Летний проект "Экологическая тропа в детском саду "
проект (старшая группа) на тему
Новая и интересная форма работы по экологическому воспитанию открывается с организацией экологической тропы – специально оборудованного учебного маршрута на природе. Создание нового элемента эколого–развивающей среды на территории дошкольного учреждения позволяет решать задачи экологического воспитания в процессе непосредственного общения ребенка с ближайшим природным окружением.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Летний проект "Экологическая тропа в детском саду "
Своеобразие и новизна:
Новая и интересная форма работы по экологическому воспитанию открывается с организацией экологической тропы – специально оборудованного учебного маршрута на природе. Создание нового элемента эколого–развивающей среды на территории дошкольного учреждения позволяет решать задачи экологического воспитания в процессе непосредственного общения ребенка с ближайшим природным окружением.
Актуальность проекта:
* «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим
лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
* Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете.
Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
* Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.
Проблема: Большинство современных детей редко общаются с природой, поэтому у них недостаточно знаний об объектах живой и неживой природы.
в настоящее время проблема экологического воспитания детей вышла на
первый план, и ей уделяют все больше и больше внимания. Почему же эти проблемы стали актуальными? Причина кроется в деятельности человека в природе, часто безграмотная, разрушительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов
экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе,
гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Изучение детьми
объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и
формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Задачи проекта:
- обогащать и систематизировать знания детей средствами экологической тропы;
- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
- формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное как для дошкольников, так и для самой природы;
- воспитывать у дошкольников эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающей природы;
- повысить экологическое просвещение родителей. Тип проекта: Познавательно – исследовательский, участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность: летний (май – август)
Этапы работы над проектом:
I этап: подготовительный
- обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных мест;
- составление карты-схемы тропы с нанесением маршрута всех ее объектов;
- составление паспорта «Экологической тропы»;
- подготовить литературу по экологическому развитию детей;
- наметить план работы по реализации проекта.
- Изготовление выносных знаков, табличек с рисунками, обозначающих каждую точку.
II этап: практический:
1. Выбор объектов для проведения экскурсий
2. Проведение наблюдений, бесед, игр викторин, экспериментов по маршруту экологической тропы;
3. Наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влияние на состояние деревьев.
4. Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования. 5. Изготовление гербариев: «Лекарственные травы», «Цветы», «Листья
6. Для повышения интереса детей к занятиям на тропе выбрали «хозяина тропы»- сказочного героя «Боровичка»
III этап: заключительный
1. Проведение итоговой экскурсии по тропе.
2. Оформление фотогазеты;
3. Выставка детских рисунков
4. Подборка лучших рецептов по оздоровлению детей с помощью целебных сил растений.
Формы работы с детьми:
экологические беседы;
∙ наблюдения в природе;
∙ уроки доброты;
∙ экскурсии в природу;
∙ целевые прогулки;
∙ экологические акции;
∙ чтение художественной литературы;
∙ обсуждение и проигрывание ситуаций;
∙ труд в природе;
∙ «Лесная аптека» (рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, поиск
лекарственных растений на участке)
∙ коллекционирование;
∙ выставки и экспозиции;
∙ экологические развлечения, досуги, праздники;
∙ экологические игры
∙ экологические сказки;
∙ опытно-исследовательская деятельность;
∙ физкультурно-оздоровительные мероприятия
Формы работы с родителями:
- Активное включение в совместные с детьми мероприятия
экспериментально-познавательного, трудового, экскурсионного
характера; участие в развлечениях.
- Участие в акции «Помоги птицам» (изготовление кормушек); субботники по облагораживанию территории детского сада;
- фотовыставки; изготовление экологической газеты.
Таким образом:
Проект расширил представления детей о растениях, которые находятся на территории детского сада: о внешнем виде, строении, видовом разнообразии, потребностях растений, их функциях;
Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране.
Дошкольники узнали, что многие растения не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.
Получили первоначальные навыки "чтения" карты; коллекционирования (различные породы и минералы, открытки, рисунки)
У детей сформировались навыки экологически грамотного поведения в природе, безопасного как для дошкольников, так и для самой природы,
положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.
Повысилась экологическая культура родителей.
Используемая литература:
1. С.Н.Николаевой «Воспитатели экологической культуры в дошкольном детстве» 2. Н.А.Рыжовой «Экологическое воспитание в детском саде» и «Не просто сказки» 3. «Природа и ребёнок» под ред. Р.К. Шелховой.
4 . Машкова С.В. « Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» 5. Николаевой С.Н «Юный эколог». 6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина. 7. П. Г Саморукова, Л. М. Маневцова «Мир природы и ребенок» 8. Ресурсы интернет – сайтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологические тропинки в детском саду
Здравствуйте дети! Здравствуй природа!Здравствуйте леса, реки, моря и озера, поля и горы. Здравствуйте птицы – соловьи, совы, воробьи, медведи, белки, волки!Если бы человек каждый день вот так з...
Семинар-практикум для воспитателей "Экологическая тропинка в детском саду"
Семинар-практикум для воспитателей "Экологическая тропинка в детском саду"...
Экологическая тропа в детском саду.
Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе....
Малые летние олимпийские игры в детском саду. Сценарий на улице Летнее спортивное развлечение для дошкольников «Незнайка и его друзья на олимпиаде»
Церемония открытия малых летних олимпийских игр в ДОУ...
Презентация «Экологические пространства» на территории детского сада. Экологическая тропинка в детском саду.
В презентации раскрывается понятие " Экологическое пространство",виды пространств и т.д...
Летнее спортивное развлечение в детском саду"Летние Олимпийские игры"
Формирует у дошкольников представление об Олимпийских играх. ...