Календарно - тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Романова Елена Викторовна

Календарно -тематическое планирование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx45.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно -тематическое планирование в старшей группе

Октябрь 2015 года

2 неделя (12-16. 10.15)

Золотая осень

3 неделя (19-23. 10.15)

Золотая осень

Понедельник

9:00 – познавательное развитие (озн. с миром природы) Тема: «Овощи» «д-и. Чудесный мешочек».  Цель: Создать условия для обобщения представлений детей об овощах. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.   Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. 

 9:35 – прикладное творчество (Х-ЭР) Тема: «Поролоновый натюрморт» Цель: Познакомить со свойствами поролона. Учить вырезать из поролона овощи, создавая композицию. ( натюрморт) Воспитывать интерес к  работе.

16:15 – муз –ое (Х-ЭР)

9:00 – познавательное развитие (озн. с миром природы) Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с жизнью птиц. Дать представление о птицах : внешний вид, повадки. Закрепить знание о перелетных птицах, показать взаимосвязь всего живого в природе.

9:35 – прикладное творчество (Х-ЭР) Тема: «Лебедь на пруду» Цель: Учить детей конструировать поделку из природного материала (шишки), учить соединять детали между собой (пластилин, шишка). Развивать у детей творчество, фантазию.

16:15 – муз –ое (Х-ЭР)

Вторник

 9:00 – речевое развитие (РР) Тема: «Составление загадок-описания» (овощи).

 Цель: Учить детей составлять загадки по картине, помогать им точно описывать предмет, правильно строить предложения. Развивать внимание, речь детей.

9:35 -  региональный компонент «Край, в котором я живу» (интегрированное) Тема: «Осень в Сибири». Цель: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках осени нашего края.

10:20 – физ-ое (ФР)

9:00 – речевое развитие (РР)  Тема: «Составление описательных рассказов по картине: «Птицы на юг улетают».  Цель: Учить детей составлять описательные рассказы по картине из 5-6 предложений, развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

9:35– региональный компонент «Птицы Красноярского края») Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.

16:20 –  физ-ое (ФР)

Среда

9:00 – ФЭМП (ПР) Тема: «Знакомство с геометрическими фигурой - овал. Различие круга и овала». Цель: Познакомить с детей с овалом; учить различать круг и овал; продолжать закреплять навыки счета предметов; закреплять умение раскрадывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова: самый большой, маленький, больше, меньше; упражнять в счете предметов на ощупь.

9:35 – лепка (Х-ЭР) Тема: «Выросли на грядке вкусные загадки». Цель: Учить передавать форму предмета ( овощи), закреплять приемы лепки (скатывать, раскатывать, вытягивать, сплющивать).

 15:10 - муз –ое (Х-ЭР)

9:00 – ФЭМП (ПР) (интегрированное) Тема: «Образование чисел 6 и 7» . Цель: Показать образование чисел 6 и 7; научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах 7; закрепить умение запоминать число предметов; учить находить направление на плоскости: слева, справа, по середине; упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед,за.

9:35 – аппликация (Х-ЭР) Тема: «Лебедушка» Цель: Познакомить детей с мозаичной аппликацией,  развивать мелкую моторику руки, творческие способности,  воспитывать аккуратность.

15:10 - муз –ое (Х-ЭР)

Четверг

9:00 – речевое развитие (РР)  Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осенняя песенка». Цель: Познакомить детей с произведением, учить составлять мнемотаблицу. Помочь детям запомнить  стихотворение.

10:20 – физ-ое (ФР)

15:30 – рисование (Х-ЭР) Тема: «Дары осени». Цель: Учить рисовать овощи, располагать на всей поверхности тарелки. Закреплять умение рисовать концом кисти, правильно держать кисть, хорошо промывать кисточку. Воспитывать аккуратность в работе.

9:00 – речевое развитие (РР) Тема: Перессказ  сказки  М-Сибиряка «Серая Шейка».

 Цель:  Учить детей передавать литературный текст последовательно и приближенно к тексту. Развивать связную речь;  воспитывать в детях отзывчивость и доброту.

10:20 – физ-ое (ФР)

15:30 – рисование (Х-ЭР) Тема: «Краски леса».  Цель: Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приемы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом). Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе.

Пятница

9:00 – познавательное развитие (озн. с миром природы) Викторина Тема: «Вкусный огород». Цель: - расширять знания детей (овощи). Развивать творческие способности детей,  активность, сообразительность и речь.

10:00 – физ-ое  на свежем воздухе (ФР)

15:30 – клубный час Тема: «Знакомство». Цель: познакомить  с правилами. Закрепить умение детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

9:00 – познавательное развитие (озн. с миром природы) Тема: «Золотая осень». Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить  детей называть приметы осени, изменения в природе.

Продолжать развивать память, внимание, мышление. Воспитывать любовь к природе.

10:00 – физ-ое  на свежем воздухе (ФР)

15:30 – клубный час Тема: «Посещение групп» Цель: учить ориентироваться в пространстве.(в помещении д.с.).  Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.

План-график воспитательно-образовательной работы с 12-16 октября 2015 г.

ТЕМА  Золотая осень (Овощи)

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

Понедельник, 12.10.

Вторник, 13.10.

Среда, 14.10.

Четверг, 15.10.

Пятница, 16.10.

Совместная деятельность педагога с детьми

УТРО:

Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление об овощах.

Разучить пальчиковую гимнастику «Ветер по лесу гулял» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Х/И «Ходит Ваня»  

                      ВЕЧЕР:

Предв. работа – Просмотр презентации «Овощи» Д/И: «Вершки- корешки» Цель: закрепить знания.

Мастерская добрых дел. (в библиотеке ) Цель: продлить «жизнь» книгам, воспитывать бережливость.

П/И: «Царь картошка»

УТРО:

ЗКР - И/У «Закончи предложение» Цель: развивать память, мышление. Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения овощей.

ПДД-«Игровая площадка возле дома». Цель: напомнить правила игры во дворе.

П/И «Замри-отомри»

ВЕЧЕР:

Предв. работа –И/У «Найди предметы похожие на круг» Загадывание загадок по теме. Цель: вызвать интерес к отгадыванию загадок. П/И: «Мой веселый звонкий мяч..»

УТРО:

Ситуативный разговор «Уборка урожая» Цель: воспитывать уважение к труду людей.

«Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим..»,  «У Лариски две редиски» Цель: развивать мелкую моторику рук.

 С/И «Хорошо-плохо»

ВЕЧЕР:

Предв. работа -Чтение стихотворений на тему:«Осень»

Презентация «Краски осени» Чтение РНС «Репка». Беседа.

Драматизация сказки «Репка» Цель: учить изображать героев (мимика, движения).

П/И «Карусель»

УТРО:

ЗКР  -«Придумай слова со звуком з-с» Цель: развивать речь, мышление.

Составление описательных рассказов по теме. Цель: учить детей составлять рассказы с опорой на картинки.

ВЕЧЕР:

Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак

Проведение опыта «Морковный сок» Цель: показать, что морковь содержит жидкость - сок. Развивать любознательность. П/И «Собери урожай»

УТРО:

Беседа с детьми на тему: « Один дома» Цель: уточнить правила ОБЖ. Д/И «Чего не стало?» Цель: развивать память. Чтение К.И.Чуковского «Чудо дерево» П/И «Липкие пеньки»

                                                ВЕЧЕР:

 Предв. работа- Рассматривание альбома: «Перелетные птицы» Д/И «Какой, какая?» Цель: закрепить окончания прилагательных. Хоз.быт.труд - мытье игрушек.

Н

О

Д

познавательное развитие (озн. с миром природы) 

Тема: «Овощи» «д-и. Чудесный мешочек. Ход: 1. Орг. Момент «Угадай, что в мешочке?» 2.Д/И «чудесный мешочек» 3.Ф/М «Мы корзиночки несем…»  (с муз. сопров.-м ) 4. И/У « Назови ласково».5. Итог.  Прикладное творчество (Х-ЭР)    Тема: Поролоновый натюрморт. 1.Ход: Сюрпризный момент. Незнайка приносит поролон.2. Показ способа выполнения. 3.Ф/М«Соберем урожай». 4.Работа детей. 5.П/Г « Овощи». 6. Анализ работ.

муз –ое (Х-ЭР)

 Речевое развитие (РР) Тема: «Составление загадок-описания» (овощи) Ход: 1. Орг. Момент «Волшебная палочка». 2. Образец- загадка-описания.3.Д/У «Один-много» 4. Ф/М « Листики».5. Составление и отгадывание загадок.5.Итог. региональный компонент «Край, в котором я живу» (интегр.-е) Тема: «Осень в Сибири». Цель: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках осени нашего края.

Физ-ое (ФР)

ФЭМП (ПР) Тема:«Знакомство с геометрическими фигурой - овал. Различие круга и овала» Ход: 1. Орг. Момент «Назови соседа» (слева-справа) 2.Знакомство с овалом (обследование ) 3.Ф/М «Раз.2,3,4,5»»  4. Работа с раздаточным материалом. 5.П/Г

«Ветер по лесу гулял» 6.И/У «Пошли, пошли…» 7.Итог.

лепка (Х-ЭР) Тема: «Выросли на грядке вкусные загадки». : 1.Ход: Загадка. 2.Рассматривание овощей, уточнить приемы лепки.3.Ф/М «Соберем урожай» 4Самост.работа.5П/Г«Капуста»6.Анализ работ. муз –ое (Х-ЭР)

 речевое развитие (РР)  Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осенняя песенка». Ход: 1. Орг. Момент «Здравствуй» (месяца осени).2. Чтение и беседа по стихотворению. 3.Чтение с помощью мнемотаблицы. 4.Ф/М «Листики». 5. Работа в парах. 6.Итог. физое(ФР)рисование (Х-ЭР) Тема: «Дары осени». ) Ход: 1. Орг. Момент Рассматривание репродукции Вопросы  2.Обратить внимание на технику рисования.3.Ф/М «Ветер дует» 4.Сам.работа 5.Рассматривание работ.

 познавательное развитие (озн. с миром природы) Викторина Тема: «Вкусный огород». Ход: 1. Орг. Момент «Ребус».2. Деление на 2команды.3.Задания командам. 4.Ф/М Музык.Пауза. 5.Подведение итогов.                                  физ-ое  на свежем воздухе (ФР) клубный час Тема: «Знакомство». Цель: Познакомить  с правилами. Закрепить умение детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Самостоятельная деятельность детей.

УТРО:

Рассматривание иллюстраций в уголке. Работа с трафаретами (овощи) Цель: учить пользоваться трафаретами  Самостоятельная игровая деятельность.

ВЕЧЕР:

С/Р игра «Магазин»

Лепка в уголке творчества на свободную тему.

Н/И: «Мозаика», «Домино»

УТРО:

Вырезывание овощей по контуру и  из геометр. фигур. Цель: развитие мелкой моторики рук, умение вырезывать овощи из геометр. фигур.

 Н/И: «Пазлы», «Парочки»                                

               ВЕЧЕР: 

С/Р игра «Дочки-матери» Цель: закрепить полученные ранее знания в игре. Настольно-печатные игры по желанию детей.

УТРО:

Рисование красками в уголке творчества по замыслу. Цель: воспитывать аккуратность в работе.

ВЕЧЕР:

С/Р игры «Овощехранилище» Цель: закрепить знания о машинах-помощниках. Н/И: «Геометрические фигуры», «Парные картинки»

УТРО:

Работа в тетрадках в клетку. «Продолжи узор». Цель: ориентировка на листе бумаги.

Самостоятельная игровая деятельность.

ВЕЧЕР:

С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: закрепить полученные ранее знания в игре. Н/И: « Шашки», «Конструктор»

УТРО:

Д/И «Угадай по вкусу» Цель: закрепить знания  об  овощах.

ВЕЧЕР:

С/Р игра «Автобус» Цель: закрепить полученные ранее знания в игре.

Дежурство в уголке природы Цель: отметить растения, нуждающиеся в поливе.

 

Прогулки

УТРО:

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия.

 Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев.

П/И: «Птички», «Самолеты».

Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. 

ВЕЧЕР: 

Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. П/И: «К названному дереву беги!», «Вороной конь»,  «Салка»

Труд - сбор опавших листьев.

УТРО:

Наблюдение за состоянием природы. Цель: учить различать характерные приметы осени.

Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.

 П/И: «Третий лишний», «Хитрая лиса», «Почта».

Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать трудолюбие.

ВЕЧЕР: 

Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта.

П/И: «Ловишки», «Раз, 2, 3 к …беги», «Репка».

Труд - сбор опавших листьев.

УТРО:

Наблюдение за машиной, привозящей  продукты в д/с. Цель: закрепить знания о (частях  машины) С/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря.

 П/И: «Чье звено быстрее соберется», «Ветерок», «Волк во рву». 

Труд – сбор веточек на участке. Цель: учить следить за чистотой участка.

ВЕЧЕР: 

Наблюдение за небом. Цель: отметить изменения в цвете неба.

Самостоятельная игровая деятельность.

УТРО:

Наблюдение за ветром. Цель: учить определять силу ветра.

П/И: «Не промочи ноги», «Ветерок», «Догони меня»

Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы.

ВЕЧЕР: 

Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и вертушками

П/И: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». «Цепи – кованные»

Труд -  сбор опавших листьев.  Цель: воспитывать желание помогать взрослым. 

УТРО:

Наблюдение листопада. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

П/И: «Бездомный заяц», «Липкие пеньки», «Мышеловка»

Труд – сбор семян в цветнике.

ВЕЧЕР: 

Наблюдение за за состоянием природы.. Цель: развивать наблюдательность.

П/И: «Догони», «Вертолеты», «Совушка»

Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

Слава, Алина – д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить умение детей сравнивать и обобщать.

ВЕЧЕР:

Юра, Алиса, Никита – упражнять в вырезывании по контуру.

УТРО:

Маша, Матвей – и/упр. «Веселый счет». Цель: упражнять в счете до 7.

                     ВЕЧЕР:

 Илья, Дима, Настя – и/упр. «Закрась помидор». Цель: упражнять в закрашивании в одном направлении.

УТРО:

Карина, Оля – упражнять детей в названии месяцев осени.

ВЕЧЕР:

 Эвелина, Ульяна, Арина – «Вышивание». Цель: развивать мелкую моторику кисти рук.

УТРО:

Юра, Миша –д/и « Чего не стало?». Цель: развивать память.

                     ВЕЧЕР:

Вика, Маргарита – «Математический диктант». Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги.

УТРО:

Матвей, Алиса – и/упр. «Это что?»

Цель: закрепить названия овощей.

                  ВЕЧЕР:

Ульяна, Эвелина – упражнять в решении логических задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме  " Посуда .  Столовый этикет "...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...