"Путешествие в Страну Знаний"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный конспект занятия разработан для подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в Страну Знаний | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская федерация
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с применением информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий по теме «Путешествие в Страну Знаний»
Разработала: Глушко
Екатерина Николаевна
Декабрь 2014 год
Цель: развитие познавательно – исследовательских процессов детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать познавательно – исследовательские способности детей
- Развитие коммуникативных навыков.
- Воспитывать умение сотрудничать с взрослыми и со сверстниками
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Развивать внимание, наблюдательность, память, образное мышление,
- Развивать мелкую моторику рук.
- Расширять и активизировать словарь по данной теме.
- Воспитывать культуру поведения.
Материал: воздушные шары, письмо с конвертом, обруч, мяч, сундучок, синяя ткань (имитация реки), «Королева Книга», дощечки с вырезанными геометрическими фигурами, музыкальные записи.
Образовательные области:
- Познавательное развитие,
- Физическое развитие,
- Речевое развитие,
- Социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Дид. игры : «Какое число пропущено?», «Что перепутал художник?», «Чего не хватает?», «Исправь ошибку в предложении», «Подбери нужную фигуру», «Лабиринты».
Пальчиковая игра: «В школу».
Беседа : «Воздух и его свойства».
Ход:
- Я сегодня получила необычное письмо. Давайте его прочитаем.
Письмо Королевы Книги:
«Здравствуйте ,дорогие ребята! Я – Королева Книга. Вы уже не малыши и скоро пойдете в школу. Я хочу пригласить вас страну Знаний. Вы многое знаете и многое умеете. Я приготовила для вас интересные задания. Думаю, вы справитесь. Жду вас в гости!»
- Ребята, вы умные, любознательные, смелые, активные. Ну, что отправимся с вами в путешествие! А отправимся мы в путешествие на воздушных шарах.
( Воспитатель раздает каждому ребенку по воздушному шару и предлагает привязать к обручу, оказывает пассильную помощь).
- Дети беремся правой рукой за обруч и представим , что мы летим на воздушных шарах.
( Во время полета звучит песня «Маленькая Страна» сл. и муз. И.Николаева, на экране мультимедийной установки картинка «Волшебная Страна»).
- Ребята, а пока мы летим, считаем от 1 до 10.
( Воспитатель имитирует подзорную трубу).
- Я уже вижу Волшебную Страну, будем приземляться.
(Дети считают от 10 до 1).
Педагог вместе с детьми подходит к макету Королевы Книги.
- Дети, как вы думаете, кто это?
- Да, это сама Королева Книга, встречает нас.
( Включается аудио запись с голосом Книги)
-Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть Вас в Стране Знаний. Я хочу проверить , верно ли, что вы умные, сообразительные ребята и готовы пойти в школу? Повернитесь направо, вы увидите сундучок, в котором найдете маршрут вашего движения по Стране Знаний. В конце вашего путешествия вас ждет сюрприз. В добрый путь!
- Ребята, повернитесь направо. Давайте посчитаемся, кто из нас откроет сундучок. (Воспитатель называет ребенка, который с помощью считалки определяет , кто из детей откроет сундучок).
- Итак, путешествовать по Стране Знаний мы будем по стрелкам, от одной к другой. Каждая стрелка имеет свой номер, значит ищем стрелку с номером 1.
(Дети вместе с педагогом находят нужную стрелку)
- Дети необходимо выполнить первое задание, которое называется «Исправь ошибку в предложении». Я буду говорить предложение с ошибками и бросать мяч, а вы ловите мяч и говорите мне , как правильно звучит предложение.
-Доска стоит у учителя. - Учитель стоит у доски.
-Портфель держит ученика. - Ученик держит портфель.
-Парта лежит на книге. - Книга лежит на парте.
-Школа идет в детей. - Дети идут в школу.
- Пол ударился о мячик. - Мячик ударился о пол.
-Теремок читал сказку обо мне. -Я читал сказку о Теремке.
- Хорошо, ребята. Вы справились успешно с первым заданием. Двигаемся дальше. (Дети находят стрелку с номером 2, подходят к импровизированной реке, рядом находятся пазлы в виде деревянных дощечек).
-Как же нам перейти реку?
-Нужно сделать мост и мы сможем перейти речку.
-А вот, ребята , доски. Только они с пробоинами. Наверное ночью шел дождь с градом и поломал доски.
-Нужно отремонтировать доски и построить новый мост.
(Дети разбиваются на пары и собирают пазлы из геометрических фигур, затем выкладывают мост и переходят реку, мальчики пропускают девочек вперед).
-Вы очень дружные и сообразительные ребята, быстро справились и со вторым заданием.
(Дети находят следующую стрелку и третье задание). На одном из столов лежит портфель, в нем находятся лабиринты и цветные карандаши.
Дети выполняют задание «Лабиринты». В процессе выполнения задания воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику
«В школу»
В школу осень пойду (дети «шагают» пальчиками по столу)
Научусь писать, читать, быстро правильно считать (загибают пальчики на обеих руках)
Я таким ученым буду, но свой садик не забуду ! (грозят указательным пальцем правой руки).
-Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились! Но нам нужно двигаться дальше к последнему заданию.
(Дети с педагогом находят стрелку с номером 4. Около стрелки стоит игрушка – гномик со спущенным воздушным шариком. На столах приготовлены материалы для поисково-познавательной деятельности.)
- Дети, гномик летел к Королеве Книге на воздушном шарике и он спутил. Гномику нужно помочь надуть шарик , чтобы он добрался до королевства.
А кто знает, что находится внутри воздушного шарика?
-Внутри воздушного шарика находится воздух.
-А можем ли мы увидеть воздух?
-Да, нет.
-Ребята, мы воздух не можем видеть, но мы можем его ощутить. Подуйте себе на ладонь. Вы ощутили прохладу? Это движение воздуха. Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вот губка. Рассмотрим ее. Что вы видите?
-Дырочки, отверстия.
-Правильно, вы очень внимательные и наблюдательные. Поверхность губки не ровная, пористая, с углублениями. И в этих углублениях, как вы думаете, что?
-Воздух.
-И мы сейчас это увидим.
(Дети погружают губку в емкости с водой и сжимают губку в кулаке. Наблюдают, что из отверстий выходит воздух в воде.)
-Теперь я предлагаю вам поймать воздух – невидимку.
(Дети ловят воздух в пакетики.)
- Вот мы и поймали воздух. Он не видим, но мы его можем ощутить.
Чтобы гномик смог дальше лететь мы надуем воздухом шарик.
Дети прощаются с гномиком.
-Дети, вот мы и справились со всеми заданиями, которые приготовила нам Королева Книга.
(Дети подходят к Королеве Книге, включается аудиозапись – замечательно, дорогие , ребята, вы внимательные, сообразительные. Справились со всеми заданиями. И я для вас приготовила сюрпризы. Это книги, которые помогут вам еще лучше подготовиться к школе).
(Дети и педагог благодарят за подарки и прощаются с Королевой Книгой)
-Ребята, пора отправляться обратно в наш детский сад.
(Дети берутся рукой за имитацию воздушного шара и под музыку приземляются).
Педагог подводит итог, беседой , что больше всего понравилось в путешествии, что запомнилось, что не очень понравилось и почему).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...
Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".
Создание праздничного настроения в начале учебного года...