Проект "Дети и поэзия"
проект (средняя группа) на тему
Цель проекта:Создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами художествонно-эстетитческой и музыкально-театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_deti_i_poeziya.docx | 44.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «ДЕТИ и ПОЭЗИЯ»
Автор - Завьялова Т.А.,
воспитатель гр. «Теремок»,
МБДОУ д/с № 2,г.Таганрог,
Ростовская обл.
1.Пояснительная записка :
Данный проект осуществляется, как игровая, творческая, познавательная деятельность, направленная на совершенствование коммуникативных навыков детей, развитие их творческих способностей и качеств личности .
2.Паспорт проекта
1. | Наименование проекта | «Дети и поэзия» |
2. | Разработчики проекта | Завьялова Т.А., воспитатель МДОУ д/с № 2. |
3. | На какую возрастную и социальную группу нацелен проект | Дети среднего дошкольного возраста. |
4. | Цель и задачи проекта | Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетической и музыкально-театрализованной деятельности Задачи:
|
5. | Сроки реализации проекта | 2 месяца |
6. | Тип проекта | Познавательно-творческий |
7. | Участники проекта | Дети, родители, педагоги гр. «Теремок», муз. руководитель МДОУ д/с № 2 |
3.Актуальность
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. И помочь в ее решении может поэзия.
Слушание и заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики; детей привлекает к себе мир звуков.
Поэзия для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень маленького человечка. Выразительность исполнения развивает технику речи: дикцию, дыхание; овладение орфоэпией. А каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь.
5.Цель: создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетической и музыкально-театрализованной деятельности и формирования у них любви к книге, к чтению.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с литературными жанрами, произведениями как отечественных, так и зарубежных авторов.
-Формировать устойчивый интерес к художественной литературе и поэтический слух.
-Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
-Обогащать словарь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Способствовать формированию коммуникативных способностей, развивать умение понимать как свои чувства, так и чувства других людей.
6.Участники:
- Дети среднего дошкольного возраста гр. «Теремок»
- Родители воспитанников
- Педагоги МДОУ д/с № 2
7.Стратегия достижения поставленных задач
7.1 Подготовительный этап:
- Изучение литературы по теме
- Ознакомление с опытом других педагогов
- Консультации и анкетирование для родителей
- Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
- Оформление книжного уголка
7.2 Основной этап:
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме проекта
- Беседа с детьми «Что такое стихотворение?», «Кто такой поэт?».
- Разучивание стихов отечественных и зарубежных авторов, потешек, считалок.
- Прослушивание поэтических произведений в исполнении известных артистов.
- Проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных игр.
- Игровая образовательная ситуация «Путешествие по стихам».
- Рисование «Герои стихов К.Чуковского», «Моя любимая игрушка»; аппликация «Весна пришла», лепка «Герои стихов Маршака», «Зайчата на полянке»
- Выставка рисунков «Мое любимое стихотворение»
- Встречи с работниками детской городской библиотеки
7.3 Заключительный этап:
- Конкурс чтецов
- Досуг с родителями «Литературная гостиная»
8.Обеспечение проекта
Кадровый ресурс | Педагоги: Воспитатели группы Музыкальный руководитель Заместитель заведующего по УВР |
Материально- технический ресурс | - музыкальный зал; - технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.); - наглядно-методические пособия; - методическая литература. |
Ресурс социума | Социальное партнерство со следующими организациями: - Детская библиотека |
Родительский ресурс | Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы: - консультации; -анкетирование; - индивидуальные беседы; - рекомендации по каждому конкретному ребенку; - выставки совместных творческих работ |
Информационный ресурс | - использование ИКТ; - обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.); - изучение методической литературы; - участие в конкурсах и выставках различного уровня. |
9.План реализации проекта
№ п/п | Состав действий | Ожидаемые результаты | Сроки | Участники | |
Подготовительный этап | |||||
1. | Изучение литературы по теме. | Расширение знаний по теме проекта | Февраль | Родители, педагоги | |
2. | Ознакомление с передовым опытом . | ||||
3. | Консультации для родителей. | ||||
4. | Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач. | Разработка плана реализации проекта | Педагоги | ||
5. | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. | Пополнение. предметно-пространственной развивающей среды | Родители, педагоги | ||
Основной этап | |||||
6. | Оформление книжного уголка. | Книжные выставки «Герои книг К.Чуковского», «Стихи о природе», « Русские народные потешки» и т.п. | Март-апрель | Родители, педагоги | |
7. | Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме проекта | Восприятие и формирование зрительных образов, совершенствование речевых навыков. | Март-апрель | Дети, педагоги | |
8. | Чтение и разучивание стихов отечественных и зарубежных авторов, потешек, считалок. | Расширение знаний детей о поэзии, как о литературном жанре, знакомство с различными авторами и их произведениями, совершенствование интонационной выразительности речи. Совершенствование коммуникативных навыков детей. | Март-апрель | Дети, родители, педагоги | |
9. | Проведение. настольно-печатных, дидактических, подвижных игр | Март-апрель | Дети, родители, педагоги | ||
10. | -Рисование на тему «Герои стихов К.Чуковского», «Моя любимая игрушка»; -Аппликация на тему «Весна пришла»; -Лепка на тему «Герои Маршака», «Зайчата на полянке». | Развитие воображения у детей, формирование эмоций, создание его нравственного отношения к окружающему. | Март-апрель | ||
11. | Игровая образовательная ситуация «Путешествие по стихам». | Развитие устойчивого интереса к книгам. | Март-апрель | ||
12. | Прослушивание поэтических произведений в исполнении известных артистов. | Знакомство с произведениями отечественных и зарубежных авторов, развитие поэтического слуха. | Дети, родители, педагоги | ||
13. | Выставка рисунков «Мое любимое стихотворение». | Воплощение зрительного образа героев и содержания стихов, сотворчество детей и родителей. | 4-я неделя марта | Дети, родители, педагоги | |
15. | Беседы на темы «Кто такой поэт?», «Что такое стихотворение?» | Расширение представлений о литературных жанрах и их авторах. | Март-апрель | Педагоги, родители | |
16. | Разучивание музыкальных произведений по теме проекта. | Развитие творческих способностей и речевых навыков детей. | Март-апрель | Муз. рук-ль, дети, педагоги | |
17. | Встречи с работниками детской городской библиотеки. | Развитие устойчивых познавательных интересов и любознательности. | Март-апрель | Дети, педагоги | |
Заключительный этап | |||||
17 | Конкурс чтецов | Развитие творческих способностей воспитанников. | 2-я неделя апреля | Дети, родители, педагоги | |
18 | Викторина «Мы знаем стихи» | Анализ и подведение итогов реализации проекта, сотворчество всех участников проекта | 4-я неделя апреля | Педагоги |
10. Предполагаемые результаты:
1. Повышение уровня произвольной памяти, внимания детей, развитие речи.
2. Повышение уровня знаний о детской художественной литературе, расширение кругозора, знаний о поэтах и их произведениях, о народном творчестве, повышение интереса к заучиванию стихов, потешек, считалок наизусть.
3. Привитие умения выразительно читать стихи наизусть, раскрывать характер героев, передавать эмоциональный фон, настроение в стихотворении.
4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
5. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.
6. Позитивные изменения в речи детей.
11.Список литературы:
1. Алексин, А.Г. Я к Вам пишу… / А.Г. Алексин // Детская литература. – 1966. – №1.
3. Белинский,В.Г. и др. О детской литературе /В.Г. Белинский, Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов. – М.: Детгиз, 1954.
4. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс].
5. Маршак, С.Я. Воспитание словом: Статьи. Заметки. Воспоминания / С.Я. Маршак.– М.: Сов. писатель, 1961.
6.Михалков С. Всё начинается с детства. Издание 3-е М., 1972 г.
7.Гурович Л.М., Л.Б.Береговая, В.И.Логинова. Ребенок и книга: книга для воспитателя детского сада / Под ред. В.И.Логиновой. - М., 1992.
8. Давыдова О. И, Майер А. А., Богославец Л. Г. « Проекты в работе с семьей»: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012 г.-128 с.
9.Материалы с Интернет-сайтов.
МБДОУ д/с № 2
Проект « Дети и поэзия»
Автор - Завьялова Т.А.,
воспитатель
группы «Теремок»
Таганрог, 2016 г.
Анкета для родителей
Уважаемые родители, подчеркните или напишите ответы на следующие вопросы:
1.Как часто вы учите стихи дома:
- Часто
- редко
- никогда
2. С кем из взрослых ребенок чаще заучивает стихи:
- мама
- папа
- бабушка
- дедушка
3.Нравится ли вашему ребенку заучивать стихи:
- Да
- Нет
4.Знаете ли вы основные принципы и приёмы заучивания стихотворения, нужна ли вам педагогическая консультация по данному вопросу и в какой форме? (информационные стенды, индивидуальные консультации, тематическое родительское собрание)? __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5.Что мешает вашему ребенку быстро запомнить стих:
- отсутствие интереса
- невнимательность
- слабая память
6. Сколько раз вы повторяете стихотворение при заучивании :
- 5
- 10
- 15
- более
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
М А Т Е Р И А Л Ы к проекту: ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ. ПОЭЗИЯ.
М А Т Е Р И А Л Ы к проекту: ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ.ПОЭЗИЯ....
Сообщение из опыта работы "Воспитание духовности у детей через поэзию". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Материал из районного семинара на тему: "Формирование духовности у детей через различные виды искусства"....
"Уйнап, җырлап үсәбез". Непосредственная образовательная деятельность по развитию связной речи через поэзию у детей дошкольного возраста.
Во время этой деятельности дети побывают в гостях у кошки, у зайца, поиграют с ними в разные игры. Они узнают очень многое об этих животных, в том числе, и о том, что кошка - домашнее животное, а заяц...
Презентация творчества педагога "Поэзия в рисунках" автор Гаврилова А.А.
В презентации представлен авторский комплект мнемотаблиц "Поэтический Петербург".Это схемы - рисунки, в которых заложена информация об обьектах города сиспользованием поэтического слова....
Поэзия русского народного костюма
Побуждать интерес детей к русскому национальному творчеству, подчеркнуть основное назначение - беречь человека, предохранять от болезней и неприятностей, помнить, что многие виды современной оде...
Сценарий праздника в рамках Фестиваля французской поэзии «Мир поэзии – Мир фантазии» ЛУЧШЕ МАМЫ В МИРЕ НЕТ
Наш праздник мы посвящаем нашим дорогим мамам. Сегодня мы будем говорить им слова любви, благодарности и признательности за их заботу, тепло, ласку, которыми они нас окружают с момента нашего рождения...