театрализованная деятельность
презентация к уроку (младшая группа) на тему
основными задачами которой являются социализация
ребенка, помощь в адаптации к окружающей среде,
дети охотнее общаются с другими детьми, адекватно
реагируют на любое предложение воспитателя,
находятся в нормальном эмоциональном состоянии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованная деятельность с детьми раннего возраста для успешной социализации | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нашем детском саду я работаю 6 лет воспитателем первой младшей группы- 2 года. Театрализованная деятельность помогает мне раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленной личности. Инсценировки, игры-драматизации, театральные постановки являются моим подспорьем. Они помогают создать ситуацию, в которой возникает желание речевой деятельности. Драматизация - одна из форм сказкотерапии, основными задачами которой являются социализация ребенка, помощь в адаптации к окружающей среде, дети охотнее общаются с другими детьми, адекватно реагируют на любое предложение воспитателя, находятся в нормальном эмоциональном состоянии.
Театральная деятельности развивает коммуникабельные способности и навыки, уверенность в себе, необходимые моральные нормы и правила, развитие фантазии, творчества, мышления, памяти, внимания. Идентификация с героями сказки помогает понять, что у сказочных персонажей существуют такие же проблемы и переживания, как и у него. Нам известно, что драматизация позволяет детям психологически сблизиться с персонажами сказки, пережить их победы и поражения, счастье и беду, поэтому метод сказкотерапии способствует личному росту ребенка.
Для организации театральной деятельности составила перспективный план, используя разные виды театра - настольный, бибабо, кружковый, ложковый, пальчиковый и т.д. Мы с вами знаем, театр радует детей, развивает их, помогает знакомиться с окружающим миром, умело поставленные вопросы заставляют их думать, делать выводы и обобщения, развивает творческую самостоятельность, отчетливое произношение.
Театральные реквизиты
Литературным материалом к проведению театрализованной деятельности служит преимущественно произведения народного творчества: русский фольклор, народные сказки, песенки, потешки. Каждое произведение или сказка для детей всегда имеют нравственность, поднимает самые важные вопросы о добре и зле, она приоткрывает завесу в мир тайн и чудес, в мир сокровенный, но явно ощутимый. Во все времена сказка имела огромную власть над детским сердцем.
Наши сказки
Для осуществления поставленных перед собой целей и задач, я создаю условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, приобщаю детей к интеграции через различные виды деятельности в педагогическом процессе.
На музыкальном занятии дети учатся слышать, на речевых - развивается четкая, ясная дикция
на ИЗО учатся рисовать, лепить различными материалами отдельных персонажей сказки: колобка, снеговика и т.д.
Используем театрализацию в разных видах деятельности пед. процесса: в режимных моментах, например, в воспитании КГН персонаж - кукла покажет, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем; во время еды к ним в гости приходит Девочка -Припевочка из театра «Живая рука» и показать, как правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; перед сном споёт колыбельную.
Используем персонажи - игрушки в адаптационный период, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции Также используем персонажи - игрушки, как сюрпризные моменты во время занятий; для организации сюжетно - ролевых, подвижных игр.
Занятия театрализованной деятельностью активизируют творческие задатки детей, формируют способности, приучают к проявлению самостоятельности. А самое главное -навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...