«Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе с детьми»
консультация на тему

Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем.

Конфуций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для педагогов16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №37

Выступление на РМО

«Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе с детьми»

 (Консультация для педагогов)

Подготовила воспитатель

логопедической группы

Богданова  А.И.

ст. Новопокровская

2016г.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе с детьми.

Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем.

Конфуций.

       Мудрые слова. Можно соглашаться с ними, а можно и не соглашаться. Но как бы мы порой в текучке дел не хотели бы избежать в работе каких-либо новых веяний, по разным причинам нам это не удается.  Так как сама жизнь, наши обычные и необычные дети вносят в нее коррективы, «подталкивают»  нас, педагогов, к решению ряда проблем разными путями, один из которых - применение новых технологий.

       Современное общество справедливо  называют информационным.

Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Компьютеры окружают маленьких детей с рождения: и дома, и в детских садах, и у врача. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание дошкольника и его восприятие окружающего мира. 5-6 летний малыш уже свободно общается с персональным компьютером. Существенно изменяется и характер его любимой деятельности – игры. Сегодняшним ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая, знакомая ему, та, которая вызывает приятные и комфортные чувства. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является компьютер.  

        Педагогические дискуссии о внедрении информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс ведутся достаточно давно. Но в современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.

       Компьютер стал необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

       Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Если школа активно движется вперед, внедряя все новые и новые технологии и методы использования компьютеров (почти в каждой школе есть компьютерные классы и интерактивные доски), то в дошкольных учреждениях эта работа еще только начинается и, как правило, на уровне личного интереса педагога.

         Я сторонник использования ИКТ в работе с детьми, потому что считаю, что педагог, чтобы общаться с ребенком на одном языке, должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями. Даже гиперактивные дети, внимание которых достаточно сложно удержать в течение продолжительного времени, с огромным интересом получают информацию, представленную на большом экране, да еще и сопровождаемую различными играми, музыкой. Проникновение современных технологий в образовательную практику  открывает новые возможности.

       Цели использования информационных технологий в непосредственно-образовательной деятельности педагога это:

• сделать образование современным (с точки зрения использования технических средств);

• приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;

•  установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом  и воспитанником;

•  помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал;

• экономить время, как педагога, так и ребенка, увеличить плотность образовательной деятельности, обогатить ее новым содержанием.

       Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде:

- текста;

- графического изображения;

- звука;

- речи;

- видео.

Все это позволяет педагогу создавать для детей принципиально новые средства развития ребенка.

       Практика показала, что при использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры.

      Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.

Также при помощи Интернета, можно подобрать музыкальную композицию, соответствующую теме образовательной деятельности.  Это могут быть классические или современные произведения, песни из детских мультфильмов.

         Применение информационных технологий в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.

         Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.

Наличия хорошей материально-технической и ресурсной базы ДОУ не достаточно для того, чтобы процесс информатизации образования действительно имел позитивные результаты. Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Использование приемов здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения.Проблемы поиска эффективных технологий по коррекции речевых нарушений остаются актуаль...

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...