" Минутка вхождения в день"
консультация (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Публикация: « Консультация для родителей Минутка вхождения в день»
Автор: Жилкина Ольга Николаевна воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка», п.Полеводинский. Духовницкого района, Саратовская область.
Адаптация – это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. При поступлении в детский сад малыш оказывается в ситуации, в которой от него часто требуется другое поведение. Это может вызвать сильный стресс в виде различных негативных реакций, плача и серьезных заболеваний. Как помочь малышу в период адаптации? Эти проблемы в нашем детском саду решают все вместе: врач, медперсонал, методист, психолог, воспитатели, помощники воспитателя и родители. Прием детей, поступающих в детский сад, проходит в период с мая по август. Бывают разные ситуации, когда дети приходят и поздней осенью и зимой. Мы, воспитатели группы, ставим цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, оберегая нервную систему детей от стрессов и перегрузок. Приходя в детский садик, ребёнок попадает в новый мир, всё вокруг него чужое, новое, и даже порой «страшное». Одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой.Некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыбки в воде». Отрыв от дома и близких,встреча с новыми взрослыми, незнакомыми сверстниками могут стать для ребёнка психической травмой. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, безтравматичным. Нельзя ребёнка сразу оставлять в детском саду на целый день.
Адаптация-это не только процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Период адаптации- тяжелое время для малыша. Этот период одинаково переносят не только дети, но и родители.Для того , чтобы облегчить этот период, сделать его менее болезненным,может помочь методика « Минутка вхождения в день». Многие педагоги взяли эту методику за основу своей работы. Утренний приём- наиболее благоприятное время для общения воспитателя с каждым ребёнком. В эти часы успешно ведётся индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности. Основой методики «Минутка вхождения в день» является: в минимальный промежуток времени на- строить ребёнка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему.
Задачи методик:
- способствовать психическому и личному росту детей;
- помогать детям адаптироваться в условиях детского сада;
- развивать навыки социального поведения, увереность в себе, самостоятельность.
Мы помогаем развивать впечатления, понимать увиденное и услышанное, надолго сохранять в памяти, чтобы выразить детский восторг словами, танцем, рисунком. Воспитатель должен быть союзником, участником этих минут,чтобыдети могли поделиться своими собственнымивпечатлениями,раздумьями, переживаниями. Для хорошего восприятия увиденного и создания хорошего настроения, необходимо в детском саду использовать музыку. Также мы проводим «Минутку вхождения в день» с зеркалом, чтобы полюбоваться на себя, какие мы красивые, какие у нас глазки красивые, волосы, щечки, губки и улыбка.
Есть много вариантов начала дня, мы используем каждый раз новый, чтобы было интересно ребёнку.
Утро ребёнка начинается ещё дома с улыбки, ласковых глаз мамы, папы, с каким настроением он придёт в детский сад, зависит от того как он проснётся, какие сны ему будут сниться. Каждый воспитатель должен стараться, чтобы в душе каждого ребёнка было огромноежелание идти в детский сад.
Ой, я слышу громкий голос, вопли, слёзы, я спешу на помощь к Анечке, она недавно ходит в детский сад, ей очень тяжело расстаться с мамой. И тут на помощь приходит бабочка, сделаннаяиз бумаге накануне. Она прилетела из волшебного леса и ждала она только Анечку, и хочет с ней поиграть. Ручьи слёз начинают высыхать и появляется улыбка и блеск в глазах. Девочка успокаивается и даётся маме переодеть её в групповую одежду, и проходит в группу. И вдруг Анечка замечает, что и у других тоже есть бабочки и они разного цвета. Дети забываются и начинают играть с ними.
Игрушки мы делаем по сезону. Весной и летом бабочки, цветочки, кораблики … Осенью разноцветные листочки, самолётики….. Зимой снежинки, снеговики ит.д.
Во время приёма проводятся беседы с мамами. Как ребёнок себя чувствует? Какое настроение? Настраиваем детей на доброжелательное общение. В течение всей недели мы проводим короткие беседы по утрам.
Вот как мы это проводим.
В понедельник: Под тихую музыку.
Здравствуйте ребята!Я очень рада вас всех видеть в детском саду, в нашей группе. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и занятия.
Во вторник: Доброе утречко! Чтение стихотворения«Доброе утро» А. Кондратьева.Я рада видеть вас всех в детском саду, этот день мы проведём вместе. Пусть он принесёт радость. Давайте радоваться друг другу.
В среду: Ярада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера. А для этого мы должны улыбаться чаще, не обижаться, не ссориться, будем радоваться друг другу.
В четверг: Сегодня на улице весенняя, солнечная, тёплая погода. Солнышко нам улыбается в окошко. Ребята,давайте и мы будем улыбаться друг другу и не ссориться.
В пятницу: Здравствуйте ребята! Очень рада, что вы все сегодня пришли в детский сад несмотря на погоду. К нам в гости пришла куклаКатя и мы сегодня с ней отправимся в путешествия по группе.
Для создания тёплой дружеской атмосферы в группе мы используем позитивный настрой.
Таким образом, методика «Минутка вхождения в день» помогает ребёнку лучше адаптироваться в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Минутки вхождения в день
Приведенные в данном разделе минутки вхождения в день направлены:- на формирование эмоциональной децентрации, под которой понимается способность к восприятию и учету состояний, желаний и...
"Минутки вхождения в день"
минутки вхождения в день способствуют психическому и личностному росту детей; помогают им адаптироваться к условиям детского сада;развивают навыки социального поведения, уверенность в себе, само...
«Минутки вхождения в день»
Минутки вхождения в день НОД...
минутки вхождения в день
МИНУТКИ ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ Цель минуток:-способствовать психическому и лично...
минутки вхождения в день
МИНУТКИ ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ Цель минуток:-способствовать психическому и лично...
Минутки вхождения в день( можно использовать в любой группе)
Я каждый день использую в своей работе минутки вхождения в день. Детям они очень нравятся и позитивно влияют на отношения между ними и вообще на отношение к детскому саду....
минутки вхождения в день
Способствовать психическому и личностному росту ребенка....