Сценарий проведения круглого стола для родителей "Фольклор в игре ребенка"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Филиппова Ольга Владимировна

Для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor_v_igre_rebenka.odt17.64 КБ

Предварительный просмотр:

                   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                        детский сад № 18 комбинированного вида

                                        Красносельского района Санкт-Петербурга

                                                   Сценарий мероприятия

                                             круглый стол для родителей  детей

                                                 первой младшей группы

                                               «Фольклор в игре ребенка»

                                                                                                               Составила и провела

                                                                                                                     Воспитатель

                                                                                                                   Филиппова О. В.

                                                         Санкт-Петербург

                                                                2014

Цели:            Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и

                       моторных навыков у детей.

                       Познакомить детей и родителей с русскими  народными играми, загадками.

                       Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом

                       содержании.

                       Научить родителей элементам фольклорной пальчиковой гимнастики для

                        развития у детей внимания, памяти.

Материал:    Ванночки с водой, шарики, мягкая игрушка кошка, бумажные салфетки.

                                                         Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Тема нашей встречи

                        сегодня за круглым столом «Фольклор в игре ребенка».Но прежде чем мы

                        приступим к теме нашей встречи, я предлагаю вам ответить на мои вопросы,

                        для того чтобы немножечко отвлечься от повседневных забот и настроиться

                        на предстоящее общение.

                        Что такое фольклор?

                        А как вы думаете, для чего нужен фольклор?

                        Что мы с вами можем узнать из фольклора?

                        Нет сомнения в том, что вы, уважаемые мамы и папы, даже не имея педаго-

                        гического образования, являетесь первыми и главными воспитателями для

                        своих детей. И наверняка каждый из вас представляет себе каким хотелось

                        бы видеть ребенка в будущем. Конечно какая мать, какой отец не хотят, чтобы

                        их дети были счастливы в жизни, успешны, пользовались бы уважением и

                        любовью окружающих?

                        Дорогие родители, мы сегодня покажем вам фольклорные игры, которые

                        направлены на развитие речи и мелкой моторики у детей.

                        Пожалуйста выполняйте игры по нашему показу вместе с вашим малышом,

                        поощряйте его к проговариванию своих действий, называнию предметов,

                        будьте внимательны и активны. Первая игра называется

                                                              «Давайте познакомимся»

                                                             Этот пальчик - дедушка,

                                                             Этот пальчик -бабушка,

                                                             Этот пальчик -  папочка,

                                                             Этот пальчик - мамочка,

                                                             Этот пальчик -я,

                                                             Вот и вся моя семья.

                        (Дети вместе с родителями проговаривая текст, поочередно дотрагиваются              

                        пальцами левой руки до пальца правой, показывая его. Начинают с большого

                        и заканчивая мизинцем. На последние слова разжимают и зажимают ладони

                        в кулачок.)

Воспитатель: А теперь мы с вами поедем в поезде. Занимайте скорее места.

                       (Все выстраиваются «паровозиком» - впереди воспитатель. Поезд

                        едет по группе, меняет направление, преодолевая препятствия. Все

                        возвращаются на свои места.)

                        Для детей важен процесс, а не результат. Поэтому, если он не хочет

                        заниматься тем, чем вы ему предлагаете, не стоит настаивать. Смените

                        вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию,

                        либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время.

                        Сейчас мы с вами отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику.

                        Мелкая моторика пальцев рук оказывает положительное влияние

                        на развитие активной речи вашего ребенка. Давайте и мы сейчас

                        поиграем с вашими малышами. Вторая игра называется

                                                 «Пропавший  малыш»

У меня пропали руки                                                 (руки за спиной)

Где вы рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять-

покажитесь мне опять.                                               (показывают ручки)

У меня пропали уши                                            (закрывают уши ладонями)

Где вы ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять-

покажитесь мне опять.                                              ( показывают уши)

У меня пропали глазки                                          (закрывают глаза ладонями)

Где вы глазоньки мои?

Раз,два,три,четыре,пять-

покажитесь мне опять.                                          ( убирают ладошки от глаз)

 

Воспитатель: А теперь мы поиграем еще в одну игру, которая называется

                                                   «Как живете?»

Как живете? Вот так!                                           (показывают большой палец руки)

Как в детский сад с родителями

идете? Вот так!                                                    (взявшись за руки шагают на месте)

Как смеетесь? Вот так!                                                           ( смеются)

Как шалите? Вот так!                                                      ( шагают на месте)

Как ночью спите? Вот так!                                               (ладошки к уху)

Как берете? Вот так!                                                (вытягивают одну руку вперед)

Как даете? Вот так!                                                 (вытягивают другую руку вперед)

Как грозите? Вот так!                                             (показывают указательный палец)

Как маму и папу любите? Вот как!                      (обнимаются, целуются с родителями)

Воспитатель: Молодцы! Какие вы у нас дружные. Садитесь на свои места.

                        От вас, родители, не требуются специальные знания и умения.

                        Главное -разделить чувства и впечатления ребенка, проявить

                        интерес к его игре. А сейчас следующая наша игра сегодня

                                              «Вышла  курочка гулять»

(воспитатель читает текст, а родители с детьми выполняют движения соответственно тексту)

                        Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

                        А за ней ребятки, желтые цыплятки.

                        Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

                        Лапками гребите, зернышки ищите.

                        Съели толстого жука, дождевого червяка.

                        Выпили водицы полное корытце.

                        На пригорке, у окошка, разлеглась и дремлет кошка.

                        Кошка глазки открывает и ребяток догоняет.

Воспитатель: Ребята, кошечка у нас хорошая, добрая, ее не надо бояться.

                        Киска очень любит играть с клубочками, давайте и мы с ней поиграем.

                        Наша следующая игра называется

                                                   «Достань клубок»

( дети подпрыгивают, пытаясь достать привязанный к палочке клубок)

       

Воспитатель: Наши дети очень любят своих мамочек. А мамы любят играть с детьми.

                        Следующая наша игра называется

                                     

                                                     «Стираем платочки»

(дети с мамами выполняют упражнения в пальчиковом бассейне в соответствии с текстом)

Мама и дочка стирают платочки                             движения ладонями по дну

Вот так, вот так.                                                         вперед- назад

Мама и дочка полоскали платочки

Вот так, вот так.                                                         движения слева- направо

Мама и дочка сушили платочки                               движения вверх-вниз над бассейном

Вот так, вот так.

Воспитатель: В заключении мне хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен.

                       А мы, взрослые, помогаем приобщиться к нему, играть и  играть, набираться

                       уму- разуму , становится добрее, понимать шутки, радоваться и общаться.

                                                      «Упражнение Носик»

                           (родители и дети щекочут друг другу носы)

                          В мой курносый носик забралась смешинка,

                          Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!забралась смешинка.

                          Забралась смешинка, всех развеселила,

                          Ха-ха-ха! Хи-хи-хи!всех развеселила.

                          Я смешинки не боюсь, я чихаю и смеюсь!

                          Апчхи!

Воспитатель:   Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми.

                          Создание благоприятных условий для обучения детей правильной и

                          выразительной речи и движений.

                          Сегодня вы все смогли увидеть чему научились ваши дети и как они

                          выросли. До новых встреч, до свидания!

                                                            Литература:

1. Евдокимова Е.С., Додякина Н.В., Кудрявцева Е.А Детский сад и семья: Методика работы

   с  родителями- М.:Мозаика- синтез 2007.

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ-М.: «ТЦ Сфера» 2005.

                       

                       

                         

                     

                       

                       

                     

                                   

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения "круглого стола" "Дошкольное образование: Федеральный государственный образовательный стандарт"

Цель "круглого стола"  познакомить педагогов ГБОУ с новым документом «Об утверждении ФГОС дошкольного образования», обсудить неясные и спорные моменты, связанные с введением федерального государс...

Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании детей». Форма проведения – круглый стол.

Родительское собрание лчше проводить в нетрадиционной форме.Круглый стол одна из них ....

Сценарий проведения "круглого стола" для педагогических работников "Дошкольное образование: Федеральный государственный образовательный стандарт"

Сценарий проведения "круглого стола" для педагогических работников"Дошкольное образование: Федеральный государственныйобразовательный стандарт" Подготовила : Косенкова Н.В."Детский сад...

План проведения круглого стола "Готовность ребенка к школьному обучению"

План мероприятия и решение (резолюция), проведенного совместно с воспитателями, специалистами ГБОУ детский сад и учителями ГБОУ СОШ №492...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе в форме проведения круглого стола, по теме: «Воспитание привычек у ребенка»

Цель: Раскрыть воспитательные возможности семьи в формировании привычек у детей.Форма проведения: круглый столОборудование: компьютер, мульти-медийная установка, столы, стулья по кругу для всех участн...

Конспект проведения круглого стола для родителей и детей в старшей группе по математике на тему "Математические игры на кухне"

Знакомство родителей с играми по математике в домашних условиях с испрользованием подручных материалов....