РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. КРУЖКА «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ) НА 2016-20
рабочая программа (младшая группа) на тему
Дети по своей природе – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке; объем воды и т. д. Все это объекты исследования.
Исследовательское поведение дошкольника – главный источник для получения представлений о мире. Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. Приходится следовать времени и искать новые пути обучения и воспитания дошкольников, применяя в работе современные образовательные технологии. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Для эффективного познания окружающего мира я использую такую форму работы, как опытно-исследовательская. В повседневной жизни дети часто сами экспериментируют с различными предметами, стремясь узнать что-то новое. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, они стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, попробовать, понюхать, постучать им и т.п. Экспериментирование с песком и водой очень важны для всестороннего развития любого ребенка. Взаимодействие с песком и водой стабилизирует эмоциональное состояние. Во время наблюдения и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приемов и операций.
Методика проведения экспериментирования в педагогическом процессе не представляет особых сложностей. В детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 190 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. КРУЖКА «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
(ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ)
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Руководитель кружка:
Шухова Елена Викторовна,
Воспитатель 1 младшей группы
Пояснительная записка. Дети по своей природе – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке; объем воды и т. д. Все это объекты исследования.
Исследовательское поведение дошкольника – главный источник для получения представлений о мире. Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. Приходится следовать времени и искать новые пути обучения и воспитания дошкольников, применяя в работе современные образовательные технологии. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Для эффективного познания окружающего мира я использую такую форму работы, как опытно-исследовательская. В повседневной жизни дети часто сами экспериментируют с различными предметами, стремясь узнать что-то новое. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, они стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, попробовать, понюхать, постучать им и т.п. Экспериментирование с песком и водой очень важны для всестороннего развития любого ребенка. Взаимодействие с песком и водой стабилизирует эмоциональное состояние. Во время наблюдения и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приемов и операций.
Методика проведения экспериментирования в педагогическом процессе не представляет особых сложностей. В детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.
Задачи:
1. Развивать познавательно-речевую активность детей, через проведение элементарных опытов с песком и водой.
2. Способствовать физическому развитию ребёнка (развиваем мелкую моторику рук, а также зрительную и двигательную координацию).
3. Формировать предметно-практические и игровые действия
4.Развивать уверенность в себе.
5.Гармонизировать эмоциональное состояние.
6.Способствовать развитию детского коллектива и навыков взаимодействия со взрослым.
7.Способствовать овладению детьми элементарными математическими понятиями - далеко - близко, высоко - низко, мало - много, т.д.
8.Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, доброжелательное отношение к сверстникам.
Возраст детей:
В данной программе участвуют дети 1младшей группы.
Кружок «Экспериментальная деятельность» проводится 1 раз в две недели по 7 минут.
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1 младшая группа.
сроки | тема | цель |
Сентябрь | «Свойства воды» | Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). |
Сентябрь | «Вкус воды» | Выяснить имеет ли вкус вода. |
Октябрь | «Для чего нам песок нужен?». | Обратить внимание детей на вещи, которые их окружают, для чего они нам нужны. Продолжать закреплять умение бережно относится к окружающему их миру. |
Октябрь | «Мокрый – сухой». | Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого). |
Ноябрь | «Окрашивание воды» | Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. |
Ноябрь | «Легкий – тяжелый | Познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. |
Декабрь | «Сказка о том, как радуга в воде купалась» | Познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной. |
Декабрь | «Времена года» | Выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять |
Январь | «Рисовальнички» | Вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета |
Январь | «Рисование на песке». | Продолжать учить детей рисовать отдельные части. Развивать моторику рук у детей. Воспитывать желание рисовать на песке. |
Февраль | «Пенный замок» | Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена. |
Февраль | «Как вода гулять отправилась» | Дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. |
Март | «Мыльные пузырьки» | Вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь. |
Март | «Рассеянный песок» | Установить свойство рассеянного песка. |
Апрель | «Почему кораблики не плывут» | Обнаружить воздух, образовать ветер. |
Апрель | «Кто живёт в воде» | Развивать познавательный интерес и воображение |
Май | «Водопад! | Дать представление о том, что вода может изменять направление движения |
Май | «Песчаный конус». | Показать, что слои песка и отдельные песчинки передвигаются относительно друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Росинка" по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
Сенсорное развитие – одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Сенсорное развитие лежит в основе умственного, физического, эстетического развития ребенка. Цель ег...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/24/picture-636911-1432453341.jpg)
Рабочая программа кружка по экспериментальной деятельности в средней группе «Отчего и почему?»
Существует мнение, что для успешной подготовки ребенка к школе нужно как можно раньше научить его читать, считать и, если получится, писать. Но также всем известно, что немаловажным критери...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/24/picture-636911-1432453341.jpg)
Рабочая программа кружка по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Отчего и почему?»
Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений о мире. У детей 3—4 лет ярко проявляется любопытство....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/16/picture-726557-1450291339.jpg)
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности «ВЕСНУШКИ» 2 младшая группа
Пояснительная записка«Роль и целесообразность театрализованной деятельности в развитии дошкольника». Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей в соотв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1056004-1572273929.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности для детей 4-7 дошкольного возраста на 2020-2022 уч.год
Театральный кружок....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности для детей 4-7 лет на 2019 - 2022 уч. год
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1179129-1571821354.jpg)
Программа кружка по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
данный материал содержит рабочую программу и годовое планирование по опытно- экспериментальной деятельности старших дошкольников...