Развитие мышления ребёнка 3, 4, 5 лет.
консультация (средняя группа) на тему

Матюшенко Лидия Анатольевна

Уважаемые гости,представляю вам игры на развитие мышления детей 3 4 5 лет. Развивать мышление ребенка необходимо начиная с раннего возраста, это в дальнейшем поможет ему хорошо усваивать новые знания и обучаться в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_razvivat_myshlenie_detey.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Как развивать мышление детей?

Развитие словесно-логического мышления детей

Пройдет год-другой, и ваш малыш станет школьником. Обучение в современной традиционной школе базируется на словесно-логическом мышлении. От его развития будет зависеть успешность вашего малыша. В развитии мышления помогают игры и упражнения. Начинайте упражняться в логике уже сегодня.

Где это можно увидеть?

Спросите у ребенка: «Где можно увидеть ручку, кран, посуду, стрелку, мультфильм, картину, книгу, стол, рыбу, ножницы, слона и т. д?»

Животные и их детеныши

Кошка — котенок, собака — щенок, корова — теленок, овца — ягненок, лошадь — жеребенок, коза — козленок, свинья — поросенок, мышь — мышонок, заяц — зайчонок, лев — львенок, слон — слоненок, курица — цыпленок, птица — птенец и т. д.

Больше-меньше

Познакомьте ребенка с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Например: кот — котик, дом — домик, рот — ротик, гном — гномик, ваза — вазочка, стул — стульчик, волк — волчонок, бык — бычок, кровать — кроватка, мама — мамочка.

НАЙДИ ЛИШНЕЕ. Для проведения этой игры вам понадобятся ряды слов. Три слова в ряду объединены по какому- либо признаку, а четвертое — лишнее. Попросите ребенка обосновать свой ответ. Например:

Кровать, стол, комод, ложка.

Вилка, ложка, кресло, нож.

Юбка, шапка, платье, тапочки.

Яблоко, свекла, груша, виноград.

Дуб, ромашка, роза, тюльпан.

Береза, сосна, липа, яблоня.

Конфета, суп, халва, варенье.

Мяч, кукла, машинка, шапка.

Рука, нос, туфли, живот.

Весна, осень, радуга, лето.

Ручка, карандаш, бумага, фломастер.

ЧТО КОМУ ПОНАДОБИТСЯ? Вы называете слово (человек, птица, животное), а ребенок должен назвать 3—5 предметов, которые понадобятся задуманному герою. Например:

Врач — халат, маска, шприц.

Собака — будка, кость, поводок.

Воробей — ветки, зерна, лужа.

Пчела — цветы, нектар, улей.

Маленький ребенок — погремушка, памперс, соска.

Продавец — касса, товар, калькулятор.

Художник — краски, кисти, полотно.

дворник — метла, ведро, грабли.

Мама —...?

И вы узнаете много интересного о своем статусе.

ЧТО ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ? Называйте предмет, а ребенок пусть называет его части. Не всегда малышу легко даются такие задания. Ваша задача — познакомить его с новыми словами и обогатить его словарный запас. Например:

Машина — колеса, кузов, фары, руль (пусть малыш называет как можно больше элементов).

корабль —...

самолет — …

поезд — ...

велосипед — …

троллейбус - …

стол — ...

кресло — ...

книга — ...

компьютер –

гитара — ...

пианино —…

барабан — ...

дом — ...

забор — ...

цветок — …

дерево —…

гриб —...

жук — ...

бабочка — …

собака — …

человек — …

яблоко — …

арбуз — ...

АНТОНИМЫ. Пришло время познакомить ребенка со словами, имеющими противоположное значение. Антонимов в нашем языке много. Начните с пар качественных прилагательных: мокрый — сухой, холодный — горячий, твердый — мягкий, веселый — грустный, смелый — трусливый, ленивый — трудолюбивый, светлый — темный, длинный — короткий, тихий — шумный, мелкий — глубокий.

КАК УЗНАТЬ,

... идет ли на улице дождь? (посмотреть в окно)

... холодно ли на улице? (посмотреть на градусник за окном)

... пришла ли осень? (обнаружить желтые листья)

... закипел ли чайник? (свистит, из него идет пар)

... сладкая ли каша? (попробовать ее на вкус)

... сварилась ли картошка? (проткнуть вилкой или попробовать)

... высохла ли рубашка? (потрогать)

... сладкий ли чай? (попробовать)

... холодная ли вода? (потрогать)

... пишет фломастер или нет? (попробовать писать)

... крепко ли завязана веревка? (потянуть)

... есть ли молоко в пакете? (поболтать)

... жмут ли ботинки? (померить)

... сколько осталось дней до Нового года? (посмотреть на календарь)

... есть ли какой-то предмет в закрытой коробке? (потрясти коробку)

... работает ли пылесос? (включить)

... интересная ли книжка? (прочитать)

... мягкий ли хлеб? (пощупать)

... любит ли кошка ананас? (дать попробовать съесть)

... что приготовила мама на обед? (спросить)

... спелый ли арбуз? (разрезать и посмотреть)

Провокационные вопросы:

Как узнать,

...хорошее ли у мамы настроение?

...что подарят на день рождения?

...будет ли папа играть со мной сегодня вечером?

...когда можно посмотреть мультик?

...можно ли сегодня лечь спать и не чистить зубы?

...будут ли ругать за разбитую вазочку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мышления,воображения и памяти ребёнка с помощью оригинальных методов эйдетики.

Краткое описание принципов и методов развития памяти при помощи игр, тренингов и упражнений применяемых в Школе эйдетики.Методика оздаравливающая организм, снимающая стресс. При  помощи которой в...

Нормативных требований по развитию мышления и мелкой моторики ребёнка в возрасте от года и до 6 лет

Нормативные требования по развитию мышления и мелкой моторики ребёнкав возрасте от года и до 6 лет...

Игры на развитие логического мышления ребёнка 5, 6, 7 лет

Все игры на развитие логического мышления направлены на то, чтобы сформировать у ребенка основные элементы мыслительных процессов: сравнение, классификация, синтез, анализ, обобщение....

Статья. Тема: «Значение развития мелкой моторики рук для развития мышления и речи ребёнка».

Статья.Тема: «Значение развития мелкой моторики рук для развития мышления и речи ребёнка»....

35 игр на развитие мышления ребёнка.

Материал включает в себя игры на развитие мышления ребёнка....

"Игры для развития мышления ребёнка"

Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовле...

Взаимосвязь речи и мышления, их роль в развитии личности ребёнка. Игровые технологии как средство развития мышления и речи дошкольников.

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому...