Интегрированное занятие «Игрушки»
план-конспект занятия на тему
Обучение описанию игрушек и отгадыванию загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Игрушки»
Цель: обучение описанию игрушек и отгадыванию загадок.
Задачи:
- расширить знания детей о игрушках, их характерных признаках, отличительных особенностях;
- упражнять в умении описывать игрушки, отгадывать загадки;
- уточнить обобщающие понятия;
- вызвать эмоциональный отклик на совместные игры со взрослыми и детьми.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Стоят 2 домика - большой и маленький)
Воспитатель: Дети, смотрите - 2 домика. Один большой, а другой маленький. А вы не знаете, кто живёт в этих домиках? Давайте постучимся!
(выходит кукла из большого домика)
Кукла(воспитатель): Здравствуйте! Меня зовут - Катя. Я - кукла. Живу в этом большом домике. А в маленьком живут мои игрушки. Давайте с ними поиграем! Я расскажу загадку о игрушке, а вы отгадаете. Если угадаете правильно, то игрушка выглянет в окошко.
ЗАГАДКИ
Кинешь в речку - не тонет,
Бьёшь о стенку не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет к верху взлетать.
(Появляется мяч)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
(Появляется матрешка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Появляется мишка)
Зимой - белый,
А летом - серый.
(Появляется Заяц)
Кукла(воспитатель): А вы хотите поиграть с моими игрушками? Тогда вам нужно рассказать о игрушке, о её внешнем виде.
1 ребенок: Я хочу поиграть с Мячиком. Он красивый, (воспитатель при необходимости подсказывает трудные слова) разноцветный. Он прыгает.
(воспитатель отдает игрушку ребёнку, а он ставит её на заранее приготовленные стульчики в группе)
2 ребенок: Я хочу поиграть с Мишкой. Он большой, пушистый, мягкий. У него коричневая шубка, а на шее красный бантик.
(так дети описывают все Катины игрушки и рассаживают их на стульчики)
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько игрушек у нас в группе! Они ждут вас, чтобы с вами поиграть.
Воспитатель: Дети, а вы не слышите, что кто-то стучит. Мне кажется, что кто-то стучит внутри Матрёшки.
Кукла(воспитатель): Это Матрёшка с сестренками хочет с нами поиграть.
(воспитатель достаёт из Матрёшки ещё Матрёшек и расставляет их на математической лесенке)
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько всего Матрёшек?
Дети: (считают) Пять!
Воспитатель: А Матрёшки одинаковые или разные?
Дети: Матрёшки все разные. Большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте расставим всех Матрёшек по порядку: от самой большой к самой маленькой. Лера, найди и поставь самую большую. Саша, а ты поставь рядом поменьше и т. д. А теперь Василиса расскажет нам про Матрёшек.
Василиса: Первая Матрешка - самая большая, потом поменьше, потом ещё меньше.
Воспитатель: А чем ещё отличаются матрёшки?
Дети: У них косынки разного цвета!
Воспитатель: Скажите, а каким цветом косынка у первой матрёшки?
У последней? У второй?
Дети: Выходят, считают, называют.
Кукла(воспитатель): Дети, вы молодцы! А у меня есть еще игрушка-утенок.
Хотите потанцевать?
(Танец «Маленьких утят»)
(во время пляски воспитатель убирает игрушки, а на доску вешает ватман,
на котором нарисованы игрушки из геометрических фигур)
Кукла(воспитатель): Дети, посмотрите, пока мы с вами плясали мои игрушки решили опять со мной поиграть в прятки. Они превратились в игрушки из разных геометрических фигур. И я теперь их не узнаю.
Воспитатель: Мы тебе поможем!
Дети: Это - Зайчик. У него туловище - овал, голова - круг, хвостик, лапки - маленькие кружочки, а ушки - овалы.
(дети описывают: Мишку, мячик)
Воспитатель: Дети, посмотрите какие домики для геометрических фигур у нас есть.
(на полу разложены круги, а в них - квадрат, круг, треугольник)
Кукла(воспитатель): Давайте поиграем в игру!
ИГРА "НАЙДИ СВОЙ ДОМИК! "
(Кукла(воспитатель) раздаёт каждому ребёнку маленькую фигурку - квадрат, круг или треугольник)
Кукла(воспитатель): 1, 2, 3 - Домик найди! "
(играют 2-3 раза, меняют фигурки)
Кукла(воспитатель): Дети, а вы хотите себе рисунки с геометрическими фигурками? Я вам нарисовала контуры разноцветными фломастерами, а вы
их разукрасьте такими же карандашами.
(раздаёт рисунки с контурами геометрических фигур)
РАЗУКРАШИВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРОК
Кукла(воспитатель): Эти рисунки я вам дарю на память! А мы с игрушками еще поиграем. До свиданье.
Воспитатель: До свиданье, Катя! А мы ребята с вами давайте рассмотрим игрушки ваши мам, пап и поиграем с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Игрушки для елки"
Занятие проведено в период подготовки к Новому году....
Интегрированное занятие "Игрушки", 1младшая группа
интегрированное занятие по физкультуре можно использовать как развлечение по развитию речи....
Интегрированное занятие " Игрушки" .
Занятие для 1 младшей группы ....
Конспект НОД Интегрированное занятие: «Игрушки» (в первой младшей группе)
Конспект НОДИнтегрированное занятие: «Игрушки» (в первой младшей группе)...
Интегрированное занятие "Игрушки"
Научить детей различать цвета, закрепить умение заучивать и рассказывать стихотворение....
Интегрированное занятие "Игрушки"
Разработка занятия по теме "Игрушки" для младшей группы детского сада....
Интегрированное занятие "Игрушки"
Интегрированное занятие "Игрушки", с целью развития и обучения детей при помощи игрушек...