Мастер-класс "Игры на развитие познавательной сферы дошкольников"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста являются наиболее актуальными. Игры способствуют развитию внимания, мышления, памяти, воображения дошкольников. Использование игровых технологий в работе педагога-психолога способствует развитию произвольности психических процессов детей предшкольного возраста и активизируют познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._igry_pedagoga-psihologa_s_uchastnikami_seminara.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА № 1460"
Городской семинар на тему
"Формирование познавательной активности дошкольников , в том числе с ОВЗ в соответствии с ФГОС"
Мастер - класс с участниками городского семинара
"Игры на развитие познавательной сферы дошкольников"
Провела педагог-психолог Ивашова М.А.
28.04.2016
Игры педагога-психолога с участниками семинара
1.СКАЗКИ – ПЕРЕВЁРТЫШИ
Количество игроков: любое
Суть игры – название сказки «перевернуть наоборот» и загадать противнику. Кто больше отгадает сказок – тот и выиграл. Как вариант – можно «переворачивать» не только названия сказок, но и имена главных героев. Такая игра отлично тренирует логику и мышление ребенка.
Например,
«Дворец» - «Теремок»,
«Оловянное животное» - «Золотая рыбка»
«Квадратик» - «Колобок»
«Петушок - Рябушок» - «Курочка - Ряба»
«Курочка – серебряная лапка» - «Петушок – Золотой Гребешок»
«Бумажная коровка» - «Соломенный бычок»
«Больной – Ойздоров» - «Доктор Айболит»
«Носочек» - «Варежка»
«Пес без шляпы» - «Кот в сапогах»
Так можно продолжать до бесконечности, благо сказок – огромное количество. Главное – дать волю фантазии, и тогда веселье и детский смех Вам обеспечены!
2.ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
Количество игроков: любое
Дополнительно: предметные картинки
Каждому игроку раздается по две карточки. Задача каждого игрока за определенное время, которое обговаривается заранее, придумать изобретение, используя предметы на карточках.
Например, из карточек с изображением стула и будильника можно придумать вещь, на которой можно сидеть, но которая могла бы разбудить человека в нужный момент.
Игроки делают наброски своих изобретений на бумаге и готовят речь для защиты изобретения. Выигрывает тот участник, который к концу игры наберет большее количество изобретений.
3. ЧТО ВНУТРИ?
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий называет предмет или место, а игроки в ответ называют что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.
дом - стол,
шкаф - свитер,
холодильник - кефир,
тумбочка - книжка,
пузырек - лекарство,
кастрюля - суп,
дупло - белка,
улей - пчелы,
нора - лиса,
автобус - пассажиры,
корабль - матросы,
больница - врачи,
магазин - покупатели.
4. АССОЦИАЦИИ
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игроки по очереди произносят слова, пришедшие на ум, в ответ на слово произнесенное другим игроком. Играть надо быстро, в случае если ассоциация не понятна, желательно объяснять ее или добиваться объяснения.
5. Я ЛУНА, А ТЫ ЗВЕЗДА
Количество игроков: двое или больше шести
Дополнительно: нет
Вариант для игры вдвоём: Один говорит, например: "Я - гроза!". Другой должен быстро ответить что- либо подходящее, к примеру: "А я -дождь". Первый продолжает тему: "Я - большая туча!". Ему можно быстро ответить:
"Я - осень". И так далее...
Вариант для игры группой: В игре должно быть не меньше шести человек.
Все, кроме одного садятся на стулья в кружок. В середине стоят три стула, на одном из них сидит кто-то из детей. Он говорит, например:" Я - пожарная команда!". Кто-нибудь из детей, кому первому придет в голову что-нибудь подходящее, садится рядом на свободный стул и говорит: "Я - шланг". Другой спешит на второй стул и говорит: "А я - пожарник". Ребёнок - пожарная команда должен выбрать одного из двух, например: "Я беру шланг". Он обнимает "шланг" и они садятся на стулья к другим детям. Оставшийся один ребёнок должен придумать что-нибудь новое, например: "Я - швейная машина!" и игра продолжается...
6. ЗАПРЕТНЫЙ НОМЕР
Цель: преодоление двигательного автоматизма при гипер- и гипоактивности.
Играющие стоят по кругу. Выбирается цифра, которую нельзя произносить, вместо ее произнесения играющий хлопает в ладоши. Например, запретный номер 5. Игра начинается, когда первый ребенок скажет: «Один», следующий продолжает счет, и так до пяти. Пятый ребенок молча хлопает в ладоши 5 раз. Шестой говорит: «Шесть» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Мини - музей как средство развития познавательной сферы дошкольников"
Мини - музей - это элемент развивающей среды ДОУ. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать...
Консультация для воспитателей Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников
Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников...
Консультация для воспитателей ДОУ: "Дидактическая игра – как важнейшее средство успешного развития познавательной сферы дошкольников".
материал для воспитателей,как надо развивать воспитание чувств...
Дидактическая игра – как важнейшее средство успешного развития познавательной сферы дошкольников
Данная консультация разработана для воспитателей детей раннего возраста.Рассмотрены различные дидактические игры,которые являются успешным средством для познавательной сферы развития личности де...
Методическая разработка: "«Развитие познавательной сферы дошкольника через ознакомление с природой".
Воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно стать воспитанием сердца, которое рождает чувства, мысли, и поступки. Об этом писал В.Сухомлинский: «Годы детства – пр...
Игротека по развитию познавательной сферы дошкольников
Комплекс ирг направленных на развитие и коррекцию познавательной сферы дошкольников. Игры оформлены в формате памяток....
Семинар – практикум для педагогов детского сада «Развитие познавательной сферы дошкольников»
Цель семинара-практикума: актуализация понятий «познавательная сфера», «психические процессы», пополнение педагогической копилки воспитателей играми и упражнениями, направленными на развитие познавате...