Вкусное лето
проект (младшая группа) по теме
Проект во второй младшей группе "Вкусное лето"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект во второй младшей группе | 224.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе «Вкусное лето!»
Вид проекта: творческий, информационно – практико – ориентированный.
Направленность: познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста посредствам развития познавательных и творческих способностей у детей.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, с 10.08. по 18.08. 20__ года.
Участники проекта: дети разновозрастной второй младшей группы, воспитатели группы, родители.
Краткое содержание проекта: предлагаемый проект проводиться в рамках завершения летне-оздоровительного периода .
Актуальность темы: актуальная тема для разговора во все времена - это состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Существует более 300 определений здоровья. Из них можно выделить основные, где здоровье определяется:
1) как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов;
2) как совокупность физических и духовных способностей, которыми располагает организм (жизнеспособность);
3) как целостное многомерное динамическое состояние в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды.
Представление о здоровье как триединстве здоровья физического (душевного) и духовно- нравственного отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом или только, о душевном благополучии, необходимость комплексного подхода.
Цель: формировать мотивацию у детей на здоровый образ жизни посредством усвоения норм правильного и здорового питания.
Задачи:
- Привлечь внимание детей к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания, развивать их познавательную активность.
- Развить у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей, фруктов, ягод.
- Углублять и систематизировать у детей знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов и ягод для здоровья человека.
- Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растения, желание помогать родителям, выращивать, полезные продукты.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Продолжать создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
- Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания здорового ребёнка.
- Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта посредством совместных мероприятий детского сада и семьи.
Прогнозируемый и ожидаемый результат:
- Формирование понятия о сохранении здоровья, посредством правильного питания.
- Формирование понятий о пользе фруктов и овощей.
- Обогащение знаний детей о разнообразии фруктов и овощей.
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Оснащение предметно-развивающей среды необходимым дидактически-иллюстративным материалом.
Реализация проекта через образовательные области:
Приоритетные:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Интеграция с образовательными областями:
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Методы реализации проекта:
- Речевая деятельность
- Познавательная деятельность
- Оздоровительная деятельность
- Игровая деятельность
- Художественная творческая деятельность
- Исследовательская деятельность
Приёмы реализации проекта: беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций; эксперименты и наблюдения; опыты-эксперименты; чтение художественной литературы; интегрированная образовательная деятельность; дидактические игры; динамические игры
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный (разработка схемы-реализации проекта )
2 этап - Практический (реализация проекта)
3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта)
Схема реализации проекта:
1 этап - Подготовительный.
- Постановка цели и задач.
- Подбор и изучение методической литературы, разработка содержания проекта
- Разработка вводных игровых обучающих (проблемных) ситуаций по теме
- Подбор и подготовка художественной литературы для детей
- Информирование родителей и их привлечение к проектной деятельности
- Изготовление дидактических игр, схем
- Составление конспектов образовательной деятельности, праздников, развлечений.
2 этап - Практический (основной)
- Чтение и обсуждение художественной литературы.
рассказ А. В. Евстигнеева «Капуста», и др.
- Сбор и составление загадок, пословиц о полезных продуктах питания.
- Игровая деятельность - дидактические игры, подвижные игры, настольные: «Чудесный сундучок», «Что необходимо растению для роста?».
- Экспериментальная деятельность, трудовая деятельность (посадка овощей на огороде дома)
- Познавательные беседы о разнообразии семян, особенностях выращивания на основе рассматривания иллюстраций в книгах «Юным овощеводам» и «Волшебная грядка»; «Такие разные семена», Овощи», «Какие бывают корнеплоды», «Полезные фрукты», «Сладкая ягода».
- Знакомство с лечебными свойствами овощей, фруктов, ягод.
- Художественное творчество: рисование, коллаж, лепка, аппликация
- Тематический спортивный праздник "веселые фрукты"
- Знакомство с вкусовыми и лечебными свойствами, значением для организма человека, возможностями использования в пищу.
- Разучивание стихов по теме.
- Сюжетно – ролевые игры «Огородники», «Магазин овощей и фруктов»
- Наблюдения, опыты-эксперименты «Есть ли у арбуза семечки», «Какая мякоть у помидора» и т.д.
- Занятия по музыкальной деятельности.
Работа с родителями
- Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта.
- Привлечение к участию в оформлении альбома «Вкусные сказки на тарелке»
- Помощь в организации фотовыставки: «Я и мой любимый фрукт (овощ)», «Вкусное лето ».
- Участие в выставке творческих работ (совместно с родителями) «Волшебные фрукты и овощи».
- Участие в создании альбома «Вкусные сказки на тарелке» — рецепт в виде сказочной истории, с использованием фотографий и рисунков используемых овощей, фруктов, ягод.
- Оснащение уголка природы: фруктами, овощами, ягодами.
3 этап – Заключительный
- Выставка творческих работ (совместно с родителями) «Волшебные фрукты и овощи».
- Организация фотовыставки: «Я и мой любимый фрукт(овощ)», «Вкусное лето ».
Схема реализации проекта «Вкусное лето»
Образовательные области | Форма, методы и приёмы |
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Художественно-творческое развитие |
|
Речевое развитие |
|
Физическое развитие |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект :"Вкусное лето"
Познавать мир природы, общаясь с ней - это так здорово. Представляю Вашему вниманию проект "Вкусное лето" в котором учавствовали воспитатели, дети и родители подготовительной группы детского сада "Дюй...
Проект для подготовительной группы «Вкусное лето»
Цель проекта: Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности.Задачи:·...
Презентация проекта "Вкусное лето"
Презентация проекта "Вкусное лето"....
Проект "Вкусное лето"
Недостаток знаний у детей о здоровом образе жизни, отказ от употребления в пищу овощей и фруктов, возник этот проект...
Проект Вкусное Лето
Проект Вкусное Лето...
"Вкусное лето"
laquo;Вкусное лето».Лето, солнце и жара… Как долго все дети мечтали о лете. Сегодня в солнечный жаркий день, всех детей гр. «Буратино» захотелось угостить любимым мороженом, ...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТИ К ВКУСНОМУ ЛЕТУ"
Этот материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей на летний-оздоровительный период...