"Москва-литературная, Москва-историческая"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

"Москва-литературная, Москва-историческая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva_istoricheskaya.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 851»

Конспект занятия на тему:

« Москва- историческая. Москва- литературная»

для детей старшего дошкольного возраста.

                                   

  Выполнила: воспитатель Петрова Н.Е.

Москва 2016 г.

Тема Занятия: «Моя малая Родина.  Москва  - историческая. Москва  - литературная»

 Цель: познакомить детей с их малой  Родиной.

 Задачи:

  - воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своему городу, дому, семье;  

  - воспитывать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности                                 к родному дому и семье;

  -расширять и обобщать знания детей об исторических местах                                     и достопримечательностях Москвы. Развивать интерес к поэтам и их произведениям. Воспитывать чувство гордости и ответственности за свою малую    Родину.                                                

Предварительная работа: чтение стихов А. С. Пушкина. М. Ю. Лермонтова. В. В. Маяковского; заучивание стихотворения Г. Ходакова «О Москве»; прослушивание стихов о родных краях, прослушивание песен о Москве, изучение схемы Московского метрополитена.

Материалы; аудиозапись песен о Москве, плакат схемы метро, плакаты                                      с иллюстрациями г.  Москвы в далекие прошлые и настоящие времена

           Ход занятия.

Воспитатель: На карте мира не найдешь

                        Тот дом, в котором ты живешь.

                        И даже улицы родной

                       Ты не найдешь на карте той.

                       Но мы всегда на ней найдем

                       Свою страну – наш общий дом.

Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия) Как называемся мы            с вами?  ( Россияне)

Столица нашей Родины - Москва. У каждого человека есть своя большая Родина,             у нас  Россия.  Недаром говорят: Родная сторона - мать родна, а чужая –мачеха.                 Но есть еще одна Родина , ее называют  малой  Родиной.  Что же это такое?  

Стих (читает ребенок)  

Малая Родина-  островок земли.

         Под окном смородина, вишни расцвели.

         Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

          Ласковая малая -  Родина моя.  

Воспитатель: И у вас, ребята, есть малая Родина. Это место, где вы родились, где ваш дом, детский сад. Как называется ваша малая   Родина? (Москва). Ребята, кто из вас любит путешествовать?... Путешествия бывают разные: в горы, в тайгу, на море, а мы с вами отправимся путешествовать по Москве, по нашему прекрасному городу. И отправимся мы путешествовать на метро. Что вы знаете о Москве'? Сколько лет нашей столице? (Восемьсот  шестьдесят девять лет.)

                                                                    Дети читают стихи:

 1 Ребенок.

Говорят, что есть на свете Раскрасавцы - города.

Но я знаю, не сравниться

Им с Москвою никогда!

   

 2-й ребенок.

Много лет столице нашей.

Уже больше восьмисот!

А Москва все молодеет.

Молодеет и цветет!

Воспитатель: Город расположен на высоком холме у слияния Москвы-реки и реки-  Неглинной Древняя столица была основана в 1147 году князем Юрием Долгоруким.. С чего началась Москва? (С Кремля. Это главная крепость Москвы.).

       

  3-й ребенок.

Вот он первый Кремль сосновый

За бревенчатой стеной.

Так родился город новый,

И назвался он Москвой!

Воспитатель. А как называется        главная площадь? (Красная.) Красная — значит красивая. На этой площади проводятся народные гулянья, военные парады. Ребята, а какие памятники расположены на Красной площади? (Мавзолей В.И. Ленина; храм Василия Блаженного; Царь-пушка и Царь-колокол; куранты.) А вы знаете, что такое куранты? Куранты — это главные часы России, они находятся на Спасской башне Кремля.

Далее проводится  физкультминутка . Воспитатель раздает детям флажки и они маршируют ,а на припеве делают движения руками под песню О. Газманова «Москва».

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся на площадь, где стоит памятник (показывает иллюстрации, на которых изображен А. С. Пушкин). Что это за памятник? Как называется площадь, где установлен памятник поэту? (Пушкинская) Кто из вас знает стихи Александра Сергеевича Пушкина?

 4-й ребенок.

Как часто в горестной разлуке

 В моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе.

  5-й ребенок.

Москва! Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось…

Воспитатель. А каких еще поэтов, прославляющих в своих стихотворениях Москву, вы знаете? (Дети: Михаила Юрьевича Лермонтова, Владимира Владимировича Маяковского. А. С. Грибоедова, Н. М. Карамзина, Г. Ходакова.  К.  С.  Аксакова )

   6-й ребенок.

Москва. Москва! Люблю тебя,  как сын.

 Как русский  - сильно, пламенно и    нежно.  

 

 7-й ребенок.

Москва белокаменная. Москва камне-красная!

 Всегда была мне мила и прекрасна!

8- й  ребенок.

 Столица древняя, родная -  

 Ее ль не ведает страна?

 Ее назвать- и  Русь святая  

С ней вместе разом названа.    

   

Воспитатель: Ребята, расскажите мне о Москве.

Дети: Москва — это столица нашей Родины, древнейший, великолепный, любимый родной, неповторимый, незабываемый и красивый город 

Воспитатель читает стихотворение Ф. И. Глинки «Москва»:

Город чудный, город древний.

Ты вместил в свои концы

И посадки, и деревни.

И палаты, и дворцы.

Опоясан лентой пашен.

Весь пестреешь ты в садах.

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!

На твоих церквях старинных

Вырастают дерева.

Глаз не схватит улиц длинных.

Это — матушка-Москва!

Воспитатель. Ребята, скажите, какие пословицы о Москве вы знаете?

Дети. Москва не сразу строилась.

           Москва слезам не верит.

           Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

           Москва — всем столицам голова.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Г.Ходакова «О Москве»:

Наша столица зовется Москвой. Наша столица — город-герой.

Было немало врагов у Москвы, Всех отбивала страна от Москвы!

Воспитатель. Ребята, почему Москва— город-герой (Ответы детей.) Это почетное звание присвоено нашей столице за мужество и героизм, проявленные ее жителями в годы войны,             за доблестный труд в мирное время. Сегодня мы с вами много говорили о Москве. Пройдет немного времени, вы станете взрослыми и постараетесь сделать так, чтобы наша столица стала еще прекраснее.

Под песню о Москве (по выбору педагога) дети, напевая, ходят по группе, рассматривают книги, открытки, иллюстрации, разложенные ни столах.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по реализации образовательных областей чтение художественной литературы и коммуникация (развитие речи) в подготовительной к школе группе.Тема: "Москва литературная-сказки К.И. Чуковского" ».

Цели:Формировать представления детей о Москве, как о культурном центре России;   Знакомство с детским писателем К.И. Чуковским и его произведениями....

День города. Моя малая родина. Москва-историческая. Москва-литературная.

Конспект занятия, посвященного празднованию Дня города, для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в старшей группе "Москва литературная"

Конспект занятия в старшей группе «Москва литературная»Цель:Формирование устойчивого интереса детей - дошкольников к памятникам культурного и исторического наследия города в рамках ознаком...