Творческое развитие детей дошкольного возраста.
материал на тему
Этот материал о развитии творческих способностей у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskoe_razvitie.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
«Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Дети – это продукт тренировки и окружающей среды и они не наследуют таланты родителей. Ребенка формирует окружающий мир и воспитание. Что касается врожденных задатков или наследственности, наследуются только физиологические особенности организма. С момента рождения все остальное зависит только от психологического влияния, которое оказывает на ребенка окружающая среда. Только этим определяются все его способности и таланты».
Синити Судзуки.
Занятия по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста играют важную роль в формировании личности ребенка. Все исследования, которые проводят учёные и психологи в этой сфере доказывают, что дети, обладающие творческими способностями имеют более устойчивую психику, более общительны и коммуникабельны.
Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач современной педагогики. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность, аппликация и лепка. Они способствует активному познанию детьми окружающего мира, воспитанию у них способности творчески отражать свои впечатления. К тому же творческая деятельность является для детей источником особой радости, способствует воспитанию у них чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда, закрепляет чувство успеха.
Наряду с понятием «творчество» употребляется и понятие «креативность». Креативность рассматривается учеными как характеристика творческого потенциала личности.
Креативность - это уровень творческой одаренности, способности к творчеству, что составляет довольно устойчивую характеристику личности. Креативность дошкольника - готовность к непредсказуемым решениям, любознательность, способность к комментированию процесса и результата деятельности, мотивация достижений, развитие воображения, а также способность к созданию творческого образа, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью.
Существует 4 стадии проявления дошкольником творческой активности:
Первая стадия: подражание - ребенок повторяет готовый способ действия за взрослым ради достижения им желаемого результата.
- Вторая стадия: творческое подражание - ребенок повторяет действия взрослого, но с некоторыми не существенными изменениями. На этой стадии у ребенка есть возможность впервые выразить, выявить преимущества в своих наклонностях.
- Третья стадия: репродуктивное творчество - ребенок берет за основу схему действий взрослого, но вносит свои существенные изменения, проверяет, подчиняет свои действия к определенным условиям, ситуации. Эта стадия характеризует дошкольников-креативов.
- Четвертая стадия: настоящее творчество, создание нового - создание оригинального нового, опираясь на свои способности и наклонности. Эта стадия доступна только взрослым на пике своего креативного развития, с достаточным опытом умений и знаний.
На реализацию творческого развития дошкольников влияют следующие факторы:
- Накопление впечатлений об окружающем мире
- Создание развивающей среды
- Креативность и эмоциональность педагога
- Работа с семьей
Творческое развитие малышей происходит с помощью наблюдения и попыток манипуляций с предметами, а развитие более взрослых детей происходит при помощи попыток передачи своих ощущений с помощью доступных им средств. Проще говоря, стадия наблюдения постепенно переходит в действие. Поэтому способы и методы развития заключаются в стимулировании ребенка к действиям. Лучше всего в этом возрасте ненавязчиво, но методично предлагать ребенку игры, развивающие творческие способности детей дошкольного возраста. Особенно полезными для детей будут занятия в театральном кружке, так как театральная деятельность развивает дошкольников в разных направлениях. Дети не только учатся исполнять заданные роли, участие в театральных представлениях развивает воображение, художественное видение, умение воспринимать целостность произведений, способность к импровизации.
В этом возрасте очень важно, чтобы родители участвовали в творческой деятельности ребенка.
Творческие способности играют такую же важную роль, как и интеллектуальное развитие. Ведь если знания мы считаем пищей для ума, то творчество смело можно назвать пищей для души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность как основа познавательного, творческого развития детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации по организации экспериментирования в детском саду. ...
Творческое развитие детей дошкольного возраста на занятиях ритмики
1. Основоположник ритмики Эмиль Жак-Далькроз2. Творческое развитие детей дошкольного возраста на занятиях ритмики...
Презентация "Словесно-логические игры для творческого развития детей дошкольного возраста"
К концу дошкольного периода у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И в это время детям особенно...
Народное декоративно-прикладное искусство как основа творческого развития детей дошкольного возраста
Одной из задач воспитания дошкольников является развитие творчества и художественных способностей. Огромную воспитательную ценность имеет знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, с издели...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»
Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...
Статья на тему "Роль и значение здоровьесберегающих технологий в процессе художественно-творческого развития детей дошкольного возраста (музыкальное развитие).
Музыка, как составная часть художественно-эстетического развития – это наиболее «благоприятная почва» для разностороннего творческого развития ребенка, так как включает в себя целый ...