минутки вхождения в день
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

                           МИНУТКИ  ВХОЖДЕНИЯ  В  ДЕНЬ

 

Цель минуток:

-способствовать психическому и  личностному росту детей; помогать им адаптироваться к условиям детского сада;

-развивать навыки социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность

Выбор темы для начала дня определяется разными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием педагога и детей, наличием наглядного материала и т. д. Минутки вхождения в день помогают детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня.

МИНУТКА 1

Под лирическую музыку.

Воспитатель. Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня…( называет имена детей, вспоминает их вчерашние заслуги).

А что вы хотите пожелать мне? (Дети отвечают).

Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

МИНУТКА 2

Звучит музыка.

Воспитатель. Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что ты,…(обращается к конкретному ребенку) любишь свои руки? ( Ребенок отвечает)

А ты,… ( обращается к другому ребенку ), любишь свои руки? Ребенок отвечает.

Что за чудо-чудеса;

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая-

Руки всем нужны ,друзья

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

МИНУТКА 3

На столе педагога стоит комнатный цветок.. Дети сидят вокруг стола.

Воспитатель. Как вы думаете, дети, хорошо быть  цветком? Почему? Послушайте, что хочет сказать вам этот цветок. Дети, я люблю вас; ваши глаза, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор , обид. Иначе я бы болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно, вы угадываете мои мысли и даже понимаете то, что я говорю на своем цветочном языке, когда хочу пить или умываться.

О чем сегодня просит нас цветок? (Дети поливают цветы).

МИНУТКА 4

Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т.д. Молодцы!

МИНУТКА 5

Здравствуйте, рада вас видеть.

Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передаю его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Олей, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь  Оля встретится с кем – нибудь взглядом… (все дети по очереди встречаются взглядами). Замечательно!

МИНУТКА 6

Доброе утро. Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам цветок розы. Сейчас я вдохну ее нежный аромат, повернусь к своему соседу слева, передам ему розу и скажу: «Ваня, я рада тебя видеть!» Отлично.

МИНУТКА 6

Доброе утро. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!» – сначала шепотом, зевая, потом обычным голосом и прокричим.

МИНУТКА 7

Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошкой со Славой. Доброе утро. Слава потрется ладошкой с Петей… А теперь давайте поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами… Замечательно!

МИНУТКА 8

Здравствуйте! Я рада вас видеть! Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Дима, я рада тебя видеть». Теперь  Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и  говорит: «Катя, я рад тебя видеть» и так далее.

МИНУТКА 9

Приветствие. Игра с  «Живой веревочкой». Наша «Живая веревочка» лежит на полу. Пока звучит музыка, вы можете танцевать. Как только я выключу магнитофон и мелодия прекратится, быстро найдите ленточку со своим именем (просто взяться за веревочку) и в этом месте возьмитесь за веревочку. (Можно повторить игру несколько раз, меняя положение веревочки.) Смотрите, когда все взялись за нашу веревочку, она стала похожей на круглую карусель! Давайте поиграем.

Тише-тише, еле-еле

Закрутились карусели.

А потом кругом, кругом.

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра.

МИНУТКА 10

Дети, давайте встанем в круг, который называется «От сердца к сердцу»

-Как вы думаете, дети, почему люди любят собираться в  круг? (Ответы детей)

-         Как много интересных ответов! А еще нам нравится круг потому, что в нем нет уголков. Круг сближает всех людей, у кого добрые , открытые сердца.

Сердце я свое открою,

Счастьем поделюсь с тобою.

Все хорошие слова

Говорю я для тебя!»

-         Давайте повторим вместе!

(Дети повторяют вслед за воспитателем ).

-         Вы чувствуете, как нам хорошо вместе? А почему, ребята? Потому что сегодня замечательный день, у нас хорошее настроение, мы общаемся друг с другом, открываем свои сердца.

МИНУТКА 11

Воспитатель.

-Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

-         А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка ( руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, ( руки прикладываются к сердцу )

Напомнит нам, как важно в жизни ( руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! ( руки в стороны)

-Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?

МИНУТКА 12

Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:

Здравствуй , Мир! ( дети поднимают руки вверх )

Здравствуй, Свет! ( руки- в стороны )

Здравствуй, добрый  Человек! ( дети протягивают руки вперед )

Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово- «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке-природе.

МИНУТКА 13

Круг радости.

-         Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим об именах. У вех у вас красивые имена.

Давайте послушаем, как они звучат. Предлагаю вам встать в круг радости, громко и радостно называя свое имя. Вы готовы?

Встань скорее,

Раз, два, три!

Свое имя назови!

( Дети называют свои имена и становятся в круг).

-         У нас сегодня действительно радостный круг из ваших имен. Мне очень приятно повторить их. ( Воспитатель повторяет имена всех детей).

-         Теперь возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и с любовью скажем:

Как прекрасно жить на свете,

Потому что Человек –

Это взрослые и дети,

Это солнца яркий свет!

-         Помашем ладошками солнцу! Каждый человек радуется солнышку! Оно и светит, и греет, и помогает нам расти.

МИНУТКА 14

Круг радости

-         Дети, я очень рада видеть вас, мальчиков и девочек! Приглашаю в наш круг радости!  Давайте встанем так: мальчик- девочка- мальчик – девочка и поприветствуем друг друга такими словами:

Нежные, добрые девочки,  ( воспитатель идет по внешнему кругу ,

Сильные , смелые  мальчики  обращаясь то к девочке, то к мальчику )

Встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу  улыбнемся! (соединяет их руки, дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются)

МИНУТКА 15

Круг радости.

-Добрый день, дорогие ребята!  Сегодня я встречаю вас   с особенным настроением. Мне очень хочется сделать что-нибудь хорошее и приятное для всех.

Я приглашаю вас в круг радости, чтобы мы сказали друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями, передавая из рук в руки «волшебную палочку», которую нам прислала  Фея Любви.  С ее помощью мы сегодня станем сказочными волшебниками.

Ребята, разрешите, я первая скажу свои пожелания вам:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

-         А сейчас я передаю волшебную палочку Айдосу.

Скажи , Айдос, что ты хочешь пожелать своим друзьям?

Дети передают друг другу «волшебную палочку» и произносят свои добрые пожелания:

-         Я желаю всем здоровья!

-         Я желаю всем радости!

-         Я желаю всем доброты!

-         Я желаю всем солнечного дня!

-         Я желаю всем веселых игр! И т.д.

-         Молодцы, ребята!  Теперь скажите, что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили добрые слова?  (Ответы детей )

-         Спасибо! Мы с вами услышали столько хороших слов, искренних, теплых пожеланий! И они обязательно сбудутся, потому что вы – друзья и  говорили пожелания друг другу от всего сердца.

 

МИНУТКА 16

Круг радости.

-Ребята!  Мне очень приятно каждое утро встречать вас, моих друзей.  Каждый из вас – хороший, добрый человек. Давайте поприветствуем друг друга:

Мы с вами снова вместе!

Я рада, рады вы!

Приветствуем друг друга

Объятьем дружбы мы!

И обнимемся все вместе!  Воспитатель предлагает детям обняться всем одновременно в кругу.

МИНУТКА 17

Круг радости.

-         Доброе утро, дети! Сегодня с утра хмурая (холодная, дождливая, снежная, ветреная, пасмурная, солнышко за тучку спряталось) погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

МИНУТКА 18

Круг радости.

-         Здравствуйте ,дети! Я рада вас видеть!

Детский сад, как дом родной,

Весь наполнен детворой,

Все хотят - и ты, и я –

Жить в нем  как одна семья.

-         Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга и порадуемся друг другу, как в настоящей семье, в которой живут родные и близкие люди.

МИНУТКА 19

Круг радости.

-         Ребята , я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро -солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

МИНУТКА 20

Круг радости.

-         Добрый день, ребята!  Давайте сделаем большой круг, представим, что мы – одна дружная семья, и скажем:

Мир ,мир ,мир везде! (руки разводим в стороны)

Мир в тебе и мир во мне   (руки вперед, затем к груди)

Мир, мир, мир везде (руки разводим в стороны)

Мир всегда в моей семье! (руки к груди)

МИНУТКА 21

Круг радости.

-         Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

-         Молодцы!

МИНУТКА 22

Круг радости.

-         Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга Встанем в круг, спиной к центру. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте , пожалуйста ,за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям!  (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! ( поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)

МИНУТКА 23

Круг радости «Венок дружбы»

-         Доброе утро, дети!

Давайте сегодня поприветствуем друг друга по – особому. Сплетем «венок дружбы».

Дети берут друг друга по руки.

Скажите друзьям слева и справа от вас : «Здравствуйте, Лена! Здравствуй, Ерлан!»

МИНУТКА 24

Круг радости

Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Сегодня вы пришли на занятие такие веселые. Каждый улыбается своим друзьям, и я  приглашаю вас в наш круг радости.

Давайте возьмемся за руки и громко поприветствуем друг друга такими словами:

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! ( руки соединяются в приветствие)

Как хорошо , что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

МИНУТКА 25

Круг радости.

-         Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем приветствовать друг друга в круге

радости вот так:

Утром, свежим и румяным, (дети поднимают обе руки вверх и разводят их в 

                                                                        стороны)

Птицы весело поют,  ( машут руками , как крыльями)

Люди просыпаются.  ( протирают глаза)

Птицам улыбаются.   (улыбаются)

С добрым утром, с добрым утром! (руки вверх и в стороны)

Деревце росу стряхнуло  ( подпрыгивают).

И в окошко заглянуло,    ( смотрят из-под ладошки, поворачиваясь в обе стороны)

Будто просит дать ответ:

-         Ты проснулся или нет?  ( протирают глаза)

С добрым утром, с добрым утром!  ( руки вверх и в стороны)

МИНУТКА 26

Круг радости.

-         Здравствуйте , ребята! Сегодня мы будем приветствовать друг друга так,

как будто мы цветы, животные или птицы. Давайте я начну: «Я веселая ромашка. Желаю всем доброго дня!»

Вариант: «Я птичка-синичка. Я просыпаюсь рано утром и бужу всех своим пением».

- Дети , спасибо всем вам за слова радости и добра!

МИНУТКА 27

Воспитатель в казахском национальном костюме держит несколько лент, зажав их в высоко поднятой руке, или прикрепив к небольшому шесту, как будто он стоит в центре юрты.

Здравствуйте . ребята!

Вот и весна спешит навстречу,

Зима скатилась с горки вниз

Пришел к нам радостный и светлый,

Веселый праздник  Наурыз!

-         Я приглашаю вас в юрту, чтобы поприветствовать друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг Возьмитесь за ленточки и скажите друг другу самые теплые пожелания – такие теплые, как этот яркий, солнечный день:

-         -«Наурыз кутты болсын!»

-         -«С праздником Наурыз!»

Дети повторяют за воспитателем слова приветствия.

МИНУТКА 28

Круг радости.

-         Здравствуйте , дети! Я приглашаю вас сегодня на прогулку, на которой мы

Будем заниматься важным делом – учиться помогать матушке- природе.

А начнем мы занятие с круга радости.

Посмотрите вокруг, полюбуйтесь природой – как она красива! Давайте поделимся своей радостью и скажем окружающему нас миру слова благодарности: «Спасибо, солнце, за свет и тепло!  Спасибо, небо, за чистый воздух!  Спасибо, ветерок ,за прохладу! Спасибо , дерево, за тень!»

МИНУТКА 29

Круг радости.

- Здравствуйте , маленькие казахстанцы! Вы знаете, почему я так к вам обращаюсь? Потому что всех, кто живет в Казахстане, называют одним словом - казахстанцы

Возьмемся за руки и громко, с гордостью скажем: «Мы – казахстанцы!»

МИНУТКА 30

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы считаете, какое это утро? (ответы детей)

Воспитатель: Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко  - мое, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас!

Все вместе: Доброе утро!

Упражнение «Солнышко»

(снятие возбуждения, установление связи педагог-дети, настрой на рабочий лад).

Дети поднимают руки вверх, стараясь обхватить руками солнце, получить от него запас доброты, хорошего настроения.

Упражнение на дыхание «Снегопад»

Воспитатель : Ветер стих, снежинки медленно кружась, легли на покрытую снегом землю. Опять стало тихо в лесу. Посмотрите,  нахмурилось небо (нахмурили брови), тяжелые снежные тучи поплыли по небу (надули щеки). Но тут выглянуло солнышко (удивляются). Улыбнулось нам и у нас с вами опять хорошее настроение (улыбка)

Воспитатель: А теперь давайте немного похулиганим, пока нас никто не видит. Ну-ка, высуньте все язычки, и подразнимся!  Вот какие длинные языки! А теперь притворимся, будто сожалеем о содеянном. Погрозите друг другу пальцем. Ах, как нехорошо мы поступаем, язык высовываем! А он – такой озорник, этот язык.

Гимнастика для языка

Гимнастику для языка можно проводить в сочетании с упражнениями для глаз

Широкий язык – широко раскрытые глаза; язык вверх – глаза смотрят вверх, язык вниз – глаза смотрят вниз; язык  вправо – глаза вправо; язык влево – глаза влево; спокойное положение артикуляционного аппарата – все мышцы расслаблены, глаза раскрыты.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Минутки вхождения в день

Приведенные в данном разделе минутки вхождения в день направлены:- на формирование эмоциональной децентрации, под ко­торой понимается  способность к восприятию и учету состоя­ний, желаний и...

"Минутки вхождения в день"

минутки вхождения в день способствуют психическому и  личностному росту детей; помогают им адаптироваться к условиям детского сада;развивают навыки социального поведения, уверенность в себе, само...

«Минутки вхождения в день»

Минутки вхождения в день НОД...

минутки вхождения в день

                         МИНУТКИ  ВХОЖДЕНИЯ  В  ДЕНЬ Цель минуток:-способствовать психическому и  лично...

Минутки вхождения в день( можно использовать в любой группе)

Я каждый день использую в своей работе минутки вхождения в день. Детям они очень нравятся и позитивно влияют на отношения между ними и вообще на отношение к детскому саду....

минутки вхождения в день

Способствовать психическому и личностному росту ребенка....

Минутки вхождения в день.

Психоэмоциональные технологии....