Сценарий проведения круглого стола для родителей "Фольклор в игре ребенка"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Сценарий мероприятия
круглый стол для родителей детей
первой младшей группы
«Фольклор в игре ребенка»
Составила и провела
Воспитатель
Филиппова О. В.
Санкт-Петербург
2014
Цели: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и
моторных навыков у детей.
Познакомить детей и родителей с русскими народными играми, загадками.
Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом
содержании.
Научить родителей элементам фольклорной пальчиковой гимнастики для
развития у детей внимания, памяти.
Материал: Ванночки с водой, шарики, мягкая игрушка кошка, бумажные салфетки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Тема нашей встречи
сегодня за круглым столом «Фольклор в игре ребенка».Но прежде чем мы
приступим к теме нашей встречи, я предлагаю вам ответить на мои вопросы,
для того чтобы немножечко отвлечься от повседневных забот и настроиться
на предстоящее общение.
Что такое фольклор?
А как вы думаете, для чего нужен фольклор?
Что мы с вами можем узнать из фольклора?
Нет сомнения в том, что вы, уважаемые мамы и папы, даже не имея педаго-
гического образования, являетесь первыми и главными воспитателями для
своих детей. И наверняка каждый из вас представляет себе каким хотелось
бы видеть ребенка в будущем. Конечно какая мать, какой отец не хотят, чтобы
их дети были счастливы в жизни, успешны, пользовались бы уважением и
любовью окружающих?
Дорогие родители, мы сегодня покажем вам фольклорные игры, которые
направлены на развитие речи и мелкой моторики у детей.
Пожалуйста выполняйте игры по нашему показу вместе с вашим малышом,
поощряйте его к проговариванию своих действий, называнию предметов,
будьте внимательны и активны. Первая игра называется
«Давайте познакомимся»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик -бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик -я,
Вот и вся моя семья.
(Дети вместе с родителями проговаривая текст, поочередно дотрагиваются
пальцами левой руки до пальца правой, показывая его. Начинают с большого
и заканчивая мизинцем. На последние слова разжимают и зажимают ладони
в кулачок.)
Воспитатель: А теперь мы с вами поедем в поезде. Занимайте скорее места.
(Все выстраиваются «паровозиком» - впереди воспитатель. Поезд
едет по группе, меняет направление, преодолевая препятствия. Все
возвращаются на свои места.)
Для детей важен процесс, а не результат. Поэтому, если он не хочет
заниматься тем, чем вы ему предлагаете, не стоит настаивать. Смените
вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию,
либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время.
Сейчас мы с вами отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику.
Мелкая моторика пальцев рук оказывает положительное влияние
на развитие активной речи вашего ребенка. Давайте и мы сейчас
поиграем с вашими малышами. Вторая игра называется
«Пропавший малыш»
У меня пропали руки (руки за спиной)
Где вы рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять-
покажитесь мне опять. (показывают ручки)
У меня пропали уши (закрывают уши ладонями)
Где вы ушеньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять-
покажитесь мне опять. ( показывают уши)
У меня пропали глазки (закрывают глаза ладонями)
Где вы глазоньки мои?
Раз,два,три,четыре,пять-
покажитесь мне опять. ( убирают ладошки от глаз)
Воспитатель: А теперь мы поиграем еще в одну игру, которая называется
«Как живете?»
Как живете? Вот так! (показывают большой палец руки)
Как в детский сад с родителями
идете? Вот так! (взявшись за руки шагают на месте)
Как смеетесь? Вот так! ( смеются)
Как шалите? Вот так! ( шагают на месте)
Как ночью спите? Вот так! (ладошки к уху)
Как берете? Вот так! (вытягивают одну руку вперед)
Как даете? Вот так! (вытягивают другую руку вперед)
Как грозите? Вот так! (показывают указательный палец)
Как маму и папу любите? Вот как! (обнимаются, целуются с родителями)
Воспитатель: Молодцы! Какие вы у нас дружные. Садитесь на свои места.
От вас, родители, не требуются специальные знания и умения.
Главное -разделить чувства и впечатления ребенка, проявить
интерес к его игре. А сейчас следующая наша игра сегодня
«Вышла курочка гулять»
(воспитатель читает текст, а родители с детьми выполняют движения соответственно тексту)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы полное корытце.
На пригорке, у окошка, разлеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и ребяток догоняет.
Воспитатель: Ребята, кошечка у нас хорошая, добрая, ее не надо бояться.
Киска очень любит играть с клубочками, давайте и мы с ней поиграем.
Наша следующая игра называется
«Достань клубок»
( дети подпрыгивают, пытаясь достать привязанный к палочке клубок)
Воспитатель: Наши дети очень любят своих мамочек. А мамы любят играть с детьми.
Следующая наша игра называется
«Стираем платочки»
(дети с мамами выполняют упражнения в пальчиковом бассейне в соответствии с текстом)
Мама и дочка стирают платочки движения ладонями по дну
Вот так, вот так. вперед- назад
Мама и дочка полоскали платочки
Вот так, вот так. движения слева- направо
Мама и дочка сушили платочки движения вверх-вниз над бассейном
Вот так, вот так.
Воспитатель: В заключении мне хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен.
А мы, взрослые, помогаем приобщиться к нему, играть и играть, набираться
уму- разуму , становится добрее, понимать шутки, радоваться и общаться.
«Упражнение Носик»
(родители и дети щекочут друг другу носы)
В мой курносый носик забралась смешинка,
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!забралась смешинка.
Забралась смешинка, всех развеселила,
Ха-ха-ха! Хи-хи-хи!всех развеселила.
Я смешинки не боюсь, я чихаю и смеюсь!
Апчхи!
Воспитатель: Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми.
Создание благоприятных условий для обучения детей правильной и
выразительной речи и движений.
Сегодня вы все смогли увидеть чему научились ваши дети и как они
выросли. До новых встреч, до свидания!
Литература:
1. Евдокимова Е.С., Додякина Н.В., Кудрявцева Е.А Детский сад и семья: Методика работы
с родителями- М.:Мозаика- синтез 2007.
2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ-М.: «ТЦ Сфера» 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения "круглого стола" "Дошкольное образование: Федеральный государственный образовательный стандарт"
Цель "круглого стола" познакомить педагогов ГБОУ с новым документом «Об утверждении ФГОС дошкольного образования», обсудить неясные и спорные моменты, связанные с введением федерального государс...
Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании детей». Форма проведения – круглый стол.
Родительское собрание лчше проводить в нетрадиционной форме.Круглый стол одна из них ....
Сценарий проведения "круглого стола" для педагогических работников "Дошкольное образование: Федеральный государственный образовательный стандарт"
Сценарий проведения "круглого стола" для педагогических работников"Дошкольное образование: Федеральный государственныйобразовательный стандарт" Подготовила : Косенкова Н.В."Детский сад...
План проведения круглого стола "Готовность ребенка к школьному обучению"
План мероприятия и решение (резолюция), проведенного совместно с воспитателями, специалистами ГБОУ детский сад и учителями ГБОУ СОШ №492...
Материалы к проведению круглого стола по теме: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством игры»
Обобщение педагогического опыта...
Сценарий проведения круглого стола "Пока все дома"
Это мероприятие с родителями помогает повысить педагогическую культуру у родителей в вопросах воспитания детей. Поднимается вопрос Семейных ценностей и традиций, о которых стоит задуматься каждой семь...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе в форме проведения круглого стола, по теме: «Воспитание привычек у ребенка»
Цель: Раскрыть воспитательные возможности семьи в формировании привычек у детей.Форма проведения: круглый столОборудование: компьютер, мульти-медийная установка, столы, стулья по кругу для всех участн...