русский народный костюм
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА № 2026
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №3
Конспект занятия на тему:
«Занятие -знакомство с русским национальным костюмом
Для детей старшего возраста
В рамках проекта «Россия –родина моя»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Воробьева Н.Ю.
Абдуллаева С.Н.
Москва 2015
Цель:
Формировать чувство патриотизма, знакомить детей с вехами славной истории славянской культуры.
Задачи:
- Обобщить и конкретизировать знания детей о русском костюме.
- Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение речевых игр, танцев и песен, тем самым, доставляя детям радость и удовольствие от занятия.
- Учить детей передавать эмоциональную окраску песен путём выразительных средств исполнения: весёлую, задорную, лёгким звуком в оживлённом темпе, лирически, ласково, напевно.
- Обогатить музыкальное восприятие детей.
- Организовать весёлое непринуждённое общение детей и взрослых.
Воспитатель:
Посмотри скорей вокруг :
Сколько разных в мире брюк
Юбок, платьев, шуб, пальто,
Шляпок, кофточек, манто.
Кто же все это придумал ? (человек) Что все это? ( одежда)
Посмотрите друг на друга , какая у вас красивая одежда. Какой бывает одежда?( разной : зимней , осенней, летней, спортивной).
-Одежда зависит от погоды? Отчего она еще может зависеть? ( от места работы человека , от профессии )
( показ кукол в костюмах повара, врача, полицейского)
Воспитатель:
За морем теплее, а у нас светлее.
На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Где кто родился, там и пригодится.
- О чём эти пословицы? (о Родине, о России).
Воспитатель: Повернитесь, пожалуйста, ко мне. Посмотрите на карту. Что вы видите? (ответы детей).
Да, это наша Россия, страна, где мы живём. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озёра, горы и леса (показ на карте этих географических объектов).
Населяют Россию люди разных национальностей.
Всех их объединяет язык общения – русский.
Земля наша тоже большая и на ней живет еще больше народностей.
Показ жителей разных страх в национальных костюмах.
( то житель Японии он одет , это житель Мексики в кимоно и т.д)
Воспитатель : Посмотрите сегодня на меня я сегодня тоже одета в красивый костюм. А знаете по чему , мы сегодня с вами совершим путешествие в прошлое , закройте глаза ( включается музыка , заходят гости в национальных костюмах).
Дети здороваются.
Воспитатель : Откуда вы приехали ?
-А вы в какой стране живете (обращается к детям )
-послушайте как созвучны эти слова – Русь и Россия.
Ребенок:
Здоровается
Читает стихи
Слава нашей стороне,
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказ сейчас начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
В стародавние времена на Руси у мужчин основной частью одежды была рубаха. она застегивалась очень интересно , застежка была сбоку, а не посередине груди.
Белая косоворотка часто украшалась по подолу, вороту, низу рукавов вышивкой; на груди делалась вставка из ткани другого цвета.
-мужские брюки – штаны – шили всегда одинаково. Они были неширокие , холщовые , синего или черного цвета. Их носили заправленными в обувь – сапоги. Иногда выходные , праздничные штаны шили из ткани в полоску.
Рассматривание одежды на мальчике.
-женщины носили одежду более сложную и многообразную. Главной частью женской одежды была сорочка.
Сшитая из холста, она нередко служила домашней одеждой. В ней летом крестьянки ходили на покос .
-Поверх сорочки надевался сарафан- длинная одежда без рукавов. На голове женщины носили кокошник.
-Непременным атрибутом и мужской и женской одежды на Руси всегда был , или пояс ,или по –другому , кушак.
Это было не просто деталь одежды , а «опознавательный знак» символ благосостояния.
-цвет рубахи и сарафана имеет сое значение : красный цвет- благородство, синий цвет- радость, желтый – тело и ласка, черный – богатство.
- Мальчиков и юношей называли «добрый молодец», а девушек –«красна девица»
-давайте поиграем «Колечко - колечко»
-Кому колечко упадет , тот загадку загадает.
Колечко, колечко , выйди на крылечко( кладет колечко в ладошки ребенку)
Ребенок встает и произносит загадку.
В них упрячешь две ноги -
И в мороз гулять беги ( валенки )
Другой ребенок
Дуйся - не дуйся,
А через голову — суйся.
Попляши день деньской,
И пойдешь на покой. ( рубаха)
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят. ( перчатка)
По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел. (Брюки)
Сижу верхом,
Не ведаю на ком. (Шапка)
Но на Руси очень дружно жили ходили друг другу в гости и по вечерам пели песни и играли на музыкальных инструментах.
- и мы с вами тоже будем нашим гостям играть на музыкальных инструментах .
Дети берут музыкальные инструменты ( ложки ) играют «Ах вы сени мои сени»
- Гости приехали , нужно угостить . Их сажали в «»Красный угол» самое почетное место в доме и угощали .
И Мы вас приглашаем с гостями на чай у самовара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский народный костюм
Русский народный костюм...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы»
Тема: «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы».Ознакомление с художественным словом.Заучивание потешки «Сорока-ворона».Лепка.Зёрнышки для воронёнка....
Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы
Тема: «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы».Ознакомление с художественным словом.Заучивание потешки «Сорока-ворона».Лепка.Зёрнышки для воронёнка.Программное содержание:Используя ...
Презентация проекта «Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством ознакомления с русским народным костюмом»
Проект основан на интерактивных методах работы, которые предполагают взаимодействие с музейным пространством....
Конспект экскурсии в мини - музей "Русская горница" по теме: "Русский народный костюм - хранитель истории"
Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре....
БЕСЕДА в подготовительной группе о красоте русского народного костюма: «Одежда русской деревни»
: Показать детям красоту русского народного костюма, отражение русских традиций в его исполнении; привить интерес к русской крестьянской культуре, к ее особенностям; обнаружить влияние обычаев, традиц...
Конспект экскурсии в мини - музей «Русская горница» по теме: «Русский народный костюм – хранитель истории»
Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям,воспитание уважения к народному костюму,развитие интереса к народной культуре....