Летний проект "Экологическая тропа в детском саду "
проект (старшая группа) на тему

Зотеева Ирина Александровна

Новая и интересная форма работы по экологическому воспитанию открывается с организацией экологической тропы – специально оборудованного учебного маршрута на природе. Создание нового элемента эколого–развивающей среды на территории дошкольного учреждения позволяет решать задачи экологического воспитания в процессе непосредственного общения ребенка с ближайшим природным окружением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Летний проект "Экологическая тропа в детском саду "

Своеобразие и новизна:                                                                                                

Новая и интересная форма работы по экологическому воспитанию открывается с организацией экологической тропы – специально оборудованного учебного маршрута на природе. Создание нового элемента эколого–развивающей среды на территории дошкольного учреждения позволяет решать задачи экологического воспитания в процессе непосредственного общения ребенка с ближайшим природным окружением.

Актуальность проекта:

* «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим

лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.

* Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете.

Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

* Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Проблема: Большинство современных детей редко общаются с природой, поэтому у них недостаточно знаний об объектах живой и неживой природы.

в настоящее время проблема экологического воспитания детей вышла на
первый план, и ей уделяют все больше и больше внимания. Почему же эти проблемы  стали актуальными? Причина кроется в деятельности человека в природе, часто  безграмотная, разрушительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов

экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе,

гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Изучение детьми

объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и

формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Задачи проекта:

- обогащать и систематизировать знания детей средствами экологической тропы;

- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

- формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное как для дошкольников, так и для самой природы;

- воспитывать у дошкольников эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающей природы;

- повысить экологическое просвещение родителей.                                                                       Тип проекта:  Познавательно  – исследовательский, участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.  

Продолжительность: летний  (май – август)

Этапы работы над  проектом:

I этап: подготовительный

  • обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных мест;
  • составление карты-схемы тропы с нанесением маршрута всех ее объектов;
  • составление паспорта «Экологической тропы»;
  • подготовить литературу по экологическому развитию детей;
  • наметить план работы по реализации проекта.
  • Изготовление выносных знаков, табличек с рисунками, обозначающих каждую точку.    

II этап: практический:

 

1. Выбор объектов для проведения экскурсий

2. Проведение наблюдений,  бесед, игр викторин,  экспериментов по маршруту экологической тропы;

3. Наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влияние на состояние деревьев.

4. Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования.                                                                                                              5. Изготовление гербариев: «Лекарственные травы», «Цветы», «Листья  

 6. Для повышения интереса детей к занятиям на тропе выбрали «хозяина тропы»- сказочного героя «Боровичка»

III этап: заключительный

1. Проведение итоговой экскурсии по тропе.

2. Оформление фотогазеты;

3. Выставка детских рисунков

 4. Подборка лучших рецептов по оздоровлению детей с помощью целебных сил растений.

Формы работы с детьми:

экологические беседы;

наблюдения в природе;

уроки доброты;

экскурсии в природу;

целевые прогулки;

экологические акции;

чтение художественной литературы;

∙  обсуждение и проигрывание ситуаций;

труд в природе;

«Лесная аптека» (рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, поиск

лекарственных растений на участке)

коллекционирование;

выставки и экспозиции;

экологические развлечения, досуги, праздники;

экологические игры

экологические сказки;

опытно-исследовательская деятельность;

физкультурно-оздоровительные мероприятия

Формы работы с родителями:  

  • Активное включение в совместные с детьми мероприятия

          экспериментально-познавательного, трудового,  экскурсионного

           характера; участие в развлечениях.

  • Участие в акции «Помоги птицам» (изготовление кормушек); субботники по облагораживанию территории детского сада;
  • фотовыставки; изготовление экологической газеты.

 

Таким образом:  

Проект расширил представления детей о растениях, которые находятся  на территории детского сада: о внешнем виде, строении, видовом разнообразии,  потребностях растений, их функциях;
Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране.

Дошкольники узнали, что многие растения  не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.

Получили  первоначальные навыки "чтения" карты; коллекционирования (различные породы и минералы, открытки, рисунки)

У детей сформировались навыки  экологически грамотного поведения  в природе, безопасного  как для дошкольников, так и для самой природы,

положительное эмоциональное отношение к природе,  желание беречь её и заботиться о ней.

Повысилась экологическая культура  родителей.

Используемая литература:

1. С.Н.Николаевой «Воспитатели экологической культуры в дошкольном детстве»                                                                                                                     2. Н.А.Рыжовой «Экологическое воспитание в детском саде» и «Не просто сказки»                                                                                                                               3. «Природа и ребёнок» под ред. Р.К. Шелховой.

4 . Машкова С.В. « Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе»                                                                                             5. Николаевой С.Н «Юный эколог».                                                                                      6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина.                                                                                                            7. П. Г Саморукова, Л. М. Маневцова  «Мир природы и ребенок»                                    8. Ресурсы интернет – сайтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические тропинки в детском саду

Здравствуйте дети! Здравствуй природа!Здравствуйте леса, реки, моря и озера, поля и горы. Здравствуйте птицы – соловьи, совы, воробьи, медведи, белки, волки!Если бы человек каждый день вот так з...

Семинар-практикум для воспитателей "Экологическая тропинка в детском саду"

Семинар-практикум для воспитателей "Экологическая тропинка в детском саду"...

Экологическая тропа в детском саду.

Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе....

Презентация «Экологические пространства» на территории детского сада. Экологическая тропинка в детском саду.

В презентации раскрывается  понятие " Экологическое пространство",виды  пространств и т.д...

Летнее спортивное развлечение в детском саду"Летние Олимпийские игры"

Формирует у дошкольников представление об Олимпийских играх. ...