РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. КРУЖКА «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ) НА 2016-20
рабочая программа (младшая группа) на тему

ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА ШУХОВА

Дети по своей природе – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке; объем воды и т. д. Все это объекты исследования.
        Исследовательское поведение дошкольника – главный источник для получения представлений о мире.                                                                             
Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. Приходится следовать времени и искать новые пути обучения и воспитания дошкольников, применяя в работе современные образовательные технологии.                                                                                                          Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Для эффективного познания окружающего мира я использую такую форму работы, как опытно-исследовательская. В повседневной жизни дети часто сами экспериментируют с различными предметами, стремясь узнать что-то новое. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, они стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, попробовать, понюхать, постучать им и т.п.  Экспериментирование с песком и водой   очень важны для всестороннего развития любого ребенка. Взаимодействие с песком и водой стабилизирует эмоциональное состояние.                                                                                        Во время наблюдения и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приемов и операций.
     Методика проведения экспериментирования в педагогическом процессе не представляет особых сложностей. В детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты – не самоцель
, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 190 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников"

                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.                                                                                   КРУЖКА                                                                            «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ)

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

         

                                                                                                                                                                           Руководитель кружка:            

        Шухова Елена Викторовна,

                                                                                                   Воспитатель 1 младшей группы

        

Пояснительная   записка.                                                                                                        Дети по своей природе – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке; объем воды и т. д. Все это объекты исследования.
       Исследовательское поведение дошкольника – главный источник для получения представлений о мире.                                                                             Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. Приходится следовать времени и искать новые пути обучения и воспитания дошкольников, применяя в работе современные образовательные технологии.                                                                                                          Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Для эффективного познания окружающего мира я использую такую форму работы, как опытно-исследовательская. В повседневной жизни дети часто сами экспериментируют с различными предметами, стремясь узнать что-то новое. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, они стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, попробовать, понюхать, постучать им и т.п.  Экспериментирование с песком и водой   очень важны для всестороннего развития любого ребенка. Взаимодействие с песком и водой стабилизирует эмоциональное состояние.                                                                                        Во время наблюдения и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приемов и операций.
    Методика проведения экспериментирования в педагогическом процессе не представляет особых сложностей. В детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.

Задачи:

1. Развивать познавательно-речевую активность детей, через проведение элементарных опытов с песком и водой.

2. Способствовать физическому развитию ребёнка (развиваем мелкую моторику рук, а также зрительную и двигательную координацию).

3. Формировать предметно-практические и игровые действия

4.Развивать уверенность в себе.

5.Гармонизировать эмоциональное состояние.

6.Способствовать развитию детского коллектива и навыков взаимодействия со взрослым.

7.Способствовать овладению детьми элементарными математическими понятиями - далеко - близко, высоко - низко, мало - много, т.д.

8.Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, доброжелательное отношение к сверстникам.

Возраст детей:

В данной программе участвуют дети 1младшей группы.
Кружок «Экспериментальная деятельность» проводится 1 раз в две недели по 7 минут.

 

                                                                                                                                       Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1 младшая группа.

сроки

тема

цель

Сентябрь  

«Свойства воды»

Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).                                             

Сентябрь  

«Вкус воды»

Выяснить имеет ли вкус вода.                                                      

Октябрь

«Для чего нам песок нужен?».

Обратить внимание детей на вещи, которые их окружают, для чего они нам нужны. Продолжать закреплять умение бережно         относится к окружающему их миру.

Октябрь

«Мокрый – сухой».

Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

Ноябрь

«Окрашивание воды»                                  

Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Ноябрь

«Легкий – тяжелый

Познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые.

Декабрь

«Сказка о том, как радуга в воде купалась»

Познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.

Декабрь

«Времена года»

Выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять

Январь

«Рисовальнички»                                       

Вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета

Январь

«Рисование на песке».

Продолжать учить детей рисовать отдельные части. Развивать моторику рук у детей. Воспитывать желание рисовать на песке.

Февраль

«Пенный замок»

Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

Февраль

«Как вода гулять отправилась»

Дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Март

«Мыльные пузырьки»

Вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

Март

«Рассеянный песок»

Установить свойство рассеянного песка.                                                            

Апрель

«Почему кораблики не плывут»

Обнаружить воздух, образовать ветер.

Апрель

«Кто живёт в воде»

Развивать познавательный интерес и воображение

Май

«Водопад!

Дать представление о том, что вода может изменять направление движения

 Май

«Песчаный конус».

Показать, что слои песка и отдельные песчинки передвигаются относительно друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Росинка" по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Сенсорное развитие – одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Сенсорное развитие лежит в основе умственного, физического, эстетического развития ребенка. Цель ег...

Рабочая программа кружка по экспериментальной деятельности в средней группе «Отчего и почему?»

Существует мнение, что для успешной подготовки ребенка к школе нужно как можно раньше на­учить его читать, считать и, если получится, писать. Но также всем  известно, что немаловажным критери...

Рабочая программа кружка по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Отчего и почему?»

Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений о мире. У детей 3—4 лет ярко проявляется любопытство....

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности «ВЕСНУШКИ» 2 младшая группа

Пояснительная записка«Роль и целесообразность театрализованной деятельности в развитии дошкольника». Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей в соотв...

Программа кружка по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

данный материал содержит рабочую программу и годовое планирование по опытно- экспериментальной деятельности старших дошкольников...