Проект "Дети и поэзия"
проект (средняя группа) на тему

Завьялова Татьяна Александровна

Цель проекта:Создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами художествонно-эстетитческой и музыкально-театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_deti_i_poeziya.docx44.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «ДЕТИ и ПОЭЗИЯ»

Автор - Завьялова Т.А.,

воспитатель гр. «Теремок»,

МБДОУ д/с № 2,г.Таганрог,

 Ростовская обл.

1.Пояснительная записка :

Данный проект  осуществляется, как  игровая, творческая, познавательная деятельность, направленная на совершенствование коммуникативных навыков детей, развитие их творческих способностей и качеств личности .

2.Паспорт проекта

1.

Наименование проекта

«Дети и поэзия»

2.

Разработчики проекта

Завьялова Т.А., воспитатель  МДОУ д/с № 2.

3.

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект

Дети среднего дошкольного возраста.

4.

Цель и задачи проекта

Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетической и музыкально-театрализованной деятельности

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с литературными жанрами, произведениями как отечественных, так и зарубежных авторов.
  • Формировать устойчивый интерес к художественной литературе и поэтический слух.
  • Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
  • Обогащать словарь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи.
  • Способствовать формированию коммуникативных способностей, развивать умение понимать как свои чувства, так и чувства других людей.

5.

Сроки реализации проекта

2 месяца

6.

Тип проекта

Познавательно-творческий

7.

Участники проекта

Дети, родители, педагоги гр. «Теремок»,

муз. руководитель  МДОУ д/с № 2

3.Актуальность

       Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

     С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. И помочь в ее решении может поэзия.

      Слушание и заучивание  стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики; детей привлекает к себе мир звуков.

        Поэзия для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень маленького человечка. Выразительность исполнения развивает технику речи: дикцию, дыхание; овладение орфоэпией. А каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь.

   

 5.Цель: создание  оптимальных условий для  развития речи  детей дошкольного возраста средствами  художественно-эстетической и музыкально-театрализованной деятельности и формирования у них любви к книге, к чтению.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с литературными жанрами, произведениями как отечественных, так и зарубежных авторов.

-Формировать устойчивый интерес к художественной литературе и поэтический слух.

-Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

-Обогащать словарь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи.

- Способствовать формированию коммуникативных способностей, развивать умение понимать как свои чувства, так и чувства других людей.

    6.Участники:

  • Дети среднего дошкольного возраста гр. «Теремок»
  • Родители воспитанников
  • Педагоги МДОУ д/с № 2

7.Стратегия достижения поставленных задач

7.1 Подготовительный этап:

  • Изучение литературы по теме
  • Ознакомление с опытом других педагогов
  • Консультации и анкетирование для родителей
  • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
  • Оформление книжного уголка

7.2    Основной этап:

  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме проекта
  • Беседа с детьми «Что такое стихотворение?», «Кто такой поэт?».
  • Разучивание стихов отечественных и зарубежных авторов, потешек, считалок.
  • Прослушивание поэтических произведений  в исполнении известных артистов.
  • Проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных игр.
  • Игровая образовательная ситуация «Путешествие по стихам».
  • Рисование «Герои стихов К.Чуковского», «Моя любимая игрушка»; аппликация «Весна пришла», лепка «Герои стихов Маршака», «Зайчата на полянке»
  • Выставка рисунков «Мое любимое стихотворение»
  • Встречи с работниками детской городской библиотеки

7.3 Заключительный этап:

  • Конкурс чтецов
  • Досуг с родителями «Литературная гостиная»

8.Обеспечение проекта

Кадровый ресурс

Педагоги:

Воспитатели группы

Музыкальный руководитель

Заместитель заведующего по УВР

Материально-

технический ресурс

- музыкальный зал;

- технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.);

- наглядно-методические пособия;

- методическая литература.

Ресурс социума

Социальное партнерство со следующими организациями:

- Детская библиотека

Родительский ресурс

Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

- консультации;

-анкетирование;

- индивидуальные беседы;

- рекомендации по каждому конкретному ребенку;

 - выставки совместных творческих работ

Информационный

ресурс

- использование ИКТ;

- обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.);

- изучение методической литературы;

- участие в конкурсах и выставках различного уровня.

9.План реализации проекта

п/п

Состав действий

Ожидаемые результаты

Сроки

Участники

Подготовительный этап

1.

Изучение литературы по теме.

Расширение знаний по теме проекта

Февраль

Родители, педагоги

2.

Ознакомление с передовым опытом .

3.

Консультации для родителей.

4.

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

Разработка плана реализации проекта

Педагоги

5.

Подбор

наглядно-дидактических пособий, демонстрационного  материала.

Пополнение. предметно-пространственной  развивающей среды

Родители, педагоги

Основной этап

6.

Оформление книжного уголка.

Книжные выставки «Герои книг К.Чуковского»,

«Стихи о природе», « Русские народные потешки» и т.п.

Март-апрель

Родители, педагоги

7.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме проекта

Восприятие и формирование зрительных образов, совершенствование речевых навыков.

Март-апрель

Дети, педагоги

8.

Чтение и разучивание стихов   отечественных и зарубежных авторов, потешек, считалок.

Расширение знаний детей о поэзии, как о литературном жанре, знакомство с различными авторами и их произведениями, совершенствование  интонационной выразительности речи.

Совершенствование коммуникативных навыков детей.

Март-апрель

Дети, родители, педагоги

9.

Проведение.

настольно-печатных, дидактических, подвижных игр

Март-апрель

Дети, родители, педагоги

10.

-Рисование на тему «Герои стихов К.Чуковского», «Моя любимая игрушка»;

-Аппликация на тему «Весна пришла»;

-Лепка на тему «Герои Маршака», «Зайчата на полянке».

Развитие воображения у детей, формирование эмоций, создание его нравственного отношения к окружающему.

Март-апрель

11.

Игровая образовательная ситуация «Путешествие по стихам».

Развитие устойчивого интереса к книгам.

Март-апрель

12.

Прослушивание поэтических произведений в исполнении известных артистов.

Знакомство с произведениями отечественных и зарубежных авторов, развитие поэтического слуха.

Дети, родители, педагоги

13.

Выставка рисунков «Мое любимое стихотворение».

Воплощение зрительного образа героев и содержания стихов, сотворчество детей и родителей.

4-я неделя марта

Дети, родители, педагоги

15.

Беседы на темы «Кто такой поэт?», «Что такое стихотворение?»

Расширение представлений о литературных жанрах и их авторах.

Март-апрель

Педагоги,

родители

16.

Разучивание музыкальных произведений по теме проекта.

Развитие творческих способностей  и речевых навыков детей.

Март-апрель

Муз.

рук-ль, дети,

педагоги

17.

Встречи с работниками детской городской библиотеки.

Развитие устойчивых познавательных интересов и любознательности.

Март-апрель

Дети,

педагоги

Заключительный этап

17

Конкурс чтецов

Развитие творческих способностей воспитанников.

2-я неделя апреля

Дети, родители, педагоги

18

Викторина «Мы знаем стихи»

Анализ и подведение итогов реализации проекта, сотворчество всех участников проекта

4-я неделя апреля

 Педагоги

10. Предполагаемые результаты:

1.  Повышение уровня произвольной памяти, внимания детей, развитие речи.

2.  Повышение уровня знаний о детской художественной литературе, расширение кругозора, знаний о  поэтах и их произведениях, о народном творчестве, повышение интереса к заучиванию стихов, потешек, считалок  наизусть.

3.  Привитие умения выразительно читать стихи наизусть, раскрывать характер героев, передавать эмоциональный фон, настроение в стихотворении.

4.  Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

5.  Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого  развития ребёнка.

6.  Позитивные изменения в речи детей.

11.Список литературы:

1. Алексин, А.Г. Я к Вам пишу… / А.Г. Алексин // Детская литература. – 1966. – №1.

3. Белинский,В.Г. и др. О детской литературе /В.Г. Белинский, Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов. –     М.: Детгиз, 1954.

4. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс].

5. Маршак, С.Я. Воспитание словом: Статьи. Заметки. Воспоминания / С.Я. Маршак.– М.: Сов. писатель, 1961.

        6.Михалков С. Всё начинается с детства. Издание 3-е М., 1972 г.

        7.Гурович Л.М., Л.Б.Береговая, В.И.Логинова. Ребенок и книга: книга для воспитателя детского сада / Под ред. В.И.Логиновой. - М., 1992.

        8. Давыдова О. И, Майер А. А., Богославец Л. Г. « Проекты в работе с семьей»: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012 г.-128 с.

        9.Материалы  с Интернет-сайтов.


                    МБДОУ д/с № 2

Проект « Дети и поэзия»

Автор - Завьялова Т.А.,

                                                                                                         воспитатель

 группы  «Теремок»

Таганрог, 2016 г.

                             

Анкета для родителей

Уважаемые родители, подчеркните или напишите ответы на следующие вопросы:

1.Как часто вы учите стихи дома:  

  • Часто
  • редко
  • никогда

 2. С кем из взрослых ребенок чаще заучивает стихи:  

  • мама
  • папа  
  • бабушка  
  • дедушка

 3.Нравится ли вашему ребенку заучивать стихи:

  • Да
  • Нет

4.Знаете ли вы основные принципы и приёмы заучивания стихотворения, нужна ли вам педагогическая консультация по данному вопросу и в какой форме? (информационные стенды, индивидуальные консультации, тематическое родительское собрание)? __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5.Что мешает вашему ребенку быстро запомнить стих:

  • отсутствие интереса
  • невнимательность
  • слабая память

6. Сколько раз вы повторяете стихотворение при заучивании :  

  • 5
  • 10
  • 15
  • более


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М А Т Е Р И А Л Ы к проекту: ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ. ПОЭЗИЯ.

М А Т Е Р И А Л Ы к проекту: ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ.ПОЭЗИЯ....

Сообщение из опыта работы "Воспитание духовности у детей через поэзию". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.

Материал из районного семинара на тему: "Формирование духовности у детей через различные виды искусства"....

"Уйнап, җырлап үсәбез". Непосредственная образовательная деятельность по развитию связной речи через поэзию у детей дошкольного возраста.

Во время этой деятельности дети побывают в гостях у кошки, у зайца, поиграют с ними в разные игры. Они узнают очень многое об этих животных, в том числе, и о том, что кошка - домашнее животное, а заяц...

Презентация творчества педагога "Поэзия в рисунках" автор Гаврилова А.А.

В презентации представлен авторский комплект мнемотаблиц "Поэтический Петербург".Это схемы - рисунки, в которых заложена информация об обьектах города сиспользованием поэтического слова....

Поэзия русского народного костюма

Побуждать интерес детей к русскому национальному творчеству, подчеркнуть основное назначение - беречь человека, предохранять от болезней и неприятностей, помнить, что многие виды современной оде...

Сценарий праздника в рамках Фестиваля французской поэзии «Мир поэзии – Мир фантазии» ЛУЧШЕ МАМЫ В МИРЕ НЕТ

Наш праздник мы посвящаем нашим дорогим мамам. Сегодня мы будем говорить им слова любви, благодарности и признательности за их заботу, тепло, ласку, которыми они нас окружают с момента нашего рождения...