Календарно - тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно -тематическое планирование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 45.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно -тематическое планирование в старшей группе
Октябрь 2015 года
2 неделя (12-16. 10.15) Золотая осень | 3 неделя (19-23. 10.15) Золотая осень | |
Понедельник | 9:00 – познавательное развитие (озн. с миром природы) Тема: «Овощи» «д-и. Чудесный мешочек». Цель: Создать условия для обобщения представлений детей об овощах. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. 9:35 – прикладное творчество (Х-ЭР) Тема: «Поролоновый натюрморт» Цель: Познакомить со свойствами поролона. Учить вырезать из поролона овощи, создавая композицию. ( натюрморт) Воспитывать интерес к работе. 16:15 – муз –ое (Х-ЭР) | 9:00 – познавательное развитие (озн. с миром природы) Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с жизнью птиц. Дать представление о птицах : внешний вид, повадки. Закрепить знание о перелетных птицах, показать взаимосвязь всего живого в природе. 9:35 – прикладное творчество (Х-ЭР) Тема: «Лебедь на пруду» Цель: Учить детей конструировать поделку из природного материала (шишки), учить соединять детали между собой (пластилин, шишка). Развивать у детей творчество, фантазию. 16:15 – муз –ое (Х-ЭР) |
Вторник | 9:00 – речевое развитие (РР) Тема: «Составление загадок-описания» (овощи). Цель: Учить детей составлять загадки по картине, помогать им точно описывать предмет, правильно строить предложения. Развивать внимание, речь детей. 9:35 - региональный компонент «Край, в котором я живу» (интегрированное) Тема: «Осень в Сибири». Цель: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках осени нашего края. 10:20 – физ-ое (ФР) | 9:00 – речевое развитие (РР) Тема: «Составление описательных рассказов по картине: «Птицы на юг улетают». Цель: Учить детей составлять описательные рассказы по картине из 5-6 предложений, развивать связную речь детей, расширять словарный запас. 9:35– региональный компонент «Птицы Красноярского края») Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни. 16:20 – физ-ое (ФР) |
Среда | 9:00 – ФЭМП (ПР) Тема: «Знакомство с геометрическими фигурой - овал. Различие круга и овала». Цель: Познакомить с детей с овалом; учить различать круг и овал; продолжать закреплять навыки счета предметов; закреплять умение раскрадывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова: самый большой, маленький, больше, меньше; упражнять в счете предметов на ощупь. 9:35 – лепка (Х-ЭР) Тема: «Выросли на грядке вкусные загадки». Цель: Учить передавать форму предмета ( овощи), закреплять приемы лепки (скатывать, раскатывать, вытягивать, сплющивать). 15:10 - муз –ое (Х-ЭР) | 9:00 – ФЭМП (ПР) (интегрированное) Тема: «Образование чисел 6 и 7» . Цель: Показать образование чисел 6 и 7; научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах 7; закрепить умение запоминать число предметов; учить находить направление на плоскости: слева, справа, по середине; упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед,за. 9:35 – аппликация (Х-ЭР) Тема: «Лебедушка» Цель: Познакомить детей с мозаичной аппликацией, развивать мелкую моторику руки, творческие способности, воспитывать аккуратность. 15:10 - муз –ое (Х-ЭР) |
Четверг | 9:00 – речевое развитие (РР) Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осенняя песенка». Цель: Познакомить детей с произведением, учить составлять мнемотаблицу. Помочь детям запомнить стихотворение. 10:20 – физ-ое (ФР) 15:30 – рисование (Х-ЭР) Тема: «Дары осени». Цель: Учить рисовать овощи, располагать на всей поверхности тарелки. Закреплять умение рисовать концом кисти, правильно держать кисть, хорошо промывать кисточку. Воспитывать аккуратность в работе. | 9:00 – речевое развитие (РР) Тема: Перессказ сказки М-Сибиряка «Серая Шейка».Цель: Учить детей передавать литературный текст последовательно и приближенно к тексту. Развивать связную речь; воспитывать в детях отзывчивость и доброту. 10:20 – физ-ое (ФР) 15:30 – рисование (Х-ЭР) Тема: «Краски леса». Цель: Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приемы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом). Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе. |
Пятница | 9:00 – познавательное развитие (озн. с миром природы) Викторина Тема: «Вкусный огород». Цель: - расширять знания детей (овощи). Развивать творческие способности детей, активность, сообразительность и речь. 10:00 – физ-ое на свежем воздухе (ФР) 15:30 – клубный час Тема: «Знакомство». Цель: познакомить с правилами. Закрепить умение детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. | 9:00 – познавательное развитие (озн. с миром природы) Тема: «Золотая осень». Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе. Продолжать развивать память, внимание, мышление. Воспитывать любовь к природе. 10:00 – физ-ое на свежем воздухе (ФР) 15:30 – клубный час Тема: «Посещение групп» Цель: учить ориентироваться в пространстве.(в помещении д.с.). Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим. |
План-график воспитательно-образовательной работы с 12-16 октября 2015 г.
ТЕМА Золотая осень (Овощи)
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
Понедельник, 12.10. | Вторник, 13.10. | Среда, 14.10. | Четверг, 15.10. | Пятница, 16.10. | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | УТРО: Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление об овощах. Разучить пальчиковую гимнастику «Ветер по лесу гулял» Цель: развивать мелкую моторику рук. Х/И «Ходит Ваня» ВЕЧЕР: Предв. работа – Просмотр презентации «Овощи» Д/И: «Вершки- корешки» Цель: закрепить знания. Мастерская добрых дел. (в библиотеке ) Цель: продлить «жизнь» книгам, воспитывать бережливость. П/И: «Царь картошка» | УТРО: ЗКР - И/У «Закончи предложение» Цель: развивать память, мышление. Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения овощей. ПДД-«Игровая площадка возле дома». Цель: напомнить правила игры во дворе. П/И «Замри-отомри» ВЕЧЕР: Предв. работа –И/У «Найди предметы похожие на круг» Загадывание загадок по теме. Цель: вызвать интерес к отгадыванию загадок. П/И: «Мой веселый звонкий мяч..» | УТРО: Ситуативный разговор «Уборка урожая» Цель: воспитывать уважение к труду людей. «Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим..», «У Лариски две редиски» Цель: развивать мелкую моторику рук. С/И «Хорошо-плохо» ВЕЧЕР: Предв. работа -Чтение стихотворений на тему:«Осень» Презентация «Краски осени» Чтение РНС «Репка». Беседа. Драматизация сказки «Репка» Цель: учить изображать героев (мимика, движения). П/И «Карусель» | УТРО: ЗКР -«Придумай слова со звуком з-с» Цель: развивать речь, мышление. Составление описательных рассказов по теме. Цель: учить детей составлять рассказы с опорой на картинки. ВЕЧЕР: Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак Проведение опыта «Морковный сок» Цель: показать, что морковь содержит жидкость - сок. Развивать любознательность. П/И «Собери урожай» | УТРО: Беседа с детьми на тему: « Один дома» Цель: уточнить правила ОБЖ. Д/И «Чего не стало?» Цель: развивать память. Чтение К.И.Чуковского «Чудо дерево» П/И «Липкие пеньки» ВЕЧЕР: Предв. работа- Рассматривание альбома: «Перелетные птицы» Д/И «Какой, какая?» Цель: закрепить окончания прилагательных. Хоз.быт.труд - мытье игрушек. | |
Н О Д | познавательное развитие (озн. с миром природы) Тема: «Овощи» «д-и. Чудесный мешочек. Ход: 1. Орг. Момент «Угадай, что в мешочке?» 2.Д/И «чудесный мешочек» 3.Ф/М «Мы корзиночки несем…» (с муз. сопров.-м ) 4. И/У « Назови ласково».5. Итог. Прикладное творчество (Х-ЭР) Тема: Поролоновый натюрморт. 1.Ход: Сюрпризный момент. Незнайка приносит поролон.2. Показ способа выполнения. 3.Ф/М«Соберем урожай». 4.Работа детей. 5.П/Г « Овощи». 6. Анализ работ. муз –ое (Х-ЭР) | Речевое развитие (РР) Тема: «Составление загадок-описания» (овощи) Ход: 1. Орг. Момент «Волшебная палочка». 2. Образец- загадка-описания.3.Д/У «Один-много» 4. Ф/М « Листики».5. Составление и отгадывание загадок.5.Итог. региональный компонент «Край, в котором я живу» (интегр.-е) Тема: «Осень в Сибири». Цель: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках осени нашего края. Физ-ое (ФР) | ФЭМП (ПР) Тема:«Знакомство с геометрическими фигурой - овал. Различие круга и овала» Ход: 1. Орг. Момент «Назови соседа» (слева-справа) 2.Знакомство с овалом (обследование ) 3.Ф/М «Раз.2,3,4,5»» 4. Работа с раздаточным материалом. 5.П/Г «Ветер по лесу гулял» 6.И/У «Пошли, пошли…» 7.Итог. лепка (Х-ЭР) Тема: «Выросли на грядке вкусные загадки». : 1.Ход: Загадка. 2.Рассматривание овощей, уточнить приемы лепки.3.Ф/М «Соберем урожай» 4Самост.работа.5П/Г«Капуста»6.Анализ работ. муз –ое (Х-ЭР) | речевое развитие (РР) Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осенняя песенка». Ход: 1. Орг. Момент «Здравствуй» (месяца осени).2. Чтение и беседа по стихотворению. 3.Чтение с помощью мнемотаблицы. 4.Ф/М «Листики». 5. Работа в парах. 6.Итог. физое(ФР)рисование (Х-ЭР) Тема: «Дары осени». ) Ход: 1. Орг. Момент Рассматривание репродукции Вопросы 2.Обратить внимание на технику рисования.3.Ф/М «Ветер дует» 4.Сам.работа 5.Рассматривание работ. | познавательное развитие (озн. с миром природы) Викторина Тема: «Вкусный огород». Ход: 1. Орг. Момент «Ребус».2. Деление на 2команды.3.Задания командам. 4.Ф/М Музык.Пауза. 5.Подведение итогов. физ-ое на свежем воздухе (ФР) клубный час Тема: «Знакомство». Цель: Познакомить с правилами. Закрепить умение детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. | |
Самостоятельная деятельность детей. | УТРО: Рассматривание иллюстраций в уголке. Работа с трафаретами (овощи) Цель: учить пользоваться трафаретами Самостоятельная игровая деятельность. ВЕЧЕР: С/Р игра «Магазин» Лепка в уголке творчества на свободную тему. Н/И: «Мозаика», «Домино» | УТРО: Вырезывание овощей по контуру и из геометр. фигур. Цель: развитие мелкой моторики рук, умение вырезывать овощи из геометр. фигур. Н/И: «Пазлы», «Парочки» ВЕЧЕР: С/Р игра «Дочки-матери» Цель: закрепить полученные ранее знания в игре. Настольно-печатные игры по желанию детей. | УТРО: Рисование красками в уголке творчества по замыслу. Цель: воспитывать аккуратность в работе. ВЕЧЕР: С/Р игры «Овощехранилище» Цель: закрепить знания о машинах-помощниках. Н/И: «Геометрические фигуры», «Парные картинки» | УТРО: Работа в тетрадках в клетку. «Продолжи узор». Цель: ориентировка на листе бумаги. Самостоятельная игровая деятельность. ВЕЧЕР: С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: закрепить полученные ранее знания в игре. Н/И: « Шашки», «Конструктор» | УТРО: Д/И «Угадай по вкусу» Цель: закрепить знания об овощах. ВЕЧЕР: С/Р игра «Автобус» Цель: закрепить полученные ранее знания в игре. Дежурство в уголке природы Цель: отметить растения, нуждающиеся в поливе.
| |
Прогулки | УТРО: Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия. Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев. П/И: «Птички», «Самолеты». Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. ВЕЧЕР: Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. П/И: «К названному дереву беги!», «Вороной конь», «Салка» Труд - сбор опавших листьев. | УТРО: Наблюдение за состоянием природы. Цель: учить различать характерные приметы осени. Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И: «Третий лишний», «Хитрая лиса», «Почта». Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать трудолюбие. ВЕЧЕР: Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта. П/И: «Ловишки», «Раз, 2, 3 к …беги», «Репка». Труд - сбор опавших листьев. | УТРО: Наблюдение за машиной, привозящей продукты в д/с. Цель: закрепить знания о (частях машины) С/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/И: «Чье звено быстрее соберется», «Ветерок», «Волк во рву». Труд – сбор веточек на участке. Цель: учить следить за чистотой участка. ВЕЧЕР: Наблюдение за небом. Цель: отметить изменения в цвете неба. Самостоятельная игровая деятельность. | УТРО: Наблюдение за ветром. Цель: учить определять силу ветра. П/И: «Не промочи ноги», «Ветерок», «Догони меня» Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. ВЕЧЕР: Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и вертушками П/И: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». «Цепи – кованные» Труд - сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | УТРО: Наблюдение листопада. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/И: «Бездомный заяц», «Липкие пеньки», «Мышеловка» Труд – сбор семян в цветнике. ВЕЧЕР: Наблюдение за за состоянием природы.. Цель: развивать наблюдательность. П/И: «Догони», «Вертолеты», «Совушка» Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия. | |
Индивидуальная работа с детьми | УТРО: Слава, Алина – д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить умение детей сравнивать и обобщать. ВЕЧЕР: Юра, Алиса, Никита – упражнять в вырезывании по контуру. | УТРО: Маша, Матвей – и/упр. «Веселый счет». Цель: упражнять в счете до 7. ВЕЧЕР: Илья, Дима, Настя – и/упр. «Закрась помидор». Цель: упражнять в закрашивании в одном направлении. | УТРО: Карина, Оля – упражнять детей в названии месяцев осени. ВЕЧЕР: Эвелина, Ульяна, Арина – «Вышивание». Цель: развивать мелкую моторику кисти рук. | УТРО: Юра, Миша –д/и « Чего не стало?». Цель: развивать память. ВЕЧЕР: Вика, Маргарита – «Математический диктант». Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги. | УТРО: Матвей, Алиса – и/упр. «Это что?» Цель: закрепить названия овощей. ВЕЧЕР: Ульяна, Эвелина – упражнять в решении логических задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме " Посуда . Столовый этикет "...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...