" Минутка вхождения в день"
консультация (младшая группа) по теме

Жилкина Ольга Николаевна

ПУБЛИКАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Публикация:  « Консультация для родителей Минутка вхождения в день»

Автор: Жилкина Ольга Николаевна воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка», п.Полеводинский. Духовницкого района, Саратовская область.

 

Адаптация – это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. При поступлении в детский сад малыш оказывается в ситуации, в которой от него часто требуется другое поведение. Это может вызвать сильный стресс в виде различных негативных реакций, плача и серьезных заболеваний. Как помочь малышу в период адаптации? Эти проблемы в нашем детском саду решают все вместе: врач, медперсонал, методист, психолог, воспитатели, помощники воспитателя и родители. Прием детей, поступающих в детский сад, проходит в период с мая по август. Бывают разные ситуации, когда дети приходят и поздней осенью и зимой. Мы, воспитатели группы, ставим цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, оберегая нервную систему детей от стрессов и перегрузок. Приходя в детский садик, ребёнок попадает в новый мир, всё вокруг него чужое, новое, и даже порой «страшное». Одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно  плачут, как только закроется дверь за мамой или папой.Некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыбки в воде». Отрыв от дома и близких,встреча с новыми взрослыми, незнакомыми сверстниками могут стать для ребёнка психической травмой. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, безтравматичным. Нельзя ребёнка сразу оставлять в детском саду на целый день.

                Адаптация-это не только процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Период  адаптации- тяжелое время для малыша. Этот период одинаково переносят не только дети, но и родители.Для того , чтобы облегчить этот период, сделать его менее болезненным,может помочь методика                 « Минутка вхождения в день». Многие  педагоги взяли эту методику за основу своей работы. Утренний приём- наиболее благоприятное время для общения воспитателя с каждым ребёнком. В эти  часы успешно ведётся индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности. Основой методики «Минутка вхождения в день» является: в минимальный промежуток времени на- строить ребёнка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему.

         Задачи методик:

                 - способствовать психическому и личному росту детей;

                 - помогать детям  адаптироваться в условиях детского сада;

                 - развивать навыки социального поведения, увереность в себе, самостоятельность.

Мы помогаем развивать впечатления, понимать увиденное и услышанное, надолго сохранять в памяти, чтобы выразить детский восторг словами, танцем, рисунком. Воспитатель должен быть союзником, участником этих минут,чтобыдети могли поделиться своими собственнымивпечатлениями,раздумьями, переживаниями. Для хорошего восприятия увиденного и создания хорошего настроения, необходимо в детском саду использовать музыку. Также мы проводим «Минутку вхождения в день» с зеркалом, чтобы полюбоваться на себя, какие мы красивые, какие у нас глазки красивые, волосы, щечки, губки и улыбка.

Есть много вариантов начала дня, мы используем каждый раз новый, чтобы было интересно ребёнку.

Утро ребёнка начинается ещё дома с улыбки, ласковых глаз мамы, папы, с каким настроением он придёт в детский сад, зависит от того как он проснётся, какие сны ему будут сниться. Каждый воспитатель должен стараться, чтобы в душе каждого ребёнка было огромноежелание идти в детский сад.

Ой, я слышу громкий голос, вопли, слёзы, я спешу на помощь к Анечке, она недавно ходит в детский сад, ей очень тяжело расстаться с мамой. И тут на помощь приходит бабочка, сделаннаяиз бумаге накануне. Она прилетела из волшебного леса и ждала она только Анечку, и хочет с ней поиграть. Ручьи слёз начинают высыхать и появляется улыбка и блеск в глазах. Девочка успокаивается и даётся маме переодеть её в групповую одежду, и проходит в группу. И вдруг Анечка замечает, что и  у других тоже есть бабочки и они разного цвета. Дети забываются и начинают играть с ними.

Игрушки мы делаем по сезону. Весной и летом бабочки, цветочки, кораблики … Осенью разноцветные листочки, самолётики….. Зимой снежинки, снеговики ит.д.

Во время приёма проводятся беседы с мамами. Как ребёнок себя чувствует? Какое настроение? Настраиваем детей на доброжелательное общение. В течение всей недели мы проводим короткие беседы по утрам.

Вот как мы это проводим.

В понедельник: Под тихую музыку.

Здравствуйте ребята!Я очень рада вас всех видеть в детском саду, в нашей группе. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и занятия.

Во вторник: Доброе утречко! Чтение стихотворения«Доброе утро» А. Кондратьева.Я рада видеть вас всех в детском саду, этот день мы проведём вместе. Пусть он принесёт радость. Давайте радоваться друг другу.

В среду: Ярада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера. А для этого мы должны улыбаться чаще, не обижаться, не ссориться, будем радоваться друг другу.

В четверг: Сегодня на улице весенняя, солнечная, тёплая погода. Солнышко нам улыбается в окошко. Ребята,давайте и мы будем улыбаться друг другу и не ссориться.

В пятницу: Здравствуйте ребята! Очень рада, что вы все сегодня пришли в детский сад несмотря на погоду. К нам в гости пришла куклаКатя и мы сегодня с ней отправимся в путешествия по группе.

Для создания тёплой дружеской атмосферы в группе мы используем позитивный настрой.

 Таким образом, методика «Минутка вхождения в день» помогает ребёнку лучше адаптироваться в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Минутки вхождения в день

Приведенные в данном разделе минутки вхождения в день направлены:- на формирование эмоциональной децентрации, под ко­торой понимается  способность к восприятию и учету состоя­ний, желаний и...

"Минутки вхождения в день"

минутки вхождения в день способствуют психическому и  личностному росту детей; помогают им адаптироваться к условиям детского сада;развивают навыки социального поведения, уверенность в себе, само...

«Минутки вхождения в день»

Минутки вхождения в день НОД...

минутки вхождения в день

                         МИНУТКИ  ВХОЖДЕНИЯ  В  ДЕНЬ Цель минуток:-способствовать психическому и  лично...

минутки вхождения в день

                         МИНУТКИ  ВХОЖДЕНИЯ  В  ДЕНЬ Цель минуток:-способствовать психическому и  лично...

Минутки вхождения в день( можно использовать в любой группе)

Я каждый день использую в своей работе минутки вхождения в день. Детям они очень нравятся и позитивно влияют на отношения между ними и вообще на отношение к детскому саду....

минутки вхождения в день

Способствовать психическому и личностному росту ребенка....