Мастер-класс на тему: «Детки» слова «ЗДРАВСТВУЙТЕ».
план-конспект урока (средняя группа) по теме
Цель:расширение и обогащение активного словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
Тема: «Детки» слова «ЗДРАВСТВУЙТЕ».
Направление образования и развития (образовательное развитие): речевое развитие.
Цель:расширение и обогащение активного словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни.
Задачи:
признаки, а также действия, связанные с движением игрушки, возможные действия человека.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что мы хотим пожелать человеку, которому говорим слово, «ЗДРАВСТВУЙТЕ»?
Дети: Здоровья.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним кому сегодня вы уже пожелали здоровья, сказав слово «Здравствуйте»?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята!Так держать!
А хотите узнать, где я храню слово «Здравствуйте»?
И почему я его храню?
Дети: Да.
Воспитатель: Я храню его в этой волшебной коробочке.
Посмотрите какая она? Давайте подберем к ней красивые и добрые слова, наверное ей будет приятно, она же волшебная.
Дети: Красивая, чудесная, замечательная, нарядная, серебристая.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А храню я это слово «Здравствуйте», в ней потому что оно тоже волшебное.
Коробочка: (Хи-хи-хи!)
ведь слово «здравствуйте» это тоже волшебное. Сейчас мы с вами проверим, там ли оно…Но коробочка не открывается. Она говорит мне, что откроется, только если вы ей скажите 5ласковых слов. Какая она?
Воспитатель: открывает коробочку и достает слово и предлагает детям вспомнить физминутку.
Физминутка «Здравствуй, небо голубое!».
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю!
Всех я Вас приветствую!
Воспитатель заглядывает в коробочку и удивленно замечает:
Воспитатель: Ребята, а в моей волшебной коробочке-то было не одно волшебное слово, а несколько! Слово «здравствуйте» размножилось. Оно как мама, а это его детки. А познакомит нас с ними…Отгадайте кто?
Загадка.
Живет высоко, светит светло, греет тепло.
Если б я его достала, я б его расцеловала.
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно, это Солнышко!
(Слайд 1)
Воспитатель: Когда оно спит, его нет на небе и у нас ночь.
(Слайд 2)
Но вот солнышко проснулось, потянулось, осветило все вокруг, и у нас наступило…
Дети хором: Утро!
(Слайд 3)
Воспитатель:
Солнышко ясное встало;
«ДОБРОЕ УТРО!» - она мне сказало!
(Воспитатель достает коробочки и показывает детям новое приветствие)
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и пойдет по делам!
Воспитатель: Утром просыпаются все люди.
(Слайд 4) «Папа будит сына»
-Как вы думаете, ребята, что папа говорит сыну? А мальчик папе?
-А что вы скажете маме? А бабушке?
-А у вас сегодня какое утро было доброе или нет?
-А у ваших пальчиков?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам разучить веселую утреннюю гимнастику для ваших пальчиков, вы согласны?
Пальчиковая гимнастика «Утро».
Большой палец встал один,
Указательный - за ним.
Средний будит безымянный,
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все – «Ура!»
На работу им пора.
Воспитатель: Ребята, а какая работа у пальчиков? Что они умеют делать?
Дети: писать, рисовать, стирать…
Воспитатель: А что же было дальше с нашим солнышком? Потом оно пошло по делам: оно стало подниматься выше, освещало и согревало нашу землю. Наступил…день. А днем, приветствуя друг друга можно говорить «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!»
Воспитатель достает это приветствие из шкатулки, показывает его.
-Добрый день! - тебе сказали;
-Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали доброты и теплоты.
Воспитатель: Солнышко сделало свое дело и стало спускаться вниз на отдых.
(Слайд 5)
Воспитатель: После дня наступает вечер. А вечером можно вспомнить третью детку слова «Здравствуйте» (достает и показывает из волшебной коробочки)- «ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!»
-Добрый вечер! А что это значит?
Значит, день был по- доброму начат,
Значит, день был по-доброму прожит,
Он умножит счастливые дни.
Воспитатель:Солнышко легло отдыхать, и наступила ночь.(Слайд) «ДОБРОЙ НОЧИ!» -говорят люди друг другу перед сном, но это уже не приветствие, а прощание друг с другом на целую ночь.
Ребята, а теперь давайте мы с вами вспомним наши новые слова приветствия и отправим их в нашу волшебную коробочку.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! А главное вы еще узнали для себя то, что приветствуя людей, можно желать не только здоровья , но и добра. А если желать людям добра, то какие они будут?
Дети: Добрыми.
Воспитатель: А когда человек доброжелательный и вежливый, то сердце у него становится каким?
Дети: добрым, теплым, щедрым.
(Слайд 6)
Воспитатель:
Я люблю, когда при встречи
Мы знакомым родным
С добрым утром, добрый вечер,
Доброй ночи говорим
И живется вроде лучше
И на сердце веселей,
Коль другим благополучия
Пожелаешь на земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов Тема: "Релаксация как способ снятия психического напряжения"
Цель: применение техники релаксации в образовательной деятельности, как способ снятия напряжения.Задачи: Дать определение понятию релаксация;Познакомить педагогов со способами ...
Конспект итогового мероприятия «Детки» слова «Здравствуйте»
Конспект итогового мероприятия в средней группе...
Мастер-класс "Удобные и неудобные детки"
Есть на свете удобные детки,Они не воруют конфетки,Не падают с табуреткиИ в клочья не рвут салфетки; Они хорошо спят ночами,И дружат со всеми врачами,Они едят то и этоБез признаков диабета...
Мастер - класс «Что такое звуковой анализ слова»
Мастер - класс...
Мастер-класс "Мы со звуками играем, Слово к слову подбираем".
Педагогами представлены практические приемы по формированию фонематического восприятия. В мастер-классе предложена система работы с гласными звуками....
Мастер-класс "Мы со звуками играем, Слово к слову подбираем".
Педагогами представлен практический материал по формированию фонематическоо восприятия.Нами предложена система работы с гласными звуками....
Мастер класс " Мы со звуками играем, слово к слову подбираем"
Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста....