зал, сцена, занавес) | культура зрителя | согласование своих действий с другими детьми | общение с детьми в разных ситуациях | пользование разнообразными жестами (6 -7) | пользование интонацииями, выражающими основные чувства | выполнение артикуляционных упражнений для звуков раннего и среднего онтогенеза | произношение скороговорок в разном темпе, громкости | выразительное чтение стихотворений (4- 5 куплетов) | составление предложений с заданными словами | сочинение этюда по сказкам (7 – 8 предложений) | Ре-зультат | ||
1. | ||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||
3. |
- Обследовано всего:
- Высокий уровень:
- Средний уровень:
- Низкий уровень:
Мониторинг уровня развития детей по кружку «Риторика для малышей»
Результаты наблюдения за детьми в процессе занятий, в процессе игровых действий фиксируется в диагностической карте.
Для обозначения уровня развития выбрали 3-х балльную систему оценки.
Высокий уровень – 3 балла – ребёнок самостоятельно, без ошибок, справляется с заданием (2,6 – 3 балла)
Средний уровень – 2 балла – ребёнок выполняет задания с помощью взрослого (1, - 2,5 баллов)
Низкий уровень – 1 балл – ребёнок даже с помощью взрослого допускает ошибки в выполнении заданий (0 – 1,8 баллов).
Эти баллы вносятся в диагностическую карту в октябре и мае
Список литературы:
- Курцева З.И. “Дошкольная риторика”. – М.: Баласс, 2005.
- Машевская С.А. “Риторика + Театр”. – М.: “Исток”, 2005.
- Чурилова Э.Г. “Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников”. – М.: Владос, 2005.
- Щеткин А.В. “Театральная деятельность в детском саду”. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста "Песочная сказка"
Рабочая программа дополнительного образования "Песочная сказка". Тематическое планирование занятий....

Авторская программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию
Авторская программа дополнительного образования по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста включает в себя темы, вызывающие интерес у детей и расширяет познавательные способ...

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг ребенка»
Известно, что у дошкольников стихийно складываются свои, глубоко индивидуальные представления о многих явлениях природы, о странах и народах мира, о нашей планете. При этом у детей появляется множеств...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)
Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...

Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей дошкольников «Театральный сундучок»
Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей дошкольников «Театральный сундучок»Возраст обучающихся: 6-7 лет Срок реализации...

Мониторинг освоения программы дополнительного образования детей дошкольного возраста по театральной деятельности.
Мониторинг освоения програмы по театральной деятельности в ДОУ....